Сделай Сам Свою Работу на 5

III. Работа над новым материалом.





На этом уроке учитель предлагает учащимся для решения примеры на деление, когда в частном получается многозначное число и одну или несколько цифр находят в результате нескольких проб.

Здесь уместно ввести более рациональный прием проверки цифр частного.

Учитель. Можно проще проверить пробную цифру частного. Например, надо 1 872 разделить на 24. Назовите первое неполное делимое.

Дети.187 десятков, в частном будет две цифры.

Учитель. Назовите цифру десятков частного.

Дети.18 разделить на 2, получится 9.

Учитель.Будем проверять эту цифру так: умножим 20 на 9, получится 180, от 187 остается 7, а при умножении 4 на 9 получится 36, то есть больше, чем 7; цифра 9 не подходит. Объясняйте дальше.

Дети.Берем в частном 8, проверяем: 20 · 8 = 160, от 187 остается 27, а 4 · 8 = 32, получилось больше, чем 27, цифра 8 не подходит; берем 7, проверяем: 20 · 7 = 140, от 187 остается 47, а 4 · 7 = 28, это меньше, чем 47, цифра 7 подходит.

Учитель. Узнайте, сколько десятков разделили.

Дети.24 · 7 = 168. И т. д.

Важно обратить внимание учащихся на то, что при подборе цифры частного помогают предыдущие вычисления. Так, в рассмотренном примере, находя цифру десятков, разделили 168 на 24 и получили 7; для нахождения цифры единиц надо делить 192 на 24, число 192 немного (на 24) отличается от 168, значит, можно испытать цифру 8, умножив на нее 24, получим 192.



Для закрепления учащиеся решают под руководством учителя задание 249.

Задание дети решают самостоятельно по вариантам:
I вариант – примеры верхней строки, II вариант – примеры нижней строки.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

После беседы по содержанию и составлению краткой записи условия задачи 251 (цена, количество, стоимость) ученики записывают выражения, которые обозначают, сколько денег получили за пальто и костюмы в отдельности.

Задачу 252 записывают кратко под руководством учителя.

6 вагонов по 60 т

Рейсов – ?

После этого учащиеся самостоятельно решают задачу, записывая решение отдельными действиями.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали на уроке?

Дети. Мы продолжали учиться делить многозначные числа на двузначные, повторили решение задач, соотношения между единицами площади.



Домашнее задание:

 

Контрольная работа № 6.

Цель: Контроль знаний алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел на двузначное, умения решать задачи на движение, проверить знания соотношений между всеми изученными единицами каждой величины, умения применять полученные знания при решении задач и уравнений.

Знать:

- таблицу умножения;

- приемы выполнения математических действий;

- алгоритм решения сложных уравнений;

- название величин периметр и площадь и единицы их измерения.

Уметь:

- решать текстовые задачи на движение;

- пользоваться письменными приемами умножения и деления многозначных чисел на двузначное;

- пользоваться алгоритмом решения сложных уравнений;

- находить периметр и площадь прямоугольника.

 

I-вариант.

Реши задачу.

Из городов А и В выехали навстречу друг другу легковая и грузовая машина. До встречи легковая машина проехала 160км, а грузовая – на 40км меньше. Каково расстояние между городами?

2.Вычисли:

273150:45 452*56

899200:16 356*23

479120:53 405*17

3. Найди значение выражений:

15260:70*60 – 7777

670*200 – 52800:40

(612237 – 240037):40

Реши уравнения.

Х* 20=4060* 40 X:400=3510* 80

* В двух наборах 18 кубиков. Количество кубиков в одном наборе составляет половину кубиков в другом. Сколько кубиков в каждом наборе?

II-вариант.

Реши задачу.

Из двух сёл выехали навстречу друг другу два всадника. Первый всадник до встречи проехал 17км, а второй – на 9км больше. Каково расстояние между сёлами?

2.Вычисли:

449920:64 796*84

923400:19 238*16

676800:18 430*23

3. Найди значение выражений:

16440:60*40+8888

657450:90+83*600

70*(100100 – 98800)



Реши уравнения.

X :300=30150:50 40* X=456+20744

* Лена в 3 раза моложе брата Саши, а вместе им 20 лет. Сколько лет Саше? Сколько лет Лене?

 

 

Контрольная работа № 6.

I-вариант.

Реши задачу.

Из городов А и В выехали навстречу друг другу легковая и грузовая машина. До встречи легковая машина проехала 160км, а грузовая – на 40км меньше. Каково расстояние между городами?

2.Вычисли:

273150:45 452*56

899200:16 356*23

479120:53 405*17

3. Найди значение выражений:

15260:70*60 – 7777 670*200 – 52800:40 (612237 – 240037):40

Реши уравнения.

Х* 20=4060* 40 X:400=3510* 80

* В двух наборах 18 кубиков. Количество кубиков в одном наборе составляет половину кубиков в другом. Сколько кубиков в каждом наборе?

II-вариант.

Реши задачу.

Из двух сёл выехали навстречу друг другу два всадника. Первый всадник до встречи проехал 17км, а второй – на 9км больше. Каково расстояние между сёлами?

2.Вычисли:

449920:64 796*84

923400:19 238*16

676800:18 430*23

3. Найди значение выражений:

16440:60*40+8888 657450:90+83*600 70*(100100 – 98800)

Реши уравнения.

X :300=30150:50 40* X=456+20744

* Лена в 3 раза моложе брата Саши, а вместе им 20 лет. Сколько лет Саше? Сколько лет Лене?

 

Контрольная работа № 6.

I-вариант.

Реши задачу.

Из городов А и В выехали навстречу друг другу легковая и грузовая машина. До встречи легковая машина проехала 160км, а грузовая – на 40км меньше. Каково расстояние между городами?

2.Вычисли:

273150:45 452*56

899200:16 356*23

479120:53 405*17

3. Найди значение выражений:

15260:70*60 – 7777 670*200 – 52800:40 (612237 – 240037):40

Реши уравнения.

Х* 20=4060* 40 X:400=3510* 80

* В двух наборах 18 кубиков. Количество кубиков в одном наборе составляет половину кубиков в другом. Сколько кубиков в каждом наборе?

II-вариант.

Реши задачу.

Из двух сёл выехали навстречу друг другу два всадника. Первый всадник до встречи проехал 17км, а второй – на 9км больше. Каково расстояние между сёлами?

2.Вычисли:

449920:64 796*84

923400:19 238*16

676800:18 430*23

3. Найди значение выражений:

16440:60*40+8888 657450:90+83*600 70*(100100 – 98800)

Реши уравнения.

X :300=30150:50 40* X=456+20744

* Лена в 3 раза моложе брата Саши, а вместе им 20 лет. Сколько лет Саше? Сколько лет Лене?

 

Математика 4 класс

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.