Сделай Сам Свою Работу на 5

Семинарское занятие № 9. Европейская и российская культура середины ХХ – начала ХХI веков. Глобальные проблемы современности.





Проверочное задание №9.(малые группы – 3 или 4).

1. Для толпы характерна:

а) быстрая внушаемость, похожая на гипноз;

б) легкая возбудимость, вызываемая эмоциями;

в) быстрая внушаемость, похожая на гипноз и легкая возбудимость, вызываемая эмоциями.

 

2. Маргинальные ситуации характерны:

а) для периодов революций, миграции населения;

б) для случаев попадания в культурную среду с чужими обычаями, при межэтнических браках;

в) для периодов революций, миграции населения и для случаев попадания в культурную среду с чужими обычаями, при межэтнических браках.

 

3. Установить соответствие:

а) Массовая культура 1. сложная по содержанию

б) Элитарная культура 2. демократичная, не делит людей на

классы, нации, по уровню бедности

и богатства

3. трудная для неподготовленного восприятия

4. общедоступная.

 

4. Среди указанных ниже характеристик выберите те, которые в совокупности наиболее полно отражают понятие “человек массы” (Нужное запишите):

а) заурядный, с закупоренным сознанием;

б) формирующий новые парадигмы;

в) живущий в соответствии со стереотипами;

г) без чувства исторической ответственности;



д) отрицающий действительность;

е) воспринимающий людей в качестве придатка, обслуживающего элемента машины;

ж) мифологизирующий культуру прошлого;

з) не способный к сочувствию, сопереживанию ближнему;

и) стремящийся к духовному обновлению.

 

5. Установить соответствие:

а) Модерн 1. возник при переходе от индустриализма к

б) Постмодерн постиндустриализму

2.возник при переходеот капитализма к индустриализму

3. окончательно дифференцировал искусство на массовое и элитарное

4. был направлен на разрешение парадоксов кризиса культуры с помощью восстановления целостности подсистем и элементов

5. формировал новый тип личности – странной, утопичной, сочетающей противоречия, с внутренней духовной красотой

6. выделил из массовой коммерческую культуру

7. снял противоречия в культуре за счет разрастания нейтральной зоны

8. создал условия для появления новых жанров искусства, таких как плакат и фотомонтаж.

 

6. Основными тенденциями в развитии современных народов являются:



а) дифференциация;

б) интеграция;

в) дифференциация и интеграция.

 

7. Какая из ниже перечисленных парадигмальных установок относится к современной западноевропейской культуре:

а) теоцентризм;

б) антропоцентризм;

в) пантеизм.

 

8. Интеграции культуры способствует:

а) Научно-технический прогресс;

б) Научно-технический прогресс и общие тенденции в развитии образования;

в) Научно-технический прогресс, общие тенденции в развитии образования и подвижность населения;

г) Научно-технический прогресс, общие тенденции в развитии образования, подвижность населения и мировое разделение.

 

9. Установить соответствие:

а) Церковь 1. замкнутость, изолированность верующих

б) Секта от всех остальных

2.официальное признание

3. стремление увеличить число своих приверженцев

4. стремление к ограничению рядов верующих.

 

10. Исключите лишнее:

а) Античность;

б) Ренессанс;

в) Классицизм;

г) Ампир;

д) Модерн.

 

11. Установите правильную последовательность смены архитектурных стилей в России первой половины ХХ века:

- ампир;

- эклектика;

- модерн;

- неоклассизм.

 

12. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: модерн, постмодерн, поп-арт, оп-арт, эл-арт, окр-арт, хеппининг.

 

13. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: концептуализм, дадаизм, деревенская проза, возвращенная литература, агитационный фарфор.

 

14. Назовите не менее пяти общих закономерностей развития российской и европейской культурных систем ХХ – начала ХХI веков.

 

15. Назовите не менее пяти специфических характеристик в развитии российской и европейской культурных систем ХХ – начала ХХI веков.



 

16. В соответствии с доминирующими жанрами выделите этапы становления искусства кино в России (в том числе на Алтае) ХХ века.

