|
Страницы истории Отечества
(27 ч)
Что такое история. Исторические
источники. Счет лет в истории.
Наиболее важные и яркие события
общественной и культурной жизни
страны в разные исторические пе#
риоды: Древняя Русь, Московское
государство, Российская империя,
Объяснятьсимволический смысл основных изображений Государ# ственного герба России, узнаватьего среди других гербов.
Готовитьнебольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе до# полнительной информации.
Объяснятьосновные элементы Государственного герба Россий# ской Федерации, узнавать его сре# ди других гербов. Прослушиватьгимн, декламировать его текст.
Обмениватьсясведениями о родной стране, полученными из источников массовой информации.
. Воспроизводитьосновные права и обязанности граждан России, права ребенка.
Рассказыватьо праздничных днях России на основе бесед с родными и близкими, дополни# тельных источников информации.
Пересказыватьсвоими слова# ми часть текста учебника и обсуж# дать его в классе.
Извлекать(по заданию учите# ля) из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, эн# циклопедий, справочников) необ#
Продолжение
Содержание курса
|
Тематическое планирование
|
Характеристика деятельности учащихся
|
|
СССР, Российская Федерация. Кар# тины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Понятие «честь страны».
Экскурсия (очная или с по# мощью ИКТ) в дом#музей выдаю# щегося человека России (по вы# бору)
Страны и народы мира (4 ч)
Общее представление о много#
образии стран, народов на Земле.
Знакомство с несколькими стра#
нами (с контрастными особеннос#
тями): название, расположение на
карте, столица, главные достопри#
мечательности
|
ходимую информацию и обсуж#
дать полученные сведения.
Практическая работас картой
(показывать местаисторических
событий), с «лентой времени»
(определять последовательность
исторических событий), изготав$
ливать(по возможности) нагляд$
ные пособияиз бумаги, пласти#
лина и других материалов — одеж#
ду, макеты памятников архитек#
туры и др.
Практическая работа: находить
изученные страны мира на глобусе
и политической карте. Обсуждать
особенности рассмотренных стран
мира
| Резерв (12 ч)
| Тематическое планирование.
III вариант. 2 ч в неделю, 270 ч. Резерв 12 ч
Содержание курса
|
Тематическое планирование
|
Характеристика деятельности учащихся
| Человек и общество (150 ч)
|
Общество — люди, которых объ# единяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
Человек — член общества. Взаи# моотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уваже# ние к чужому мнению. Человек — создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
Семья — самое близкое окруже# ние человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаи# мопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. За# бота о детях, престарелых, боль# ных — долг каждого человека. Хо зяйство семьи. Родословная. Име# на и фамилии членов семьи.
| Семья — частица Родины (10 ч)
Семья — самое близкое окруже#
ние человека. Семья ребенка и ее
состав. Наречение имени младен#
цу, семейное воспитание детей в
культуре народов своего края. Нор#
мы жизни в семье: добрые взаимо#
отношения, забота членов семьи
друг о друге. Домашнее хозяйство.
Распределение домашних обязан#
ностей. Обязанности ребенка в
семье. Место работы членов семьи,
их профессии.
Семья и семейные традиции. Ро#
дословная. Имена и фамилии чле#
нов семьи. Семейные ценности:
ценность материнства, отцовства,
детства, преклонного возраста.
Честь семьи, рода как ценность.
Культура общения и взаимная от#
ветственность в семье. Уважение к
чужому мнению.
|
Рассказыватьо своей семье, ее членах, труде, традициях, релик# виях и др.
Практическая работа:родо#
словное древо семьи.
Моделироватьигровые ситуа#
ции, отражающие образцы дело#
вых и личностных отношений в
семье.
|
Продолжение
Содержание курса
|
Тематическое планирование
|
Характеристика деятельности учащихся
| Составление схемы родословного древа.
Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Об# ращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
Друзья, взаимоотношения меж# ду ними; ценность дружбы, согла# сия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
Значение труда в жизни челове#
ка и общества. Профессии людей.
Общественный транспорт. Транс#
порт города или села. Наземный,
воздушный и водный транспорт.
Правила пользования транспортом.
Средства связи: почта, телеграф,
телефон.
Средства массовой информа
ции: радио, телевидение, пресса,
Интернет.
Наша Родина — Россия, Россий#
ская Федерация. Государственная
| Прошлое семьи. Источники зна# ний о прошлом: воспоминания старших членов семьи о важных событиях в жизни семьи; семей# ные реликвии (ордена и медали, памятные знаки, фотографии, ста# рые книги и письма и др.).
Экскурсия в краеведческий му# зей для знакомства с семейной культурой народов своего края (по выбору).
Я — школьник (10 ч)
Школьник и его жизнь в школе.
Правила поведения в школе, на
уроке. Обращение к учителю. Клас#
сный коллектив, сотрудничество
одноклассников и учителя для до#
стижения общих целей; школьный
коллектив — единство классных кол#
лективов во имя чести и достоин#
ства школы; совместная учеба,
игры, отдых как способы культур#
ного взаимодействия с окружаю#
щим миром.
Друзья, взаимоотношения меж#
ду ними; ценность дружбы, согла#
сия, взаимной помощи. Правила
|
Моделироватьигровые ситуа# ции: правила поведения в школе и других общественных местах; пра# вила взаимоотношений (друже# любие, согласие, взаимопомощь и др.).
Практическая работа: подбор пословиц, отражающих взаимоот# ношения людей.
Ориентироватьсяв школе:
свой класс, другие помещения.
Практическая работа:режим
дня и его характеристика (сколько
времени на что отведено).
| символика России: Государствен# ный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Консти# туция — Основной закон Россий# ской Федерации. Права ребенка.
