Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 9 глава





10) юрист 3-го класса – специалист научного, образовательного учреждения системы прокуратуры РФ; заведующий канцелярией прокуратуры города, района, специализированной прокуратуры, приравненной к прокуратуре города, района; специалист прокуратуры субъекта РФ, специализиро­ванной прокуратуры, приравненной к прокуратуре субъекта РФ;

11) младший юрист – референт следователя; специалист прокуратуры города, района, специализированной прокуратуры, приравненной к прокуратуре города, района; работник, имеющий незаконченное высшее юридическое образование и назначенный на должность, по которой предусмотрено присвоение классного чина.

Классные чины прокурорским работникам присваиваются с учетом занимаемой должности, срока пребывания в классном чине, результатов аттестации, с соблюдением последовательности и других условий.

К присвоению первоначального классного чина представляются прокурорские работники, прошедшие аттестацию, имеющие соответствующее образование и следующий стаж работы в занимаемой должности:

1) прокуроры и следователи, научные и педагогические работники (включая директоров, их заместителей, начальников отделов и подразделений) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации - не менее шести месяцев;



2) специалисты, заведующие канцеляриями с высшим, незаконченным высшим или средним специальным образованием - не менее одного года;

3) специалисты, заведующие канцеляриями со средним образованием - не менее трех лет.

Работникам, имеющим высшее юридическое образование и перешедшим на работу в органы прокуратуры из других правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, органов законодательной, исполнительной и судебной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений высшего профессионального образования юридического профиля, научных юридических учреждений, учреждений повышения квалификации и правовых служб предприятий, учреждений и организаций, классный чин может быть присвоен с учетом занимаемой должности и квалификации до истечения шести месяцев работы.

Лицам, назначенным на должности прокурора и следователя по окончании юридических факультетов учебных заведений высшего профессионального образования, присваивается классный чин юриста 3 класса.



Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине:

младшего юриста – один год или до получения высшего юридического образования; юриста 3 класса – два года; юриста 2 класса – два года; юриста 1 класса – три года; младшего советника юстиции – три года; советника юстиции – четыре года.

Сроки пребывания в чинах старшего советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса не устанавливаются.

Классный чин действительного государственного советника юстиции присваивается Президентом РФ.

Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование.

Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса прокурорским работникам системы Следственного комитета, классные чины действительного государственного советника РФ 2 и 3 класса федеральным государственным служащим гражданским служащим следственных органов Следственного комитета, а также воинские звания высших офицеров военнослужащим следственных органов Следственного комитета присваиваются Президентом РФ по представлению Председателя Следственного комитета.

Генеральный прокурор РФ вправе, в порядке исключения, представлять прокурорских работников РФ, не выполняющих прокурорские функции и имеющих иное соответствующее должностным обязанностям высшее образование, к присвоению в соответствии с занимаемой должностью классных чинов государственного советника юстиции 2 и 3 класса.



Первоначальный классный чин, а также классные чины старшего советника юстиции и советника юстиции прокурорским работникам, классные чины прокурорским работникам центрального аппарата Генеральной прокуратуры РФ и научных, образовательных учреждений системы прокуратуры РФ присваиваются Генеральным прокурором РФ.

Первоначальный классный чин следователя Следственного комитета, а также классные чины старшего советника юстиции и советника юстиции, классные чины прокурорским работникам центрального аппарата Следственного комитета и научных и образовательных учреждений системы Следственного комитета присваиваются Председателем Следственного комитета.

Другие классные чины присваиваются прокурором субъекта Федерации и прокурором специализированной прокуратуры, приравненной к прокуратуре субъекта Федерации.

Досрочно или без соблюдения последовательности классный чин присваивается: при выдвижении на вышестоящую должность; за примерное исполнение служебного долга или особые отличия в работе. При этом очередной классный чин может быть присвоен выше положенного по занимаемой должности (но не выше чем на два чина), за исключением классных чинов государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса.

Прокурорские работники, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно. Прокурорские работники, осужденные за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, могут быть лишены классного чина по приговору суда.

Прокурорским работникам, восстановленным на службе в органах и учреждениях прокуратуры РФ после перерыва, связанного с незаконным увольнением, время перерыва засчитывается в срок пребывания в очередном классном чине.

