Природные зоны России (15 ч)
Общее представление о природ#
ной зоне, знакомство с природны#
ми зонами ледяных пустынь, тунд#
ры, лесов, степей, пустынь (расти#
тельный и животный мир, климат,
особенности труда и быта людей,
Сравниватьвнешний вид и ха# рактерные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей.
Сравниватьспособы питания, размножения, обмена информа# цией, характерные для животных.
Характеризоватьусловия, не#
обходимые для жизни животных.
Характеризоватьроль живот#
ных в природе и жизни людей.
Сравниватьи различатьдиких
и домашних животных, характери#
зовать их роль в жизни человека
(на примере своей местности).
Работать с информацией: из$
влекать(по заданию учителя) из
учебника и дополнительных источ#
ников знаний (словарей, энцикло#
педий, справочников) необходи#
мую информацию о растениях и
животных своей местности, гото#
вить доклады и обсуждать полу#
ченные сведения.
Наблюдатьприродные сообще#
ства, разнообразие растений и жи#
вотных во время экскурсии.
Находитьна карте изученные
природные зоны.
Характеризоватьклимат, рас#
тительный и животный мир, осо#
бенности труда и быта людей, вли#
яние человека на природу изучае#
мых природных зон.
Продолжение
Содержание курса
|
Тематическое планирование
|
Характеристика деятельности учащихся
|
| влияние человека на природу изу#
чаемых зон, охрана природы).
Человек — часть природы (10 ч) Природа — источник удовлетво# рения всех потребностей людей. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отри# цательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местнос# ти). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и живот# ного мира. Заповедники, нацио# нальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представите# ли растений и животных, зане#
сенных в Красную книгу.
| Работать с информацией: из$ влекать(по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источ# ников знаний (словарей, энцикло# педий, справочников) о природ# ных зонах, готовить доклады и об# суждать полученные сведения.
Приводитьдоводы в доказа# тельство зависимости удовлетворе# ния потребностей людей от приро# ды.
Участвоватьв диспуте, посвя# щенном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы.
Оцениватьвлияние современ#
ного человека на природу.
Характеризоватьработу людей
по сохранению природы.
| Тело человека (15 ч)
Системы органов (опорно#дви#
гательная, пищеварительная, дыха#
тельная, кровеносная, выделитель#
ная, нервная, органы чувств), их
роль в жизнедеятельности орга#
низма. Гигиена систем органов.
Правила измерения температуры
тела человека. Телефоны экстрен#
ной помощи. Первая помощь при
легких травмах (ушиб, порез,
ожог), обморожении, перегреве
Характеризоватьосновные функции систем органов челове# ческого тела.
Объяснятьнеобходимость со# блюдения оптимальных форм по# ведения на основе изученных пра# вил сохранения и укрепления здо# ровья.
Измерятьтемпературу тела че#
ловека.
Измерятьвес и рост человека.
Характеризоватьправила ока#
зания первой помощи при несчаст#
ных случаях.
Работать с информацией: из$
влекать(по заданию учителя) из
учебника и дополнительных источ#
ников знаний (словарей, энцикло#
педий, справочников) необходи#
мую информацию об особенностях
строения и жизнедеятельности ор#
ганизма человека, готовить докла#
ды и обсуждать полученные сведе#
ния
Продолжение
Содержание курса
|
Тематическое планирование
| Характеристика деятельности учащихся
|
Человек и общество (108 ч)
|
Общество — люди, которых объ# единяет общая культура и которые связаны друг с другом совмест# ной деятельностью во имя общей цели.
Человек — член общества. Взаи# моотношения человека с другими людьми. Культура общения. Ува# жение к чужому мнению. Человек — создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья — самое близкое окруже# ние человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаи# мопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. За# бота о детях, престарелых, боль# ных — долг каждого человека. Хо зяйство семьи. Родословная. Име# на и фамилии членов семьи.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Об# ращение к учителю. Классный,
| Я — школьник (7 ч)
Школьник и его жизнь в школе:
школа — первая работа. Правила
поведения в школе, на уроке. Об#
ращение к учителю. Классный,
школьный коллектив, совместная
учеба, игры, отдых: одноклассни#
ков не выбирают, но уважают.
Друзья, взаимоотношения меж#
ду ними; ценность дружбы, согла#
сия, взаимной помощи: друзей вы#
бирают и любят. Правила взаимо#
отношений со взрослыми, сверстни#
ками, культура поведения в школе
и других общественных местах:
вежливость гарантирует хорошее
настроение для всех.
Режим дня школьника, чередо#
вание труда и отдыха в режиме
дня: правильный образ жизни —
путь к здоровью.
Экскурсия по своему району
(городу, селу).
|
Различатьформы поведения, которые допустимы или недопус# тимы в школе и других обществен# ных местах.
Моделировать (инценировать)в учебной игре оптимальные фор# мы поведения во взаимоотношени# ях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Практическая работа:режим дня и его анализ.
Ориентироватьсяв школьных помещениях, находить свой класс, медицинский кабинет, физкультур# ный зал и т. п.
Практическая работа:режим дня и его анализ.
Наблюдатьво время экскурсии по своему району или городу (особенности пути домой, безопас# ность в дороге домой).
| школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
Друзья, взаимоотношения меж# ду ними; ценность дружбы, согла# сия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
Режим дня школьника, чередо# вание труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Дорога от дома до школы, пра# вила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в раз# ное время года. Правила противо# пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, элект# ричеством, водой.
