Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 7 глава





5. В чем заключается механизм реализации правовых средств прокурорского надзора?

6. Какие формы реализации правовых средств прокурорского надзора вам известны?

7. Какова юридическая природа требования прокурора?

8. Формой реализации каких полномочий прокурора может являться постановление?

9. В чем специфика инициативной формы реализации прокурорских полномочий?

 

Источники:

 

1. Акты прокурорского надзора / Под ред. Ю.И. Скуратова. – М., 1997.

2. Березовская С.Г. Правовые гарантии законности в СССР. – М., 1962.

3. Викторов И.С. Полномочия прокурора по выявлению нарушений закона и применению правовых средств реагирования на выявленные правонарушения. – М., 2004.

4. Винокуров А.Ю., Гоманов Г.Н. Основания наступления административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора. – М., 2003.

5. Долгова А.И. Форма прокурорского надзора. – М., 1972.

6. Дьяченко М.С. Понятие и классификация актов прокурорского надзора. – М., 1975.

7. Козлов А.Ф. Компетенция прокуратуры и организация ее работы. – Свердловск, 1985.

8. Крюков В.Ф. Прокурорский надзор: Учебник для вузов. – М., 2006.

9. Курс прокурорского надзора / Под ред. В.И. Баскова. - М., 2000.



10. Мурашин А.Г. Органы прокуратуры в механизме советского государства. - Киев, 1972.

11. Настольная книга прокурора. – М., 2003.

12. Прокурорский надзор / Под ред. Г.П. Химичевой. - М., 2001.

13. Прокурорский надзор: Учебник / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. – М., 2006.


Глава 5. Организация работы в органах и учреждения прокуратуры

 

5.1. Содержание организации работы в прокуратуре

 

Организацию работы и управления в прокуратуре в общем виде представляет собой создание оптимальных условий взаимодействия органов, учреждений, подразделений и должностных лиц для достижения целей и задач, стоящих перед прокуратурой.

Организацию работы и управления можно представить как процесс и как систему определенных элементов.

Как процесс организация работы и управления включает в себя несколько этапов:

1. Выявление потребностей в выполнении определенного вида и объема работы или формировании конкретного направления деятельности.

2. Проектирование структуры, включающей в себя определенные должности, отдельные виды деятельности, взаимосвязи элементов, образующих структуру организационной системы.



3. Принятие управленческих решений, подбор, расстановка и воспитание кадров.

4. Формирование и поддержание и развитие необходимых организационно-правовых и материально-технических условий эффективного функционирования организационной структуры.

Организация работы и управления в органах и учреждениях прокуратуры как система включает в себя следующие элементы:

1. Задачи и цели, стоящие перед организацией работы и управления.

2. Принципы организации и управления.

3. Характер связи между элементами системы.

4. Субъектно-объектный состав организации и управления.

В качестве основных целей и задач организационной и управленческой работы можно назвать следующие:

- полный учет объема работы соответствующего подразделения;

- рациональное распределение указанного объема работы;

- установление технологического режима управления;

- целенаправленность, высокое качество, согласованность и оперативность выполнения возложенных на сотрудников и подразделения функций.

Организация работы и управления строится на следующих основных принципах: предметном, зональном, смешанном и объектном.

Предметный принцип означает, что весь объем работы распределяется между прокурором, его заместителями и помощниками по направлениям или отраслям прокурорского надзора.

Зональный (территориальный) принцип заключается в том, что устанавливается условное разграничение территории определенной административно-территориальной единицы или субъекта Федерации на отдельные участки (зоны) с последующими закреплениями их за конкретными прокурорскими работниками.



Смешанный (предметно-зональный) принцип сочетает в себе элементы первого и второго принципа.

Объектный принцип используется для распределения надзорных обязанностей на одном объекте или группе объектов производственной или иной деятельности (например, на режимных или градообразующих предприятиях).

