Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 8 глава





Текущий контроль предполагает получение и анализ информации по определенным ключевым вопросам и условиям исполнения задания подчиненными подразделениями и должностными лицами.

Итоговый контроль заключается в анализе информации о конечных результатах выполнения задания. В этом случае дается окончательный вывод о выполнении задания.

В зависимости от форм организации контроль может быть плановый и внеплановый. По сфере охвата – сплошной и выборочный. При сплошном контроле получается информация обо всех направлениях деятельности подчиненного субъекта. При выборочном – только об интересующих контролирующего субъекта сторонах деятельности.

В зависимости от направленности различают контроль прямой и косвенный. При прямом контроле информация исходит непосредственного от контролируемого субъекта, при косвенном – через каналы, напрямую не связанные с подконтрольными подразделениями и должностными лицами.

Основной формой контрольной деятельности в прокуратуре является проверка. При проверке изучается фактическое положение дел в подчиненном подразделении, дается оценка деятельности ее сотрудников, формируются мероприятия по устранению вскрытых недостатках.



Другой часто применяемой формой контроля являются письменные и устные отчеты. Отчеты заслушиваются на соответствующих совещаниях, как правило, после проведения проверок.

Кроме отчетов в органах и учреждениях прокуратуры применяются такие формы, как заслушивание объяснений об исполнении заданий, ознакомление с выполнением заданий на местах, получение аналитических справок и обобщений по отдельным вопросам реализации прокурорских полномочий, ведение контрольных журналов, организация курирования отдельных подразделений и должностных лиц, ведение наблюдательного производства и электронных реестров и регистров.

Отдельной формой контроля является изучение писем и обращений в органы прокуратуры.

Основными методами контроля в органах прокуратуры являются обследование, анализ, проверка, обследование подконтрольных субъектов.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что включает в себя организация работы и управления в органах и учреждениях прокуратуры?



2. Какие существуют основные формы организации работы и управления в прокуратуре?

3. На каких принципах строится организация работы и управления в прокуратуре?

4. Какие нормативно-правовые основы деятельности коллегий в органах и учреждениях прокуратуры существую в настоящий момент?

5. В чем заключается сущность планирования?

6. На каких принципах строится планирование в органах и учреждениях прокуратуры?

7. Какие виды планов существуют в органах и учреждениях прокуратуры?

8. Что включает в себя контроль и проверка исполнения?

9. Какие формы и методы контроля существуют в прокуратуре?

 

Источники:

 

1. Кливер И.Я. Организация планирования работы в органах прокуратуры.

2. Кхол Й. Эффективность управленческих решений. – М., 1975.

3. Настольная книга прокурора. – М., 2003.

4. Организация работы в прокуратуре района: Пособие для прокурора района. – М., Казань, 2001.

5. Организация работы городской (районной) прокуратуры: Методическое пособие. – М., 2001.

6. Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации: Учебник /Под ред. проф. А.Ф. Смирнова. – М., 2005.

7. Прокурорский надзор: Учебник / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. – М., 2006.

8. Тарнаев Н.Н. Формирование деловых отношений в коллективе прокураутры. – М., 1992.

 

 


Глава 6. Государственная служба и кадровое обеспечение в органах и учреждениях прокуратуры

 

  1. Понятие службы в органах прокуратуры

 

Согласно ст. 45 Закона о прокуратуре служба в органах и учреждения прокуратуры (прокурорская служба) является самостоятельным видом федеральной государственной службы, представляющим собой профессиональную деятельность прокуроров и иных работников органов и учреждений прокуратуры по осуществлению от имени РФ возложенных на прокуратуру функций.



Прокурорские работники являются государственными служащими Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы. Под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность по обеспечения исполнения полномочий государственных органов. В этой связи, службу в органах и учреждениях прокуратуры можно определить как деятельность прокурорских работников по исполнению полномочий от имени Российской Федерации по надзору за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, осуществлению уголовного преследования, участию в рассмотрении дел судами, а также реализации координационной деятельности по борьбе с преступностью.