 

17. В соответствии с основоположниками систем перечислите основные направления в развитии театрального искусства в России ХХ века.

 

Проверочное задание №10 - блиц-тест.(индивидуально, з/о-*)

 

I. Выберите правильный вариант ответа:

1. К стабильным периодам развития культуры относятся: *

а) первобытность, средневековье, возрождение;

б) древние цивилизации, новое время, новейшее время;

в) античность, эллинизм, просвещение.

 

2. Нерасчлененность, слитность культуры первобытного общества выражается понятием: *

а) этноцентризм;

б) синкретизм;

в) транскультурация.

 

3. Наиболее почитаемым триглавом богов в Древнем Египте были: *

а) Амон, Хапи, Нут;

б) Осирис, Исида, Гор;

в) Птах, Ра, Тот.

 

4. К архитектурным памятникам Древнего Египта относятся: *

а) солнечные храмы, пирамиды, мастабы;

б) пирамиды, мастабы, сфинксы;

в) зиккураты, храмы-леса, солнечные храмы.

 

5. Зиккурат, как форма архитектурного сооружения характерна для культуры:*

а) Древнего Египта;

б) Древней Индии;

в) Двуречья.

 

6. В месопотамской мифологии приставки эн, ан, а также ин обозначали:

а) женское начало, воду и влагу;

б) мужское начало, воздух и небо;

в) мужское и женское начала.

 

7.Варно–кастовый строй характерен для культуры: *

а) Древней Индии;

б) Древней Греции;

в) Древнего Египта.

 

8. К литературным произведениям древнеиндийской культуры относятся:

а) Махабхарата и Рамаяна;

б) Махабхарата, Рамаяна, Панчатантра;

в) Махабхарата, Рамаяна, Панчатантра, Бхагавадгита и Калидас;

г) Махабхарата, Рамаяна, Панчатантра, Бхагавадгита, Калидас, Авеста.

 

9. В конфуцианстве в качестве единого всеобщего начала выступает:

а) небо;

б) космос;

в) Бог.

 

10. Какая из мировых религий утверждает идею реинкарнации (перерождения души): *

а) христианство;

б) буддизм;

в) ислам.

 

11. В какой из мировых религий человек рассматривается как ценность, земное воплощение Бога: *

а) ислам;

б) буддизм;

в) христианство.

 

 

12. Аскетизм как образ жизни был широко распространен в эпоху: *

а) Античности;

б) Средневековья;

в) Возрождения.

 

13. В культуре Западной Европы одним из первых стилей был: *

а) романский;

б) романтизм;

в) академизм.

 

14. Стиль «романтизм» был сформирован в эпоху: *

а) Средневековья;

б) Возрождения;

в) Просвещения.

 

 

II. Кто автор следующих произведений искусства?

1. “Корабельная роща ”: *

а) В.Г. Перов;

б) И.Шишкин;

в) Ю.А. Васнецов.

 

2. “Паралитик или плоды хорошего воспитания”:

а) Оноре Домье;

б) Уильям Хогарт;

в) Жан-Батист Грез.

 

3. “Боярыня Морозова”: *

а) И.Я. Билибин;

б) В.И. Суриков;

в) И.Е. Репин.

 

4. “Весна”: *

а) Сандро Ботиччелли;

б) Франсуа Буше;

в) Леонардо да Винчи.

 

5. “Бедная Лиза”: *

а) Г.Державин;

б) А.Сумароков;

в) Н.Карамзин.

 

6. “Всадник, смерть и дьявол”: *

а) Иероним Босх;

б) Франсиско Гойя;

в) Альберт Дюрер.

 

7. “Заморские гости ”:

а) В.Тропинин;

б) Н.Рерих;

в) С.Дали.

 

8. “Возвращение блудного сына”:*

а) Рембрандт;

б) Франс Хальс;

в) Пьетро Лонге.

 

9. “Тройка”: *

а) К.Ф. Юон;

б) В.Г. Перов;

в) И.Я. Билибин.

