Сделай Сам Свою Работу на 5

I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.





- Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.

- Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте хором его прочтем: «С малой удачи начинается большой успех». Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратится в большой успех всего класса.

II. Подготовка к основному этапу урока. Повторение ранее изученного материала.

1. Арифметический диктант.

- Первое слагаемое 640, второе слагаемое – 260, найти сумму.

- Найти разность чисел 790 и 290.

- Первый множитель 5, второй множитель – 8, найти произведение.

- Найти частное чисел 90 и 9.

- Перевести 2 м в см.

- Найти ⅔ от 120.

- Во сколько раз 5400 > 90.

- Перевести 5 мин в сек.

- Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.

- Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.

(слайд № 4)

- Выполните взаимопроверку.

2.- Что интересного заметили в арифметическом диктанте?

- На какие группы можно разбить все эти числа?

I вариант – расположить в порядке возрастания двузначные числа,

II вариант – расположить в порядке убывания трехзначные числа.



- Расположив числа в правильном порядке, вы можете прочитать закодированное слово. Код находится у каждого на парте.

Iв.   IIв
т п ы ц и п т ц и ы

- Сегодня мы немного поговорим о птицах.

III. Актуализация знаний.

- Назовите числа, в которых отсутствуют разряды десятков и единиц.(9800 и 600)

- Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых: 600 и 270.

600=6*100, 270= 2*100+7*10

- Какая тема 3 класса вам вспомнилась, выполняя предыдущее задание? (умножение на 10 и на 100)

- Расскажите правило умножения на 10 и 100.

3.- Выполните самостоятельно задание № 186 в тетради «Математика №1».

- Выполнив вычисления правильно, вы узнаете, какая птица перелетает с места на место вслед за фруктовым урожаем.

IV. Введение нового материала и его первичное закрепление.

- Сейчас я вам предлагаю поработать в группах.

- Рассуждая так же, как при умножении на 10 и на 100, решите коллективно предлагаемые выражения и попробуйте сформулировать правило умножения на:



I группа - 10, II группа - 100, III группа – 1000.

Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе.

 

- Тема урока «Умножение на 1000, 10000, …».

1. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 82, № 1 устно.

V. Физминутка.

VI. Закрепление нового материала.

1.- Решив задачу №4 правильно, вы узнаете, какая птица свое гнездо строит на опушке леса, в низком кустарнике.

- Проанализируйте задачу.

- О чем говорится в этой задаче?

- Что известно? А что ещё известно?

- Какой главный вопрос в задаче?

- Что означает число 15? 23? 1000?

- Сколько способов решения этой задачи вы знаете?

- Решите одним удобным для вас способом.

2. Работа по карточкам– выполняется самостоятельно с последующей проверкой. (ситуация успеха)

- Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, синего.

Внимательно рассмотрите.

236*1000 5600*100 10*3

275*10000 30*1000 100*10

905*10000 990*1000 420*100

10058*10000 48000*100 840*1000

306*1000000 8350*1000 500*1000

- Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, синяя – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание.

- 3 ученика работают у доски.

3. - Выполните № 3 стр. 83 по вариантам:

I вариант – 1,2 столбик,

II вариант- 3,4 столбик.

VII. Беседа «Берегите птиц!».

VIII. Домашнее задание.

Стр. 83 № 6.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

А теперь скажи, дружок,

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами!

- С какой новой темой вы познакомились на уроке?

- Как умножить число на 1000, 10000, 1000000?

- Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите листик розового, жёлтого или голубого цвета.



Розовый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

Голубой: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

 

 

Математика 4 класс

Тема: Устные приемы умножения и деления, оканчивающимися нолями.

Цель: 1.Закрепление вычислительных приемов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умения решать задачи на движение,
2.Развивать вычислительные навыки; развивать умение работать в группе, ответственность, самостоятельность;
3. Прививать интерес к устному народному творчеству.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока.

I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, вы любите сказки?

Угадайте, о каком сказочном герое идет речь:

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

У меня румяный бок,

А зовусь я …

- Сегодня мы с вами окунемся в раннее детство и вспомним скаку, которую вы хорошо знаете. Как вы думаете какую?

Герои этой сказки помогут нам закрепить вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями и умения решать задачи на движение.