Значение труда в жизни челове#
ка и общества. Профессии людей.
Общественный транспорт. Транс#
порт города или села. Наземный,
воздушный и водный транспорт.
Правила пользования транспортом.
Средства связи: почта, телеграф,
телефон.
Средства массовой информа
ции: радио, телевидение, пресса,
Интернет.
Правила безопасной жизнедея$
Тельности (7 ч)
Личная гигиена школьника. Фи#
зическая культура, закаливание,
игры на воздухе как условие со#
хранения и укрепления здоровья:
образ жизни — путь к здоровью.
Дорога от дома до школы, пра#
вила безопасного поведения на
дорогах, в лесу, на водоеме в раз#
ное время года. Правила противо#
пожарной безопасности, основные
правила обращения с газом, элект#
ричеством, водой: самое дорогое —
это жизнь, причем не только твоя.
Моя Родина (12 ч)
Семья — самое близкое окруже#
ние человека. Семья ребенка и ее
состав. Взаимоотношения в семье,
забота членов семьи друг о друге.
Домашнее хозяйство. Распределе#
ние домашних обязанностей. Обя#
занности ребенка в семье. Место
работы членов семьи, их профес#
сии.
Практическая работа:правила личной гигиены.
Анализироватьситуации пове# дения на дорогах, улицах, игровых площадках. Оцениватьособенности дорожного движения и выбирать безопасные маршруты движения.
Выполнятьправила дорожного движения в учебных и жизненных ситуациях.
Моделироватьпотенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохра# нения личного и общественного имущества.
Выбиратьоптимальные формы поведения дома, в школе, в при# роде. Моделироватьситуации, при которых необходимо вмеша# тельство пожарных, аварийной и медицинской службы.
Обсуждатьплан беседы с ро# дителями, со старшими родствен# никами, с местными жителями о семье, домашнем хозяйстве, про# фессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе).
Рассказыватьо семье.
Практическая работа:перечень
обязанностей школьника в семье.
Продолжение
Содержание курса
|
Тематическое планирование
|
Характеристика деятельности учащихся
|
Наша Родина — Россия, Россий# ская Федерация. Государственная символика России: Государствен# ный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Консти# туция — Основной закон Россий# ской Федерации. Права ребенка.
Президент Российской Федера#
ции — глава государства.
Праздник в жизни общества.
Новый год, Рождество, День за#
щитника Отечества, 8 Марта, День
весны и труда, День Победы, День
России, День защиты детей, День
народного единства, День Консти#
туции.
Россия на карте; Государствен#
ная граница России.
Москва — столица России. Досто#
примечательности Москвы: Кремль,
Красная площадь, Большой театр
и др. Характеристика отдельных
исторических событий, связанных
с Москвой (основание Москвы,
строительство Кремля и др.). Герб
Москвы. Расположение на карте.
|
Родной город, село. Домашний адрес. Главные достопримечатель# ности населенного пункта. Занятия людей. Знакомые школьнику про# фессии на примере своего насе# ленного пункта. Городской транс# порт. Правила уличного движе# ния — гарантия безопасности на улицах города.
Название родной страны. Госу# дарственный флаг России, значе# ние цветов флага. Москва — столи# ца России. Красная площадь и Кремль — главные достопримеча# тельности Москвы.
Праздничные дни России и род# ного города: День города, Новый год, Рождество, 8 Марта.
Экскурсия к одной из достопри# мечательностей населенного пункта Родной край — частица Родины (15 ч)
Семья и семейные традиции. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
|
Рассказывать(по результатам экскурсии) о достопримечатель# ностях родного города (села).
Характеризоватьособенности Государственного флага Россий# ской Федерации: последователь# ность расположения полос, цвета флага; узнаватьроссийский флаг среди флагов других стран.
Находитьв тексте учебника и дополнительной литературе нуж# ную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы, праздничных днях России.
Участвоватьв праздновании
Дня города (села).
Практическая работа: родо# словное древо семьи. Рассказыватьдруг другу о семейных традициях.
Работать с информацией: на$ ходитьдополнительные сведения о прошлом родного края, извест# ных людях, обычаях, праздниках народов, его населяющих.
| Города России. Санкт#Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Мед# ный всадник, разводные мосты че рез Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору).
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Рос# сию, их обычаи, характерные осо# бенности быта (по выбору). Ува# жительное отношение к своему и другим народам.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (об# ласть, край, республика): назва# ние, основные достопримечатель# ности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности тру# да людей родного края, профес# сии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особен# ности быта. Важные сведения из истории родного края.
История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яр# кие события общественной и куль# турной жизни страны в разные ис# торические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Рос# сийская Федерации. Картины бы# та, труда, традиции людей в раз#
Родной регион (область, край, республика) и его местонахожде# ние на карте. Название админи# стративного центра региона. На# роды, населяющие регион (по выбору). Некоторые обычаи и ха# рактерные особенности быта на# родов (2—3 примера).
Некоторые яркие и важные со# бытия из истории родного регио# на. Жизнь и быт населения регио# на в разные исторические време# на. Памятники истории и культуры региона, их охрана.
Экскурсия к памятнику истории и культуры региона.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|