Характер связи между элементами системы организации и управления отражается во взаимодействии между структурными подразделениями прокурорской системы. Взаимодействие возможно в двух основных формах: а) через субординационные отношения (по горизонтали) и б) через координационные отношения (по вертикали). Субординационные отношения реализуются через организацию принятия управленческих решений и через организацию контроля их исполнения. Координационные – через совместное участие работников подразделений в достижении поставленных целей и задач.

Субординационные и координационные отношения осуществляются через систему соответствующих решений. Эти отношения оформляются путем издания приказов и распоряжений о возложении на конкретных работников или подразделения тех или иных обязанностей. Указанные документы принимаются как правило на уровне районных и городских прокуратур. В вышестоящих органах и учреждениях прокуратуры в основном используются такие управленческие акты, как должностные инструкции, положения об отделах и управлениях, приказы о распределении зон обслуживание.

Субординационно-координационные отношения стоятся на принципах определенности, самостоятельности и стабильности. Определенность означает, что каждый работник прокуратуры несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей в полном объеме. Самостоятельность выражается в выполнении прокурорских функций в строгом соответствии с установленным распределением обязанностей, независимо и без вмешательства других работников. Стабильность заключается в специализации прокурорского работника по отдельным отраслям надзора в течение продолжительного периода.

Следующим признаком организации и управления прокуратуры является ее субъектно-объектный состав.

Согласно ст.ст. 4, 12, 13 Закона о прокуратуре субъектами управления в прокуратуре являются Генеральный прокурор РФ, а также любой вышестоящий прокурор по отношению к нижестоящему и подчиненному работнику прокуратуры. В общем виде «субъектами управления являются должностные лица прокуратуры, наделенные правом принятия управленческих решений в силу установленного в законе принципа подчиненности и специального акта реализации прав и обязанностей руководителя»[115].

Под объектами управления в прокуратуре принято понимать либо нижестоящие и подчиненные органы прокуратуры, подразделения, должностные лица, либо их деятельность.

В литературе также принято выделять предмет управления – это конкретные, введенные в процесс деятельности прокуратуры элементы, отношения и действия субъектов организации и управления.

В общем виде предмет управления представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию функционирования прокурорской системы по реализации стоящих перед ней целей и задач. Применительно к прокурорской системе традиционно принято выделять три комплекса действий (три группы предметов):

1. Действия (отношения), направленные на организацию внутренней работы прокуратуры, включающие в себя: аналитическую деятельность; распределение обязанностей между прокурорскими работниками; организацию труда; прогнозирование и планирование работы; контроль и проверку исполнения; работу с кадрами; оценку работу прокурорских работников.

2. Действия (отношения), направленные на непосредственную реализацию возложенных на прокуратуру задач, т.е. организацию и осуществление прокурорского надзора и иных функций, возложенных на прокуратуру.

3. Комплекс вспомогательных действий (отношений), включающий в себя: работу с кадрами, организацию учета, отчетности, систематизации законодательства, делопроизводства, финансово-хозяйственной деятельности, материально-технического и иного обеспечения.

 

Коллегии и совещания в прокуратуре

 

Статья 20 Закона о прокуратуре определяет, что коллегия – это совещательный орган, решение которого реализуется приказом прокурора. Закон предусматривает образование двух видов коллегий в органах прокуратуры: коллегию в Генеральной прокуратуре РФ и коллегии в прокуратурах субъектов Федерации и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах. Кроме того, Положением о Следственном комитете при прокуратуре РФ предусмотрено образование коллегии в Следственном комитете.

Деятельность коллегии в Генеральной прокуратуре РФ регулируется Регламентом Генеральной прокуратуры РФ и соответствующими директивами Генерального прокурора РФ.

Деятельность коллегии в Следственном комитете регулируется Положением о Следственном комитете, а также отдельно принимаемом Положением о коллегии в Следственном комитете.

Состав коллегии Генеральной прокуратуры РФ включает в себя: Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ (начальник управления по надзору за расследованием преступлений, начальник организационно-контрольного управления, директор НИИ укрепления законности и правопорядка и др.).

