Сделай Сам Свою Работу на 5

TRANSPERSONAL PSYCHOLOGY (НАДЛИЧНОСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ )





См. HUMAN POTENTIAL MOVEMENT (ДВИЖЕНИЕ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ»)

UNIFICA TION CHURCH (ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ) \

Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства ... была основана ... для того, чтобы прекра­тить страдания Бога и человечества.

Преподобный Сен Мен Мун сказал, что в наше время у Бога болит голова по трем основным поводам. Прежде все­го, потому, что происходит атака на добродетель в нашем молодом поколении, в мире возрастает личный и нацио­нальный эгоизм. Вторая причина — упадок христианства, разъединение и взаимное непонимание религий мира. И, наконец, третья причина — распространение бого-отрицающих и материалистических идеологий...

Члены Церкви Объединения неустанно трудятся по всему миру, для того чтобы положить конец постоянной боли человечества и тем самым облегчить страдания Бога... Изначальная цель — объединить христианство и, тем са­мым, всех людей мира и стать им Небесным Родителем -была и остается основной целью Церкви Объединения.2

В 1954 году в Корее Преподобный Сен Мен Мун (род. в 1920 г.) основал Ассоциацию Святого Духа за Объединение Мирового Христианства. Хотя первые миссионеры начали свою деятельность еще в конце 50-х годов, на Западе движение стало заметным лишь после приезда Муна в США в начале 70-х.



Основные богословские положения Объединения изложены в книге «Божественный Принцип» (Divine Principle).3 Там предлагается нетрадиционная трактовка Ветхого и Нового За­ветов, а также содержатся откровения самого Муна. Члены Церкви Объединения верят в то, что Мун есть Мессия, который может указать путь к установлению Царства Небесного на

земле. Для того, чтобы Бог мог сокрушить Сатану, необходимо полностью разгромить атеистический коммунизм.

В движение обычно вступают в возрасте от двадцати до тридцати лет. У его членов (мунитов или мунистов, по-англ the Moonies) может быть самое разное социальное происхождение, чаще это выходцы их средних слоев населения. Члены движе­ния, посвящающие все свое время Церкви, обычно имеют мно­голетний опыт деятельности по «свидетельствованию» и «фандрейзингу» (добыванию фондов для привлечения новых членов и сбору денег). В последние годы многие члены движе­ния трудоустраиваются на предприятиях, принадлежащих Церкви, или работают «во внешнем мире», особенно, если они создали семью по благословению Муна. Он сам назначает чело­веку будущего спутника жизни, затем проводится массовая це­ремония бракосочетания. Половая жизнь запрещена холостым членам движения, и даже некоторое время после официального бракосочетания не разрешаются интимные отношения между супругами.



Движение активно занимается бизнесом, ему принадлежат многочисленные предприятия, рыбокомбинаты, станкострои­тельные компании, сельскохозяйственные фирмы. Оно владеет издательствами, такими как Paragon Press, и газетой The Washington Times. В штате Нью-Йорк движение содержит Богословскую Семинарию, а также владеет большим количест­вом недвижимости, включая отель «Нью-Йоркер» на Манхэт-тене. Церковь Объединения выступает спонсором конференций журналистов, богословов, духовенства, ученых, политиков, во­еннослужащих и всех тех, кто, как кажется руководству дви­жения, может помочь в деле построения мира, где центром все­го будет Бог. В прессе довольно часто обсуждается вопрос, «прилично» ли посещать подобные мероприятия.1

На Западе деятельность Церкви Объединения вызвала едва ли не самые ожесточенные споры. В Великобритании Церковь проиграла судебный процесс, на котором обвиняла газету Daily Mail в клевете. Газета опубликовала на своих страницах статью о том, что движение разрушает семьи и применяет к своим чле­нам методы «промывки мозгов». Присяжные предложили лишить движение статуса благотворительной организации. По­сле тщательного расследования, проведенного Генеральным



НРД: НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ

прокурором, через несколько лет их предложение было отверг­нуто. В США Церковь часто выступала в суде и как истец, и как ответчик. Как правило, мунисты подавали в суд, если их член был подвергнут депрограммированию. Сам Мун несколько раз побывал в тюрьме, последний раз — в США за сокрытие налогов.

Несмотря на частые утверждения о том, что движение об­ладает мощной способностью контролировать своих членов, процент ухода из Церкви Объединения довольно высок. В за­падных странах ей никогда не удавалось привлечь более 10 000 постоянных членов.