Будучи разновидностью государственной службы, служба в органах и учреждениях прокуратуры строится на принципах и условиях, определяемых ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»[117]. Вместе тем прокурорская служба как разновидность правоохранительной государственной службы обладает определенной спецификой:

1) Поскольку прокурорская служба является федеральной, она находится в исключительном ведении РФ. В этой связи все вопросы организации, осуществления и правового регулирования данной службы решаются в централизованном порядке на федеральном уровне (исключение лишь кадровое обеспечение прокурорской деятельности, которое находится в совместном ведении субъектов и Федерации).

2) Прокурорская служба по своей сущности является разновидностью правоохранительной[118], поэтому к прокурорским работникам предъявляются повышенные требования. Правоохранительный характер прокурорской службы означает, что ее правовое регулирование осуществляется специальным законом – Законом о прокуратуре. Будучи правоохранительной, прокурорская служба не относится к гражданской государственной службе, поэтому требования ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не распространяются на прокурорскую службу, за исключением случаев, специально оговоренных в Законе о прокуратуре (к примеру, ст. 40.2 распространяет на прокурорских работников ограничения и запреты, установленные ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

3) Для прокурорской службы характерна высокая степень нормативной регламентации. Порядок приема на работу, осуществление служебных обязанностей, дисциплинарная практика детально регулируется специальным законодательством, а также указаниями Генерального прокурора РФ.

4) Службу в органах прокуратуры отличает властный характер полномочий прокуроров, выражающийся в обязательности исполнения основанных на них требований. Реализация прокурорских полномочий в некоторых случаях сопряжены с существенным государственным принуждением, предполагающим ограничение конституционных прав и свобод физических лиц, а также законных интересов юридических лиц.

Правовое регулирование прокурорской службы осуществляется Законом о прокуратуре, ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а также директивами Генерального прокурора РФ. Трудовые отношения прокурорских работников регулируются Трудовым кодексом в части, не урегулированной Законом о прокуратуре, а также указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ и директивами Генерального прокурора РФ. Кроме того, служба в органах военной прокуратуры регламентируется ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ФЗ «О статусе военнослужащих», а также директивами Министра обороны РФ.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры РФ строится на определенных принципах, к числу которых в литературе принято относить[119]:

- законность;

- равный доступ к прокурорской службе и единство требований к прохождению службы в органах и учреждениях прокуратуры:

- внепартийность службы;

- стабильность и ротация кадров прокуратуры в сочетании с правом продвижения по службе с учетом способности и квалификации;

- сочетание гласности и конфиденциальности при подборе, расстановке и использовании кадров и при осуществлении ими профессиональных обязанностей;

- профессионализм и компетентность прокурорских работников.

Основы прокурорской службы включают в себя такие элементы, как правовое положение прокурорских работников, поступление на службу, условия службы, а также прекращение службы[120].

Правовой статус прокурорского работника представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений и запретов, установленных законодательством, регулирующим прокурорскую деятельность.

Закон о прокуратуре в зависимости от правового положения выделяет следующие группы прокурорских работников:

- прокуроры – лица, занимающие прокурорские должности (к их числу также относятся заместители прокуроров, помощники прокуроров, прокуроры отделов и управлений, прокуроры-криминалисты);

- следователи (прокурорские работники следственных органов Следственного комитета) – лица, занимающие следственные должности в Следственном комитете при прокуратуре РФ и его органах на местах;

- военные прокуроры Главной военной прокуратуры;

- военнослужащие следственных органов Следственного комитета;

- научные и педагогические работники научных и образовательных учреждений прокуратуры и Следственного комитета при прокуратуре РФ, непосредственно занятые научной и преподавательской деятельностью;

- иные прокурорские работники, имеющие классные чины или воинские звания.

Кроме того, в органах и учреждения предусмотрены должности по гражданской государственной службе. Лица, занимающие указанные должности, не являются прокурорскими работниками.

Каждый прокурорский работник как государственный служащий имеет следующие права:

- на ознакомление с документами, определяющими его права по занимаемой должности;

- на продвижение по службе, переквалификацию и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

- на обжалование вышестоящему руководителю или суд решений руководителей органов и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы;

- на ознакомление со всеми материалами, находящимися в его личном деле, приобщение к личному делу своих объяснений в письменной форме;

- на получение бесплатного форменного обмундирования или денежной компенсации за него и другие права[121].

Прокурорские работники несут основные обязанности государственных служащих, а именно: соблюдать Конституцию РФ и иные действующие на территории РФ законы; добросовестно исполнять служебные обязанности; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей, отданные в переделах их должностных полномочий, за исключением незаконных.

