Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная тематика рефератов.

1. Образование - основа формирования интеллектуального потенциа­ла общества.

2. Цели и основные задачи модернизации российского образования.

3. Российское образование и тенденции мирового развития.

4. Новые социальные требования к системе российского образования.

5. Роль государства как гаранта равенства образовательных возможнос­тей личности.

6. Принципы государственной образовательной политики. ■

7. Конституционные и социальные гарантии прав граждан на образование.

8. Перспективы развития законодательства в сфере образования.

9. Механизмы управления образовательными учреждениями и органи­зациями.

10. Управление качеством образовательного процесса.

11. Факторы развития системы образования в Российской Федерации.

12. Правовой статус образовательных учреждений в системе образова­ния Российской Федерации.

13. Ответственность образовательного учреждения перед личностью, об­ществом, государством.

14. Деятельность логопедической службы в системе здравоохранения.

15. Деятельность логопедической службы в системе образования.

16. Деятельность логопедической службы в общеообразовательных школах.

17. Деятельность логопедической службы в специальных образовательных учреждениях.

 

 

Семинар

Деятельность логопедической службы в системе дошкольного образования.

1.Нормативно-правовое обеспечение работы логопеда в дошкольном учреждении.

2.Особенности правового статуса логопеда в системе дошкольного образования.

3. Организационные основы деятельности логопеда в системе дошкольного образования

 

Семинар

Деятельность логопедической службы в системе дошкольного образования.

1.Нормативно-правовое обеспечение работы логопеда в дошкольном учреждении.

2.Особенности правового статуса логопеда в системе дошкольного образования.

3. Организационные основы деятельности логопеда в системе дошкольного образования

 

Семинар

Деятельность логопедической службы в системе здравоохранения.



 

 

План семинара

Тема для докладов и сообщений.

 

1.Особенности правового статуса логопеда в системе здравоохранения.

(Анализ: Положения о логопеде, Нормы нагрузки логопедов учреждений здравоохранения РФ – Приказ Минздрава России от 28.12.98 №383;.

Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов – Приказ Минздравмедпрома от 14.03.95 №60).

2. Оганизационные основы деятельности логопеда в системе здравоохранения.

(Анализ Положения об организации работы логопедического кабинета, Примерного перечня оборудования логопедического кабинета - «Приказ Минздрава России от 28.12.98 №383).

3.Правовое обеспечение работы Центра патологии речи и нейрореабилитации.

3.1 Анализ Положения об организации стационарного отделения для лечения нарушений речи и др. ВПФ, Положения об организации работы стационара на дому для больных с нарушениями речи и др ВПФ…….; Положения об организации работы Центра патологии речи и нейрореабилитации.

.3.2 Организаци специализированной службы помощи больным с патологией речи (методические рекомендации).

4. Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств (Приказ Минздрава от 06.08. 99 №311). Составить таблицу (всем)

5.Правовое обеспечения действия медицинского и социального центра реабилитации подростков и взрослых с ДЦП (Приказ Минздрава от 18.10.99 №378).

 

 

Тема для докладов и сообщений.

 

1.Особенности правового статуса логопеда в системе здравоохранения.

(Анализ: Положения о логопеде, Нормы нагрузки логопедов учреждений здравоохранения РФ – Приказ Минздрава России от 28.12.98 №383;.

Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов – Приказ Минздравмедпрома от 14.03.95 №60).

2. Оганизационные основы деятельности логопеда в системе здравоохранения.

(Анализ Положения об организации работы логопедического кабинета, Примерного перечня оборудования логопедического кабинета - «Приказ Минздрава России от 28.12.98 №383).

3.Правовое обеспечение работы Центра патологии речи и нейрореабилитации.

3.1 Анализ Положения об организации стационарного отделения для лечения нарушений речи и др. ВПФ, Положения об организации работы стационара на дому для больных с нарушениями речи и др ВПФ…….; Положения об организации работы Центра патологии речи и нейрореабилитации.

.3.2 Организация специализированной службы помощи больным с патологией речи (методические рекомендации).

4. Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств (Приказ Минздрава от 06.08. 99 №311). Составить таблицу (всем)

5.Правовое обеспечения действия медицинского и социального центра реабилитации подростков и взрослых с ДЦП (Приказ Минздрава от 18.10.99 №378).

 

Подготовка к семинарскому занятию

_________________________________________________________

Задание Рекомендации по выполнению
1. При изучении Типового положения об общеобразовательном учреждении составить основной терминологический словарь. Быть готовыми к проведению словарной работы.   Обратиться к законодательным актам.  
2. Составить таблицу с перечнем основных прав и обязанностей участников образовательного процесса. Обратиться к законодательным актам.  