Работа с кадрами в органах прокуратуры

 

Организация работы с кадрами является служебной обязанностью каждого руководителя соответствующей прокуратуры или прокурорского подразделения. Кадровые решения руководителя оформляются приказами. Кроме руководителей кадровую работу в органах и учреждениях прокуратуры осуществляют также специальные подразделения и отдельные должностные лица (помощники прокурора по работе с кадрами), ответственные за кадровое обеспечение соответствующего подразделения, органа или учреждения прокуратуры в целом.

Согласно принципу централизации всей полнотой власти в области кадровой политики обладает Генеральный прокурор РФ. На федеральном уровне основным субъектом кадровой службы является Генеральный прокурор, который обладает исключительными полномочиями по руководству прокурорской системой, а именно:

- издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников;

- в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ;

- определяет полномочия структурных подразделений;

- устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.

Генеральный прокурор РФ обладает исключительными полномочиями по назначению на должность и освобождению от должности прокуроров субъектов Федерации, приравненных к ним прокуроров и их заместителей; прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров; директоров и ректоров научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей.

В Генеральной прокуратуре РФ действует управление кадров, состоящее из пяти отделов. Первый отдел занимается кадрами центрального аппарата. В компетенцию второго отдела входят организационно-методическое обеспечение, штаты и обучение кадров. Третий отдел занимается кадрами территориальных органов прокуратуры, четвертый – пенсионным обеспечением. Пятый отдел отвечает за служебные проверки в отношении прокурорских работников.

На управление кадров Генеральной прокуратуры РФ возложено осуществлением следующих функций:

- организация, направление и осуществление контроля за работой с кадрами в прокуратурах субъектов Федерации, военных и специализированных прокуратурах;

- осуществление совместно с другими подразделениями работы по подбору, расстановке, использованию, воспитанию и обучению кадров в Генеральной прокуратуре РФ;

- проведение проверок работы с кадрами, оказание практической помощи в организации кадровой работы;

- подготовка материалов по кадровым вопросам для рассмотрения на заседаниях коллегии и оперативных совещаниях при руководстве Генеральной прокуратурой РФ;

- подготовка резерва для выдвижения на должности прокуроров субъектов Федерации, приравненных к ним прокуроров и их заместителей, начальников управлений и отделов Генеральной прокуратуры и их заместителей.

Вопросами кадровой работы в Генеральной прокуратуре РФ занимаются также заместители Генерального прокурора РФ, в том числе заместители, курирующие управления и отделы Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах, начальники управлений и отделов, которые несут ответственность за формирование качественного состава прокурорских кадров.

На уровне прокуратуры субъектов Федерации и приравненных к ней прокуратур кадровую политику осуществляет соответствующий прокурор. Кроме того, прокурорам-руководителям содействуют старшие помощники и помощники прокуроров субъектов РФ по кадрам, на которых возлагается фактическая работа по кадровому обеспечению прокуратур. В большинстве прокуратур этого уровня существует отдельные отделы или управления кадров. Эти подразделения отвечают за кадровую работу не только в аппарате прокуратуры субъекта РФ, но и в нижестоящих прокуратурах городов и районов.

Кадровые полномочия прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним прокуроров определяются ст. 18 Закона о прокуратуре и Приказом Генерального прокурора РФ от 06 августа 2002 г. № 48 «О полномочиях руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации в дисциплинарной и некоторых других сферах»[125].

Согласно ст. 18 Закона о прокуратуре, прокуроры субъектов Федерации и приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур; издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками; могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.

Прокуроры городов и районов и приравненных к ним прокуратур осуществляют следующие полномочия в области кадровой работы:

- ведут учет и отбор кандидатов на вакантные должности помощников прокуроров;

- организуют работу по повышению квалификации и обучению прокурорских работников;

- оценивают работу подчиненных сотрудников;

- готовят и подписывают аттестации на своих заместителей, помощников и специалистов;

- вносят предложения вышестоящему прокурору о назначении, перемещении и освобождении прокурорских работников, их поощрении и дисциплинарной ответственности, присвоении им классных чинов;

- назначают и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров.

Отдельным направлением кадровой работы в органах прокуратуры является работа с кадрами Следственного комитета.