На прокурорских работников распространяются ограничения, установленные законодательством, регулирующим государственную службу и прокурорскую и следственную деятельность. К числу основных запретов относятся:

заниматься другой оплачиваемой и безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельности;

быть депутатом представительных органов РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

состоять членом органа управления коммерческой организации;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

получать гонорары за публикации и выступления в качестве прокурорского работника;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, принимать участие в их деятельности;

участвовать в забастовках;

на выезд в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением специальных случаев и иные запреты.

Статья 40.2 Закона о прокуратуре устанавливает, что на прокурорских работников в связи с прохождением службы в органах прокуратуры распространяются ограничения, предусмотренные ст.ст. 16, 17 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Кроме того, прокурорские работники как государственные служащие обязаны ежегодно представлять сведения о себе и членах своих семей, а также сведения о полученных ими доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера в порядке, установленном ФЗ РФ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Прокурорским работникам дополнительно предоставляются полномочия и гарантии, связанные с исполнением ими служебных обязанностей. К примеру, прокурорские работники имеют право на постоянное ношение и хранение предназначенного для личной защиты боевого ручного стрелкового оружия (пистолеты и револьверы) и специальных средств, а также на применение их в установленном порядке. Согласно Указу Президента РФ от 15.10.1999 г. № 1367[122] и п. «д» ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе», прокурорские работники пользуются отсрочкой от призыва на воинскую службу. Право отсрочки от призыва на военную службу предусмотрено для лиц, поступивших в органы прокуратуры РФ непосредственно после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу по специальности «следователь» на условиях полного рабочего дня (на время этой работы).

Военные прокуроры и военнослужащие следственных органов Следственного комитета, а также другие офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих и обладают правами и льготами, установленными ФЗ «О статусе военнослужащих».

 

  1. Условия и порядок приема на службу в органы прокуратуры

 

Для прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры к лицам предъявляется ряд требований, закрепляемых в ст. 45 Закона о прокуратуре.

1. Наличие гражданства Российской Федерации. Прокурорами и следователями могут быть только граждане РФ. Пункт 2 ст. 401 Закона о прокуратуре гласит: «Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно имеет гражданство иностранного государства». Буквальное толкование данной нормы означает, прокурорским работником не может быть лицо, обладающее двойным гражданством, а также гражданством иностранного государства, в том числе стран СНГ.

2. Характер и уровень образования. Прокурорами и следователями могут быть лица, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию. На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур, а также следователей следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

3. Состояние здоровья. На прокурорскую службу не могут быть приняты лица, имеющие заболевания, которые согласно медицинскому заключению препятствуют исполнению ими служебных обязанностей.

4. Дееспособность. Проходить службу в органах прокуратуры может только дееспособное лицо. Лица, признанные судом недееспособными, а также ограниченно дееспособными не могут быть приняты на прокурорскую службу.

5. Отсутствие судимости. Не может быть принято на службу в органы прокуратуры лицо, которое имело или имеет судимость. При этом не имеет значение, снята или погашена судимость, учитывается лишь сам факт судимости.

6. Отсутствие судебного запрета на занятия государственной должности государственной службы. Не может быть принято на прокурорскую службу лицо, если оно лишено решением суда права занимать такую должность.

7. Отсутствие близкого родства и свойства. Не может быть принято на прокурорскую службу или находиться на этой службе лицо, которое состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья и сестра, дети, а также родители, братья и сестра и дети супругов) с работников органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому.

8. Моральные и деловые качества. Систематизированные перечни профессиональных качеств прокуроров и следователей нормативно не определены в силу сложности этой задачи. Некоторые из них содержатся в положении о нагрудном знаке «Почетный работник прокуратуры РФ» (Приказ Генерального прокурора РФ от 36 мая 1996 года в ред. от 23 марта 1998 года). Эти качества включают в себя три блока: а) нравственные свойства; б) профессиональные качества; 3) психологические свойства.

9. Дополнительные требования для занятия отдельных прокурорских должностей включают в себя: а) стаж работы; б) возрастной ценз.