WITCHCRAFT (КОЛДОВСТВО)

См. OCCULTISM, NEO-PAGANISM, WITCHCRAFT, SHAMANISM and SATANISM

(ОККУЛЬТИЗМ, НЕО-ЯЗЫЧЕСТВО, КОЛДОВСТВО, ШАМАНИЗМ И САТАНИЗМ)

Аннотированная библиография

Трудно подобрать удовлетворительную библиографию к предме­ту, вызывающему столько споров. Настоящий список ограничивается книгами и официальными сообщениями. Журнальные статьи и газет­ные сообщения были приведены о основном тексте, в сносках. Книги, главной целью написания которых было распространение воззрений или доктрин того или иного НРД, в библиографию не включались. Несколько книг носят выраженный анти-культовый характер. Хотя в некоторых книгах речь идет лишь об американском обществе, содер­жащиеся в них сведения ценны для понимания движений в контексте британской и других западных культур.

Книги, помеченные звездочкой '*', были отобраны по той при­чине, что они могут послужить своего рода введением в предмет, но это не значит, что автор согласен со взглядами, представленными в них или в других, включенных в библиографию книгах.

Annett, Stephen (1976) The Many Ways of Being: A Guide to Spiritual Croups and Growth Centres in Britain, London: Abacus. [Тираж распродан, но книгу еще можно найти в некоторых биб­лиотеках. Она содержит полезные описания примерно 150 отне­сенных к нескольким категориям групп, в большинстве случаев составленных самими группами].

Bainbridge, William Sims (1978) Satan's Power: Ethnogra­phy of a Deviant Psychotherapy Cult, Berkeley: University of Cali­fornia Press. [Анализ сатанистской группы Церковь Страшного

Суда (автор называет ее «Сила»), основанной двумя перебежчи­ками из сайентологии в Лондоне в 1963 году].

Barker, Eileen (ed.) (1982,) New Religious Movements: A Per­spective for Understanding Society, New York & Toronto: Edwin Mellen Press. [Сборник статей ученых из разных стран на тему «Общество и НРД»; 25-страничный словарь с информацией о НРД и более ранних сектах].

Barker, Eileen (ed.) (1983) Of Cods and Men: New Religious Movements in the West, Macon GA: Mercer University Press. [Сборник содержит 18 статей по НРД, религиозно-правовым во­просам в США и «анти-культовому движению»].

*Barker, Eileen (1984) The Making of d Moonie: Brainwashing or Choice? Oxford, Blackwell. [Исследование вопроса о «промывке мозгов»; описание методов вербовки новых членов Церковью Объединения; основы ее вероучения и история].

*Beckford, James (1985) Cult Controversies: The Societal Re­sponse to the New Religious Movements, London & New York: Ta-vistock. [Научный анализ НРД и «анти-культового движения», сосредоточенный преимущественно (но не исключительно) на Ве­ликобритании].

Bowen, David (1988) The Sathya Sai Baba Community in Bradford: Its Origin and Development, Religious Beliefs and Prac­tices, Department of Theology and Religious Studies, University of Leeds: Community Religions Project. [Монография, основанная на кандидатской диссертации, содержит результаты серьезного об­следования британских последователей популярного индийского гуру, творящего «чудеса»].

*Brockway, Allan R. and J. Paul Rajashekar (eds) (1987,) New Religious Movements and the Churches, Geneva:

World Council of Churches Publications. [Доклады и ответы бого­словов, ученых и анти-культистов на консультации в ВСЦ в 1986 году. Включает также некоторые материалы и рекомендации в связи с вызовом НРД пастырям и душепопечению].

Bromley, David G. (ed.) (1988,) Falling from the Faith:

Causes and consequences of Religious Apostasy, Beverly Hills and London: Sage. [Сборник эссе о людях, оставивших традиционные религии, и порвавших с НРД].

*Bromley, David G. and Anson D. Shupe (1981) Strange Cods: The Great American Cult Scare, Boston: Beacon. [Общее введение, популярно написанное учеными]

Bromley, David G. And James T. Richardson (eds) (1983) The Brainwashing/Deprogramming Controversy: Sociologi-cal. Psychological, Legal and Historical Perspectives, New York and Toronto: Edwin Mellen Press. [Сборник эссе, написанных учеными с разных точек зрения по поводу полемики вокруг «промывки мозгов» и депрограммирования].