По общему правилу, прокурорские работники, федеральные государственные гражданские служащие и военнослужащие следственных органов Следственного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, устанавливаемом Председателем Следственного комитета, если иное не установлено законодательством РФ.

В области кадровой политики Председатель Следственного комитета:

1) устанавливает порядок и сроки проведения аттестации прокурорских работников Следственного комитета;

2) вносит Президенту Российской Федерации:

представления о назначении на должность и освобождении от должности первого заместителя и заместителей Председателя Следственного комитета, а также других прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих следственных органов Следственного комитета, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ;

предложения о включении воинских должностей военнослужащих в соответствующий перечень должностей, замещаемых высшими офицерами, о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, а также об увольнении их с военной службы;

4) вносит в Правительство РФ для последующего представления Президенту РФ предложения о предельной численности прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих следственных органов Следственного комитета;

5) вносит в Правительство РФ предложения:

о размере ассигнований на содержание прокурорских работников системы Следственного комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

о фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих системы Следственного комитета;

6) утверждает:

структуру и штатное расписание центрального аппарата Следственного комитета, структуры, штатные расписания и нормативы штатной численности следственных управлений Следственного комитета по субъектам Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета по военным округам, флотам, Ракетным войскам стратегического назначения и других военных следственных управлений Следственного комитета, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Федерации, а также типовые структуры, типовые штатные расписания и нормативы штатной численности следственных отделов Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета, в том числе военных следственных отделов Следственного комитета по объединениям, соединениям, гарнизонам и других военных следственных отделов Следственного комитета, приравненных к следственным отделам Следственного комитета по районам, городам;

положения об образуемых в Следственном комитете консультативных и экспертных органах и их составы;

положения о нагрудных знаках и почетных грамотах Следственного комитета, а также их описания;

знаки отличия и знаки различия, другие официальные символы в системе Следственного комитета, а также их описания;

образец служебного удостоверения прокурорского работника Следственного комитета;

перечень должностей прокурорских работников Следственного комитета, с которыми заключаются срочные трудовые договоры;

порядок присвоения прокурорским работникам Следственного комитета классных чинов до старшего советника юстиции включительно;

7) создает, реорганизует и упраздняет в соответствии с законодательством РФ следственные органы Следственного комитета;

8) заключает срочные трудовые договоры с руководителями следственных управлений Следственного комитета по субъектам Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений Следственного комитета, их первыми заместителями и заместителями, руководителями следственных отделов Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета;

9) решает в соответствии с законодательством РФ вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в системе Следственного комитета;

10) устанавливает:

в пределах своих полномочий порядок приема на службу (работу) в Следственный комитет;

порядок ведения личных дел прокурорских работников Следственного комитета;

11) применяет в отношении прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих следственных органов Следственного комитета, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Следственный комитет задач, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ виды поощрений;

12) имеет наградной и подарочный фонды (в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия) для награждения прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих и военнослужащих следственных органов Следственного комитета, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Следственный комитет задач.

Кадровая работа в органах и учреждениях прокуратуры включает в себя:

анализ кадровой работы;

отбор, расстановку, закрепление и воспитание кадров;

аттестацию работников прокуратуры;

контроль за соблюдением трудовой дисциплины;

работу с кадровым резервом;

профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников;

учет кадров и отчетность о работе с кадрами;

делопроизводство;

работу с молодыми специалистами.

Работа с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры регламентируется Законом о прокуратуре, а также Приказом Генерального прокурора РФ от 11 ноября 1996 г. № 66 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации»[126].

 

Аттестация работников прокуратуры

 

Согласно ст. 41 Закона о прокуратуре аттестация прокурорских работников проводится для определения их соответствия занимаемой должности и в целях повышения квалификации прокурорских работников, формирования резерва на выдвижение, укрепления служебной дисциплины, а также для присвоения классных чинов (воинских званий).

Порядок и сроки проведения аттестации установлены Положением об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры РФ, утвержденным приказом Генерального прокурора РФ от 30 октября 1998 г. № 74.

Аттестация – это средство установления соответствия прокурорского работника занимаемой должности. Она также рассматривается как средство адаптации прокурорского работника к изменяющимся политическим, социально-экономическим, правовым и организационно-структурным условиям его деятельности. Аттестации подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Существуют три вида аттестации: первичная, итоговая и досрочная.

