Сделай Сам Свою Работу на 5

Аггидаттабрахмана Ваттху. Притча об Аггидатте

Бахум ве саранам йанти

паббатани ванани ча

арамаруккхачетйани

манусса бхайатаджджита.

Нетам кхо саранам кхемам

нетам саранамуттамам

нетам саранамагамма

саббаДуккха памуччати.

Йо ча буддханча Дхамманча

Самгханча саранам гато

чаттари арьясаччани

саммаппаннайа пассати.

Етам Дуккхасамуппадам

Дуккхасса ча атиккамам

арьям чаттхангикам маггам

Дуккхупасамагаминам.

Етам кхо саранам кхемам

етам саранамуттамам

етам саранамагамма

саббаДуккха памуччати.

Стих 188

Когда людям грозит опасность, они ищут убежища в разных местах:

в горах и лесах, в парках и садах, у священных деревьев.

 

Стих 189

Но такое убежище не безопасно, оно не самое лучшее.

Человек не освобождается от последствий зла в воплощениях (Дуккха),

придя в такое убежище.

 

Стихи 190 и 191

Тот, кто находит спасение в Будде, Дхамме и Самгхе,

видит в Познании Магга Четыре благородные истины.

Причины Дуккхи, прекращение Дуккхи

и Благородный Путь Восьми Составляющих,

который приводит к прекращению Дуккхи.

 

Стих 192

Вот это действительно безопасное убежище; это лучшее убежище.

Придя к такому убежищу, человек освобождается от Дуккхи.

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стихи (188) — (192) в связи с историей о брахмане Аггидатте.

Аггидатта был верховным жрецом во времена правителя Махакосалы, отца пра­вителя Пасенади. После смерти правителя Махакоссалы, Аггиддата раздал все свои деньги на благотворительность и ушел из дому, став небуддийским аскетом. Он жил с десятью тысячами своих последователей недалеко от границы трех государств: Анга, Магадха и Куру, — неподалеку от песчаного холма, где жил могущественный змей. Аг­гидатта учил своих последователей и людей из этих трех государств: «Почитайте леса, горы, парки и деревья; поступая так, вы освободитесь от всех жизненных проблем».

Однажды Будда увидел своим зрением Аггиддату и его последователей и понял, что для них пришло время достичь просветления. Поэтому Будда отправил Маха Моггаллану к Аггиддате и его последователям и сказал, что сам он придет позднее. Тхера Маха Могталана пошел к тому месту, где жил Аггиддата со своими учениками, и поп­росил у них убежища на одну ночь. Сначала они отказали ему, но потом согласились и позволили ему остановиться у холма, где жил змей. Змей очень враждебно отнёсся к Маха Моггалане, они вступили в поединок: оба извергали дым и огонь. Однако, в конце концов, змей покорился. Он лег вокруг холма и поднял голову над Маха Моггаланой, как зонт, выражая ему тем самым почтение. Рано утром Аггиддата и другие аскеты пришли к песчаному холму, чтобы посмотреть, жив ли Маха Могталана: они ожидали увидеть его мертвым. Когда они увидели, что змей приручен и кротко держит голову над тхера Маха Моггаланой, как зонт, они очень удивились.



Как раз в тот момент прибыл Будда, и тхера Маха Могталана поднялся со своего места на холме и выразил почтение Будде. Тогда тхера Маха Моггалана сказал ас­кетам: «Вот мой Учитель, Великий Будда, а я всего лишь смиренный ученик этого великого Учителя!» Услышав это, аскеты, которых очень впечатлила даже сила Маха Моггалланы, были просто заворожены еще большей силой Будды. Тогда Будда спросил у Агиддаты, чему он учит своих последователей и местных жителей Агиддата ответил, что он учит их почитать горы, леса, парки и сады, и деревья и что, поступая так, они освободятся от проблем в этой жизни. Ответ же Будды был: «Агиддата, люди уходят в горы, леса, сады, парки и к деревьям, чтобы найти убежище, когда им грозит опасность, но все это не может защитить их. Только те, кто ищут спасения у Будды, Дхаммы и Самгхи, освобождаются из цикла перерождений (самсара)».

Затем Будда произнес следующие стихи:

 

Когда людям грозит опасность, они ищут убежища в разных мостах:

В горах и лесах, в парках и садах, у священных деревьев.

 

Но такое убежище не безопасно, оно не самое лучшее.

Человек не освобождается от последствий зла в воплощениях (Дуккха),

придя в такое убежище.

 

Тот, кто находят спасение а Будде, Дхамме и Самгхе,

видит в Познании Магта Четыре благородные истины,

т.е. Дуккху, Причины Дуккхи, Прекращение Дуккхи

и Благородный Путь Восьми Составляющих,

который приводит к прекращению Дуккхи.

 

Вот это действительно безопасное убежище; это лучшее убежище.

Придя к такому убежищу, человек освобождается от Дуккхи.

По окончании проповеди Аггаддата и его последователи достигли просветления. Все они вступили в Орден монахов. В тот день, когда ученики Аггиддаты из Анга, Ма­гадхи и Куру пришли выразить ему почтение, они увидели своего учителя и его после­дователей в монашеских одеждах и очень удивились: «Кто же более могущественен? Наш учитель или Самана Гогама? Наверное, наш учитель более могущественный, так как Самана Гогама пришел к нашему учителю». Будда знал, о чем они думают; Аггиддата также понял, что должен успокоить их. Поэтому он выразил почтение Будде в присутствии своих учеников и сказал: «Достопочтенный Господин! Вы мой учитель, а я всего лишь Ваш ученик». Так присутствующие поняли превосходство Будды.

 

Анандаттхерапанха Ваттху. Притча о вопросе тхера Ананды

Дуллабхо пурисаджанно[160]

на со саббаттха джайати

йаттха со джайати дхиро

там кулам Суккхамедхати.[161]

 

Стих 193

Трудно найти благороднейшего из людей;

он не везде рождается и не в каждом роду.

Но в каком бы роду ни родился такой мудрый человек,

этот род процветает.

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (193) в связи с историей о вопросе, поднятом тхера Анандой.

Однажды Ананда задумался: «Наш Учитель говорил нам, что породистые слоны рождаются только среди пород Чадданта и Упосатха, что породистые лошади рож­даются только у породы Синдх, что породистый скот рождается только у породы Усабха. Но он говорил только о породистых слонах, лошадях, о породистом скоте, но не о благороднейшем из людей (пурисаджанно).

Поразмыслив над этим вопросом, тхера Ананда пришел к Будде и задал вопрос о благороднейшем из людей ему. Будда же ответил ему: «Ананда, благороднейший из людей рождается не везде, он рождается только в родах Кхаттийамахасала и Брахманамахасала, богатых родах Кхаттийа и Брахмана».

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Трудно найти благороднейшего из людей;

он не везде рождается и не в каждом роду.

Но в каком бы роду ни родился такой мудрый человек,

этот род процветает.


 



©2015- 2021 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.