Коллегия является совещательным органом. Она правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии).

Решения коллегии реализуются приказами Генерального прокурора РФ.

На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генеральной прокуратуры, прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним прокуроров.

По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Генеральной прокуратуры РФ и коллегий правоохранительных, иных федеральных органов исполнительной власти.

Работа коллегии строится на основе плана, разрабатываемого организационно-контрольным управлением, на основе предложений начальников соответствующих управлений и утверждаемого Генеральным прокурором РФ.

В плане определяются проблемы, подлежащие рассмотрению, лица, ответственные за подготовку необходимых материалов, сроки проведения заседаний.

Решение об изменении сроков или о снятии запланированного вопроса с рассмотрения коллегией может быть принято Генеральным прокурором РФ на основании мотивированного рапорта начальника управления или отдела, поддержанного соответствующим заместителем Генерального прокурора РФ.

Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии только Генеральным прокурором РФ.

Заседания коллегии могут проводиться в расширенном составе, в том числе с участием представителей правоохранительных, контролирующих органов, других министерств и ведомств.

Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной, иной охраняемой законом тайны. Председатель коллегии на основе мотивированного рапорта начальника управления информации и общественных связей решает вопрос о приглашении на заседание представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации.

Ответственность за своевременность и качество подготовки материалов, вносимых на рассмотрение коллегии, несут руководители подразделений и заместители Генерального прокурора РФ.

Материалы для рассмотрения на заседании коллегии должны содержать: справку (не более 5 - 7 страниц), проекты решения, в случае необходимости - приказа, актов прокурорского реагирования, а также список лиц, приглашаемых на заседание.

В проекте решения коллегии должны содержаться оценки состояния законности и прокурорского надзора, конкретные недостатки и нарушения, допустившие их должностные лица, предложения об устранении нарушений закона и просчетов в организации работы, меры по укреплению законности и правопорядка, указаны сроки и исполнители.

Подготовленные документы передаются в организационное управление, которое изучает степень их готовности для обсуждения на заседании коллегии. К изучению материалов могут привлекаться советники и помощники по особым поручениям Генерального прокурора РФ.

После согласования с начальником организационного управления руководитель подразделения - исполнитель документов докладывает их заместителю Генерального прокурора РФ по направлению деятельности, который вносит Генеральному прокурору РФ предложение о рассмотрении вопроса на заседании коллегии.

В случае принятия Генеральным прокурором РФ решения о рассмотрении вопроса на заседании коллегии организационное управление готовит повестку, список приглашенных на заседание должностных лиц и не позднее чем за пять дней до дня заседания передает подготовленные материалы председателю и членам коллегии.

О дне заседания участники коллегии уведомляются извещением, в котором указываются повестка дня, время и место его проведения, основные докладчики материалов. Вызов приглашенных должностных лиц обеспечивается организационным управлением во взаимодействии с подразделением, подготовившим вопрос.

Обсуждение вопроса на заседании коллегии проводится в порядке, определяемом ее председателем. По согласованию со всеми членами коллегии повестка дня может быть изменена или дополнена.

На заседании ведется протокол, стенограмма, а по указанию председателя коллегии - аудио- и (или) видеозапись.

Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствовавших на заседании членов коллегии.

Особое мнение члена (членов) коллегии прилагается к протоколу заседания.

Организационное управление в течение трех дней обеспечивает оформление протокола заседания коллегии и направляет его копию для учета при доработке окончательного варианта решения в подразделение, готовившее вопрос. Подразделение в течение десяти дней либо в иной срок, установленный председателем коллегии, дорабатывает решение, другие обсуждавшиеся документы и после согласования с заместителем Генерального прокурора РФ передает их в организационное управление, которое, при отсутствии замечаний, докладывает документы Генеральному прокурору РФ.

Решения коллегии, другие документы, подготовленные в соответствии с решением коллегии, незамедлительно направляются по принадлежности.

