Сделай Сам Свою Работу на 5

Проверка вычислительных навыков





-- На доске записано два примера. Вы должны самостоятельно решить любой из них.

На доске.

7791: (10000-9979)+1285=

(13968-9756) : 18 + 5082=

После решения следует проверка.

- Проверка будет проходить так. Вы должны выбрать одно животное, чьё название записано на карточке. Если правильно выберите, то на обратной стороне увидите ответ.

На доске.

Варан Лиса Ондатра

- Те, кто решил первый пример, выберите из этих животных того, которое обитает в лесу.

Те, кто решил второй пример, выберите из этих животных того, которое обитает в пустыне.

Геометрический материал

-- Площадь клумбы, имеющей прямоугольную форму, равна 184 м2. Её длина 23м. Чему равна ширина?

/Ширина равна 8 м./

--Как нашли ширину, зная площадь и длину?

/ Площадь разделили на длину/

Итог урока

-- Чему учились на уроке? Что нового узнали?

Ответы детей.

- кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

 

Тема: Письменные приемы умножения на трехзначное число.

Цели: 1.Познакомить с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные; закрепить решение задач на движение, на нахождение неизвестных по двум разностям.



2.Развивать математическую смекалку, творческое мышление;

3.Способствовать воспитанию самостоятельности.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Продолжите.

96 : 4 = 

112 : 4 = 

128 : 4 = 

144 : 4 = 

2. Решите уравнения (можно вынести на доску).

с – 12 · 6 = 0 b · (15 · 8) = 0

х : (108 : 2) = 1 а + (16 – 16) = 0

III. Работа над новым материалом.

К умножению на трехзначное число можно перейти от умножения на двузначное. Предложить ученикам вычислить произведение чисел 483 и 56. Выполнив умножение, они называют каждое неполное произведение и объясняют, как их получили.

Учитель. Надо умножить 483 не на 56, а на 356. Какой суммой удобно заменить число 356?

Дети. Суммой чисел 300, 50 и 6.

Учитель. Сколько получится неполных произведений?



Дети. Три.

Учитель. Два неполных произведения вы уже получили, умножив 483 на 6 и на 50. Как получить третье неполное произведение?

Дети. Умножить 483 на 300.

Учитель. Как это сделать?

Дети. Умножить 483 на 3, на число сотен, и результат умножить на 100.

Учитель. Умножая 483 на 3, где начнете подписывать результат?

Дети. Под сотнями.

Учитель. Почему?

Дети. При умножении на 100 надо приписывать два нуля, оставляем два места для нулей.

Учитель. Значит, умножаем 483 на число сотен, на 3, и начинаем подписывать произведение под сотнями.

Вызванный ученик выполняет решение на доске, а остальные в тетрадях. Решение сопровождается объяснением.

После этого можно выполнить задание на с. 41 вверху: рассмотрев записи, ученики дают объяснения, аналогичные тем, которые выполняли под руководством учителя.

Для закрепления изученного материала надо решить под руководством учителя примеры из задания . При решении примеров ученики сначала, как и ранее, называют общий план решения, а затем проговаривают выполнение операций умножения однозначных чисел. Запись ведется на доске и в тетрадях.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Задачу учащиеся могут решить самостоятельно после того, как рассмотрят в учебнике чертеж и составят план решения. Одного учащегося можно вызвать решать на закрытую доску, а потом произвести проверку.

Задачу дети решают самостоятельно. Учитель помогает только тем учащимся, которые затрудняются в решении.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы учились умножать на трехзначные числа.



Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли и закрепляли решение задач изученных видов.

Домашнее задание:

 

Тема: Деление многозначных чисел на трехзначные.

Цели: 1.Формировать умения выполнять письменное деление; закрепление навыков решения задач на движение.

2.Развивать концентрацию внимания, математическую память, речь, творческую активность..

3.Воспитывать интерес к урокам математики, к русским народным сказкам.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Ход урока

Организационный момент.

-Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте наших гостей, садитесь!

-Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир сказок и сложных задач

Не беда, что идти далеко

Не боимся, что путь будет труден

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко. (слайд)

Откройте тетради. Записали число, слова классная работа.

-Выскажите как можно больше утверждений о числе «29». (Двузначное, нечётное, сумма чисел 20 и 9, в нём 2дес. 9ед. и т. д.)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

-Ребята, какой сказочный герой изображён? (слайд)

Д.: Иванушка-дурачок.

-Какое заветное желание Иванушки-дурачка?

Д.: Стать мудрым и красивым молодцем.

-Поможем ему, ребята. Чтобы это сделать Иванушка-дурачок должен пройти испытания. Это может произойти только в сказке. Чтобы попасть в сказку надо открыть волшебную дверь. Замок откроется, если мы вычислим ключевое слово и цифровой шифр.

Испытание.

- С первого ряда к доске пойдут решать примеры на деление два ученика, а остальные будут работать по карточкам розового цвета.

-Второй ряд решает уравнения, третий ряд- записывают числа по графической модели. – смотрите документ

3) Дана графическая модель чисел. Запиши эти числа.

-Проверим ребят у доски и по карточкам. Если решение выполнено верно, то мы попадём в сказку.

-Какие числа у вас получились?

-Какие цифры использовали?

-Используя эти цифры назовите наибольшее трёхзначное число.

ШИФР 764

-Какие мы молодцы! Вот и подобрали шифр к замку.

-Пропишем это число в тетради.

Оцените себя в «листе самооценки» За каждый правильно выполненный пример- ставите один балл.

Испытание.

-Но на пути к мудрости, как это бывает в сказке, возник дремучий лес. Поможем Иванушке-дурачку пройти через этот лес.

Чтобы это ему удалось нам нужно разгадать ребус

1 часть слова- предлог (за)

часть слова- загородный дом (дача)

ЗАДАЧА

3.Закрепление знаний связей между величинами в задачах на движение.

-Продолжите мою фразу:

Чтобы найти скорость (V), надо….(S:t)

Чтобы найти время (t), надо… (S:V)

-К какому виду задач вы бы отнесли эти вопросы? (на движение).

4.Работа по учебнику (с. )

-Прочитайте задачу 3 на стр.241.

-Определите, какой схематический чертёж подходит к записи условия задачи. – смотрите документ

-Почему подходит первый схематический чертёж?

-Почему второй не подходит? А третий?

(Один ученик решает за доской, один у доски с нами)

65-7=58км/ч (V2)

65+58=123км/ч (Vсближения)

123*6=738км (S общее за 6ч)

1230-738=492км (Sм/у 1 и 2 дельтапланом ч/з 6ч)

Или

65-7=58км/ч (V2)

65*6=390км (S1)

58*6=348км (S2)

390+348=738км (S общее за 6ч)

1230-738=492км (Sм/у 1 и 2 дельтапланом ч/з 6ч)

-Давайте проверим решение и сравним.

-Оцените себя в «листе самооценки». За каждое правильно выполненное действие один балл.

-После такой работы Иванушка-дурачок устал и нам с вами нужно отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Испытание.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.