Сделай Сам Свою Работу на 5

Объяснение нового материала.





Медведь за час может проехать 12 км.

Скорость медведя 12км/час

Мальчик за час пробегает 2км.

Скорость мальчика 2 км/ч

На сколько больше скорость велосипедиста, чем скорость мальчика?

Объясните, что означают следующие выражения:

За час теплоход «Метеор» проходит 40км.

Скорость теплохода 40км/ч

За час мальчик проехал на велосипеде 18км.

велосипедиста 18км/ч

За час девочка пробежала 3 километра

… девочки …..

За час олени пробежали 17км.

…. оленей ….

Скорость ракеты 7200 м

За один час ракета пролетает … км

Скорость самолета 800км/ч.

За… самолет пролетает…

Скажите ,в каких единицах измеряют скорость?

От каких единиц она зависит?.

Решим задачу.

Пешеход за 3 часа прошел 12 км. Сколько километров пешеход проходил в час, если он проходил каждый час одинаковое расстояние?

Читаем задачу. Чертим чертеж и отрезок разделить на 3 равные части, потому что он каждый час проходил одинаковое расстояние.

Кто решил задачу? Как узнать скорость его движения? Верно.

Запишите решение в тетради.

Решим другую задачу.

С какой скоростью шел теплоход, если он за 4 часа прошел 120 км и проходил каждый час одинаковое расстояние? (слайд 15)



Можно воспользоваться таблицей.

Скорость Время Расстояние
Хкм/ч 120км

Всегда ли удобно делать чертеж к задаче или составлять таблицу?

Чтобы ответить на этот вопрос, введем обозначения.

В математике обозначают величины латинскими буквами.

Скорость обозначают буквой V (вэ)

Расстояние обозначают буквой S (эс)

Время движения обозначают буквой t (тэ)

Как найти скорость движения? Составьте формулу

Как узнать скорость, если известны время и расстояние? Скажите правило.

Составьте формулу.

V = S : t

Вспомните, на какой вопрос мы должны ответить?

(Почему поросята пробежали дистанцию за разное время?)

Правильно, они бежали с разной скоростью.

Найдите скорости поросят.

6.Закрепление материала.

7.Самостоятельная работа.

Задача №1. С какой скоростью ехал велосипедист, если за 4 часа он проехал 64 км?

Задача №2.Автомашина за 6 часов проехала 450 км. С какой скоростью ехала автомашина?

8.Проверка задания.

9.Домашнее задание.

10.Итог урока.Рефлексия деятельности.



 