Начальники управлений и отделов в обязательном порядке доводят их содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по их выполнению (в необходимых случаях с предварительным обсуждением на оперативном совещании), определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения, о чем информируют организационное управление.

Решение коллегии после его выполнения снимается с контроля по мотивированному рапорту исполнителя, согласованному с организационным управлением и заместителем Генерального прокурора, Генеральным прокурором РФ. В необходимых случаях вопрос о снятии решения с контроля организационным управлением докладывается на заседании коллегии.

Вопросы организации и деятельности коллегий прокуратур субъектов Федерации регламентируется приказами соответствующих прокуроров и строятся на аналогичных принципах.

Состав коллегии Следственного комитета включает в себя Председателя Следственного комитета (председателя коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии Следственного комитета, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждается Президентом РФ.

Вопросы, не требующие рассмотрения на коллегиях, разрешаются на совещаниях, проводимых по мере необходимости.

В прокуратуре РФ проводятся два вида совещаний: координационные и оперативные.

В Генеральной прокуратуре РФ координационные совещания руководителей федеральных правоохранительных органов созываются Генеральным прокурором РФ и проходят под его председательством.

Вопросы организации и осуществления прокурорского надзора, не требующие обсуждения на заседании коллегии, рассматриваются на оперативных совещаниях при Генеральном прокуроре РФ, его заместителях, а также в управлениях и отделах Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Оперативные совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руководителем, который проводит совещание.

Подготовка необходимых материалов, а также контроль за исполнением принятых решений оперативных совещаний в управлениях и отделах осуществляются ответственными должностными лицами, назначаемыми руководителями соответствующих подразделений. В необходимых случаях организационное управление может оказывать подразделениям методическую и иную помощь.

В прокуратурах субъектов Федерации и нижестоящих прокуратурах оперативные совещания проводятся для решения текущих вопросов заместителем или прокурором не реже двух раз в месяц. Кроме того, в указанных прокуратурах проводятся еженедельные обсуждения вопросов служебной деятельности – планерки.

Оперативные совещания проводятся на основании планов, содержащих в себе повестку дня, аналитические справки, а также проекты решений. В повестку дня включается не более 1-2 вопросов. В ходе совещания ведется протокол.

 

Планирование в органах прокуратуры

 

Планирование является неотъемлемой функцией управления.

Сущность планирования состоит в определении целей и задач деятельности прокуратуры, формировании перечня конкретных мероприятий для достижения поставленных целей и задач, установлении сроков исполнения мероприятий, а также назначении исполнителей, ответственных и контролирующих.

К основным задачам планирования в органах прокуратуры принято относить:

1) оптимальное распределение сил и средств на основных направлениях обеспечения законности и правопорядка;

2) квалифицированное взаимодействие прокуратуры с иными правоохранительными органами, судами, органами государственной и муниципальной власти;

3) оптимальное взаимодействие между структурными подразделениями и должностными лицами прокуратуры;

4) упорядочение трудового процесса.

Основное значение планирования определяется возрастающим объемом сферы правового регулирования в современном обществе и государстве, за которым осуществляется прокурорский надзор, и облегчением организации и осуществления контроля за деятельностью органов прокуратуры.

Процесс планирования представляет собой систему последовательно совершаемых операций с различным составом участников для выработки и принятия окончательного управленческого решения – плана.

Планирование осуществляется в несколько этапов:

1. Сбор полной и достоверной информации о состоянии среды планирования.

2. Анализ информации с целью выявления специфических проблем и прогнозирования их развития.

3. Подготовка проекта плана.

4. Обсуждение проекта плана.

5. Принятие плана и организация его исполнения.[116]

Планирование строится на определенных принципах. К числу основных из них можно отнести:

Принцип научной обоснованности плана, заключающийся во всестороннем познании и учете как общих объективных закономерностей развития общества государства и права на данном историческом этапе, так и частных проявлений развития общественных отношений в сочетании с целями и задачами, стоящими перед органами прокуратуры.

