Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации по написанию реферативной работы





Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала должно носить проблемно-тематический характер. Тематика рефератов определяется преподавателем или студентом.

Этапы работы над рефератом

1. Формулирование темы. Она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используется от 3 до 10 различных источников).

3. Составление списка литературы.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Публичное выступление с результатами исследования.

Примерная структура реферата

1. Титульный лист.

2. Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

4. Основная часть (каждый ее раздел доказательно раскрывает отдельную проблему (или одну из ее сторон), логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы.



5. Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

6. Список литературы.

Рекомендации по оформлению реферата

Объем реферативной работы может колебаться в пределах 5—15 печатных страниц. Все приложения к работе не входят в ее объем.

Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением стиля, культуры изложения. Обязательны ссылки на используемую лите­ратуру.

Кроме того, должна быть соблюдена последовательность написания биб­лиографического аппарата.

 

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Данный вид работы предлагается студентам очного отделения для креативного осмысления, переработки и закрепления изучаемого материала по теории и истории культуры.

1. Составьте сравнительную таблицу: “Культурологические концепции культуры” (Н.Данилевский, А.Тойнби/ К.Леонтьев, О.Шпенглер/ Ф.Ницше, К.Ясперс/ Й.Хейзинга, Х. Ортега-и-Гассет/ П.Сорокин, К.Леви-Строс – на выбор).



 

2. Прочитайте параграф 2.1. в книге Т.А.Семилет “Культурвитализм – концепция жизненных сил культуры”. Создайте и заполните последнюю колонку (сущностные характеристики подходов) в таблице № 1 на странице 60.

 

3. Напишите эссе, в котором опишите три дня из жизни 9-12 летнего ребенка, живущего в первобытном обществе.

 

4. Используя работы В.Я. Проппа и Д.К.Зеленина, проанализируйте одну из русских народных сказок.

 

5. Сделайте экскурсионный обзор по культурно-историческим памятникам Античности.

 

6. В подражании Геродоту напишите рассказ беглого раба о городах крито-микенской либо этрусской культур.

 

7. От имени путешественника, торговца или дипломата расскажите о культурных достопримечательностях Древнего Востока.

 

8. Выявите преемственность, культурные связи между культурами: крито-микенской и древнегреческой/ этрусской и древнеримской/ скифской и славянской (на выбор).

 

9. Определите степень влияния окружающей среды на формирование Древних цивилизаций.

 

10. Определите причины формирования общего и особенного в мифологических системах Древних цивилизаций.

 

11. От имени русского певца-сказителя (баяна) расскажите об особенностях древнерусской культуры.

 

12. В небольшом рассказе опишите путешествие русского человека по Европе дороманского периода либо путешествие посла (торговца) из Европы дороманского периода в Киевскую Русь.

 

13. Сделайте экскурсионный обзор по культурно-историческим памятникам романского либо готического искусства средневековой Европы.



 

14. Перечислите основные причины изменения мировоззрения средневекового человека в эпоху (северного) Возрождения.

 

15. Перечислите основные причины изменения мировоззрения средневекового человека в эпоху (итальянского) Возрождения.

 

16. Сделайте символический анализ одного из художественных произведений Западной Европы либо России ХI-ХVII веков.

 

17. Составьте сравнительную таблицу “Особенности развития культуры Западной Европы и России ХVII века”.

 

18. Проанализируйте художественные произведения западноевропейских художников ХVII века и опишите “национальный тип красоты” в Италии, Фландрии, Голландии, Франции, Испании.

 

19. Напишите сочинение-размышление на следующую тему: "Если бы я был первым министром Людовика ХIV, чем бы я удивил приезжих дипломатов из других стран?"

 

20. Составьте сравнительную таблицу “Особенности развития культуры ХVIII века в странах Западной Европы (Франции, Англии, Германии, Испании, Италии) и России”.

 

21. Напишите эссе на следующую тему: “ Особенности воплощения проблем и идеалов общества в художественных произведениях западноевропейского искусства ХVIII века”.

 

22. Напишите письмо другу о переменах в жизни и быте русского купца или боярина конца ХVII – начала ХVIII веков.

 

23. Составьте сравнительную таблицу “Особенности развития культурных систем в странах Западной Европы и России ХIХ века ”.

 

24. От имени свободного горожанина расскажите о своих впечатлениях об одном из российских или западноевропейских художников, прославивших ваш город в своих произведениях.

 

25. От имени крестьянина расскажите о своих впечатлениях об одном из российских или западноевропейских художников, прославивших вашу местность в своих произведениях.

 

26. Напишите эссе на тему: “Воплощение общественно-политических и философских идей в западноевропейском искусстве начала ХХ века”.

 

27. Напишите эссе на тему: “Специфика реализации общественно-политических и философских идей в российском искусстве начала ХХ века”.

28. Сделайте краткий системный анализ одного из художественных произведений алтайских художников ХIХ – ХХ веков.

Проверочные задания по курсу “Культурология”

Семинарское занятие №1. Культура как система. Системный анализ художественных произведений.

Проверочное задание №1.(работа в малых группах - 2)

1. Термин "культура" возник":

а) в Древней Греции;

б) в Древней Индии;

в) В Древнем Риме;

г) в Древней Руси;

д) В Древнем Китае.

 

2. Культурология – это социогуманитарная наука, предметом изучения которой является:

а) теория культуры;

б) история культуры;

в) теория и история культуры.

 

3. Типология – это классификация предметов или явлений по принципу общности:

а) цивилизаций и культур;

б) каких-либо признаков;

в) культурно-исторического типа общества.