Для занятия должности прокурора города или района необходим стаж работы не менее 3 лет прокурором или следователем в Следственном комитете при прокуратуре РФ и кандидат должен быть не моложе 25 лет. Прокурором субъекта Федерации может быть лицо не моложе 30 лет и имеющие стаж работы не менее 5 лет прокурором или следователем в Следственном комитете при прокуратуре РФ. В исключительных случаях в стаж работы. В исключительных случаях Генеральным прокурором РФ могут назначаться на прокурорские должности лица, имеющие стаж работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

10. Отказ лица от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры осуществляется в несколько этапов:

1. Определение потенциальных групп населения, которые могут быть претендентами для занятия должностей прокурорских работников. Такими группами являются: выпускники юридических вузов; специалисты из иных правоохранительных органов или лица, работающие по юридической специальности; лица, состоящие на службе на вспомогательных должностях и обучающиеся в юридических вузах; общественные помощники – студенты старших курсов.

2. Формирование досье кандидата, которое включает в себя: автобиографию; паспортные данные, копию паспорта; копию диплома с выпиской из зачетной книжки; характеристику с последнего места работы или учебы; медицинская справка о состоянии здоровья и из психоневрологического диспансера.

3. Тестирование у специалиста-психолога.

4. Собеседование с прокурором или помощником прокурора по кадрам.

5. Проверка данных лица компетентными органами о возможном привлечении кандидата к уголовной и административной ответственности.

6. Принятие решения о приеме на работу или зачислении в резерв кандидатов на замещение прокурорских должностей.

Прокурорские работники приобретают статус с момента поступления на службу в органы или учреждения прокуратуры.

Лица, которые обучаются по юридической специальности в высшем учебном заведении с оплатой обучения Генеральной прокуратуры РФ, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, на основании заключенного с ними трудового договора обязаны проработать в органах прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев, указанных в Законе о прокуратуре (по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, при увольнении женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников), данным лицам полностью возмещаются затраты на их обучение.

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В соответствии с трудовым законодательством на прокурорских работников возлагаются обязанности по соблюдению правил внутреннего распорядка, установленные в органах и учреждениях прокуратуры. В Генеральной прокуратуре действуют Правила внутреннего трудового распорядка и используются формы трудового трудовых договоров, утвержденные Приказом Генерального прокурора РФ от 12.11.2002 г. № 67.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы и учреждения прокуратуры, за исключением лиц, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в переделах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на рабочем месте по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

В результате успешного прохождения испытательного срока лицо принимается на службу в органы и учреждения прокуратуры. На испытательный срок лицо зачисляется на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняет возложенные на него служебные обязанности. В результате неудовлетворительного прохождения испытательного срока работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность. Если работник продолжает работать и исполнять свои служебные обязанности после истечения испытательного срока, то он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

При назначении на должность прокурора или следователя лица впервые лицо принимает Присягу прокурора (следователя).

Статья 40.4 Закона о прокуратуре закрепляет текст присяги: "Посвящая себя служению Закону, торжественно клянусь: свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления; непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора и предварительного следствия; активно защищать интересы личности, общества и государства; чутко и внимательно относиться к предложениям, заявлениям и жалобам граждан, соблюдать объективность и справедливость при решении судеб людей; строго хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; постоянно совершенствовать свое мастерство, дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности, моральной чистоты, скромности, свято беречь и приумножать лучшие традиции прокуратуры. Сознаю, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры".

При принятии на службу в органы и учреждения прокуратуры работникам выдается служебное удостоверение, которое является документом, подтверждающим личность прокурорского работника, его классный чин и должность. Удостоверение также подтверждает право прокурорских работников на ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств.

 

Классные чины прокурорских работников

 

Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы пожизненно присваиваются классные чины.

Классный чин – это специальный служебный разряд, персональное звание прокурорского работника как государственного служащего, который присваивается с учетом занимаемой должности, стажа (выслуги), знаний и опыта, а также результатов работы.

Порядок присвоения классных чинов регулируется ст. 41 Закона о прокуратуре, Положением о классных чинах прокурорских работников, утвержденным Указом Президента РФ от 30 июня 1997 г № 659[123], Приказом Генерального прокурора РФ от 25 декабря 1997 г. № 6-11 «О классных чинах прокурорских работников, знаках различия и форменном обмундировании прокуроров, следователей, научных и педагогических работников, имеющих классные чины»[124].