 

10. “Падение Икара”:

а) П.Брейгель;

б) И.Босх;

в) А.Дюрер.

 

11. “Демон поверженный”: *

а) В.М.Васнецов;

б) М.А.Врубель;

в) В.Серов.

 

12. “Аркадские пастухи”:

а) Н.Пуссен;

б) К.Лорен;

в) С.Вуэ.

 

13. “Троица”: *

а) Ф.Грек;

б) А.Рублев;

в) Дионисий.

 

14. “Борис Годунов”:*

а) С. Рахманинов;

б) П.И. Чайковский;

в) М.П.Мусоргский.

 

15. “Четыре философа ”:

а) А.Дюрер;

б) П.Пикассо;

в) П.Рубенс.

 

16. “Лебединое озеро”:*

а) Н.А. Римский-Корсаков;

б) А.П. Бородин;

в) П.И. Чайковский.

 

17. “Сикстинская Мадонна”:*

а) Микеланджело;

б) Рафаэль Санти;

в) Леонардо да Винчи.

 

18. “Братья Карамазовы”:*

а) Ф.М. Достоевский;

б) Л.Н. Толстой;

в) И.А. Гончаров.

 

19. “Рабочий и колхозница”:*

а) И.Д. Шадр;

б) В.И. Мухина;

в) Н.А. Андреев.

 

20. “Корабль дураков”:

а) И.Босх;

б) П.Брейгель;

в) Л.Кранах.

 

21. “Богатыри”:*

а) В.А. Серов;

б) М.В. Нестеров;

в)В.М. Васнецов.

 

22. “Впечатление”:

а) К.Моне;

б) Писсаро;

в) Ренуар.

 

23. “Последний день Помпеи”: *

а) А.Иванов;

б) Ф.Бруни;

в) К.Брюллов.

 

24. “Легковерие, суеверие и фанатизм”:

а) Х.Рибера;

б) У.Хогарт;

в) Ж.-Б.Грез.

 

25. “Христос в пустыне”:

а) И.Н.Крамской;

б) М.В.Нестеров;

в) И.И.Левитан.

 

26. “Гаргантюа и Пантагрюэль”:

а) У.Шекспир;

б) Л.Пульчи;

в) Фр.Рабле.

 

27. “Смольный собор ” в Петербурге: *

а) Ж-Б.Леблон;

б) Дж.Фонтана;

в) Ф.-Б.Расстрели.

 

28. “Едоки картофеля”:

а) Франсиско Гойя;

б) Винсент Ван Гог;

в) Поль Гоген.

 

29. “Апофеоз войны”: *

а) А.Иванов;

б) В.Борисов-Мусатов;

в) В.Верещагин.

 

30. “Поцелуй Иуды”:

а) Джотто;

б) Мазаччо;

в) Рафаэль.

 

31. “Портрет А.П. Струйской”:

а) В.Л.Боровиковский;

б) Д.С.Левицкий;

в) Ф.С.Рокотов.

 

32. “Четыре апостола”: *

а) И.Босх;

б) П.Брейгель;

в) А.Дюрер.

 

34. “Что есть истина?”: *

а) И.Н.Крамской;

б) И.И.Левитан;

в) Н.Н.Ге.

 

35. “Похвала глупости”: *

а) Т.Мор;

б) Э.Роттердамский;

в) Л.Комоэнс.

 

36. “Сватовство майора”:

а) П.Федотов;

б) А.Куинджи;

в) В.Поленов.

 

37. “Экстаз святой Терезы”:

а) Донателло;

б) Л.Бернини;

в) Д.Фонтана.

 

38. “Божественная комедия ”: *

а) Сервантес;

б) Дж.Боккаччо;

в) А.Данте.

 

39. “Тошнота”:

а) А.Камю;

б) Ж-П.Сартр;

в) Дж.Болдуинг.

 

40. “Михайловский дворец” (Русский музей) в Петербурге: *

а) В.П.Стасов;

б) К.И.Росси;

в) О.И.Бове.

 

41. “Расстрел со 2 на 3 мая 1805 года ”:

а) Франсиско Гойя;

б) Винсент Ван Гог;

в) Уильям Тернер.