Президент Российской Федера#
ции — глава государства.
Праздник в жизни общества.
Новый год, День защитника Отече#
ства, 8 Марта, День Победы, День
России, День защиты детей, День
народного единства, День Консти#
туции.
Россия на карте; Государствен#
ная граница России.
Москва — столица России. Досто#
примечательности Москвы: Кремль,
Красная площадь, Большой театр
и др. Характеристика отдельных
исторических событий, связанных
с Москвой (основание Москвы,
строительство Кремля и др.). Герб
Москвы. Расположение на карте.
Города России. Санкт#Петербург:
достопримечательности (Зимний
дворец, памятник Петру I — Мед#
ный всадник, разводные мосты че#
рез Неву и др.), города Золотого
кольца России (по выбору).
Россия — многонациональная
взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.
Режим дня школьника: необхо# димость чередования труда и от# дыха в течение дня — условие пло# дотворной учебы и успешного раз# вития в школьные годы.
Экскурсия в школьный музей для знакомства с историей школы и достижениями ее выдающихся выпускников.
Правила безопасной жизнедея$
Тельности (9 ч)
Личная гигиена школьника. Фи#
зическая культура, закаливание,
игры на воздухе как условие со#
хранения и укрепления здоровья.
Дорога от дома до школы, пра#
вила безопасного поведения на
дорогах, в лесу, на водоеме в раз#
ное время года. Правила противо#
пожарной безопасности, основные
правила обращения с газом, элект#
ричеством, водой. Правила без#
опасности во дворе, при общении
с незнакомыми людьми.
Экскурсия по своему району
или городу (безопасное поведение
на дорогах).
Характеризоватьправила здо# рового образа жизни как способа проявления личной ответственнос# ти перед самим собой и своими близкими.
Моделироватьпотенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохра# нения личного и общественного имущества.
Воспроизводитьв учебных иг# рах правила поведения в разных ситуациях: дома, на дорогах, в ле# су, на водоеме.
Выполнятьправила безопасно# го поведения на дорогах, улицах, игровых площадках.
Продолжение
Содержание курса
|
Тематическое планирование
| Характеристика деятельности учащихся
|
страна. Народы, населяющие Рос# сию, их обычаи, характерные осо# бенности быта (по выбору). Ува# жительное отношение к своему и другим народам.
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (об# ласть, край, республика): назва# ние, основные достопримечатель# ности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности тру# да людей родного края, профес# сии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особен# ности быта. Важные сведения из истории родного края.
История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яр# кие события общественной и куль# турной жизни страны в разные ис# торические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Рос# сийская Федерация. Картины быта, труда, традиции людей в разные исторические времена. Выдающие# ся люди разных эпох. Охрана па#
|
Родной край — частица Родины
(20 ч)
Родной город, село. Домашний
адрес.
Главные достопримечательности
населенного пункта. Занятия людей.
Знакомые школьнику профессии на
примере своего населенного пунк#
та. Городской транспорт. Правила
уличного движения — гарантия бе#
зопасности на улицах города.
Название родной страны. Госу#
дарственный флаг России, значе#
ние цветов флага. Москва — столи#
ца России. Красная площадь и
Кремль — главные достопримеча#
тельности Москвы.
Праздничные дни России и род#
ного города: День города, Новый
год, Рождество, 8 Марта.
Экскурсия к одной из достопри#
мечательностей населенного пункта.
Родной регион (область, край,
республика) и его местонахожде#
ние на карте. Название админист#
ративного центра региона. На#
роды, населяющие регион (по вы#
бору). Некоторые обычаи и харак#
|
Рассказыватьо достопримеча# тельностях родного города (села), используя иллюстративный мате# риал.
Описыватьособенности Государ# ственного флага России (последо# вательность расположения полос, цвета флага); узнаватьпо этим признакам российский флаг среди флагов других стран.
Практическая работас текстом и иллюстрациями учебника: нахо$ дитьнужную информацию о дос# топримечательностях Москвы, праздничных днях России, соотно$ ситьих словесное описание с на# глядным изображением.
Участвоватьв праздновании
Дня города (села).
Находитьна карте России род#
ной регион.
Знакомитьсяво время экскур#
сий в краеведческий (художест#
венный) музей с прошлым и на#
стоящим родного края (при нали#
| мятников истории и культуры. По# сильное участие в охране памятни# ков истории и культуры своего края.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знаком ство с 3—4 (несколькими) страна ми (с контрастными особенностя ми): название, расположение на политической карте, столица, глав ные достопримечательности
Правила безопасной жизни
Режим дня школьника, чередо#
вание труда и отдыха в режиме
дня; личная гигиена. Физическая
культура, закаливание, игры на
воздухе как условие сохранения и
укрепления здоровья. Номера те#
лефонов экстренной помощи. Пер#
вая помощь при легких травмах
(ушиб, порез, ожог), обмороже
нии, перегреве.
Дорога от дома до школы,
правила безопасного поведения на
улицах. Правила дорожного дви#
жения. Поведение на перекрест#
ках, улицах, игровых площадках.
Знаки дорожного движения, опре#
деляющие правила поведения пе#
шеходов, пассажиров. Правила
противопожарной безопасности,
терные особенности быта народов (2—3 примера). Культурная цен# ность понятия «земляк».
История родного края. Дата ос# нования, возможное происхожде# ние названия и герб администра# тивного центра региона. Некото# рые яркие и важные события из истории родного региона. Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена. Известные люди края, их роль в его истории и культуре. Памятники истории и культуры региона, их охрана.
Экскурсии в краеведческий му# зей и к памятникам истории и культуры региона
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|