Сделай Сам Свою Работу на 5

Практическое занятие № 14

Идентификация и оценка качества куриных яиц, распознавание дефектов

Цели занятия

· обобщение и систематизация материала по теме «Яичные товары»;

· сформировать умения соблюдать оптимальные условия хранения и транспортирования, санитарно-эпидемические требования к ним;

· развитие общих компетенций: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

· развитие профессиональных компетенций: обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями

Форма организации занятия–групповая

Студент должен

знать:
условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемические требования к ним;

уметь:
соблюдать оптимальные условия хранения и транспортирования, санитарно-эпидемические требования к ним.

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию

  1. Каково строение яиц?
  2. Какую роль играют яйца в питании человека?
  3. Назовите виды яиц, которые реализуются в магазине?
  4. Как классифицируются яйца по весу?
  5. Как классифицируются яйца по сроку снесения?
  6. Какие яйца называются диетическими?
  7. Какие яйца называются столовыми?
  8. Какие градации качества у яиц куриных?
  9. Какие требования к яйцам высшей категории?
  10. По каким показателям оценивают качество яиц
  11. Какие должны быть показатели у яиц диетических
  12. Опишите показатели качества
  13. Какие внешние повреждения могут быть на яйцах при реализации?
  14. Как должны маркировать яйца при реализации?
  15. Как упаковывают яйца?
  16. Назовите недостатки яиц
  17. Какие пороки не позволяют реализовать яйца?
  18. Как поступят с диетическим яйцами при сроке хранения их 8 дней со дня снесения
  19. Какие санитарные требования к реализации яиц?
  20. Что такое пуга?
  21. Как определяется размер пуги?

Форма отчетности по занятию: письменный отчет о выполнении заданий в тетради для практических работ.

Задание для практического занятия и инструктаж по его
выполнению



Задание 1. Виды и категории яиц

Изучите категории яиц с помощью ГОСТ Р 52121-2003 Яйцо куриное пищевое пункт 3.4.5., запишите результаты в таблицу 14.1.

Таблица 14.1

Характеристика категорий яиц

Название, вид, категория Масса Характеристика
       
       

 

Задание 2.Методика оценки размера воздушной камеры яиц

Изучите методику оценки воздушной камеры яиц по ГОСТ Р 52121-2003 пункт 7.4. решите задачу.

Задача 1. Определите категорию яиц, которые имеют маркировку 21. 04, продаются 26.04. масса 62 г, желток прочный, в центральной части, неподвижная воздушная камера 45 мм, на скорлупе единичные точки

 

Задание 3.Дефекты яиц

Малое пятно – яйцо с одним или несколькими неподвижными пятнами под скорлупой с общим размером не более 1/8 поверхности скорлупы.

Большое пятно – яйцо с наличием пятен под скорлупой общим размером более 1/8 поверхности всего яйца.

Красюк – яйцо с однообразной рыжеватой окраской содержимого.

Тёк – яйцо с повреждённой скорлупой и подскорлупой оболочкой, хранившееся более одних суток, не считая дня снесения.

Кровяное пятно – яйца с наличием на поверхности желтка или в белке кровяных включений, видных при овоскопировании, возникают в результате развития оплодотворённого зародыша, при хранении в условиях повышенных температур (при 21° и выше

Затхлое яйцо – яйцо, адсорбирующее запах плесени или имеющее заплесневелую поверхность скорлупы.

Тумак – яйцо с испорченным содержимым под воздействием плесневых грибков и гнилостных бактерий. При овоскопировании яйцо непрозрачно, содержимое имеет гнилостный запах.

Зелёная гниль – яйцо с белком зелёного цвета и резким неприятным запахом.

Миражное яйцо – яйцо, изъятое из инкубатора как неоплодотворённое.

Запашистое – яйца с посторонним запахом.

Выливкой – яйца с частичным смешиванием желтка с белком.

Присушка – яйцо с присохшим к скорлупе желтком.

Результаты запишите в таблицу 14.2.

Таблица 14.2

Дефекты яиц

Название Характеристика Пищевые неполноценные технические
     
     

 


Практическое занятие № 15

Формирование навыков в идентификации и оценке качества пищевых
концентратов, соблюдении условий и сроков хранения

Цели занятия

· обобщение и систематизация материала по теме «Пищевые концентраты»;

· сформировать умения применять методы товароведения;

· развитие общих компетенций: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

· развитие профессиональных компетенций: классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность

Форма организации занятия– групповая

Студент должен

знать:
классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;

уметь:
применять методы товароведения.

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию

  1. Что такое пищевые концентраты?
  2. Как классифицируются пищевые концентраты
  3. Какие концентраты называются концентратами обеденных блюд?
  4. Какое сырье используется для получения первых блюд?
  5. Назовите концентраты первых блюд
  6. Назовите пищевые концентраты вторых блюд
  7. Какие продукты относятся к сухим продуктам детских блюд?
  8. Назовите овсяные диетические продукты
  9. Какие товары из кофе можно отнести к пищевым концентратам?
  10. Назовите ассортимент пищевых концентратов мучных полуфабрикатов
  11. Как упаковываются пищевые полуфабрикаты?
  12. Как оценивается качество пищевых полуфабрикатов?

