Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 11 глава





Подразделения аппарата Генеральной прокуратуры РФ в пределах своей компетенции осуществляют оперативное руководство и контроль за деятельностью прокуратур субъектов Федерации, а также приравненных к ним специализированных прокуратур и иных нижестоящих органов прокуратуры.

 

7.4. Территориальные органы прокуратуры:

структура, состав и компетенция

 

Подсистема территориальных органов прокуратуры является неотъемлемой частью российской прокурорской системы и состоит из двух звеньев – прокуратур субъектов Федерации и прокуратур районов и городов – образуемых в соответствии с государственным устройством и административно-территориальным делением РФ.

Во всех субъектах РФ действуют прокуратуры соответствующих республик, краев, областей, автономных округов и городов федерального значения.

В структурах прокуратур субъектов РФ создаются управления и отделы (на правах управлений и в составе управлений). Их общее количество и виды зависят от численности работников конкретной прокуратуры. Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокурора субъекта Федерации. Прокуроры субъектов Федерации могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. В состав прокуратур также входят: старшие помощники и помощники прокурора.



В этих прокуратурах также образуются коллегии в составе прокурора субъекта Федерации, заместителей и иных должностных лиц, а также аттестационные комиссии.

Статья 18 Закона о прокуратуре, устанавливает, что прокуроры субъектов Федерации руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории РФ, и нормативных актов Генерального прокурора РФ, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором РФ.



Приказом Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 г. № 54[138] на прокуроров субъекта Федерации возлагается:

- надзор за исполнением Конституции РФ и законов, действующих на территории России, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за исполнением законов должностными лицами территориальных органов и служб МВД РФ, ФСБ РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Министерства юстиции РФ, МЧС РФ при производстве предварительного следствия, дознания, осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также при исполнении наказания и применении назначаемых судом мер принудительного характера в местах содержания задержанных и заключенных под стражу за исключением случаев, отнесенных к ведению органов военной прокуратуры;

- надзор за исполнением законов при осуществлении территориальными органами Федеральной службы судебных приставов Министерства юстиции РФ своих функций, связанных с защитой установленного порядка осуществления государственной власти и управления, а также конституционных прав и законных интересов граждан и организаций;

- уголовное преследование по уголовным делам в соответствии с полномочиями, установленными УПК РФ, за исключением дел, отнесенных к компетенции органов специализированных прокуратур.



Прокуроры субъектов РФ организуют деятельность подчиненных прокуроров по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека, гражданина, а также уголовному преследованию на особо режимных предприятиях и объектах оборонно-промышленного комплекса, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях (за исключением ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур"), обособленных военных городках Министерства обороны РФ, ФСБ РФ и Главного управления специальных программ Президента РФ, где проживает или работает гражданское население, а также на транспорте, органах внутренних дел на транспорте и в таможенных органах в соответствии с ранее установленной компетенцией.

Прокуратуры городов и районов являются низовым и самым многочисленным звеном прокурорской системы. В основной части субъектов Федерации созданы только прокуратуры районов и городов. Однако в некоторых субъектах Федерации с учетом особенностей их административно-территориального деления создаются межрайонные прокуратуры, которые также являются низовым звеном и реализуют свои полномочия на территории нескольких районов. К примеру, в г. Москве созданы межмуниципальные (межрайонные) прокуратуры, выполняющие свои функции на территории ряда муниципальных районов, и прокуратуры административных округов. Последние имеют статус прокуратуры города с районным делением.

Прокуратура города с районным делением формально представляет собой низовое звено прокурорской системы, однако фактически является промежуточным звеном между районными прокуратурами и прокуратами субъекта Федерации. Прокуратуры городов с районным делением создаются в крупных городах, как правило, являющихся центрами субъекта Федерации.

Организационные основы деятельности прокуратур городов с районным делением регулируются Приказом Генерального прокурора РФ от 21.10.1996 г. № 57 «Об организационных основах деятельности прокуратур с районным делением»[139].