В системе прокуратуры Российской Федерации устанавливаются следующие классные чины:

1) младший юрист;

2) юрист 3 класса;

3) юрист 2 класса;

4) юрист 1 класса;

5) младший советник юстиции;

6) советник юстиции;

7) старший советник юстиции;

8) государственный советник юстиции 3 класса;

9) государственный советник юстиции 2 класса;

10) государственный советник юстиции 1 класса;

11) действительный государственный советник юстиции.

Прокурорским работникам Российской Федерации присваиваются по занимаемой должности следующие предельные классные чины:

1) действительный государственный советник юстиции – Гене­ральный прокурор РФ;

2) государственный советник юстиции 1-го класса – первый замес­титель; заместитель Генерального прокурора РФ;

3) государственный советник юстиции 2-го класса – прокурор рес­публики, края, области первой группы, Ленинградской и Москов­ской областей, а также городов Москвы и Санкт-Петербурга; совет­ник Генерального прокурора РФ; начальник главного управления, управления Генеральной прокуратуры РФ; директор научного, образовательного учреждения системы прокуратуры РФ;

4) государственный советник юстиции 3-го класса – помощник Ге­нерального прокурора РФ, заместителя Генерального прокурора РФ по особым поручениям; начальник отдела на правах управления; заместитель начальника главного управления, управления; старший следователь по особо важным делам главного управления, управления, отдела Генеральной прокуратуры РФ; прокурор области второй группы; первый заместитель прокурора республики, края, области первой группы; первый заместитель; заместитель прокуроров городов Москвы и Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей; заместитель директора научного, образовательного учреждения системы прокуратуры по научной и учебной работе;

5) старший советник юстиции – прокурор автономной области, го­сударственный советник 3-го класса автономного округа, специа­лизированной прокуратуры, приравненной к прокуратуре субъек­та РФ;

6) советник юстиции – помощник прокурора; старший прокурор; прокурор управления, отдела в прокуратуре субъекта РФ, специа­лизированной прокуратуре, приравненной к прокуратуре субъек­та РФ; первый заместитель; заместитель прокурора города, района, округа в составе субъекта РФ; первый заместитель и заместитель прокурора специализированной прокуратуры, приравненной к прокуратуре города, района; следователь по особо важным делам прокуратуры города; старший прокурор-кримина­лист прокуратуры города, района, специализированной прокура­туры, приравненной к прокуратуре города, района; помощник по особым поручениям прокурора субъекта РФ, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей; заве­дующий сектором, старший научный сотрудник, доцент, старший преподаватель научного, образовательного учреждения системы прокуратуры РФ; начальник отдела планирования, бухгалтер­ского учета и отчетности, материального обеспечения, эксплуа­тации зданий и транспорта, главный специалист Генеральной прокуратуры РФ;

7) младший советник юстиции – старший помощник; старший сле­дователь; следователь и прокурор-криминалист прокуратуры го­рода, района, специализированной прокуратуры, приравненной к прокуратуре города, района; научный сотрудник, преподаватель, заведующий учебной лабораторией, начальник отдела (заведую­щий отделом), подразделения; ассистент, помощник директора на­учного, образовательного учреждения системы прокуратуры РФ;

8) юрист 1-го класса – заведующий канцелярией; ведущий специа­лист Генеральной прокуратуры РФ; помощник прокурора города, района и помощник прокурора специализированной прокурату­ры, приравненной к прокуратуре города, района; главный специа­лист и ведущий специалист-методист научного, образовательного учреждения системы прокуратуры РФ; начальник отдела плани­рования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности, материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта; начальник отдела внедрения и эксплуатации вычислительной техники прокуратуры республики, края, области первой группы, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Московской и Ленинград­ской областей;

9) юрист 2-го класса – младший научный сотрудник; заведующий кан­целярией; ведущий специалист научного, образовательного учреж­дения системы прокуратуры РФ; начальник отдела планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности, материаль­ного обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта и его замести­тель; начальник отдела общего и особого делопроизводства; главный, ведущий специалист прокуратуры субъекта РФ, специализиро­ванной прокуратуры, приравненной к прокуратуре субъекта РФ; помощник следователя, специалист Генеральной прокуратуры РФ;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.