 

42. Фонтан “Самсон” в Петербурге: *

а) А.Д.Захаров;

б) О.И.Бове;

в) А.Н.Воронихин.

 

43. “Хромоножка”:

а) Х.Рибера;

б) С.Дали;

в) И.Босх.

 

44. “Граждане Кале”:

а) Сержент;

б) Роден;

в) Либерман.

 

 

III. Выберите правильное определение следующих понятий:

1. Архетип: *

а) тип национальной культуры;

б) первообраз, составляющий содержание коллективного бессознательного в концепции К. Юнга;

в) тип ментальности.

 

2. Национальный характер:

а) совокупность эмоционально–чувственных способов освоения мира;

б) совокупность наиболее устойчивых, основных для данной национальной общности, особенностей восприятия окружающего мира и форм реакций на него;

в) совокупность быстро изменяющихся реакций этноса на происходящие события,

 

3. Фреска: *

а) светло-фиолетовая краска;

б) древнегреческий сосуд для охлаждения жидкостей;

в) техника стенной росписи.

 

4. Колорит: *

а) неизменный, условный цвет на заднем плане картины;

б) взаимодействие цветов в пределах одной картины;

в) техника написания картины.

 

5. Перспектива: *

а) учение о том, как передать на плоском листе бумаги ощущение глубины пространства;

б) техника, используемая для построения композиции;

в) ритмическая организация пространства.

 

6. Эстамп:

а) основание колонны;

б) античный памятник;

в) вид графики.

 

7. Минарет: *

а) бассейн для омовения в Древней Индии;

б) две башни, расположенные по обе стороны от места для оповещения о начале службы;

в) дарохранительница в Древнем Китае.

 

8. Мозаика: *

а) изображение из плотно прилегающих друг к другу цветных кусков дерева, металла, стекла, камня;

б) античное панно;

в) внутренняя часть романского храма.

 

9. Эсхил:

а) нижняя часть дорической колонны;

б) способ выявления объемности форм;

в) древнегреческий драматург.

 

10. Танка: *

а) пятистишие в Древней Японии;

б) один из видов европейской средневековой литературы;

в) часть древнегреческого храма.

 

11. Барельеф: *

а) высокий рельеф;

б) низкий рельеф;

в) углубленный рельеф.

 

12. Эклектика:

а) тотальное отрицание целостности;

б) смешение стилей;

в) модное течение двадцатого века.

 

13. Пагода: *

а) хранилище священных реликвий в Древнем Китае;

б) маяки в Древней Японии;

в) место для совершения языческих обрядов и жертвоприношений.

 

14. Тогатус:

а) вид скульптуры в Древнем Риме;

б) вид китайской литературы;

в) название театральной пьесы.

 

15. Лисипп:

а) римский император;

б) часть декора в виде пальмового листа;

в) древнегреческий скульптор.

 

16. Капище: *

а) место для совершения языческих обрядов и жертвоприношений;

б) один из древнеславянских мифов;

в) обряд в средневековой Европе.

 

17. Витраж: *

а) вытянутая по горизонтали композиция;

б) застекленная поверхность окон или дверей;

в) боковая пристройка к основному зданию.

 

18. Контрфорс:

а) вид древнегреческой скульптуры;

б) часть готического храма;

в) технический прием в изобразительном искусстве.

 

19. Чайтья:

а) скальный храм;

б) вид поэзии в средневековой Индии;

в) тип китайской архитектуры.

 

20. Лаокоон: *

а) юноша играющий;

б) римский полководец;

в) троянский жрец.

 

21. Ямато-э:

а) древнее название Японии;

б) иллюстрация светского романа, повести, дневника;

в) тип средневекового восточного садово-паркового ансамбля.

 

22. Фаюмский портрет: *

а) посмертная маска в Древнем Риме;

б) вид арабской живописи;

в) восковая живопись в эллинистическом Египте.

 

23. Веды: *

а) часть буддийской религии;

б)первые книги в Древней Индии;

в) древнекитайские философско-религиозные литературные произведения.

