Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Закрепление изученного.





Цели: 1.Повторить с учащимися переместительное и сочетательное свойства сложения; учить использовать эти свойства для рационализации устных и письменных вычислений; познакомить учащихся с приемами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел; вспомнить правила действия с нулем; повторить соотношение единиц длины, массы, времени, площади; закрепить умение решать задачи и примеры.

2.Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

3.Способстствовать воспитанию прилежности.

Тип урока: закрепление.

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание «Головоломка» (вынести на доску).

2. Задание (можно вынести на доску).

Проверьте, верны ли равенства.

7 км 080 м = 70800 м 4 ч = 39 мин

10 т 300 кг = 10300 г 8 мин 20 с = 500 с

3 м2= 20 000 см2 20 км2= 20 000 000 м2

3. Вычислите цепочки примеров (вынести на доску).

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем повторять свойства сложения. Какие свойства сложения вы знаете?

Дети. Переместительное и сочетательное свойства.



Учитель. Ребята, в чем заключается смысл этих свойств?

Дети. Переместительное свойство: от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Сочетательное свойство: два соседних слагаемых можно заменять их суммой.

Учитель. Верно. Давайте откроем учебник на с. 62 и применим эти свойства при решении задания 293.

Дети открывают учебник и решают задание 293 с комментированием.

С целью подготовки к введению новых вычислительных приемов учитель вспоминает с учащимися правила сложения и вычитания с нулем. Для этого дети устно выполняют задание 294.

После этого учитель записывает на доске два примера столбиком с трехзначными числами и просит учащихся подробно прокомментировать решение этих примеров.

Дети решают примеры, пользуясь алгоритмом:

– Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.

– Складываю (вычитаю) единицы.

– Складываю (вычитаю) десятки.

– Складываю (вычитаю) сотни.

– Называю результат.

Учитель. Ребята, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как сложение и вычитание трехзначных чисел. В учебнике на с. 62 вверху есть два решенных примера. Попробуйте объяснить, как выполнено сложение и вычитание.



Дети объясняют, учитель, если надо, помогает им.

Затем учащиеся решают с комментированием примеры из задания 295, записывая их столбиком и выполняя проверку.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Решение задач.

После чтения задачи 296 учитель помогает учащимся записать краткое условие, а потом дети решают задачу самостоятельно.

1) 3 · 18 = 54 (чел.) – в 18 семьях

2) 4 · 16 = 64 (чел.) – в 16 семьях

3) 54 + 64 = 118 (чел.)

О т в е т: 118 человек всего.

Под руководством учителя ученики решаю задачу 297, записывая действия сразу столбиком.

О т в е т: 408 книг было.

Работа со слабоуспевающими детьми (по карточкам).

Работа с одаренными детьми (по карточкам).

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что повторяли сегодня на уроке?

Дети. Мы повторяли свойства сложения, учились применять их при решении примеров.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы учились складывать и вычитать столбиком многозначные числа.

Математика 4 класс

Тема: Самостоятельная работа № 4

Цель: Проверить уровень усвоения изученного материала.

Знать:

- таблицу умножения;

- приемы выполнения математических действий;

- алгоритм решения уравнений;

- величины (длина, масса, время)

Уметь:

- решать текстовые задачи в несколько действий;

- пользоваться письменными приемами выполнения действий;

- пользоваться алгоритмом решения уравнений;



- преобразовывать и сравнивать величины.

Тип урока: проверка знаний.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

Сообщение темы и целей урока.

Устный счет.

1. Задание «Головоломка».

D ? ÿ ? О ?

D · 8 = ÿ

ÿ : 4 = О

О · 6 = 84

2. Заполните таблицу.

Самостоятельная работа.

