III. Подготовка к изучению нового материала.
- Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. Посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске записаны выражения).
- Это выражения.
- Посмотрите на выражения. Что в них общего? (оканчиваются нулями)
60*8 532*300 40*6
241*20 70*9 243*20
По какому признаку можно разделить эти примеры на 2 группы?
(умножение на однозначные и двузначные числа)
Решите примеры, для нахождения результата которых необходимы устные вычислительные навыки.
60*8=480 ( (6*10)*8= (6*8)*10=480 )
70*9=630 ( (7*10)*9=7*9*10= 630 )
40*6=240 ( (4*10)*6=4*6*10=240 )
- Какие выражения остались? ( выражения с умножением на двузначные числа )
Это и есть тема нашего урока. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
- Что мы будем учиться делать на уроке? (Сегодня на уроке, мы будем учиться выполнять письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями)
IV. Усвоение новых знаний
Разогрейте руки и преступайте.
- Запишите число, классная работа.
Я тетрадь свою открою И наклона положу. Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь.
Кто попробует выполнить выражение 241*20= (ответы детей у доски)
Чтобы решить этот пример заменимвторой множитель произведением 2*100, а потом пользуясь сочетательным законом умножения, решаем 241*( 2*10) = 241*2*10 =4820
Это выражение можно записать в столбик.
Как записываем множитель, если на конце он содержит нули?
(Выполняем умножение, не гладя на нули, а затем дописываем столько нулей, сколько содержится на конце множителя)
Откройте учебники.
V. Работа с учебником
Объяснение решения примеров 243*20 и 532*300, которые даны в учебнике на стр. 9, по развёрнутой записи в строчку.
243*20 заменимвторой множитель произведением 2*10, а потом пользуясь сочетательным законом умножения, решаем
243*( 2*10)=243*2*10=4860
532*300 заменимвторой множитель произведением 3*100, а потом пользуясь сочетательным законом умножения, решаем
532*( 3*100)=532*3*100=159600
Решение этих примеров можно записать в столбик. Второй множитель подписан под первой цифрой первого множителя справа, так чтобы нули оставались справа
Гимнастика для глаз
Ваши глаза поработали, давайте сделаем зарядку.
Покажите глазами:
· как вы играете в мяч
· как вы лазаете по канату
· как выполняете кувырки
· как маршируете
Для закрепления знания приёма выполним задание № 41,
Решаем первую строчку.
(1, 2 пример решают под руководством учителя на доске, а 3, 4 – самостоятельно.)
588 х 70 = 41 460
647 х 300 = 194 100
2804 х 80 = 224 320
3007 х 60 = 180 420
279 х 60 = 16 740
175 х 900 = 157 500
1095 х 50 = 54 750
799 х 200 = 159 800
Ребята, заканчиваем, теперь нам нужно проверить работу. (проверка устно)
Продолжаем наш урок.
- Ребята, какой полезный для здоровья продукт, вырабатывают пчёлы? (мёд)
Чем полезен мед? Как называется пчелиный дом?
Сколько мёда можно получить за лето вы узнаете, решив задачу на стр. 9 № 42.
30*36 = 3*10*36= 1080(кг) - с 30 ульев
20*42=2*10*42= 840(кг) – с 20 ульев
1080+840=1920(кг) – всего
Подходят ли выражения к теме нашего урока? Почему? (умножение на числа, оканчивающиеся нулями)
ФИЗ. МИНУТКА
Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз Улыбайся и садись.
VI. Работа с учебником. Самостоятельная работа.
Задание . Прочитайте задачу.
Задача соответствует теме нашего урока? Почему? (умножение на числа, оканчивающиеся нулями)
Дети решают самостоятельно.
Учащиеся, которые справились с задачей, получают дополнительно задание на карточках (задание № 46)
Что больше и во сколько раз:
1) сумма чисел 10 и 40 или их произведение; 10 + 40 = 10 * 40 50< 400
2) частное чисел 25 и 5 или их разность 25 : 5 = 25 – 5; 5< 20
Заканчиваем работу, нас ждёт сигнальная дорожка.
Проверка решения задачи (устно)
- Какой ответ получился в задаче? (несколько человек) Как вы решали?
I способ
(560- 40*12) : 10 =8(шт)- одной коробке.
I I способ
2) 560 – 480 =80 (шт) всего фломастеров
3) 80:10 = 8 (шт)- одной коробке
Работа с одаренными детьми (по карточкам).
Работа со слабоуспевающими детьми ( по карточкам).
Продолжаем Самостоятельную работу. Задание
Какое из данных уравнений подходит к разделу, который мы изучаем? Почему?
(раздел называется “Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями”)
Правильные ответы вы найдёте на рабочем месте.
VII. Домашнее задание:
VIII. Итог урока:
- С каким приёмом умножения мы сегодня познакомились? (с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями)
- Что повторили? (Решение задач и уравнений)
Самостоятельная работа № 5
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|