Урок математики в 4 классе. Тема. Решение задач. Работа, производительность, время. Цели: 1. Познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулу работы А = в х с 2. Способствовать развитию навыков устного и письменного счета, интереса к математике, внимания, логического мышления. 3. Воспитывать патриотизм, прививать коммуникативные навыки. Тип урока:комбинированный. Технологии: элементы развивающего обучения, элементы технологии критического мышления. Ход урока. 1.Вступительное слово о прошедшем празднике. - Какой праздник отмечала вся страна 1 декабря? День Президента – День первых всенародных выборов -В этом году, все казахстанцы отмечали День Президента. 1 декабря – это исторический день в новейшей летописи Казахстана. В этот день, 1 декабря 1991 года, в судьбоносные для Казахстана дни, впервые состоялись всенародные выборы, в ходе которых Президентом Казахстана был избран Нурсултан Назарбаев – основатель суверенного Казахстана. За него проголосовало 98,78% от числа избирателей, принявших участие в выборах. Эта победа была знаком высочайшего доверия и, в то же время, ответственного выбора народа Казахстана, единодушно вверившего свою судьбу испытанному руководителю. Это был и показатель авторитета должности Президента Республики — ключевого поста в новой политической системе. Последующие 20 лет успешного государственного строительства показали, что Глава государства целиком и полностью выполнил свою клятву, данную 10 декабря 1991 года народу Казахстана. Начав практически с нуля, народу Казахстана, его лидеру удалось закрепить приоритетные направления независимого государства. И, в первую очередь, провозгласить реальный суверенитет, добиться признания страны внешним миром. Вот так, 21 год назад была возрождена государственность и Казахстан начал новую, современную эпоху своего развития. Эпоху, в которой весь народ идет вместе с Президентом. --- Сегодня весь наш урок математики будет проходить таким образом, что после каждой проделанной работы мы будем узнавать факты из жизни президента Н.А.Назарбаева. 2. Запись числа, классной работы. Чистописание. - Запишите число, в котором 1 тыс. 9 сот. 4 дес. и 0 ед. - Что еще можете сказать об этом числе? 1940 – год рождения Президента - Запишите число, в котором 72 единицы 1 класса 72 –возраст Президента 3. Устный счет. - Всю свою жизнь Н.Назарбаев работал и работает на благо государства . А со скольки лет он начал свою трудовую деятельность и где, мы узнаем после разминки. А) 3 ученика работают по карточкам – решают уравнения (х + 3)х5=6825 ; 6 х Х + 908 =4052; 540: (17-х)=60 Б)Фронтальная работа - продолжите ряд: 1,4,8.13,19,… 2,1,6,3,18,9,…,… Математический диктант № Задание Ответ 1. Вычисли сумму чисел 2 478 и 3 000. 2. Запиши наименьшее пятизначное число. 3. Запиши соседей числа 100 000. 4. Представь число 90 725 в виде суммы разрядных слагаемых. 5. Уменьши 28 200 в 100 раз. 6. Увеличь 560 в 1 000 раз. 7. Найди третью часть числа 450. 8. Первое слагаемое 2 100, второе 2 300. Запиши сумму. 9. Делимое 3 200,делитель 80. Запиши частное. Проверка в парах по ключу. 1960 год – рабочий стройуправления, затем работал чугунщиком, горновым. Г Караганда 4. Для дальнейшей работы нам необходимо создать группы. Разделение на группы. Повторить правила работы в группах. 1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вовремя оказывать помощь. 2. Распределить обязанности в группе, слушать всех участников группы. Прийти к общему решению. 3. Работать по плану, следить за временем, доводить начатое дело до конца. 4. Самое главное условие: Научись сам и научи другого. Все в группе должны понять правильное решение. ( Раздать каждому карточки, прозрачный дневник, назначить главного за выст. Оценок) - Мы создали группы для того, чтобы над чем-то поработать, а вот над чем мы будем работать, нам придется выяснить. Постановка учебной задачи. - Перед вами карточки с заданиями. Проведем «Блиц- турнир». Сколько заданий вы успеете выполнить за одну минуту. 1. Вычисли, чему равен периметр квадрата со стороной 60 см. 2. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 7см? 3. Вычисли периметр треугольника со сторонами 30 см,40см,50см. 4. Вычисли размер стороны квадрата, периметр которого равен 48 см. 5. Вычисли размер длины прямоугольника, периметр которого равен 30 см и ширина равна 5 см. 6. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 4 см. 7. Чему равна ширина прямоугольника, если площадь его 45 кв.