Принцип системности, означающий преемственность и взаимосвязь всех видов планов, разрабатываемых в определенной прокуратуре, с планами вышестоящей прокуратуры, а также планами иных правоохранительных органов.

Принцип непрерывности, означающий постоянное планирование на всех уровнях прокурорской системы, на всех этапах реализации прокурорских полномочий.

Принцип оптимальной достаточности мероприятий, определяющий соответствие объема работы реальным штатным иным возможностям прокуратуры.

Принцип гибкости, заключающийся в равномерном распределении нагрузки по подразделениям и должностным лицам прокуратуры в течение отчетного периода.

Принцип стабильности, предполагающий неизменность плановых мероприятий, но в то же время не исключающий возможности корректировки плана.

Как правило, содержание типичного плана охватывает следующие элементы: подведение итогов деятельности прокуратуры за определенный период; перечень планируемых прокурорских проверок; обобщение практики применения того или иного законодательства; проведение совещаний и заседаний коллегий; проведение мероприятий, связанных с повышением квалификации работников прокуратуры.

В литературе принято дифференцировать существующие виды планов:

По субъектам выделяются планы работы аппарата прокуратуры в целом, планы работы отдельных подразделений аппарата, индивидуальные (личные) планы прокурорских работников, а также планы работы отдельных органов и учреждений прокуратуры.

По содержанию планы подразделяются на те, что регулируют надзорную деятельность (планы проверок, выездов на места и т.п.) и реализацию иных направлений прокурорской деятельности (координационные планы); направленные на организацию обучения (учебно-тематические планы обучения и переподготовки сотрудников); планы стажировок; планы проверок состояния работы подчиненных прокуратур и т.п.

По срокам планы бывают краткосрочные (разовый план мероприятий); среднесрочные (квартальные, полугодовые и годовые) и долгосрочные, или перспективные (на срок свыше года).

Как правило, краткосрочные и среднесрочные планы используются для планирования конкретных мероприятий по определенному направлению работы либо индивидуальной деятельности работников. Перспективные затрагивают проблемы борьбы с преступностью в городе районе области и готовятся совместно с другими правоохранительными органами.

 

Учет и отчетность в органах и учреждения прокуратуры

 

Статья 51 Закона о прокуратуре устанавливает, что Генеральная прокуратура РФ совместно с заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами разрабатывает систему и методику единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры.

Для ведения учета и статистической отчетности в Генеральной прокуратуре РФ и прокуратурах субъектах Федерации, а также приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах сформированы и действуют специальные подразделения. В прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах ведение учета и подготовка отчетности возложены на соответствующих прокуроров.

В настоящее время в органах прокуратуры и иных правоохранительных органах РФ действуют правила единого учета преступлений. Согласно этим правилам обязательному учету подлежат: выявленные преступления, результаты расследования преступлений, лица, совершившие преступления, отражаются этапы движения уголовных дел, результаты возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности, а также иные данные о преступлениях.

По общему правилу ведение регистрационных документов на преступления, лиц, их совершивших, уголовные дела, а также статистической отчетности по преступлениям возложено на органы внутренних дел. В этой связи вся информация о преступлениях, лиц, их совершивших, и уголовных делах хранится в информационных центрах МВД РФ и его территориальных и специализированных подразделениях на местах.

С 1 января 2006 г. Приказом Генерального прокурора РФ № 39, МВД РФ № 1070, МЧС РФ № 1021, Минюста РФ № 253, ФСБ РФ № 780, Минэкономразвития РФ № 353, ФСКН РФ № 399 от 29.12.2005 г. «О едином учете преступлений» утверждены и введены в действия:

Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях;

Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений;

Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов;

а также статистические карточки:

форма N 1 - статистическая карточка на выявленное преступление;

форма N 1.1 - статистическая карточка о результатах расследования преступления;

форма N 2 - статистическая карточка на лицо, совершившее преступление;

форма N 3 - статистическая карточка о движении уголовного дела;

форма N 4 - статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности;

приложение к статистической карточке формы N 6 на преступление по делу частного обвинения.

