Человек — член общества (3 ч)
Отличия человека от животного.
Взаимоотношения человека с други#
ми людьми. Культура общения. Ува#
жение к чужому мнению. Первые
коллективы людей. Многообразие
видов деятельности людей. Чело#
век — создатель и носитель культуры.
Значение труда в жизни чело$
Века и общества (6 ч)
Профессии людей. Транспорт
города и села. Наземный, воздуш#
ный и водный транспорт. Правила
пользования транспортом. Сред#
Находитьна карте России род#
ной регион.
Рассказыватьо результатах экс#
курсии в краеведческий музей с
целью ознакомления с прошлым и
настоящим родного края (при на#
личии условий), к местам истори#
ческих событий и памятникам ис#
тории и культуры родного региона.
Посильно участвоватьв охране
памятника.
Работать с информацией: на$
ходитьдополнительную информа#
цию о прошлом родного края, об
известных людях, обычаях, о
праздниках народов, населяющих
край (беседы со старшими члена#
ми семьи, земляками, использова#
ние дополнительной литературы).
Приводить примерыкультуры
общения, демонстрировать в учеб#
ных играх и жизненных ситуациях
образцы культуры взаимоотноше#
ний.
Наблюдатьтруд людей родного края (в процессе экскурсии).
![](https://konspekta.net/stydopediaru/baza1/3690769285747.files/image008.gif)
Продолжение
Содержание курса
|
Тематическое планирование
|
Характеристика деятельности учащихся
|
ные исторические времена. Выда# ющиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памят# ников истории и культуры своего края.
Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Знаком ство с 3—4 странами (по выбору): название, расположение на поли тической карте, столица, главные достопримечательности
|
ства связи: почта, телеграф, теле# фон. Телефоны экстренной помо# щи. Средства массовой информа# ции: радио, телевидение, пресса, Интернет.
Экскурсия на одно из предприя#
тий родного края.
Наша родина — Россия, Россий$
ская Федерация (27 ч)
Государственная граница Рос#
сии. Россия — многонациональная
страна. Народы, населяющие Рос#
сию. Названия разных народов (по
выбору). Уважительное отношение
к своему и другим народам. Рус#
ский язык — государственный язык
нашей страны.
Расположение Москвы на карте
России. Основание Москвы, проис#
хождение названия, герб столицы.
Москва — столица России и центр
управления страной. Некоторые
достопримечательности столицы
России — Большой театр, стадион
Лужники, московское метро и др.
Города России. Санкт#Петербург
и его достопримечательности (Зим#
|
Демонстрироватьв учебной игре правила пользования различ# ными видами транспорта.
Моделироватьситуации, свя# занные с правилами пользования телефонами экстренной помощи.
Практическая работас глобу# сом и картой: показывать террито# рию России, ее государственные границы.
Моделироватьи обсуждатьситуации, касающиеся отношения школьников к представителям дру# гих народов.
Практическая работас картой: показывать местонахождение Москвы и других крупнейших го# родов (2—3) на карте России.
Рассказыватьоб одной из до# стопримечательностей Москвы, ис# пользуя подобранные иллюстра# ции, видеокадры. Сопроводитьсвое сообщение иллюстрациями, видеокадрами.
| ний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору).
Государственный герб России, Государственный гимн России. Правила поведения при прослуши# вании гимна. Конституция — Ос# новной закон Российской Федера# ции. Права ребенка.
Президент Российской Федера# ции — глава государства. Феде# ральное собрание. Государствен# ные и всенародные праздники России (продолжение): День за# щитника Отечества, День Победы, День весны и труда, День России, День народного единства, День Конституции, День защиты детей.
Игры$путешествия(экскурсии) по Москве, Санкт#Петербургу, го# родам Золотого кольца России (по выбору)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|