Темы для дискуссии и проблемно- ситуационные задачи.
1. Если учителю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образовательными программами (рекомендованной Минобразованием РФ; инновационной, опубликованной в печати; утвержденной образовательным учреждением), то какую из них он должен считать обязательной основой для своей деятельности?
а) Программу, рекомендованную Минобразованием РФ;
б) Инновационную программу, опубликованную в печати;
в) Программу, утвержденную образовательным учреждением;
г) Любую из перечисленных программ, по своему выбору.
2. Какой метод оценки обязан применять учитель муниципального образовательного учреждения при текущем контроле успеваемости обучающихся?
а) Любой, выбранный по своему усмотрению;
б) Метод, основанный на учете ошибок, рекомендованный Минобразованием РФ;
в) Метод, основанный на учете индивидуальных успехов обучающихся, рекомендуемый муниципальной методической службой;
г) Зачетный метод, одобренный Педагогическим советом школы.
3.Какой нормативный правовой документ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях учителя?
а) Устав образовательного учреждения;
б) Типовые положения об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;
в) Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;
г) Права и обязанности учителя определяются только контрактом.
4.Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалификации учителя?
а) Сам учитель;
б) Образовательное учреждение;
в) Учредитель образовательного учреждения;
г) Государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации.
5.Необходимо ли получать лицензию на индивидуально трудовую деятельность при оказании репетиторских услуг?
6. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом РФ «Об образовании»?
а) Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация;
б) Аттестация по результатам изучения тем, аттестация по результатам четверти, аттестация по результатам полугодия, годовая аттестация, итоговая. аттестация;
в) Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
г) Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация.
7. Имеет ли право учитель как частное лицо оказывать платные образовательные услуги своим и другим ученикам с целью получения дополнительного дохода?
а) Да, но только зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;
б) Да, но только зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, и получив соответствующую лицензию на образовательную деятельность;
в) Да, но только с разрешения администрации образовательного учреждения, где он постоянно работает;
г) Нет.
8. Прав ли директор муниципального общеобразовательного учреждения, не допустивший к работе учителя, который отказался от очередного, организованного и оплаченного учредителем, медицинского обследования?
а) Да, во всех случаях;
б) Да, если обязательность прохождения этого медицинского обследования установлена уставом образовательного учреждения;
в) Да, если прошло более одного года после предыдущего медицинского обследования;
г) Нет, так как такое медицинское обследование является добровольным.
9. Вправе ли администрация гимназии при наличии соответствующей вакансии мотивировать отказ в приеме на работу учи геля начальных классов, имеющего среднее специальное педагогическое образование, недостаточным уровнем его образования?
а) Да, прием на работу осуществляется по усмотрению самой администрации;
б) Да, если Типовым положением о гимназии будет установлен для работы в начальных классах гимназии образовательный ценз - высшее педагогическое образование:
в) Да, за исключением случаев-, когда учитель с таким образованием направлен на работу службой занятости населения;
г) Нет.
10.Имеет ли право директор общеобразовательного учреждения отказать учителю в приеме на работу, на основании того, что у него имеется судимость?
а) Да, по своему усмотрению;
б) Да, в соответствии с законом директор обязан отказать;
в) Да, но только лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовными кодексами РФ и РСФСР;
г) Нет.
11. Какое основание для увольнения учителя по инициативе администрации являегся незаконным?
а) Повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
б) Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
в) Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
г) Некорректное поведение и (или) неоднократное создание конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе и в отношениях с обучающимися.
12. Какая система оценок должна быть использована при аттестации обучающихся по итогам года?
а) Десятибалльная, рекомендованная Минобразовавием РФ;
б) Двухбалльная (зачет-незачет), рекомендованная органом управления образованием субъекта РФ;
в) Традиционная (четырёхбалльная), записанная в утвержденном органами местного самоуправления уставе образовательного учреждения;
г) Любая по усмотрению учителя.
13.Имеет ли право на длительный оплачиваемый отпуск сроком до одного года учитель, проработавший в данной школе всего один учебный год, но имеющий 10-летний стаж непрерывный педагогический стаж?
а) Да, безусловно;
б) Да, если установлено учредителем и (или) уставом образовательного учреждения;
в) Да, если учитель сам найдет себе замену на этот период;
г) Нет.
Тема 6.
Правовое регулирование общего образования и участников образовательной деятельности.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Под образованием в Законе «Об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающейся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных ровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Основными целями общего образования являются также адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Основное общее образование является обязательным, завершается итоговой аттестацией и достижением первого образовательного уровня (образовательного ценза). Образовательный процесс заключается здесь в освоении образовательных программ двух ступеней образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 3-4 года); II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения ~ 5 лет).
Среднее (полное) общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ III ступени (нормативный срок освоения - 2-3 года). Среднее (полное) общее образование завершается достижением второго образовательного уровня (образовательного ценза) и является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливается федеральным законом, до принятия которого применяется Обязательный минимум содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы, утвержденный Минобразованием России.
С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения и осуществляются на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.
Получение основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
В зависимости от способа финансирования образовательных услуг обучающихся можно разделить на следующие категории:
1) обучающиеся, обучение которых финансируется из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, муниципальных бюджетов;
2) обучающиеся, обучение которых финансируется за счет средств физических и юридических лиц. К этой же категории могут быть отнесены обучающиеся, заключившие договоры с юридическими лицами, которые оплачивают их обучение в образовательных учреждениях (предприятия, учреждения, различного рода общественные объединения и организации). Образование данной категории обучающихся регламентируется, кроме нормативно-правовых актов Российской Федерации, договорами, заключенными между обучающимся и образовательным учреждением.
Профессиональная деятельность учителя строится на взаимоотношениях с другими участниками педагогического процесса, к числу которых относятся ученики и их родители или законные представители. Поэтому для ведения педагогической деятельности учителю необходимо знать, какими правами и обязанностями обладают школьники и родители.
При приеме обучающегося, воспитанника в общеобразовательное учреждение он и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в этом образовательном учреждении.
Далее целесообразно изучить порядок приема вобразовательное учреждение и организацию работы школ.
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами. Основу правового статуса участников образовательного процесса составляют конституционные нормы, а также правовые нормы Закона РФ «Об образовании» и нормы соответствующих разделов типовых положений об общеобразовательных учреждениях.
Права и обязанности родителей (законных представителей) могут конкретизироваться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с уставом учреждения, а права и обязанности работников - в трудовом договоре (контракте), должностной инструкции.
Блок самоконтроля
По итогам данной темы вы должны знать:
· задачи общего образования и общие требования к организации образовательного процесса;
· Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
· правовой статус участников образовательного процесса.
По итогам данной темы вы должны уметь:
· осуществлять сравнительный анализ правового статуса участников образовательного процесса;
Семинар №6
План семинара
Тема для докладов и сообщений.
1.Особенности правового статуса участников образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.
2. Права и обязанности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|