Согласно данному Приказу на прокуроров городов с районным делением возложено осуществление надзора:

- за исполнением законов городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами; а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- за соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами;

- за исполнением законов городскими органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно - розыскную деятельность;

- за исполнением законов администрацией мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов внутренних дел.

Кроме того, прокуроры городов с районным делением:

- осуществляют уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно - процессуальным законодательством;

- принимают участие в рассмотрении уголовных дел, направленных в суд следователями городской прокуратуры, а также других дел, исходя из их общественной значимости;

- участвуют в рассмотрении судами дел по направленным городской прокуратурой заявлениям и искам;

- обжалуют незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых принимали участие;

- разрешают жалобы, заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов городскими органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также жалобы на решения и действия районных прокуроров;

- координируют деятельность городских правоохранительных органов, а также взаимодействуют с военными и иными специализированными прокуратурами, дислоцирующимися на территории города;

- поддерживают деловые контакты со средствами массовой информации.

В отношении нижестоящих прокуроров прокуроры городов с районным делением вправе:

- проверять организацию работы районных прокуратур по отраслям прокурорского надзора или комплексно, оказывать практическую помощь, в необходимых случаях заслушивать отчеты прокуроров районов на оперативных совещаниях;

- истребовать от подчиненных районных прокуроров статистические отчеты, проверять их достоверность, составлять сводные отчеты по городу и представлять их прокурору субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями инструкций;

- анализировать состояние законности и правопорядка в городе, практику надзора по основным направлениям прокурорской деятельности и принимать своевременные меры для повышения результативности надзорных действий прокуратуры города, районных прокуратур, в этих целях получать от районных прокуроров материалы проведенных ими проверок, обобщений и другие документы;

- поручать в необходимых случаях районным прокурорам проведение проверок исполнения законов, привлекать их к участию в проверках, проводимых прокуратурой города;

- отменять незаконные и необоснованные постановления по делам и материалам органов дознания и оперативно - розыскной деятельности, принятые по этим делам и материалам решения районных прокуроров;

- изымать любое уголовное дело, находящееся в производстве органов дознания города, проводить по нему расследование либо поручать расследование, производство дознания другим органам следствия и дознания в городе;

По согласованию с Генеральной прокуратурой РФ в прокуратурах городов с районным делением могут создаваться аттестационные комиссии.

В прокуратурах районов и городов устанавливаются должности: прокурора, первого заместителя, заместителей прокурора, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров,

Штатная численность прокуратуры района (города) устанавливается Генеральным прокурором РФ. Прокуроры субъектов самостоятельно могут вносить изменения в штатные расписания подчиненных им прокуратур лишь в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда.

Основные направления деятельности прокурорского состава районной (городской) прокуратуры определяются приказом прокурора района (города) о распределении служебных обязанностей.

Территориальные прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие в территориальных органах ФСБ, МВД, подразделений пограничной службы по делам и материалам в отношении всех лиц, кроме военнослужащих.

 

7.5. Главная военная прокуратура: структура, состав и компетенция

 

Военная прокуратура представляет собой систему специально сформированных прокурорских органов для осуществления прокурорских функций в вооруженных силах РФ, иных войсках и воинских формированиях, действующих на территории РФ, а также за ее пределами в соответствии с международными соглашениями.

Согласно ст. 46 Закона о прокуратуре систему органов военной прокуратуры образуют: Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы РФ, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов. Таким образом, система органов военной прокуратуры имеет трехзвенную структуру.

Порядок деятельности органов военной прокуратуры определяется: Законом о прокуратуре, ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ФЗ «О статусе военнослужащих», Положением о военной прокуратуре, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1981 г., в части не противоречащей действующему законодательству, воинским уставами Вооруженных Сил РФ, директивами Генерального прокурора РФ, Главного военного прокурора и Начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором РФ, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с директивами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, командования Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов. Иные организационно-штатные вопросы решаются Главным военным прокурором совместно с Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ, командованием Федеральной пограничной службы РФ, других войск, воинских формирований и органов в пределах установленной штатной численности.

Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ - Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.

Военные прокуратуры возглавляют соответствующие военные прокуроры, которые имеют заместителей, старших помощников и помощников. Начальниками отделов являются старшие помощники, а их заместителями – помощники военного прокурор. В отделах имеются военные прокуроры отделов, старшие прокуроры.

Должностными лицами военной прокуратуры являются прокурорские работники, имеющие статус военнослужащих (офицеры), проходящие службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и обладающие правами и социальными гарантиями, установленными ФЗ "О статусе военнослужащих" и Законом о прокуратуре.

В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры РФ, а также за пределами РФ, где в соответствии с международными договорами находятся войска РФ, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором РФ на органы военной прокуратуры.

В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские участки.

Высшим звеном в системе органов военной прокуратуры является Главная военная прокуратура, входящая в структуру Генеральной прокуратуры РФ на правах структурного подразделения (восьмое управление).

Порядок деятельности Главной военной прокуратуры определяется Регламентом Генеральной прокуратуры[140] и издаваемым на его основе Регламентом Главной военной прокуратуры.

Главный военный прокурор имеет первого заместителя, заместителей, старших помощников и помощников по особым поручениям. Разграничение компетенции между руководством Главной военной прокуратуры осуществляет на основании приказа Главного военного прокурора РФ от 20.01.1998 г. № 8 «О распределении обязанностей между руководителями Главной военной прокуратуры», в котором определены структурные подразделения и основные направления их деятельности.

Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы, канцелярия и приемная. Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов в составе управлений, канцелярии и приемной – помощниками Главного военного прокурора. В управлениях и отделах имеются старшие военные прокуроры и военные прокуроры.

Положение о структурных подразделениях Главной военной прокуратуры утверждается Главным военным прокурором.

Структуру и штаты органов военной прокуратуры устанавливает Генеральный прокурор РФ.

В структуре Главной военной прокуратуры действует Коллегия Главной военной прокуратуры, которая включает в себя: Главного военного прокурора (председателя), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором.

Военные прокуроры в пределах своей компетенции осуществляют:

- надзор за исполнением Конституции РФ, законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав военнослужащих и членов их семей и иных граждан руководителями и должностными лицами органов управления и военного управления, воинских частей, учреждений, организаций, предприятий и иных военизированных подразделений Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ, Федеральной пограничной службы РФ, СВР РФ, Федеральной службы железнодорожных войск РФ, Федеральной службы специального строительства РФ, Главного управления специальных программ Президента РФ, Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, МЧС РФ (кроме Государственной противопожарной службы, а также финансируемых за счет местных бюджетов региональных поисково-спасательных отрядов и территориальных поисковых спасательных служб), Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации (Гостехкомиссия), Военно-страховой компании, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами;

- надзор за исполнением законов при производстве предварительного следствия, дознания и осуществлении оперативно-розыскной деятельности по уголовным делам и материалам о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения;

- надзор за исполнением должностными лицами органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации законов, а также соблюдением прав и гарантий граждан в изоляторах временного содержания и помещениях, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию на основании Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации", а также за законностью при производстве по делам об административных правонарушениях в отношении граждан (юридических лиц) РФ, лиц без гражданства и иностранных граждан (юридических лиц), допустивших нарушения пограничного режима в пограничной зоне, в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также правил добычи, использования, передачи, охраны морских (водных) биологических ресурсов, и иные административные правонарушения стандартов и норм природоохранного законодательства, отнесенные законом к компетенции Федеральной пограничной службы России;

- уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, соединения, учреждения.

Военные прокуроры также должны:

- обеспечить поддержание государственного обвинения в судах по уголовным делам, за расследованием которых они осуществляли надзор;

- участвовать в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел в строгом соответствии с требованиями соответствующего процессуального законодательства;

- вносить представления (протесты) на приговоры, решения, постановления и определения судов по делам, в рассмотрении которых они принимали участие.

 

7.6. Специализированные прокуратуры: структура и компетенция

 

К специализированным органам прокуратурам помимо военной относятся: природоохранная и транспортная прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, прокуратуры ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» (прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах).