 

24. Олимпия:

а) место проживания древнегреческих богов;

б) салон импрессионистов;

в) название картины в силе “классицизм”.

 

25. Синтоизм: *

а) национальная религия в Древней Индии;

б) философское учение в Древней Греции;

в) национальная религия в Древней Японии.

 

IV. Дайте развернутый ответ на следующие вопросы:

1. Перечислите храмы и статуи Акрополя в Афинах. Каковы их стилевые различия и месторасположение в афинском Акрополе.

 

2. Назовите популярные классические музыкальные произведения России и Европы ХVII-ХVIII веков. Укажите название, автора либо название, страну и время его создания.

 

3. Перечислите известные вам типы театра (например: лилу, театр жестокости).

Контрольная работа

В качестве одной из форм контроля знаний, студентам заочного обучения предлагается написание контрольной работы.

Темы контрольных работ

1. Культура как система.

2. Подходы к понятию “культура”. Место культуры в системе Универсума.

3. Специфика организации элементов и подсистем культуры.

4. Характеристика основных функций культуры.

5. Типы и формы культурной системы.

6. Типы культурных изменений.

7. Законы, фазы, стадии и модели развития культуры.

8. Причины, сущность и последствия проявления культурных кризисов.

9. Проблема преемственности в культуре (социализация и воспитание, адаптация, инкультурация, ассимиляция; традиция и новация).

10. Культурная самобытность и процессы модернизации.

11. Сущность, последствия и значение процессов монолога и полилога в культурных системах.

12. Сущность процессов интеграции-дезинтеграции, глобализации-антиглобализации.

13. Основные характеристики первобытной культуры. Влияние мифологии на последующее развитие культуры.

14. Универсальность мифа. Особенности мифического сознания и картины мира первобытного человека.

15. Типы, виды и функции мифа.

16. От мифа к логосу: разложение мифа, дифференциация культуры.

17. Общая характеристика культур Востока. Отличительные особенности древневосточных культурных систем.

18. Сравнительный анализ древнеегипетской и месопотамской культур.

19. Особенности развития культур Древней Индии, Древнего Китая и Древней Японии.

20. Древнегреческая культура: история возникновения и сущностные характеристики.

21. Сравнительный анализ древнегреческой и древнеримской мифологии.

22. Древнеримская культура: история возникновения и сущностные характеристики.

23. . Отличительные особенности русской культуры. Проблема самостоятельности развития и чужих заимствований.

24. Культура скифов и славян. Начало этнокультурной истории Руси IХ–ХI веков.

25. Культура средневековой Руси. Влияние Византийской средневековой культуры.

26. Специфические черты и периодизация западноевропейской средневековой культуры. Христианство – духовный стержень европейской культуры.

27. “Дороманский:” период развития европейской культуры.

28. “Романский” период развития европейской культуры

29. “Готический” период развития европейской культуры.

30. Основные признаки и периодизация эпохи Возрождения.

31. Итальянское Возрождение. Ведущая роль художественных форм в освоении окружающего мира.

32. Особенности Северного Возрождения.

33. Влияние реформации на европейскую культуру Нового и Новейшего времени.

34. Основания новоевропейской культуры ХVII века.

35. Особенности развития национальных культур в Европе ХVII века.

36. Общая характеристика европейской культуры ХVIII века.

37. Национальные особенности культур Западной Европы ХVIII века.

38. Новые тенденции в русской культуры ХVII века.

39. Русская культура первой половины ХVIII века. Зарождение светской культуры и ее специфические характеристики (на примере русского этикета ХVIII века).

40. Русская культура второй половины ХVIII века.

41. Европейские национальные культурные системы ХIХ- начала ХХ веков.

42. Культура России ХIХ - начала ХХ веков.

43. Причины изменений в функционировании и развитии культурных систем ХХ- начала ХХI веков.

44. Общая характеристика западноевропейской культуры ХХ- начала ХХI веков.

45. Русская советская и постсоветская культуры. Русская культура в условиях модернизации и глобализации: угрозы и перспективы.