Burrell, Maurice С. (1981) The Challenge of the Cults, Leicester: Inter-Varsity Press. [Англиканский священник сравнивает вероучения семи НРД с евангельским вероучением].

Cashmore, Ernest Flus (1983) Rastaman: The Rastafarian Movement in England, London: Unwin. [Пересмотренное и допол­ненное издание обстоятельного исследования, впервые проводив­шегося в конце 70-х гг.].

Choquette, Diane (1985) New Religious Movements in the United States and Canada: A Critical Assessment and Annotated Bibliography, Westport CT & London: Greenwood, [Полезная ин­формация о справочной литературе, социологических, антрополо­гических, психологических, психиатрических, богословских, рели­гиозных и правовых исследованиях НРД, а также о личных сви­детельствах и популярных обзорах НРД].

Clarke, Peter (ed.) (1987) The New Evangelists: Recruitment. Methods and Aims of New Religious Movements, London: Ethnog-raphica. [«Эссе о Друзьях Западного Ордена Буддистов, о дви­жениях: es<, Экзегезис, Саи Баба, Объединенная Церковь].

Conway, Flo and Jim Siegelman (1978,) Snapping: Amer-ica's Epidemic of Sudden Personality Change, Philadelphia & New

York: J. В. Lippincott. [Книга утверждает, что все без исключения могут быть подвержены внезапному резкому изменению личности во всем многообразии ее форм].

Davis, Deborah (1984) The Children of Cod. Basingstoke:

Marshalls. [Отталкивающее описание американского ответвления этого движения Иисуса, сделанное дочерью его лидера Давида «Моисея» Берга].

Donovan, Peter (ed.) (1985) Beliefs and Practices in New Zea­land: A Directory, 2nd edition, Palmerston North NZ: Religious Studies Department of Massey University (1st edition 1980). [Краткие сведения более чем о 100 религиях (включая мно­гие НРД), касающиеся вероучений, нравственных правил, ритуа­лов, организаций и т. п., представленные самими верующими. В книге 283 страницы, она полезна далеко за пределами Новой Зеландии].

Downton, James V. (1979) Sacred foumles: The Conversion of Young Americans to Divine Light Mission, New York: Columbia University Press. [Анализ «Миссии божественного света», сделан­ный на основании 20 интервью с дополнительными последующими опросами].

Dyson, Anthony and Eileen Barker (eds) (1988) Sects and New Religious Movements, Manchester: The Bulletin of the John Rylands University Library of Manchester. [Сборник из 36 статей по современным и «старым» НРД].

Enroth, Ronald (1977) Youth Brainwashing, and the Extremist Cults, Grand Rapids: Zondervan. [Социолог-христианин приводит 7 историй, в которых рассматривает культы как сатанинские из­вращения. Автор оправдывает квалифицированное депрограммиро-вание на основании утверждения о имеющей место в НРД про­мывке мозгов].

Fitzgerald, Frances (1986) Cities on a Hill, New York & London: Simon & Schuster. [Глава, посвященная Раджнишпураму, содержит подробный рассказ журналиста о событиях в Орегоне,

приведших к поспешному отъезду Бхагвана из США и тюремно­му заключению Шилы].

*Galanter, Marc (1989) Cults: Faith, Healing and Coercion, Oxford University Press. [Полезный анализ НРД, проведенный американским психиатром].

Clock, Charles Y. and Robert N. Bellah (eds) (1976) The New Religious Consciousness, Berkeley, Los Angeles & Lon­don: University of California Press. [Результаты исследователь­ского проекта сбора информации о «новом религиозном сознании» в районе Сан-Франциско в начале 70-х годов. Включают обзор общего характера, этнографические исследования и теоретические главы].

Hall, John H. (1987) Gone from the Promised Land: Jonestown in American Cultural History, New Brunswick, NJ: Transaction. [Монография содержит описание и анализ истории, идеологии, организации и последней трагедии «Народного храма»].

Hassan, Steven (1990) Combatting Cult Mind Control, Welling-borough: Aquarian Press. [Бывший мунит описывает свою работу в качестве консультанта «по выходу» из общины].

Hill, Daniel G. (1980) Study of Mind Development Groups, Sects and Cults in Ontario, Toronto, Ontario. [Исследование, про­водившееся для правительства Онтарио; в заключении говорится, что «никаких опросов общественного мнения относительно сект, культов, групп по развитию психического потенциала, новых ре­лигий или депрограммистов проводиться не будет»,(р. 596)].