1 вариант 2 вариант
1. Реши примеры.
420 х 800 580 х 400 127 800 : 200 47 360 : 80 540 х 600 320 х 500 244 800 : 200 53 440 : 80
2. Реши задачу.
В одном куске ткани, поступившей в ателье, было 144 м, а в другом – в2 раза меньше. Из всей ткани сшили женские платья, расходуя по 2 м на каждое. Сколько платьев сшили? В ателье было 150 м ткани. Из неё сшили 24 женских халата, расходуя на каждый по 3 м. из остальной ткани сшили детские платья, расходуя на каждое по 2 м. Сколько детских платьев сшили в ателье?
3. Реши уравнения
507 + х = 1 350 х 4 97 000 +а = 100 000 429 + х = 1 345 х 5 7 800 000 + х = 1 080 000
4. Сравни.
40 м 4 см * 400 дм 4 ч * 200 мин 30 с 5 т 25 кг * 51 ц 7 525 м * 7 км 60 м 9 см * 700 дм 5 ч * 500 мин 30 с 4 т 75 кг * 47 ц 5 275 м * 5 км

4.Домашнее задание.

Итог урока.

Самостоятельная работа № 4.

1 вариант 2 вариант
1. Реши примеры.
420 х 80 580 х 40 127 800 : 2 47 360 : 8 540 х 60 320 х 50 244 800 : 2 53 440 : 8
2. Реши задачу.
В одном куске ткани, поступившей в ателье, было 144 м, а в другом – в2 раза меньше. Из всей ткани сшили женские платья, расходуя по 2 м на каждое. Сколько платьев сшили? В ателье было 150 м ткани. Из неё сшили 24 женских халата, расходуя на каждый по 3 м. из остальной ткани сшили детские платья, расходуя на каждое по 2 м. Сколько детских платьев сшили в ателье?
3. Реши уравнения
507 + х = 1 350 х 4 97 000 +а = 100 000 429 + х = 1 345 х 5 7 800 000 + х = 1 080 000
4. Сравни.
40 м 4 см * 400 дм 4 ч * 200 мин 30 с 5 т 25 кг * 51 ц 7 525 м * 7 км 60 м 9 см * 700 дм 5 ч * 500 мин 30 с 4 т 75 кг * 47 ц 5 275 м * 5 км

Самостоятельная работа № 4.

1 вариант 2 вариант
1. Реши примеры.
420 х 80 580 х 40 127 800 : 2 47 360 : 8 540 х 60 320 х 50 244 800 : 2 53 440 : 8
2. Реши задачу.
В одном куске ткани, поступившей в ателье, было 144 м, а в другом – в2 раза меньше. Из всей ткани сшили женские платья, расходуя по 2 м на каждое. Сколько платьев сшили? В ателье было 150 м ткани. Из неё сшили 24 женских халата, расходуя на каждый по 3 м. из остальной ткани сшили детские платья, расходуя на каждое по 2 м. Сколько детских платьев сшили в ателье?
3. Реши уравнения
507 + х = 1 350 х 4 97 000 +а = 100 000 429 + х = 1 345 х 5 7 800 000 + х = 1 080 000
4. Сравни.
40 м 4 см * 400 дм 4 ч * 200 мин 30 с 5 т 25 кг * 51 ц 7 525 м * 7 км 60 м 9 см * 700 дм 5 ч * 500 мин 30 с 4 т 75 кг * 47 ц 5 275 м * 5 км

Самостоятельная работа № 4.

1 вариант 2 вариант
1. Реши примеры.
420 х 80 580 х 40 127 800 : 2 47 360 : 8 540 х 60 320 х 50 244 800 : 2 53 440 : 8
2. Реши задачу.
В одном куске ткани, поступившей в ателье, было 144 м, а в другом – в2 раза меньше. Из всей ткани сшили женские платья, расходуя по 2 м на каждое. Сколько платьев сшили? В ателье было 150 м ткани. Из неё сшили 24 женских халата, расходуя на каждый по 3 м. из остальной ткани сшили детские платья, расходуя на каждое по 2 м. Сколько детских платьев сшили в ателье?
3. Реши уравнения
507 + х = 1 350 х 4 97 000 +а = 100 000 429 + х = 1 345 х 5 7 800 000 + х = 1 080 000
4. Сравни.
40 м 4 см * 400 дм 4 ч * 200 мин 30 с 5 т 25 кг * 51 ц 7 525 м * 7 км 60 м 9 см * 700 дм 5 ч * 500 мин 30 с 4 т 75 кг * 47 ц 5 275 м * 5 км

Математика

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.