46. Культура Алтая: прошлое, настоящее, будущее.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Аблажей А.М. Межкультурные взаимодействия: методологический анализ в контексте проблемы этнической самоиндетификации // Гуманитарные науки в Сибири, 2001. – №1.

2. Алимов И.А., Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство. Введение в традиционную культуру Китая. – М., 1998.

3. Альтерглобализм: теория и практика антиглобалисткого движения. – М., 2003.

4. Ан С.А. История культуры Алтая. – Барнаул, 1996.

5. Анохин А.В. Материалы по шаманству у алтайцев. – Горно-Алтайск, 1993.

6. Багновская Н.М. Культурология. – М., 2004.

7. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. – М, 2004.

8. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. – М., 1989.

9. Баландин Р.К. Ноосфера и техносфера // Вопросы философии, 2005. – №6. – С. 107-116.

10. Бек У. Что такое глобализация. – М.,2001.

11. Борев Ю.Б. Эстетика. – М., 1990.

12. Борзова Е.П. История мировой культуры. – СПб, М., 2005.

13. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М., 2000.

14. Горелов А.А. Культурология. – М., 2002.

15. Государственный художественный музей Алтайского края. – М., 2002.

16. Гумилев Л.Н. Тысячелетия вокруг Каспия. – М., 1993.

17. Гумилев Л.Н. От Руси до России. – СПб., 2008.

18. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – Л., 1972.

19. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. – М., 1990.

20. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М., 1988.

21. Европейское Просвещение и Французская революция. – М., 1998.

22. Ерасов Б.С. Социальная культурология. – М., 2000.

23. Жданова А.С. , Островская М.Д. Календарь народных примет, обычаев, обрядов. – М., 2008.

24. Жохов А.В. Храм как макроантропос // Человек, 2005. – №5 – С. 91-104.

25. Золоева Л., Порьез А., Мировая культура: Древняя Греция, Древний Рим. – М., 2001.

26. Зубов А.Б. История религий.- Кн. 1. Доисторические и внеисторические религии. – М., 1997.

27. Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская цивилизация: содержание, границы, возможности. – М.: Изд-во МГУ, 2000.

28. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство – М., 1993.

29. Ионин Л.Г. Масса и власть сегодня // Вопросы философии, 2007. – №3. – С. 3-14.

30. История красоты / под ред. У.Эко. – М., 2009.

31. Кантор В.К. Карамазовщина – как символ русской земли // Вопросы философии, 2005. – №4. – С. 93-111.

32. Киселев Г.С. Постмодернизм и христианство // Вопросы философии, 2001. – № 12.

33. Климонтович. Ю. Без формул о синергетике. – Минск, 1986.

34. Косарев М.Ф. основы языческого миропонимания: По сибирским археолого-этнографическим материалам. – М., 2003.

35. Кочановский В.В. История культуры Западной Европы. – М., 1998.

36. Культура и искусство средневекового города. – М., 1984.

37. Культурология ХХ век. Словарь. Антология. – М., 1995.

38. Культурология для технических вузов. – Ростов-на-Дону, 2001.

39. Культурология. История мировой культуры / под ред. А.Н.Марковой.-М., 2001.

40. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. – М., 1980.

41. Левин Л.И. Библиографический репортаж из каменного века / Человек, 2005. – С. 42-55.

42. Леви-Стросс К. Путь масок. – М., 2000.

43. Лобазова О.Ф. Религиоведение. – М., 2005.

44. Лосев А.Ф.Двенадцать тезисов об античной культуре / Лосев А.Ф. Дерзание духа. – М., 1988.

45. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М., 1982.

46. Лосский Н.О. Характер русского народа // Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. – М., 1991.

47. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства. – СПб., 1994.

48. Майданов А.С. Миф как источник знания // Вопросы философии, 2004.–№9.– С. 23-30.

49. Маркузе Г. Одномерный человек. – М., 1994.

50. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. – М., 2000.

51. Мечников Л.И. Цивилизация и великие исторические реки. – М., 1995.