С 1 июля 2006 г. введены в действие статистические карточки формы N 5 - о потерпевшем, формы N 6 - о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции.

Постановлением Госкомстата РФ от 26.03.97 № 20 (в редакции от 20.94.2000) «Об утверждении формы ведомственной государственной статистической отчетности о следственной работе» утверждена отчетность о результатах предварительного расследования следователя Следственного комитета при прокуратуре РФ, органов внутренних дел, ФСКН, органами дознания Минюста РФ, Федеральной таможенной службы РФ.

Непосредственно в прокуратуре действует ведомственная государственная статистическая отчетность. Основным видом такой отчетности является Отчет о работе прокуроре по форме П, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 16.02.93 № 20.

Приказом Генерального прокурора РФ от 04.06.04 № 17 утверждена Инструкция по составлению статистической отчетности о работе прокурора по форме П.

Этот отчет включает в себя: показатели о надзоре за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование, данные об участие прокурора в арбитражном, гражданском и уголовном судопроизводстве, о работе по рассмотрению обращений граждан, международном сотрудничестве в сфере уголовного наказания и гласности в деятельности прокуратуры.

 

Контроль и проверка исполнения

 

Контроль и проверка исполнения представляют собой совокупность действий и систему мер, направленных на проверку своевременности и качества работы по выполнению служебных обязанностей и принятых решений, выяснение причин неисполнительности и выработку необходимых мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Контроль и проверка исполнения является неотъемлемой функцией управления. Основной целью контроля и проверки исполнения является установление обратной связи от объекта управления к управляющему субъекту и обеспечение точного исполнения управленческого решения.

Статьи 4,17, 18 Закона о прокуратуре к субъектам управления относят любого вышестоящего прокурора по отношению к нижестоящему, подчиненному прокурору. Кроме того, всей полнотой организационно-распорядительной власти по отношению к прокурорской системе обладает Генеральный прокурор РФ.

Поскольку, согласно Закону о прокуратуре, любой вышестоящий прокурор может передать часть управленческих функций своим подчиненным, субъектом контроля может стать любой работник прокуратуры, которому прокурором делегировано это право. В этом случае необходимо издание отдельного управленческого акта – приказа, распоряжения или инструкции.

Помимо вышестоящих прокуроров и прокурорских сотрудников, на которых отдельным распоряжением вышестоящего прокурора возложено исполнение управленческо-контрольных функций, организацией работы и контролем исполнения в системе органов прокуратуры занимаются специальные подразделения и должностные лица – организационное управление Генеральной прокуратуры РФ и старшие помощники прокуроров по организационным вопросам и контролю исполнения в прокуратурах субъектов Федерации.

Иначе говоря, субъектами контроля в органах и учреждениях прокуратуры могут быть прокурорские работники, наделенные этим правом в силу требований закона или специального распоряжения вышестоящего прокурора.

Объектом контроля в органах и учреждениях прокуратуры выступает результат деятельности нижестоящих прокурорских работников и исполнение управленческих решений, направленных на получение необходимых результатов. В этой связи основным результатом деятельности прокуратуры является состояние законности и правопорядка на поднадзорной территории и объекте.

Процесс контроля и проверки исполнения включает в себя следующие этапы:

- наблюдение за исполнением приказов и указаний Генерального прокурора РФ, решений вышестоящих прокуроров, а также собственных решений;

- получением информации о фактическом выполнении запланированных мероприятий;

- оценка деятельности подчиненных подразделений и должностных лиц;

- корректировка режима исполнения заданий и мероприятий.

С учетом действующего законодательства можно выделить следующие основные направления контроля в органах и учреждениях прокуратуры: контроль за исполнением организационно-распорядительных заданий и мероприятий и контроль за исполнением служебных обязанностей оперативными работниками прокуратуры.

В зависимости от признаков положенных в основу в литературе принято различать различные виды контроля.

По времени и результатам осуществления контроль подразделяется на текущий и итоговый (промежуточный и окончательный).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.