|
Единство живого и неживого
(10 ч)
Разнообразие веществ в окружа#
ющем мире.
Круговорот веществ.
Природные сообщества (лес, луг,
водоем). Взаимосвязи в сообществе
растений и животных: растения —
пища и укрытие для животных;
животные — распространители пло#
дов и семян растений (на местных
примерах). Влияние человека на
природные сообщества (на приме#
ре своей местности).
Экскурсия «Природные сообще#
ства родного края».
Извлекать(по заданию учите# ля) необходимую информацию из учебника и дополнительных источ# ников знаний (словарей, энцикло# педий, справочников) о растениях и животных своего региона и об# суждать полученные сведения.
Проводить наблюденияво время экскурсий в краеведческий музей.
Приводить примерывеществ. Различатьи характеризоватьтвердые тела, жидкости и газы.
Характеризоватькруговорот веществ как пример единства жи# вого и неживого.
Характеризоватьприродные сообщества (на примере леса, лу# га, водоема).
Характеризоватьвлияние че# ловека на природные сообщества (на примере своей местности).
Работать с информацией: извлекать(по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источ# ников знаний (словарей, энцикло# педий, справочников) о природ# ных сообществах и обсуждать по# лученные сведения.
Наблюдатьособенности при#
родных сообществ родного края.
Продолжение
Содержание курса
|
Тематическое планирование
|
Характеристика деятельности учащихся
| основные правила обращения с га#
зом, электричеством, водой.
Правила безопасного поведения
в природе в разное время года.
| Человек — часть природы (5 ч)
Природа — источник удовлетво#
рения потребностей людей. Зави#
симость жизни человека от приро#
ды. Положительное и отрицатель#
ное влияние деятельности чело#
века на природу (в том числе на
примере окружающей местности).
Правила поведения в природе. Ох#
рана природных богатств: воды,
воздуха, полезных ископаемых,
экосистем, растительного и живот#
ного мира. Заповедники, нацио#
нальные парки, их роль в охране
природы. Красная книга России, ее
значение, отдельные представите#
ли растений и животных Красной
книги.
Тело человека (12 ч)
Системы органов (опорно#дви#
гательная, пищеварительная, дыха#
тельная, кровеносная, нервная, ор#
ганы чувств), их роль в жизне#
деятельности организма. Гигиена
систем органов. Правила измере#
ния температуры тела человека.
Телефоны экстренной помощи.
|
Приводить примерызависи# мости удовлетворения потребнос# тей людей от природы.
Характеризоватьвлияние со# временного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от со# стояния природы.
Моделироватьситуации по сохранению природы и ее защите.
Характеризоватьосновные функции систем органов челове# ческого тела.
Моделироватьв ходе практичес# кой работы ситуации по примене# нию правил сохранения и укрепле# ния здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
| Первая помощь при легких трав# мах (ушиб, порез, ожог), обморо# жении, перегреве.
Наша страна на карте и глобу$
Се (30 ч)
Солнце — ближайшая к нам
звезда, источник света и тепла для
всего живого на Земле. Земля —
планета, общее представление о
форме и размерах Земли. Глобус
как модель Земли. Географическая
карта и план (общее знакомство).
Материки и океаны, их названия,
расположение на глобусе и карте.
Карта России. Знакомство с важ# нейшей географической номенкла# турой своей страны, района. Ори# ентирование на местности. Компас.
Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина сме# ны дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюде# ний). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года.
Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное
Характеризоватьправила ока# зания первой помощи при несчаст# ных случаях.
Измерятьтемпературу тела, вес и рост человека.
Характеризоватьособенности звезд и планет на примере Солнца и Земли.
Работатьс готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте ма# терики и океаны; находить и опре# делять географические объекты на физической карте России с по# мощью условных знаков.
Ориентироватьсяна местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.
Сравниватьи различатьдень и ночь, времена года.
Объяснять (характеризовать)движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года.
Различатьразные формы зем# ной поверхности (на примере сво# ей местности).
Продолжение
Содержание курса
|
Тематическое планирование
|
Характеристика деятельности учащихся
|
|
обозначение равнин и гор на кар# те). Особенности поверхности род# ного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
Водоемы, их разнообразие (оке# ан, море, река, озеро, пруд, боло# то); использование человеком.
Природные зоны России: общее представление, знакомство с 2—3 природными зонами (климат, рас# тительный и животный мир, осо# бенности труда и быта людей, влияние человека на природу изу# чаемых зон, охрана природы).
Экскурсия «Формы земной по#
верхности»
|
Находитьна физической карте России равнины и горы и опреде# лять их названия.
Моделироватьформы поверхно#
сти из песка, глины или пластилина.
Сравниватьи различатьраз#
ные формы водоемов.
Находитьна физической карте
России разные водоемы и опреде#
лять их названия.
Характеризовать(в ходе экс#
курсий и наблюдений) формы
земной поверхности и водоемов
своей местности.
Рассказыватьо климате, осо#
бенностях растительного и живот#
ного мира, труда и быта людей
разных природных зон.
Работать с информацией: из$
влекать(по заданию учителя) не#
обходимую информацию из учеб#
ника и дополнительных источников
знаний (словарей, энциклопедий,
справочников) о природных зонах
и обсуждать полученные сведения.
Объяснятьвлияние человека на
природу изучаемых природных зон.