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ

Евтушенко И.В.,

к.п.н., доцент,

МГГУим. М.А. Шолохова

«Актуальные проблемы кор. пед. №4 2008»-

трасль образовательного права относительно «молодая» область правовых наук, представляет фундамен­тальную составляющую образования, включает законодательную и нормативную базу функционирования системы общего и специального образования Российской Федерации, организационные основы структуры управления образованием, ме­ханизмы и процедуры управления качест­вом образования, а также формирование у учителей-дефектологов знаний и умений для работы в специальном образователь­но-правовом пространстве.

В настоящее время необходимо пере­осмыслить значение и роль специально­го образования в современном обществе, проанализировать факторы и условия раз­вития отечественной системы специально­го образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия; основные законодательные акты по вопросам обра­зования, принципы формирования норма­тивно-правового обеспечения образования в Российской Федерации, структуру и виды нормативных правовых актов, особенно­сти их использования в образовательной практике; систему государственного кон­троля качества специального образования в Российской Федерации, полноту норма­тивно-правового обеспечения, противоре­чия и пробелы в законодательстве Россий­ской Федерации в области специального образования, предпосылки для разработки Кодекса Российской Федерации об обра­зовании, принятия Федерального Закона РФ «О внесение изменений в Закон Рос­сийской Федерации «Об образовании» (по вопросам образования лиц с ограничен­ными возможностями здоровья); а также возможность участия государственных, го­сударственно-общественных, обществен­ных и муниципальных структур управления, функционирующих в системе специального образования Российской Федерации, в ре­шении вопросов образовательной деятель-

ности в соответствии с их компетенциями, предусмотренными федеральным законо­дательством в этой области; законодатель­ные акты Российской Федерации и доку­менты международного права по вопросам специального образования в части охраны прав и защиты интересов детей с особыми образовательными потребностями.

Несмотря на острую социальную напря­женность, продолжаются массовые на­рушения конституционного права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и отсутствие прогресса в течение длительного времени в решении данной проблемы. Не обеспечиваются ус­ловия для их «обучения преимущественно в общеобразовательных учреждениях по мес­ту жительства», а правовая, нормативная и методическая база интегрированного (ин­клюзивного) образования не разработана. В последнее время в ряде субъектов Рос­сийской Федерации наметилась устойчивая тенденция искусственного расформирова­ния специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений и перевода обучаю­щихся в них детей в общеобразовательные школы без учета мнения родителей, детских и педагогических коллективов без создания в них специальных образовательных усло­вий. Ограничение в правах при получении образования в соответствии с возможностя­ми не только усугубляет и без того тяжелое положение детей, но по существу в будущем лишает их какой-либо возможности даль­нейшей социализации.

Права детей с ограниченными возмож­ностями здоровья закреплены в следующих нормативных документах:

• Декларации прав ребенка (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года);

• Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генераль­ной Ассамблеей ООН 14 декабря 1960 года; ратифицирована Указом Президиума Вер­ховного Совета СССР от 2 июля 1962 года);……………..

 

 

Ситуация усугубилась с принятием из­вестного Федерального закона от 22 августа

2004 года № 122-ФЗ «О внесении измене­ний в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российс­кой Федерации в связи с принятием Феде­ральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об об­щих принципах организации законодатель­ных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих при­нципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации». Дети-инва­лиды различных регионов России с 1 января

2005 года, когда закон вступил в силу были поставлены в неравные условия, что проти­воречит Конституции РФ. Нормы же вновь принятых в связи с этим изменений в за­конах «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «Об образовании» и других создали дополнительные препятс­твия для детей с ограниченными возможнос­тями здоровья к их социальной интеграции. Данными Федеральными законами были практически аннулированы начавшие отла­живаться эффективные механизмы обеспе­чения помощи детям в негосударственном секторе.

Государственная политика в отношении детей с выраженными отклонениями в раз­витии до сих пор построена на приоритете помещения их в закрытые стационарные учреждения. Продолжается выделение го­раздо больше средств на интернаты, чем на поддержку семьи или на альтернативное семейное устройство детей. Средняя стои­мость содержания ребенка в интернате со­ставляет 14 тыс. рублей в месяц, тогда как пособие на ребенка, живущего в семье, в 5-7 раз меньше.

