Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационный момент (2 минуты)





Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу.

Игровой момент:Ну – ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтоб передать вам знания,

От вас прошу внимания.

2. Вы узнаете тему нашего урока, если разгадаете, что за слова спрятаны под этими карточками:

На экране появляется изображение пустых карточек:

 

 

 

Считайте, что карточки перевёрнуты. Вы сможете их открыть, если решите устно примеры (появляются на экране). Решив пример, вы по коду (появляется на экране) узнаёте, какую букву обозначает каждое число – ответ. Называете букву, и все такие буквы открываются на карточках.

Начнём?

Примеры для устного счёта: ( * - знак умножения)

273 * 10 = 5000 : 100 = 900 * 6 =

420 – 30 = 400 – 150 = 45 + 85 =

810 : 9 = 12 * 1000 = 850 *0 =

180 + 90 = 270 + 530 = 670 * 1 =

9999 + 1 = 324 : 324 = 420 : 2 =

 

(Устное решение примеров. После каждого типа примера учитель спрашивает у учащегося, назвавшего ответ: «А как ты решил?», «А как ты это посчитал?», «Объясни, а почему такой ответ?», тем самым проводится актуализация знаний по некоторым приёмам вычислений.)



 

Кто прочитает тему нашего урока?

(Чтение темы урока одним из учащихся: Устные и письменные приёмы вычислений.)

Как вы думаете , что нам нужно вспомнить для сегодняшнего урока? Ответы детей.

Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел , познакомимся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел, а также с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи, а в конце урока –работа в парах.

Чтобы ответить на эти вопросы давайте вспомним, какие основные свойства сложения вы знаете ( на экране таблицы с свойствами)

Основная часть

Мотивация этапа: повторение изученного материала, отработка вычислительных навыков учащихся, подготовка к усвоению нового материала.

Основные свойства сложения

3. От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

2+9=9+2

. Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

2+98+804+96=(2+98)+(804+96)

4.Сейчас мы закрепим с вами эти правила, выполнив №

Устно легким способом



5 .А сейчас мы с вами вспомним алгоритм сложения и вычитания столбиком(презентация).

Итак какие правила сложения и вычитания столбиком нужно соблюдать?

Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания (запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т. д.)

Подведение итога этапа.

Объяснение нового материала (7 минут)

Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся.

6.А как вы думаете -

Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?(ответы детей)

.Давайте вместе с вами решим примеры и тогда ответим на этот вопрос (учитель решает у доски а дети комментируют)

3126+4292=7418 , 25346-3407=21939

Вывод детей самостоятельно (решаются так же) в учебнике еще раз прочитать

Подведение итога этапа.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Закрепление нового материала (10 минут)

Мотивация этапа: закрепить полученные знания, выявить учащихся хорошо усвоивших материал и учащихся, которые материал не усвоили.

 

7.Работа с учебником: № (1 столбик)(с объяснением) и проверкой

528047+106875=634922 385746+23352=409098

8.Решение задачи, уч

(1 ученик у доски)

-Что известно в задаче?(Выдано 327к и осталось на 246к меньше, чем выдано)

-Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке)

-Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали)

-Когда узнаем , сколько книг осталось, после выдачи , что далее будем узнавать?



(сколько книг всего было в библиотеке)

- 1)327-246=81к-осталось

2)327+81=408к

Проблемная работа в парах.

Заключительная часть.

Мотивация этапа: подвести итог урока, дать оценку работе учащихся на уроке, пояснить домашнее задание.

Рефлексия (2минуты): Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными?

Информация об оценках на уроке (1минута):комментирование оценок

Информация о домашнем задании (1минута):

Просмотрите домашние задания, прочтите задачу, задайте вопросы, если что-то не понятно.

Математика 4 класс

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.