Hounam, Peter and Andrew Hogg (1984) Secret Cult, Tring: Albatross. [Любознательные журналисты из вечерней лон­донской газеты Стандарт выступают с разоблачением Школы Экономических Наук].

Kakar, Sudhir (1984) Shamans, Mystics and Doctors: A Psy­chological Inquiry into India and Its Healing Traditions, London:

Unwin. [Девять различных подходов к целительству, включая Са-хаджа-Иогу, описанные и проанализированные таким образом,

чтобы их «восточность» стала доступной пониманию западного человека].

*Levine, Saul (1984) Radical Departures: Desperate Detours to Growing Up, San Diego: Harcourt Brace Jovanovich. [Ряд случаев, описанных врачами, специализировавшимися на семьях, члены ко­торых состояли в НРД].

Lewis, James R. (n.d.) Apostates and the Legitimation of Re­pression: Some Historical and Empirical Perspectives on the Cull' Controversy, Santa Barbara: The Institute for the Study of American Religion. [Анализ порочной «круговой» практики, при которой борцы с сектами возбуждают негативное отношение к движениям у бывших участников, а потом используют их показания для под­тверждения пагубности движения].

Lifton, Robert J. (1961) Thought Reform: A Psychiatric Study of «Brainwashing» in China, London: Gollancz. (Обследование за­падных и восточных интеллектуалов, испытавших на себе «реформу мышления» в Китае. На главу 22 часто ссылаются те, кто считает, что НРД прибегают к методам «промывки мозгов»].

Martin, Bernice (1981) A Sociology of Contemporary Cultural Change, Oxford: Blackwell. [Тщательное описание молодежной культуры Великобритании, в недрах которой возникли НРД.]

Martin, Walter (1985) The Kingdom of the Cults (Revised edi­tion), Minneapolis: Bethany House. [Культы рассматриваются ав­тором-американцем, известным как «человек-ответ по Библии», в библейской перспективе. Говорит он И о традиционных исповеда­ниях, и некоторых более поздних сектах].

McGujre, Meredith В. and Debra Kantor (1989) Rit­ual Healing in Suburban America, New Brunswick: Rutgers Univer­sity Press. [Обстоятельное изучение групп, занимающихся цели-тельством, и анализ того, как этим группам удается добиться об­ретения индивидом (американцем из среднего класса) смысла и целостного ответа на жизненно важные вопросы].

*Melton, J. Gordon (1986) Encyclopedic Handbook of Cults in America, New York & London: Garland. [Полезная книга-справочник; на каждое НРД приходится около 5 страниц, вклю­чая библиографию].

*Melton, J. Gordon and Robert Moore (1982) The Cult Experience: Responding to the New Religious Pluralism, New York: Pilgrim Press. [Обзор движений; один раздел посвящен то­му, как реагировать на то, что ребенок стал членом НРД].

Melton, J. Gordon (1989) The Encyclopedia of American Re­ligions, 3rd edition, Detroit: Gale. [Самое исчерпывающее собрание доступной информации относительно религиозных групп в Север­ной Америке, включая более 750-ти нетрадиционных групп.]

Milne, Hugh (1986) Bhagwan: The God that Failed, London:

Caliban. [Бывший телохранитель Бхагвана Раджниша делает по­трясающие сообщения о событиях в Пуне и Орегоне.]

Mosatche, Harriet (1983) Searching: Practices and Beliefs of the Religious Cults and Human Potential Groups, New York: Straven Educational Press. [Сообщения, дающие представление о девяти НРД, включая Церковь Объединения, движение Хари Кришна, Сайентологию и est].

Naipaul, Shiva (1980) Black and White, London: Hamish Ham­ilton. [Волнующий рассказ писателя-лауреата о Народном Храме.]

Patrick, Ted (with Tom Dulack) (1976) Let Our Chil­dren Go! New York: Dutton. [«Отец депрограммирования» пишет о неприятных методах, к которым он прибегал, чтобы «спасти людей от сект»].

Rhinehart, Luke (1976) The Book of est, New York: Holt, Rinehart and Winston. [Приводятся такие детали семинара по est, которые позволяют понять жанр некоторых «религий субъекта»]

Richardson, James Т. (ed.) (1988) Money and Power in the New Religions, Lewiston, Queenston & Lampeter: Edwin Mellen Press. [Сборник статей о том, как некоторые НРД собирают и используют деньги.]