В письме Минобразования России от 22 января 2004 года сообщалось, что дети-инвалиды, страдающие умственной отста­лостью в степени F71, F72, F73 по МКБ-10, получают дошкольное и школьное обра­зование лишь в редких случаях, а законо­дательство в этой сфере исполняется не­удовлетворительно. Дети с аутистическими расстройствами, которых в России, по оцен­кам специалистов, не менее 150 тысяч, или не получают образования вообще, или поставлены в неадекватные условия получения образования. В нарушение действующего законодательства психолого-медико-педа­гогические комиссии продолжают выносить заключения о «необучаемости» некоторых категорий детей и направляют их в интерна­тные учреждения системы социальной защи­ты, которые не имеют ни лицензий на право ведения образовательной деятельности, ни соответствующих специалистов и педагогов в штате. Не могут в полной мере реализо­вать свое право на образование дети с на­рушениями слуха и зрения, поскольку в Рос­сии недостаточно учебников и литературы, напечатанной по специальным методикам, слуховых аппаратов и других технических средств, помогающих детям с сенсорными нарушениями получать полноценное обра­зование и учиться жить свободно и незави­симо. Особое место среди многих проблем детей с нарушениями опорно-двигательно­го аппарата занимают трудности доступа к учреждениям образования и здравоохране­ния, жилым зданиям и транспорту, спортив­ным и культурным учреждениям, что делает их жизнь фактически изолированной от об­щества.

Значительная часть трудностей обуче­ния и воспитания детей с особыми образо­вательными проблемами связана с острым дефицитом квалифицированных кадров -учителей-дефектологов, специальных пси­хологов, воспитателей и социальных педаго­гов, недостаточным уровнем их подготовки. Очень многие выпускники дефектологичес­ких факультетов не идут работать в специ­альные (коррекционные) образовательные учреждения из-за неадекватной зарплаты и низкого престижа труда учителя-дефекто-лога. Еще в недавнем прошлом эти специ­алисты считались элитой педагогического сообщества…………………………………………………

Отдельного рассмотрения заслуживают проблемы правового регулирования отно­шений в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родите­лей, среди которых более трех четвертей относятся к .категории детей с ограничен­ными возможностями здоровья. В Между­народной Конвенции ООН о правах ребен­ка (1989 г.) сказано, что «ребенок, который временно или постоянно лишен своего се­мейного окружения или который в его собс­твенных наилучших интересах не может ос-

 

Представляется возможным разработка программ повышения психолого-медико-педагогической компетентности родителей, включающей в качестве отдельных разде­лов (учебных дисциплин): основ анатомии, физиологии, патологии; нейрофизиологии и учения о высшей нервной деятельности; невропатологии; психопатологии; общей и специальной психологии; общей и коррекци-онной педагогики; теории семейного воспи­тания; а также основ правоведения (граждан­ского, семейного, образовательного права, права социального обеспечения и др.).

Поскольку, в настоящее время, действую­щее законодательство не предусматривает обязательного прохождения кандидатами в усыновители, опекуны (попечители) и при­емные родители специальной подготовки к приему ребенка на воспитание, необходимо законодательно на уровне субъекта феде­рации закрепить требование о прохождении гражданами, желающими принять ребен­ка (детей) на указанную форму устройства, программы подготовки к приему в семью ребенка (детей) для получения заключения о возможности осуществлять воспитатель­ную деятельность. .

В законопроекте «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об обра­зовании» (по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоро­вья), разработанном Первым заместителем председателя Комитета по образованию и

науке ГД ФС РФ Смолиным О.Н., Уполномо­ченным по правам человека в Российской Федерации Лукиным В.П., Председателем Комиссии Общественной палаты РФ по ин­теллектуальному потенциалу нации, Ректо­ром Государственного университета - Вы­сшей школы экономики Кузьминовым Я.И., Председателем Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам социального разви­тия Очировой А.В., предусмотрены следую­щие новеллы:

1. Государство создает гражданам с ог­раниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития, включая общедоступную и бесплатную коррекцион-ную помощь в раннем детском возрасте, и социальной адаптации на основе специаль­ных педагогических подходов;

2. Содержание образования лиц с огра­ниченными возможностями здоровья долж­но обеспечивать социальную адаптацию, интеграцию (реинтеграцию) их в общество, включая развитие навыков самообслужива­ния, подготовку к трудовой, втом числе про­фессиональной, деятельности и семейной жизни;

3. Воспитанники с ограниченными воз­можностями здоровья: не слышащие, сла­бослышащие; незрячие, слабовидящие; имеющие тяжелые нарушения речи; с на­рушениями функций опорно-двигательного аппарата; имеющие задержку психического развития; с нарушениями умственного раз­вития; имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения; с расстройс­твами аутистического спектра; со сложными дефектами содержатся в дошкольных обра­зовательных учреждениях бесплатно в по­рядке, определяемом законодательством субъектов Российской Федерации;

4. В соответствии с заключением пси­холого-медико-педагогической комиссии для обучающихся, воспитанников с ограни­ченными возможностями здоровья с их со­гласия и (или) с согласия их родителей (за­конных представителей) образовательный процесс регламентируется индивидуаль­ным учебным планом;

5. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, воспитанников с ограничен­ными возможностями здоровья проводится в обстановке, исключающей влияние негатив­ных факторов на состояние их здоровья и в

 

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.