Первичной аттестации подлежат:

1) прокуроры и следователи, имеющие стаж службы или работы в занимаемой должности не менее 6 месяцев;

2)специалисты с высшим, незаконченным высшим и средним специальным образованием, имеющие стаж работы в занимаемой должности не менее года, а специалисты со средним образованием – не менее трех лет;

3)работники других правоохранительных органов и правовых служб, перешедшие на службу в органы прокуратуры до истечения 6 месяцев службы в занимаемой должности.

Первичная аттестация является обязательным условием для решения вопроса о присвоении работнику первичного классного чина.

Итоговая (плановая) аттестация проводится не реже одного раза в пять лет, т.е. по истечению установленного Положением срока аттестации.

Досрочная аттестация проводится в межаттестационный период в случаях:

выдвижения на вышестоящую должность;

наличия существенных упущений в работе или совершении порочащего поступка;

по просьбе самого работника.

В органах прокуратуры действуют следующие аттестационные комиссии:

высшая аттестационная комиссия (ВАК) Генеральной прокуратуры РФ;

аттестационная комиссия Генеральной прокуратуры РФ;

аттестационная комиссия Главной военной прокуратуры;

аттестационная комиссия прокуратур субъектов Федерации;

аттестационные комиссии научных, образовательных учреждений;

аттестационные комиссии Следственного комитета.

В состав аттестационной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, которыми являются руководители структурных подразделений прокуратуры, учреждения или лица, их замещающие.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.

Материалы в аттестационную комиссию представляются через кадровое подразделение не позднее чем за две недели до ее заседания.

По итогам аттестации принимается одно из следующих решений:

о соответствии занимаемой должности;

о неполном служебном соответствии занимаемой должности;

о несоответствии занимаемой должности;

об освобождении от занимаемой должности и увольнении из органов и учреждений прокуратуры;

об увольнении в связи достижением прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах прокуратуры;

о зачислении в резерв на выдвижение;

о назначении на вышестоящую должность;

о направлении на учебу (стажировку);

о присвоении первоначального классного чина;

о присвоении классного чина или воинского звания досрочно;

о присвоении классного чина выше положенного по занимаемой должности;

об ином поощрении;

о распространении положительного опыта.

Рассмотрении аттестации проводится, как правило, в присутствии аттестуемого. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин оно проводится в его отсутствие.

Обязательно присутствие работника на заседании аттестационной комиссии, если:

1) аттестация проводится впервые;

2) обжаловавшего аттестацию;

3) работника, в отношении которого сделан вывод о неполном судебном служебном соответствии занимаемой должности или о несоответствии занимаемой должности.

Результаты аттестации представляются руководителю не позднее чем через семь дней после ее проведения и до утверждения носят конфиденциальный характер.

Решение аттестационной комиссии до его утверждения может быть обжаловано соответствующему руководителю орган или учреждения прокуратуры, а после утверждения – вышестоящему прокурору или в суд. Подача жалобы приостанавливает реализацию выводов аттестационной комиссии.

Утвержденная руководителем аттестация после ознакомления с ней работника под расписку приобщается к личному делу.

На оснований выводов аттестационных комиссий в органах и учреждениях прокуратуры внутренний кадровый резерв. В отличие от резерва для приема на работу внутренний резерв имеет целью выдвижение наиболее подготовленных и проверенных в практической деятельности прокурорских работников на вышестоящие должности. Основанием для включение в резерв служит наличие определенного стажа службы в органах и учреждениях прокуратуры, необходимой профессиональной подготовки, способности к руководящей работе, соответствующих моральных качеств. После зачисления во внутренний кадровый резерв с работником проводится работа по дальнейшей подготовке для занятия вышестоящей вакантной должности.

 

6.7. Подготовка и повышение квалификации

 

Статья 434 Закона о прокуратуре устанавливает, что повышение квалификации – важная служебная обязанность прокуроров и следователей.

