|
Единство живого и неживого
(8 ч)
Разнообразие веществ в окружа#
ющем мире.
Выращиватьрастения в группе
(из семян, побегов, листьев).
Различатьсъедобные и ядови#
тые грибы (на примере своей
местности).
Рассказыватьо роли грибов в
природе и жизни людей.
Описыватьвнешний вид, ха# рактерные особенности представи# телей насекомых, рыб, птиц, зве# рей (на примере своей местности).
Характеризоватьспособы пи# тания, размножения; условия, не# обходимые для жизни животных.
Рассказыватьо роли животных в природе и жизни людей (на при# мере своей местности).
Извлекать(по заданию учите# ля) необходимую информацию из учебника и дополнительных источ# ников знаний (словарей, энцикло# педий, справочников) о растениях и животных своего региона и об$ суждатьполученные сведения.
Проводитьгрупповые наблюде# ния во время экскурсии в краевед# ческий музей.
Приводитьпримеры веществ.
Различатьи характеризовать
твердые тела, жидкости и газы.
Продолжение
Содержание курса
|
Тематическое планирование
|
Характеристика деятельности учащихся
|
|
Природные сообщества (лес, луг, водоем). Взаимосвязи в сооб# ществе растений и животных: расте# ния — пища и укрытие для живот# ных; животные — распространители плодов и семян растений (на мест# ных примерах). Влияние человека на природные сообщества (на примере своей местности).
Наша страна на карте и глобусе
(23 ч)
Солнце — ближайшая к нам
звезда, источник света и тепла для
всего живого на Земле. Земля —
планета, общее представление о
форме и размерах Земли. Глобус
как модель Земли. Географическая
и историческая карты и план (об#
щее знакомство). Материки и оке#
|
Характеризоватькруговорот веществ как пример единства жи# вого и неживого.
Характеризоватьприродные сообщества на примерах леса, лу# га, водоема.
Характеризоватьвлияние че# ловека на природные сообщества (на примере своей местности).
Определятьотношение к един# ству живого и неживого в культу# ре народов своего края.
Извлекать(по заданию учите# ля) необходимую информацию из учебника и дополнительных источ# ников знаний (словарей, энцикло# педий, справочников) о природ# ных сообществах и обсуждатьпо# лученные сведения.
Знакомитьсясо звездами и планетами на примере Солнца и Земли.
Работатьс готовыми моделями (глобусом, физической картой): показыватьна глобусе и карте материки и океаны; находитьи определятьгеографические объек#
| аны, их названия, расположение на глобусе и карте.
Карта России. Знакомство с важ# нейшей географической номенкла# турой своей страны, района. Ори# ентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина сме# ны дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюде# ний). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на кар# те). Особенности поверхности род# ного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водоемы, их разнообразие (оке# ан, море, река, озеро, пруд, боло# то); использование человеком.
ты на физической карте России с помощью условных знаков.
Определятьна исторической карте территорию страны, места сражений, направления походов с помощью условных обозначений.
Ориентироватьсяв группах на местности с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.
Сравниватьи различатьдень и ночь, времена года.
Объяснять (характеризовать)движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года.
Различатьразные формы зем# ной поверхности (на примере сво# ей местности).
Находитьна физической карте России равнины и горы и опреде# лять их названия.
Моделироватьформы поверх# ности из песка, глины или пласти# лина.
Сравниватьи различатьраз#
ные формы водоемов.
Находитьна физической карте
России разные водоемы и опре$
делятьих названия.
Характеризовать(в ходе экс#
курсий и наблюдений) формы
Продолжение
Содержание курса
|
Тематическое планирование
|
Характеристика деятельности учащихся
|
|
Природные зоны России: общее представление, знакомство с 2—3 природными зонами (раститель# ный и животный мир, особеннос# ти труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы в старину и в наше время).
Экскурсия в историко#культур# ный заповедник своего края для знакомства с особенностями труда и быта людей в данных природно# климатических условиях
Человек — часть природы (5 ч)
Природа — источник удовлетво#
рения потребностей людей. Зави#
симость жизни человека от приро#
ды в старину и в наше время. По#
ложительное и отрицательное
влияние деятельности человека на
природу (в том числе на примере
| земной поверхности и водоемы своей местности.
Описыватьклимат, особеннос# ти растительного и животного ми# ра, труда и быта людей разных природных зон.
Характеризоватьвлияние че# ловека на природу изучаемых при# родных зон.
Извлекать(по заданию учите# ля) необходимую информацию из учебника и дополнительных источ# ников знаний (словарей, энцикло# педий, справочников) о природ# ных зонах и обсуждать полученные сведения.
Проводить наблюденияво время экскурсии в историко#куль# турный заповедник своего края для знакомства с особенностями труда и быта людей в данных при# родно#климатических условиях.
Находитьпримеры зависимости удовлетворения потребностей лю# дей от природы в старину и в на# ше время.
Практическая работапо освое# нию правил поведения, способ# ствующих сохранению природы.
|
|
окружающей местности в старину и в наше время). Правила поведе# ния в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, раститель# ного и животного мира. Заповед# ники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдель# ные представители растений и жи# вотных, занесенные в Красную книгу.
Тело человека (15 ч)
Системы органов (опорно#дви#
гательная, пищеварительная, дыха#
тельная, кровеносная, нервная, ор#
ганы чувств), их роль в жизне#
деятельности организма. Гигиена
систем органов. Правила измере#
ния температуры тела человека.
Телефоны экстренной помощи.
Первая помощь при легких трав#
мах (ушиб, порез, ожог), обмо#
рожении, перегреве
|
Характеризоватьвлияние че# ловека на природу в старину и в наше время.
Находитьпримеры работы лю# дей по сохранению природы в ста# рину и в наше время.
Экскурсияв заповедник, наци#
ональный парк своего края.
Характеризоватьосновные функции систем органов челове# ческого тела.
Моделироватьв ходе практи# ческой работы ситуации по приме# нению правил сохранения и укреп# ления здоровья, по оказанию пер# вой помощи при несчастных случаях.
Характеризоватьправила ока# зания первой помощи при несчаст# ных случаях.
Измерятьтемпературу тела, вес и рост человека
| Резерв (12 ч)
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|