Сделай Сам Свою Работу на 5

Тип VII. Смещение точки зрения. Глядя глазами другого человека

 

Еще одна важная область четырехмерных многоуровневых исследований – это смещение точки зрения. Идея заключается в том, чтобы с помощью вопросов «как если бы» попросить человека ненадолго «стать другим человеком » и посмотреть, подумать и поговорить с его позиции.

Смена точки зрения также является сменой видения. Ее смысл заключается в том, что вы как будто «влезаете в шкуру» другого человека – того, кто больше понимает, лучше разбирается в каком-то важном для вас вопросе. Тем самым вы словно перенимаете его опыт, пользуетесь его знаниями об интересующем вас предмете – смотрите на предмет глазами этого «другого» человека, создавая свое видение. Умение сменить точку зрения также позволяет вам подняться над недалекими оценочными суждениями некоторых людей.

 

Пройди милю в мокасинах другого человека, прежде чем судить его.

Пословица индейцев навахо

 

 

Чем вам может помочь смещение точки зрения?

 

Смещение точки зрения помогает людям выйти за пределы их обычного мышления или опыта. Вы можете познакомить с этой сменой своего клиента легко и непринужденно в ходе вашей беседы. Она может внести свежую струю в ваш разговор, так как с ее помощью гораздо проще перемещать фокус внимания.

Пользуясь сменой точки зрения сами, вы можете попросить и вашего собеседника или клиента «примерить на себя» способность смотреть и думать с точки зрения человека, компетентного в той области, в которой ваш клиент хочет усовершенствоваться. Например, вы можете сказать: «Представьте себе, что вы Уинстон Черчилль, который смотрит на вашу ситуацию и предлагает бесплатный совет. Что бы вы как Черчилль могли себе сказать?»

 

 

Смещение точки зрения. Пример 1. «Разделить внутренний мир партнера»

Беверли говорит: «Я так расстраиваюсь из-за мужа. Я просто не знаю, чего он хочет».

Вы отвечаете: «Можно вас попросить на минуту расширить свою точку зрения? Представьте, что вы сидите со своим мужем в красивом месте и чувствуете глубокую связь с ним, как в то время, когда вы только познакомились. Вы оба чувствуете эту связь, и он начинает делиться тем, чего ему действительно хочется. Послушайте, что он говорит… Чем он делится?»



Беверли говорит: «Я не знаю, что бы он сказал».

Вы отвечаете: «Я понимаю. Мы просто притворяемся. Но представьте, что можете немного подслушать, как говорит его внутренний мир. Как вы думаете, что вы можете услышать? Чем он делится на внутреннем уровне, что важно для него в жизни?»

Беверли говорит: «Ага, вот это важно! Я начинаю чувствовать, что он чувствует» .

 

Смещение точки зрения. Пример 2. «Оптимизация обслуживания клиентов»

Поток внутреннего обещания всегда появляется, когда мы приобретаем способности, позволяющие нам постоянно развиваться.

Родни говорит: «В нашем инженерном отделе есть три проекта, которые могут получить награду, каждый с шестью возможностями для обновления. Они рассчитаны на различные возрастные группы – от подростков до людей старшего возраста. Корпорация решила реализовывать только один, который будет самым привлекательным для всех групп клиентов. Честно говоря, поскольку численность всех групп одинаковая, я не знаю, какой отдать предпочтение. С чего мне начать?»

Вы отвечаете: «Вы пытаетесь сравнить их с точки зрения клиентов. Попробуйте представить, что вы сами – потенциальный покупатель. Наденьте на себя шляпу № 1 и посмотрите на эту версию с точки зрения покупателя-подростка. Смотрите его глазами и старайтесь прочувствовать каждый проект, как покупатель-подросток. Проникнитесь его отношением и образом мыслей. Проделайте то же самое с категорией молодых совершеннолетних. А теперь перейдите к третьей группе, клиентам более старшего возраста, зрелым взрослым. Что вы видите с этих различных ракурсов?»

Родни говорит: «Очень интересно. Примеряя на себя их опыт, я вижу, какие элементы нужно оптимизировать, чтобы все группы могли воспользоваться преимуществами так, как будто они были предусмотрены специально для них».