см, а длина – 9 см? - Минута закончилась. Переверните листок, проверьте правильность решения. Поставьте + или – за решение -Сколько заданий за 1 минуту выполнили? -А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок аналогичные задания? ( 3 х 40=120 (з.); 4 х 40= 160 (з) и т. д.) -Что такое 40 минут? (Время выполнения задания) - Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за 1 минуту) -А что обозначает число 120? ( Количество заданий, которое можно выполнить за урок) «Открытие детьми нового знания. - Как вы думаете, над чем нам сегодня предстоит работать? (будем учиться находить время работы, кол- во заданий и всю работу) - В математике существуют понятия: (карточки) работа, время работы и производительность. - А как вы понимаете слово «производительность»? ( это объем работы, выполненной за единицу времени) -В случае с заданиями на «Блиц- турнире» что будет являться производительностью труда? (кол-во заданий, которые выполнили за 1 мин.) -Одинаковой ли была производительность у каждого из вас? (она разная) -Когда умножали производительность своего труда на время 40 мин., что вы получили? (кол-во заданий, которое можем выполнить за весь урок, объем всей работы) -Почему объем работы оказался разным у разных учеников? (потому что разная производительность труда) - Разберем задачу. Задача. Вале и Гале было поручено сделать флажки для ёлки. Валя сделала за 2 часа 40 флажков, а Галя за 3 часа — 45 флажков. Кто из них работает быстрее? Решение: Валя сделала меньше флажков, но она и работала меньше. Чтобы сравнить, кто из них работал быстрее, а кто медленнее, надо вычислить, сколько флажков сделала каждая из девочек за 1 час: 40: 2 = 20 (фл.) 45 : 3 = 15 (фл.) Теперь видно, что Валя работала быстрее, так как она делала в час 20 флажков, а Галя только 15. Скорость работы называют иначе производительностью. В нашем примере производительность Вали — 20 флажков в час, а производительность Гали — 15 флажков в час. Итак, производительность — это работа, выполненная за единицу времени. Если обозначить всю выполненную работу буквой А, производительность — буквой V, а время работы — буквой I, то можно записать равенство: А= v x t Это равенство называется формулой работы. Оно означает, что работа равна производительности, умноженной на время работы. Работа в группах: 1. Объясни смысл предложений: 1 группа) Вася ест мороженое с производительностью 3 мороженых в час. 2 группа) Оля лепит пельмени с производительностью 2 штуки в минуту. 3 группа) Денис делает табуретки с производительностью 4 табуретки в день. 4 группа) Лёня читает книги с производительностью 5 книг в год. 5 группа) Гена копает картошку с производительностью 3 ведра в час. 6 группа) Ира печатает на машинке с производительностью 120 знаков в минуту. Слайд о начале партийной деятельности Президента. - Молодцы! Чтобы продолжить работу , нам необходимо вывести формулы, по которым можно было бы найти работу, время и производительность труда. Над этим вопросом вы подумаете в группах, заполняя таблицы и выводя соответствующие формулы. 1 группа и 2 группа) Мастер вытачивает 8 деталей в час. Сколько деталей он сделает за 2 ч, 4 ч, 6 ч, 7 ч, 9 ч, t ч? Заполни таблицу и запиши формулу зависимости работы А, выполненной мастером, от времени работы t. tч 2 4 6 7 9 t А дет. V= 8 дет/ч А= ________(формула) 3 группа и 4 группа ) Тане надо вымыть 36 тарелок. Сколько времени она затратит на эту работу, если будет мыть в минуту 2 тарелки, 3 тарелки, 4 тарелки, 6 тарелок, 9 тарелок, v тарелок? Заполни таблицу и запиши формулу зависимости времени работы t от производительности v. V тар/мин 2 3 4 6 9 v tмин. А = 36 тар/мин T=___________(формула) 5 группа и 6 группа) Алия прочитала 450 страниц за 15 дней. Каждый день она читала одинаковое количество страниц. Какова производительность чтения Алии? А v t 450 страниц ? стр/день 15 дней V= _____________(формула) Выведенные формулы вывешиваются на доску. - Мы выполнили еще одну работу и должны узнать новую информацию о Президенте. 1990 год – Н.Назарбаев стал президентом РК - А каким языком, кроме русского, наш президент владеет в совершенстве? Физмин на каз.языке Самостоятельная работы в группах. - Ну а теперь нам предстоит, как будущим помощникам Президента, поработать в различных сферах деятельности правительства для того, чтобы понять, что если наше правительство всегда будет работать сплоченно и центром будет Президент, то наше государство всегда будет единым целым. Итак, первая группа будет решать вопросы в области строительства, вторая в области с/х, третья будут решать вопросы образования. четвертая -вопросы благоустройства города, пятая вопросы жилищно-коммунального хозяйства, шестая –в области пищевой промышленности. Задачи: 1. В Астане строят 4 восьмиэтажных жилых дома. На каждом этаже будет по 9 квартир. Из всех квартир однокомнатных 128, двухкомнатных 96, а остальные трехкомнатные. Сколько трехкомнатных квартир? 2. Фермер вырастил 500 кг картофеля для продажи. На ближнем рынке цена за 1кг картофеля 50 тенге, а на рынке в районном центре 70 тенге за 1 кг. Но доставка картофеля в районный центр обойдется фермеру в 1000 тенге. Где выгоднее фермеру продать картофель? (стр.109 № 5) 3. Для двух классов купили 120 учебников в одинаковых пачках. Один класс получил 3 пачки, а другой – 5 пачек. Сколько учебников получил каждый класс? 4. Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая? 5. В квартире неисправны два крана холодной воды. На кухне за час набегает 1 литр воды. В ванной вода бежит тонкой струйкой, за сутки может уйти в канализацию 18 литров. Сколько всего литров питьевой воды уйдет за 1 сутки из двух кранов? Сколько стоит эта вода, если 1л стоит 13 тенге? (с109 № 4) 6.стр 115 № 7 Группы выступают с объяснением своей задачи. - Подведение итогов урока. Оценивание. Рефлексия. - Что узнали нового? - Что было интересным? Дерево истины.

Математика 4 класс



 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.