|
Что изображают на глобусе и карте (27 ч)
Глобус как модель Земли. Гео# графическая карта и план, услов# ные обозначения к ним. Материки и океаны, их названия, располо# жение на глобусе и карте. Знаком# ство с географической номенклату# рой физической карты полушарий и глобуса, карты России, своей об# ласти. Компас.
Равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на кар# те). Особенности поверхности род# ного края (краткая характеристика на основе наблюдений).
дня и ночи, времен года и движе# ниями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрироватьэти движения на моделях.
Самостоятельно наблюдатьпо# году и описыватьее состояние. Измерятьтемпературу воздуха, воды с помощью термометра в группах.
Сравниватьпогоду и климат.
Объяснятьназначение глобуса, карты и плана, их условных знаков.
Находитьна физической карте и глобусе материки и океаны, геогра# фические объекты и их названия.
Определятьобъекты на геогра# фической карте с помощью услов# ных знаков.
Ориентироватьсяв группе на местности с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.
Сравниватьи различатьраз#
ные формы земной поверхности.
Находитьна физической карте
разные формы земной поверхнос#
ти и определять их названия.
Моделироватьформы поверх#
ности из песка, глины или пласти#
лина.
Продолжение
Содержание курса
|
Тематическое планирование
|
Характеристика деятельности учащихся
| растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 при мера на основе наблюдений).
Природные зоны России: общее представление; основные природ# ные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).
Человек — часть природы. Зави# симость жизни человека от приро# ды.
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана при# родных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, раститель# ного и животного мира. Заповед# ники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдель# ные представители растений и жи# вотных Красной книги. Посильное участие в охране природы (изго# товление простейших кормушек,
| Водоемы, их разнообразие (оке# ан, река, озеро, пруд, болото); ис# пользование человеком. Кругово# рот воды в природе. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблю# дений).
Экскурсия «Формы земной по#
верхности».
Вещество (5 ч)
Разнообразие веществ в окру#
жающем мире. Примеры веществ:
соль, сахар, вода, природный газ.
Твердые тела, жидкости, газы.
| Характеризоватькруговорот воды в природе.
Сравниватьи различатьраз#
ные формы водоемов.
Находитьна физической карте
разные водоемы и определять их
названия.
Проводитьгрупповые наблюде#
ния во время экскурсии «Формы
земной поверхности и водоемы».
Определятьнаправление тече#
ния рек по карте и глобусу.
Работать с информацией: на$
ходить(по заданию учителя) в
учебнике и дополнительных источ#
никах знаний (словарях, энцикло#
педиях, справочниках) необходи#
мую информацию об особенностях
поверхности и водоемах родного
края, готовить доклады и обсуж#
дать полученные сведения.
Проводить наблюденияво
время экскурсии «Формы земной
поверхности».
Приводить примерывеществ.
Сравниватьи различатьтвер#
дые тела, жидкости и газы.
| подкормка птиц, уход за растени#
ями и животными).
Общее представление о строе# нии тела человека. Системы орга# нов (опорно#двигательная, пище# варительная, дыхательная, крове# носная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности орга# низма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела чело# века.
Правила безопасной жизни
Режим дня школьника, чередо#
вание труда и отдыха в режиме
дня; личная гигиена. Составление
режима дня школьника. Физичес#
кая культура, закаливание, игры на
воздухе как условие сохранения и
укрепления здоровья. Номера те#
лефонов экстренной помощи. Пер#
вая помощь при легких травмах
(ушиб, порез, ожог), обмороже
нии, перегреве.
Дорога от дома до школы,
правила безопасного поведения на
улицах. Правила дорожного дви#
жения. Поведение на перекрест#
ках, улицах, игровых площадках.
Знаки дорожного движения, опре#
деляющие правила поведения пе#
шеходов, пассажиров. Правила
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|