Система подготовки и повышения квалификации включает в себя несколько форм:

самостоятельную учебу в институтах прокуратуры на базе Московской и Уральской государственных юридических академий; Саратовской государственной академии права, а также Санкт-Петербургском и Иркутском юридических институтах Генеральной прокуратуры РФ;

целевую подготовку в других высших учебных заведениях;

индивидуальную и групповую учебу по специальным панам;

стажировку в вышестоящих органах прокуратуры;

стажировки в иных структурных подразделениях прокуратуры, кабинетах криминалистики;

обучение на факультетах повышения квалификации в региональных учебных центрах.

участие в учебно-методических семинарах и научно-практических конференциях.

 

6.8. Дисциплинарная практика в органах прокуратуры

 

Дисциплинарная практика – это применение мер поощрения и взыскания в отношении работников прокуратуры.

Меры поощрения применяются за примерное исполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах прокуратуры, выполнение заданий особой важности и особой сложности.

Формы поощрения:

объявление благодарности;

награждение почетной грамотой;

занесения на доску почета, в книгу почета;

выдача денежной премии;

награждение ценным подарком;

награждение именным оружием;

досрочное присвоение классного чина или присвоение классного чина на ступень выше очередного;

награждение нагрудным знаком «За безупречную службу в прокуратуре РФ», «Почетный работник прокуратуры РФ», «Заслуженный юрист РФ» с одновременным вручением грамоты Генерального прокурора РФ.

Награждение государственными наградами.

Дисциплинарная ответственность прокурорских работников наступает за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей или проступков, порочащих честь прокурорского работника.

Формы взысканий:

замечание;

выговор;

строгий выговор;

понижение в классном чине;

лишение нагрудного знака;

предупреждение о неполном служебном соответствии;

увольнение из органов прокуратуры;

В полном объеме имеет право налагать взыскания Генеральный прокурор РФ. Прокуроры субъектов Федерации и приравненные к ним прокуроры, заместители Генерального прокурора РФ вправе налагать взыскания на назначаемых ими работников кроме понижения в классном чине и лишения нагрудного знака.

Согласно Приказу Генерального прокурора РФ от 06 августа 2002 г. № 48 «О полномочиях руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации в дисциплинарной и некоторых других сферах»[127], прокуроры городов и районов имеют право налагать на подчиненных им работников дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, а также увольнения работников, назначаемых им на должность.

Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.

Работник, совершивший проступок, может временно, но не более чем на один месяц отстранен от должности сохранением денежного содержания.

Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнуты при совершении преступления), производство расследования – все это исключительная компетенция органов прокуратуры.

В законе установлен запрет задержания, привода, личного досмотра и досмотра транспорта прокурора за исключением случаев предусмотренных законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.

По каждому сообщению о совершении прокурором преступления или правонарушения назначается проверка или служебное расследование.

 

6.9. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников

 

На прокурорских работников распространяется общая продолжительность рабочего времени, прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам предоставляются ежегодный оплачиваемый отпуск и другие гарантии с учетом особенностей прохождения данного вида службы. Общая продолжительность отпуска устанавливается в количестве 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой стоимости проезда в пределах территории РФ и предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска за стаж службы до 15 календарных дней.

Денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада, доплаты за классный чин, выслугу лет, особые условия службы (в размере 50 % должностного оклада); доплат за сложность; напряженность и высокие достижения в труде (в размере до 50 % должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, почетное звание «Заслуженный юрист РФ», денежного поощрения (премии) по итогам за квартал и год.

Пенсионное обеспечение прокурорских работников и членов их семей осуществ­ляется в соответствии с условиями, нормами и порядком, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Этой категории прокурорских работников, имеющих право на пенсию за выслугу лет, предусматривается также выплата ежемесячной надбавки к денежному содержанию в разме­ре 50% пенсии, которая могла быть им назначена.

Прокурорские работники, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства. Они подлежат обязательному государственному личному страхо­ванию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру их среднемесячного содержания.

Страховые суммы подлежат выплате органами государственного страхования в следующих случаях:

1) гибели (смерти) защищаемого лица в период его работы (службы) либо после увольнения, ухода или удаления в отставку, если она наступила вследствие причинения указанному лицу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной дея­тельностью, – его наследникам в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы данного лица;

2) причинения защищаемому лицу повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, в связи с исполнением служебных обязанностей – в размере, равном 36-кратному размеру среднемесячной заработной платы данного лица;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.