Richardson, James Т., Joel Best and David Bromley (eds) (1991) The Satanism Scare, New York: Aldine de Gruyter. [Сборник статей преимущественно американских исследо­вателей, занимавшихся сатанизмом и не обнаруживших доказа­тельств роста движения].

Robbins, Thomas and Dick Anthony (eds) (1990) In Gods We Trust: New Patterns of Religious Pluralism in America, 2nd edition. New Brunswick & London: Transaction. [Сборник ста­тей широкого диапазона, написанных американскими учеными, включающий раздел по основным традициям].

*Robbins, Thomas (1988) Cults, Converts and Charisma: The Sociology of New Religious Movements, Special edition of Current Sociology, vol. 36, no. 1, London and Beverly Hills: Sage. [Детальный и тонкий анализ, комментарии и обзор литературы, выполненные американским ученым, более 20 лет специализиро­вавшимся в области социологии НРД].

Rochford, E. Burke (1985) Hare Krishna in America, New Brunswick: Rutgers. [Информативный анализ одного из НРД, явившийся результатом научного исследования в рамках доктор­ской диссертации].

Rosen, Richard D. (1975) Psychobabble: Fast Talk and Quick Cure in the Era of Feeling, London: Wildwood House. [Язвительный анализ концепций, к которым прибегают при ис­пользовании методов терапии New Age, и их потенциальных па­губных последствий].

*Ross, Joan Carol and Michael D. Langone (1988) Cults: What Parents Should Know, A practical guide to help parents with children in destructive groups, Weston MA: The American Family Foundation, [Некоторые сообщения спорны, однако эта книга содержит немало здравых советов родителям, как помочь ребенку сделать переоценку своего участия в НРД].

Roszak, Theodore (1976) Unfinished Animal: The Aquarian Frontier and the Evolution of Consciousness, London: Faber. [Одно

из ранних сообщений с явным калифорнийским привкусом о дви­жениях, ищущих нового сознания].

Saliba, John A. (1987) Psychiatry and the Cults: An Annotated Bibliography. New York: Garland. [Аннотированная библиография]

Saliba, John A. (1990) Social Science and the Cults: An Anno­tated Bibliography, New York and London: Garland. [Бесценный источник, насчитывающий 2219 названий].

Savage, Peter (Chairman) (1980) Christian Witness to New Religious Movements, Thailand Report № 11, Wheaton IL:

Lausanne Committee for World Evangelization. [Евангелическая христианская «Мини-консультация о мистиках и членах культов» пытается решить проблему различения между тем, что действи­тельно в Святом Духе, и тем, что от Сатаны].

Shupe, Anson D. and David G. Bromley (1980) The New Vigilantes: Anti- Cultists and .the New Religions, Beverly Hills: Sage. [Два социолога описывают анти-культовую сеть в Америке].

Stark, Rodney and William Sims Bainbridge (1985) The Future of Religion: Secularization, Revival and Cult Formation, Berkeley: University of California Press. [Статьи, содержащие оригинальные данные и теории о сектах и культах, которые авто­ры тщательно различают].

Streiker, Lowell D. (1978) The Cults are Coming! Nashville:

Abingdon. [Общее введение, критика и советы исполнительного директора Ассоциации психического здоровья].

Tipton, Steven M. (1984) Getting Saved from the Sixties:

Moral Meaning in Conversion and Cultural Change. Berkeley, Los Angeles & London: University of California Press. [Анализируя не­которые изменения, происшедшие с молодыми людьми, состав­ляющими часть контр-культуры, американский социолог рассмат­ривает Братство Христиан Пятидесятников, Дзен-буддистский центр медитации и est].

Van Zandt, David (1991) Living in the Children of God, Prin-ceton, N.J: Princeton University Press. [Сведения из первых рук от исследователя с докторской степенью, который жил среди Детей Бога (Семьи) в 70-е годы в Англии и Голландии].

Vivien, Alain (1985) Les Sectes en France: Expression de la Lib­erty morale ou Facteurs de Manipulations? Paris: La Documentation Fran3aise. [Доклад, сделанный в 1982 г. по поручению тогдашнего премьер-министра Франции Пьера Моро. В докладе предлагает­ся, в частности, назначить государственного чиновника высокого ранга для надзора за всеми вопросами, связанными с НРД, а также добиться того, чтобы при необходимости власти способст­вовали проведению действующего закона в жизнь].