Наблюдатьразные формы зем#
ной поверхности
|
Человек и общество (108 ч)
|
Общество — люди, которых объ# единяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
Человек — член общества. Взаи# моотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уваже# ние к чужому мнению. Человек — создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья — самое близкое окруже# ние человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаи# мопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. За# бота о детях, престарелых, боль# ных — долг каждого человека. Хо зяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Состав# ление схемы родословного древа.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Об# ращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия,
| Я — школьник (7 ч)
Школьник и его жизнь в школе.
Правила поведения в школе, на
уроке. Обращение к учителю.
Классный, школьный коллектив,
совместная учеба, игры, отдых.
Друзья, взаимоотношения меж#
ду ними; ценность дружбы, согла#
сия, взаимной помощи. Правила
взаимоотношений со взрослыми,
сверстниками, культура поведения
в школе и других общественных
местах.
Режим дня школьника, чередо#
вание труда и отдыха в режиме
дня.
Правила безопасной жизнедея$
тельности (7 ч)
Личная гигиена школьника. Фи#
зическая культура, закаливание,
игры на воздухе как условие со#
хранения и укрепления здоровья.
Дорога от дома до школы, пра#
вила безопасного поведения на
дорогах, в лесу, на водоеме в раз#
ное время года. Правила противо#
пожарной безопасности, основные
правила обращения с газом, элект#
ричеством, водой.
|
Обсуждатьправила поведения в школе, особенности взаимоотно# шений с окружающими людьми в зависимости от ситуации общения. Различатьи оцениватьформы поведения, допустимые и недопус# тимые в общественных местах.
Моделироватьи оцениватьразличные ситуации поведения в школе и других общественных местах.
Выбиратьоптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрос# лыми.
Практическая работапо со#
ставлению режима дня в группах.
Ориентироватьсяв школьных помещениях.
Наблюдатьсоциальную и при# родную среду (улица, район, го# род).
Моделироватьбезопасный путь от дома до школы с помощью ус# ловных обозначений.
Объяснятьнеобходимость со# блюдения правил здорового обра# за жизни.
|
Продолжение
Содержание курса
|
Тематическое планирование
|
Характеристика деятельности учащихся
| взаимной помощи. Правила взаи# моотношений со взрослыми, свер# стниками, культура поведения в школе и других общественных мес# тах.
Значение труда в жизни челове#
ка и общества. Профессии людей.
Общественный транспорт.
Транспорт города или села. Назем#
ный, воздушный и водный транс#
порт. Правила пользования транс#
портом.
Средства связи: почта, телеграф,
телефон.
Средства массовой информа
ции: радио, телевидение, пресса,
Интернет.
Наша Родина — Россия, Россий#
ская Федерация. Государственная
символика России: Государствен#
ный герб России, Государственный
флаг России, Государственный
гимн России; правила поведения
при прослушивании гимна. Консти#
туция — Основной закон Россий#
ской Федерации. Права ребенка.
Президент Российской Федера#
ции — глава государства.
|
Моя Родина (11 ч)
Семья — самое близкое окруже#
ние человека. Семья ребенка и ее
состав. Взаимоотношения в семье,
забота членов семьи друг о друге.
Домашнее хозяйство. Распределе#
ние домашних обязанностей. Обя#
занности ребенка в семье. Место
работы членов семьи, их профес#
сии.
Родной город, село. Домашний
адрес. Главные достопримечатель#
ности населенного пункта. Занятия
| Оцениватьпотенциально опас# ные ситуации для сохранения жиз# ни и здоровья человека, сохране# ния личного и общественного иму# щества.
Моделировать (инсцениро$ вать)правила поведения в разных ситуациях (дома, на дорогах, иг# ровых площадках, в лесу, на водо# еме и др.).
Анализироватьситуации пове# дения (во время экскурсий в при# роду или по населенному пункту).
Объяснять (характеризовать)основные правила обращения с га# зом, электричеством, водой.
Рассказыватьо семье (членах семьи, труде, занятиях, традициях), труде людей родного города (се# ла), его достопримечательностях (по результатам наблюдений и экс# курсий). Приводить примеры забо# ты школьников о младших членах семьи, престарелых, больных.
Моделировать (инсцениро$ вать)учебные ситуации по соблю# дению правил дорожного движе# ния.
| Праздник в жизни общества. Новый год, День защитника Отече# ства, 8 Марта, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Консти# туции.
Россия на карте; Государствен#
ная граница России.
Москва — столица России. Досто#
примечательности Москвы: Кремль,
Красная площадь, Большой театр
и др. Характеристика отдельных
исторических событий, связанных
с Москвой (основание Москвы,
строительство Кремля и др.). Герб
Москвы. Расположение на карте.
Города России. Санкт#Петербург:
достопримечательности (Зимний
дворец, памятник Петру I — Мед#
ный всадник, разводные мосты че
рез Неву и др.), города Золотого
кольца России (по выбору).
Россия — многонациональная
страна. Народы, населяющие Рос#
сию, их обычаи, характерные осо#
бенности быта (по выбору). Ува#
жительное отношение к своему и
другим народам.
Родной край — частица России.
Родной город (село), регион (об#
ласть, край, республика): назва#
ние, основные достопримечатель#
людей. Знакомые школьнику про# фессии на примере своего насе# ленного пункта. Городской транс# порт. Правила уличного движения — гарантия безопасности на улицах города.
Название родной страны. Госу# дарственный флаг России, значе# ние цветов флага. Москва — столи# ца России. Красная площадь и Кремль — главные достопримеча# тельности Москвы.
Праздничные дни России и род# ного города: День города, Новый год, Рождество, 8 Марта.
Экскурсия к одной из достопри# мечательностей родного города (села).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|