52. Можайскова И.М. Духовный образ русской цивилизации и судьба России: В 4-х т. – М., 2001.

53. Никитина И.В. Спичечные этикетки: мифы, идеалы и символы культуры // Человек, 2005. – С. 120-123.

54. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. – М., 2001.

55. Панарин С. Искушение глобализмом. – М., 2000.

56. Пелипенко А.А. Постмодернизм в контексте переходных процессов // Человек, 2001. – № 4.

57. Пелипенко А.А., Яковенко И.Г. Культура как система. – М., 1998.

58. Петкова С.М. Справочник по мировой культуре и искусству. – Ростов- на-Дону, 2005.

59. Платонова Н. Искусство. Энциклопедия. – М., 2005.

60. Полевой В.М. Искусство Греции. Древний мир. Средние века. Новое время. – Ч. 1.2. – М., 1984.

61. Порус В.Н. Обжить катастрофу. Современные заметки о духовной культуре России // Вопросы философии, 2005.– №11. – С. 24-36.

62. Потапов Л.П. Алтайский шаманизм. – Л., 1991.

63. Потебня. А.А. Слово и миф. – М., 1989.

64. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л., 1986.

65. Психоанализ и культура: Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. – М., 1995.

66. Русские Веды. – М., 1992.

67. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. – СПб., 1991.

68. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. – М., 1987.

69. Славянство в условиях глобализации и информационной войны / под ред. Е.С.Троицкого. – М., 2002.

70. Семилет Т.А. Культурвитализм – концепция жизненных сил культуры. – Барнаул, 2004.

71. Сычева С.Г. Гносеология и онтология символа. – Томск, 2005.

72. Тадина Н.А. Алтайская свадебная обрядность. – Горно-Алтайск, 1995.

73. Тарасов Б.Т. основной закон развития, его проявления и следствия. Потребное будущее общество для России и мира. – Барнаул, 2010.

74. Теория культуры / под ред. С.Н.иконниковой, В.П.Большакова. – СПб., 2008.

75. Токарев С.А., Мелетинский Е.М. Мифология // Мифы народов мира: Энциклопедия в 2-х т. – Т.1. – М., 1991.

76. Топоров В.К. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. – М., 1991.

77. Тюхтенева С.О. О символике цвета в культуре алтайцев // Материалы по истории и культуре Республики Алтай.- Горно-Алтайск, 1994. – С. 60-65.

78. Успенский Б.А. Филологические разыскания в области славянских древностей. – М., 1982.

79. Федоров В.В., Коваль И.М., Мифосимволизм архитектуры. – М., 2006.

80. Федяева Т.А. Масса и карнавал: Элиас Канетти и Михаил Бахтин // Вопросы философии, 2007. – № 3. – С. 44-49.

81. Флоренский П.А. Философия культа (опыт православной антроподицеи). – М., 2004.

82. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. – М,1991.

83. Харитонова В.И. Феникс из пепла? Сибирский шаманизм на рубеже тысячелетий. – М., 2006.

84. Хейзенга Й. Осень средневековья. – М., 1998.

85. Хоруженко К.М. Культурология: энциклопедический словарь. – Ростов-на-Дону,1997.

86. Художественная культура в докапиталистических формациях./ Ред. М.С. Каган. – Л., 1984.

87. Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов. – М., 2007.

88. Шкуратов В.В. Историческая психология. – Ростов-на-Дону, 1994.

89. Эко У. искусство и красота в средневековой эстетике. – СПб., 2003.

90. Элиаде М. Миф о вечном возвращении. (Архетипы и повторяемость). – СПб., 1998.

91. Элиаде М. Оккультизм, колдовство и моды в культуре. –- М., 2002.

92. Юнг. К. Архетип и символ. – М., 1991.

93. Юнг К. Г. Символы трансформации. – М., 2008.

94. Юрганов А.Л. Категории русской средневековой культуры. – М., 1998.

95. Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. – М., 2003.

96. Яковкина Н.И. История русской культуры: ХIХ век. – СПб., 2002.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.