Walker, Andrew (1988) Restoring the Kingdom: The Radical Christianity of the House Church Movement London, Sydney, Auckland & Toronto: Hodder and Stoughton. [Пересмотренное и дополненное 2-е издание информативного анализа «Ресторацио-низма» — Движения Домашней Церкви в Британии, осуществ­ленного христианским ученым].

Wallis, Roy (1976) The Road to Total Freedom: A Sociological Analysis of Scientology, London: Heinemann. [Сегодня уже не­сколько устаревший, однако заслуживающий прочтения анализ Дианетики и ее превращения в Церковь Сайентологии].

* Wallis, Roy (1983) The Elementary Forms of the New Religious Life, London: Routledge & Kegan Paul. [Аналитическое сравнение типов НРД, проведенное британским ученым].

Weslley, Frances (1983) The Complex Forms of the Religious Life, Chico, CA: Scholars. [Тщательное исследование групп «культа человека», включающих Арика, est. Психосинтез, Сайен-тологию и другие НРД в Канаде].

Williams Jacqui (with David Porter) (1987) The Lo­cust Years: Four Years with the Moonies, London: Hodder and Stoughton. [Легко читаемый рассказ английской девушки о вступ­лении в Церковь Объединения в Калифорнии и о жизни в этом

АННОТИРОВАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

движении. По возвращении в Англию она решила, что местная баптистская церковь может предложить ей нечто большее].

Wilson, Bryan (1970) Religious Sects: A Sociological Study, London: Weidenfeld and Nicolson. [Классическая работа о трех типах сект, предшествовавших современной волне НРД. Стоит прочитать для сравнения].

Wilson, Bryan (ed.) (1981) The Social Impact of New Religious Movements, New York: Rose of Sharon Press. [Сборник статей, охватывающих различные социальные аспекты. Большинство ста­тей написано социологами религии для конференции, устроенной Церковью Объединения].

*Wilson, Bryan (1982) Religion in Sociological Perspective, Ox­ford University Press. [Главы 4 и 5 описывают многие характери­стики сект и НРД и сравнивают их с традиционными религиями].

Witteveen, Т. (1984) "Epilogue and Summary" Overheld en nieuwe rellgeuze bewegingen The Hague: Tweede Kamer, vergader-jaar 1983-1984, 16635, nr. 4. pp. 314-318. [Изучение НРД, осуществленное по поручению голландского правительства. Дела­ется вывод, что сама по себе деятельность НРД не должна под­вергаться каким-либо ограничениям].

Wright, Stuart A. (1987) Leaving Cults: The Dynamics of Defections Washington DC: Society for the Scientific Study of Re­ligion Monograph Series, No. 7. [Отчет об обстоятельном изучении добровольного выхода из НРД и возвращения в общество].

Zaretsky, Irving I and Mark P. Leone (eds) (1974) Religious Movements in Contemporary America, Princeton: Prince-ton University Press. [Один из ранних, но все еще полезных сбор­ников, включающих статьи о таких движениях, как Общество Сознания Кришны, Мехер Баба, сатанизм, сайентология и совре­менное колдовство].

Оглавление

Предисловие издателей русского перевода

НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ

Об авторе, о самой книге и о наших мотивах ее из­дания в России

Религиозная ситуация в современной России

Новые религиозные движения как фактор беспокой­ства общества

Проблема терминологии

Православное и общехристианское понимание про­блемы НРД

НРД и свобода совести

Реальная свобода совести, практическое воплощение принципов религиозной свободы

НРД, «традиционные религии» и «тоталитарные секты»

Опасные тенденции в антисектантской деятельно­сти

Православный миссиологический анализ НРД

Необходимые практические шаги, пожелания и реко­мендации православному миссионеру

О внеконфессиональном изучении религиозной ситуа­ции, о светском и церковном религиоведении и социологии религии

Предисловие к английскому изданию

Источники информации

От автора

О тех, кто помогал созданию книги

Введение

Цель книги .....

Для кого эта книга Содержание .....

Терминология ....

Культы «положительные» и «отрицательные»

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ЧТО ТАКОЕ НОВЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ?

Глава 1

Некоторые особенности новых религиозных дви­жений

Разнообразие НРДи их общие черты ..........

Первое поколение верующих .................

Харизматические лидеры ...................

Социально-экономический статус и возраст членов НРД

Глава 2

Обращение или контроль над сознанием? ........

Тезис о «промывке мозгов» (программировании). . .

Процесс обращения и техники убеждения .......

Подсознательное внушение .................

Интерпретация необычного опыта .............

Поведение и обращение ....................

Глава 3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.