 

4. Формирование культуры предполагает:

а) сохранение лучших элементов старого;

б) создание нового, приращение культурного богатства в процессе творчества;

в) сохранение лучших элементов старого и создание нового, приращение культурного богатства в процессе творчества.

 

5. Понятие «цивилизация» тождественно понятию «культура» в концепции:

а) Н.Бердяева;

б) Э.Тайлора;

в) О.Шпенглера;

г) К.Маркса.

 

6. Философы, противопоставляющие понятие «культура» понятию «цивилизация»:

а) Н.Данилевский и О.Шпенглер;

б) Т.Парсонс и Э.Тайлор;

в) П.Сорокин и Ю.Лотман.

 

7. Основателем цивилизационного подхода к истории культуры был

а) Г.Гегель;

б) К.Маркс;

в) О.Шпенглер;

г) З.Фрейд.

 

8. Идея о единстве человеческого рода, единообразии развития культуры от простых форм к сложным – это:

а) функционализм;

б) эволюционизм;

в) структурная антропология.

 

9. Автором книги «Россия и Европа» является:

а) П.Сорокин;

б) Н.Бердяев;

в) Н.Данилевский;

г) О.Шпенглер.

 

10. Работа немецкого философа и историка О. Шпенглера называется:

а) «Феномен человека»;

б) «Идеи к философии истории человечества»

в) «Закат Европы»;

г) «Три лика культуры».

 

11. Автором книги «Эволюция культуры» является:

а) Л.Уайт;

б) О.Шпенглер;

в) З.Фрейд;

г) П.Сорокин.

 

12. Фраза «Культура возникает в игре, как игра» принадлежит:

а) О.Шпенглеру;

б) Й.Хейзинга;

в) А.Тойнби;

г) Н.Данилевскому.

 

13. Автор теории, согласно которой культура основана на принуждении, запрете влечений. Данная культура служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми:

а) Й.Хейзинга;

б) О.Шпенглер;

в) З.Фрейд;

г) П.Сорокин.

 

14. «Аполлоническое» и «дионисическое» начала в культуре впервые выделил:

а) Г.Гегель;

б) И.Кант;

в) А.Шопенгауэр;

г) Ф.Ницше.

 

15. Работа нидерландского ученого Й.Хейзинга, в которой он излагает свою концепцию культуры называется:

а) «Первобытная культура»;

б) «Закат Европы»;

в) «Культура и личность»;

г) «Человек играющий».

 

16. Назовите тип искусства, описанный П.Сорокиным в следующем отрывке: "Оно мало уделяет внимания личности, предметам и событиям чувственного эмпирического мира. Поэтому нельзя найти какого-либо реального пейзажа, жанра, портрета. Ибо цель не развлекать, не веселить, не доставить удовольствие, а приблизить верующего к Богу"?:

а) чувственное искусство;

б) идеациональное искусство;

в) идеалистическое искусство.

 

17. «Его мир частично сверхъестественный, частично чувственный, но только в самых возвышенных и благородных проявлениях чувственной действительности. Его герои то боги и другие мистические создания, то реальный человек, но только в благороднейшем проявлении». Данный тип искусства П.Сорокин называл:

а) чувственным;

б) идеациональным;

в) идеалистическим.

 

18. Историю культуры в настоящее время изучают с точки зрения подходов:

а) структурно-функционального;

б) системного и синергетического;

в) структурно-функционального, системного и синергетического.

 

19. С точки зрения культурогенеза:

а) человечество придет к однородному состоянию;

б) реально существует история различных, несводимых друг к другу культур.

 

20. Наиболее устойчивая сторона культуры – культурные традиции:

а) передаются от поколения к поколению и сохраняются в течение длительного времени;

б) передаются от поколения к поколению, но не сохраняются в течение длительного времени;

в) не сохраняются в течение длительного времени и не передаются от поколения к поколению;

г) сохраняются в течение длительного времени, но не передаются от поколения к поколению.

 

21. Для науки характерно мышление:

а) в понятиях;

б) в художественных образах;

в) в понятиях и художественных образах.

 

22. Основными элементами религии являются:

а) религиозное сознание;

б) религиозное сознание и религиозный культ;

в) религиозное сознание, религиозный культ и религиозная организация.

 

23. Главная особенность морали в том, что человек оценивает свои и чужие поступки в категориях:

а) зла и красоты;

б) добра и зла;

в) красоты и добра.

 

24. Важная особенность морали заключается в том, что она состоит:

а) из четко фиксированных правовых норм;

б) из “неписанных” законов ;

в) из четко фиксированных правовых норм и “неписанных” законов.

 

25. К универсальным нравственным нормам относятся те, которых придерживаются в целом:

а) всегда, но не везде;

б) всегда и везде;

в) не всегда и не везде;

г) не всегда, но везде.

 

26. Установить соответствие:

а) Временные искусства 1. архитектура

б) Пространственные искусства 2. театр

в) Пространственно-временные 3. литература

4. скульптура

5. декоративно-прикладное искусство

6. музыка

7. кино

8. живопись.

 

27. Выберите не менее двух из предложенных понятий и дайте им определения: эволюция, инволюция, революция, трансформация.

 

28. Выберите не менее трех из предложенных понятий и дайте им определения: культура, обряд, ритуал, искусство, барельеф, горельеф, марина, стаффаж.

 

29. Выберите не менее четырех из предложенных понятий и дайте им определения: стиль, метод, светотень, колорит, композиция, ракурс, перспектива, штриховка, сюжет, рисунок.

 

30. Составьте алгоритм системного анализа художественного произведения.

 

31. Назовите основные проблемы, раскрываемые в философском анализе художественного произведения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.