Форма отчетности по занятию: письменный отчет о выполнении заданий в тетради для практических работ.

Задание для практического занятия и инструктаж по его
выполнению

Задание 1. Идентификация ассортимента и рецептуры пищевых концентратов

Используя информацию на сайтеhttp://www.znaytovar.ru/new343.html осветите ассортимент и особенности пищевых концентратов (не менее семи разных групп) и заполните таблицу 15.1.

Таблица 15.1.

Пищевые концентраты

Название, группа Ассортимент Особенности получения
Сухие завтраки . сухие зерновые плитки, овсяные хлопья, взорванный рис Операции: измельчение круп до размера частиц 1 ...2 мм, увлажнение до 26...28 %, смешивание по рецептуре ингредиентов, экструдирование при температуре 70... 80 С. Выпресованный в виде жгутов сырой полуфабрикат (экструдат) нарезают на кусочки длиной 2... 4 мм и высушивают до влажности 10 %
Овощные, овощные с мукой, овощно-мучные полуфабрикаты    

Задание 2. Оценка качества пищевого концентрата

Оцените качество концентрата «Кисель клубничный». Сначала внимательно прочитайте этикетку и укажите соответствие маркировки требованиям ГОСТ Информация для потребителя. Затем проверьте качество упаковки, герметичность, раскройте упаковки оцените содержимое на соответствие требованиям ГОСТ 18488-2000, результаты запишите в таблицу 15.2.

Таблица 15.2.

Оценка качества концентрата «Кисель»

Показатели По ГОСТ Показатели образца
     
     

Заключение:

 

Задание3. Идентификация и проверка правильности маркировки

Изучите полученные образцы пищевых концентратов и сделайте анализ о правильности маркировки в соответствии с ГОСТР 51074-2003. Информация для потребителя


Практическое занятие № 16

Формирование навыков в изучении свойств и показателей товаров из пластмасс, бытовой химии, металлохозяйственных товаров

Цели занятия

· обобщение и систематизация материала по теме «Пластмассы. Товары бытовой химии. Металлохозяйственные товары»;

· сформировать умения идентифицировать товары, оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества

· развитие общих компетенций: осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;

· развитие профессиональных компетенций: классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность..

Форма организации занятия– групповая

Студент должен

знать:
классификацию ассортимента, товароведные характеристики непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку.

уметь:
применять методы товароведения.

Вопросы для проверки готовности студентов к практическому занятию

1. Дайте определение пластмасс. Какие компоненты входят в их состав?

2. Назовите основные виды синтетических полимеризационных пластмасс. Где они используются?

3. Назовите основные виды синтетических поликонденсационных пластмасс. Где они используются?

4. Какими способами вырабатывают изделия из пластмасс?

5. Как классифицируются хозяйственные товары из пластмасс?

6. Охарактеризуйте потребительские свойства товаров из пластмасс?

7. К каким показателям ХТП предъявляются обязательные требования?

8. Какие сведения включает в себя маркировка хозяйственных товаров из пластмасс?

9. Назовите основные достоинства и недостатки изделий из пластмасс хозяйственного назначения.

10. Какие товары относят к товарам бытовой химии?

11. Охарактеризуйте ассортимент средств для стирки и мытья с учетом их классификации.

12. Какие показатели свойств средств для стирки и мытья определяют покупательские предпочтения?

13. Как классифицируют лакокрасочные товары? Охарактеризуйте их основные виды.

14. В чем отличие эмалей от красок?

15. Каков принцип условного обозначения лакокрасочных товаров?

16. От чего зависит клеящая способность клея?

17. По каким признакам и как подразделяют ассортимент клея?

18. Какие показатели свойств определяют качество клея?

19. Дайте определение металлам.

20. Какие металлы относят к черным и как их классифицируют?

21. Какие металлы относят к цветным, в чем специфика их классификации?

22. Назовите способы выработки, которые применяют для производства металлохозяйственных товаров.

23. Дайте классификацию и охарактеризуйте основные виды защитно-декоративных покрытий металлотоваров.

24. Какими способами украшают изделия из металлов?

25. Как классифицируют металлическую посуду?

26. Дайте общую характеристику ножевым изделиям и столовых приборам.

27. Приведите классификацию металлических инструментов по назначению.

28. Каковы основные требования к качеству металлической посуды?

29. Какие показатели качества металлической посуды подлежат обязательной сертификации?

Форма отчетности по занятию: письменный отчет о выполнении заданий в тетради для практических работ.

Задание для практического занятия и инструктаж по его
выполнению

Задание 1. Идентификация ассортимента товаров бытовой химии

Изучите с помощью сайтаhttp://www.evisun.ru/ ассортимент товаров бытовой химии (не менее 7 групп) и заполните таблицу 16.1.

Таблица 16.1.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.