 

Смещение точки зрения. Пример 3

Джейк говорит: «Как вы думаете, что мне делать в этой ситуации?»

Вы отвечаете: «А если бы вы были мной, чтобы вы ответили?»

 

Дополнительные примеры

• Если бы ваш дедушка был сегодня с вами, как вы думаете, что бы он рассказал вам о том, что для него значит образование? Что, если бы вы попробовали принять его точку зрения?

• Из ваших слов я вижу, что вы высоко цените Махатму Ганди. Можно я попрошу вас кое о чем? Попробуйте поставить себя на его место и взглянуть на ваш семейный конфликт его глазами. Что бы его взгляд добавил вашему внутреннему знанию?

• Какое направление вы бы выбрали в качестве благоприятного для вашей семьи в долгосрочном плане?

• Попробуйте на минуту взглянуть на ситуацию с точки зрения Сары и, учитывая ее навыки ведения переговоров, скажите, что бы вы сделали по-другому при беседе на заседании совета директоров?

• Представьте себе, что у вас есть возможность стать своим же ребенком, когда он играет, и увидеть то, что видит он во время игры. Отметьте для себя, как он испробует все новое. Это даст вам идеи, как заинтересовать его, например, обучением музыке.

 

 

Тип VIII. Информационный сдвиг. Выйти за рамки имеющейся информации, чтобы помочь получить больше знаний

 

Что такое информационный сдвиг? Простой вопрос. Мы говорим нашему партнеру по коучингу: «Предположим, у вас есть необходимая информация». Используя такую фразу, мы вербально переступаем через слепые места и продолжаем так, «как будто у нас есть все необходимые данные».

В детстве многих детей учат, что ошибок следует избегать любой ценой. Боязнь неудачи становится привычкой. Это означает, что люди цепляются за хорошо известные этапы действий. Формат «как если бы» особенно полезен для создания мотивации и действий при вступлении на незнакомую территорию будущего.

Процесс информационного смещения – это обещание возможности, предположение коуча, что клиент обладает всеми необходимыми способностями для движения вперед, несмотря на недостающую информацию. Он предлагает людям возможность взбудоражить свой бессознательный разум, что ведет к обнаружению важной информации, которая иначе могла пройти незамеченной. Когда человек проводит исследование подобным образом, он пропорционально заполняет информационные пробелы. Человек или группа перестают испытывать напряженность по поводу возможных ошибок и начинают двигаться вперед, попутно отмечая точки доступа к различным видам необходимой информации и добавляя позже недостающие «детали пазла».

Вы можете использовать методику «как если бы» как инструмент «скачивания данных», задавая следующие типы вопросов:

• Что, если было проведено исследование и результаты оказались положительными? Каковы будут ваши следующие шаги?

• Давайте немного поиграем. Предположим, что у вас есть вся необходимая информация. Как вы теперь будете реагировать на эти запросы?

• Допустим, ваша команда успешно преодолела первую фазу, вы, наконец, знаете, как публика реагирует на продукт, и вы готовы продолжать работать. Что вы будете делать дальше?

Как можно заметить, эти вопросы составлены так, чтобы помочь построению внутренних карт действий. Как только вы получите эффективную подробную карту будущего, то сможете пообещать себе быть надежным гидом в путешествии. Вы начнете действовать и предпринимать необходимые шаги по детализации других шагов, чтобы добиться желаемого результата.

 

 

Смещение информации. Пример 1

Тревор говорит: «Мне трудно, потому что я не могу двигаться вперед и изучать остальную часть проекта, пока сначала не проведу исследования, относящиеся к заявке на патент».

Вы отвечаете: «Понятно. Ваши исследования по поводу заявки на патент – это первый шаг. Давайте немного пофантазируем. Представьте, что вы изучили все, что нужно, и получили патент. Каким будет ваш следующий шаг? Что теперь начнется? Вы можете переходить к этапу три, четыре и пять? Какова их вероятная последовательность? Какую часть всего плана вы могли бы начать прямо сегодня?»

 



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.