- А как заканчивается сказка? Вам нравится такое окончание?

Давайте попробуем изменить конец сказки. Для этого нужно выполнить все задания, которые вам будут предложены.

- Вспомните, как начинается сказка. (Дети начинают рассказывать сказку)

На доске рисунок №1

II. Устный счет.

Бежит Колобок, а навстречу ему заяц. (Рисунок №2)

Заяц говорит: «Колобок, я тебя съем!»

А Колобок «Не ешь меня!»

Заяц в ответ: «Выполни мое задание».

Проводится игра «Крестики-нолики»

(Дети делятся на 2 команды: крестики и нолики. На доске расположены 9 квадратов в три ряда, на обратной стороне которых написаны примеры. Команды по очереди выбирают квадраты и решают задания. Если задание выполнено правильно, на место квадрата ставится знак соответствующий названию команды. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.)

III. Закрепление

Побежал Колобок дальше, навстречу ему волк. (Рисунок №3)

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

«Не ешь меня!»

Волк отвечает «Выполни мое задание»

- Ребята, решите только те примеры на умножение, которые записаны правильно.

80 60 40 700 300

- Побежал Колобок по дорожке, а навстречу ему медведь. (Рисунок № 4)

Медведь говорит: «Колобок, я тебя съем!»

Колобок отвечает: «Не ешь меня, мы с ребятами выполним любое твое задание».

Медведь говорит: «Решите примеры, которые даны на доске»

I вариант II вариант
6510:30 2280:60
46800:600 395000:500
38960:80 81720:90
34500:300 52200:600

Взаимопроверка.

IV. Физминутка.

- И ушел Колобок от медведя. Устал Колобок, решил отдохнуть.

Давайте и мы с вами отдохнем вместе с ним.

Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем, потом разведем
И очень глубоко всей грудью вздохнем.
Глазки зажмурим, откроем потом.
Каждый из пальчиков мы разотрем.

V. Решение задачи.

- Бежит Колобок и вдруг на своем пути встречает лису. (Рисунок № 5)

Лиса говорит: «Колобок, реши мою задачу, а то съем тебя!»

Из домика бабушки вышел Колобок и побежал со скоростью 80м/мин. В это же время из своей норы вышла лиса и побежала навстречу Колобку со скоростью 130 м/мин. Через 20 минут они встретятся в лесу. Найдите расстояние между домиком бабушки и норой лисы.

Дети решают задачу.

VI. Повторение

- Хотел, было, Колобок побежать дальше, а лиса говорит: «Выполни еще одно мое задание!»

- Ребята, давайте, выполним задание и узнаем, что же скажет лиса Колобку.

Е (580-80):80 М 5*80-350
Ц (620-460):3 Л420:60*12
О (270+90):60 Д 40*7:2

Вставьте ответы в таблицу и прочитайте получившееся слово.

             

- Ребята, что сказала лиса Колобку?

- Она сказала: «Молодец!» и отпустила его восвояси.

Вы тоже сегодня молодцы.

VII. Итог урока.

- Почему нам удалось изменить конец сказки?

Математика 4 класс

Тема: Письменные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями.

Цели: 1.Познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; уметь решать задачи и уравнения с числами оканчивающимися нулями.

2.Развивать кругозор, наблюдательность учащихся, устную речь, интерес к изучению математике.

3.Способствовать воспитанию ответственности и самостоятельности.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Подравнялись, подтянулись
Сели тихо, улыбнулись.
Постарайтесь все понять,
Чтобы правильно считать!

II. Устный счет

1. Вспомним умножение числа на произведение 3*(2*4).

Найдите значение выражения тремя способами.

3*(2*4)=

(3*2)*4=

(3*4)*2=

2. заменить число произведением двух множителей, одно из которых 10, 100, 1000.

70, 700, 7 000

70=7*10

700=7*100

7 000=7*1 000

450= 45 * 10

3. Турист за сутки прошёл 10км. Сколько он пройдет за 3-ое суток, если будет двигаться с такой же скоростью? (10*3=30км )

4. Еж, когда ему угрожает опасность, пробегает в секунду 20 дм. Это в 2 раза медленнее, чем пробегает за секунду заяц. Сколько дм за секунду пробегает заяц? (20*2=40 дм)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.