Названные специализированные прокуратуры могут быть разделены на два типа: специализированные прокуратуры, созданные для обслуживания социальных систем, выполняющих особые функции в государстве (военные и транспортные прокуратуры); и специализированные прокуратуры, созданные для обеспечения прокурорской деятельности на отдельных направлениях деятельности (природоохранные, по надзору за исправительными учреждениями). Принципиальное отличие первого типа заключается в том, что они создаются там, где они необходимы и незаменимы. В отличие от них, специализированные прокуратуры второго типа создаются не повсеместно, а там, где отмечается повышенная актуальность специализированного обеспечения соответствующей прокурорской деятельности. Иначе говоря, где нет такой необходимости, их работу выполняют территориальные прокуратуры[141].

Подавляющее большинство специализированных прокуратур осуществляют свою деятельность на правах районных (межрайонных) с подчинением соответствующим прокурорам субъекта Федерации. Исключение лишь составляют: Волжская межрегиональная природоохранная, Московская природоохранные прокуратуры, а также транспортные прокуратуры, функционирующие в двух уровнях: окружные транспортные прокуратуры и транспортные прокуратуры на правах районных (городских), подчиняющиеся соответствующему управлению в Генеральной прокуратуре РФ.

Транспортные прокуратуры осуществляют надзор:

- за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правых актов федеральной таможенной службой, а также федеральными органами власти, исполняющими законы на морском, речном и воздушном транспорте (за исключением автомобильно-дорожного и военного транспорта);

- за исполнением законов о безопасности движения, соблюдением прав и свобод человека и гражданина всеми транспортными предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности;

- за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие в органах внутренних дел на транспорте, таможенных органах.

Основная масса транспортных прокуратур осуществляет свою деятельность на правах районных. Единственной транспортной прокуратурой, приравненной к прокуратуре субъекта Федерации, является Московская транспортная прокуратура.

Прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях (далее – ИУ) осуществляют надзор:

- за соблюдением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина администрациями ИУ, специальными подразделениями по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы;

- за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность в ИУ, специальных подразделениях по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы;

В настоящее время существуют прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учрежденияхна правах районных, которые подчиняются соответствующим территориальным прокурорам субъектов РФ.

Природоохранные прокуратуры созданы для усиления прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды. Данные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан, природоохранными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, а также общественными объединениями.

В настоящее время существуют природоохранные прокуратурына правах районных, которые подчиняются соответствующим территориальным прокурорам субъектов РФ. Исключение составляют Волжская межрегиональная природоохранная и Московская природоохранная прокуратуры.

Волжский межрегиональный природоохранный прокурор осуществляет:

- надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, природоохранными контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, которые расположены или функционируют в бассейне реки Волга, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- уголовное преследование по делам об экологических преступлениях, совершенных на предприятиях, в учреждениях, организациях и иных субъектах хозяйственной деятельности, расположенных в бассейне реки Волга.

Конкретный перечень городов и районов субъектов РФ, на территории которых распространяются полномочия Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, определяется Волжским межрегиональным природоохранным прокурором по согласованию с прокурорами субъектов Федерации.

Большинство прокуратур по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах осуществляют свою деятельность на правах районных с подчинением соответствующим прокурорам субъекта Федерации. Исключение составляют прокуратуры ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур».

Приказом Генерального прокурора РФ на прокуроров ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» возлагается:

- надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов в пределах этих административно-территориальных образований;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность, а также уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах этих административно-территориальных образований (кроме производства по уголовным делам в отношении военнослужащих).

 

7.7. Следственный комитет при прокуратуре РФ

 

Создание Следственного комитета при прокуратуре РФ явилось очередным шагом реформы по формированию единого следственного органа на территории РФ. Основная идея создания этого органа на современном этапе заключается в обеспечении организационной и функциональной независимости следователей при производстве предварительного следствия.

Следственный комитет при прокуратуре РФ является органом прокуратуры РФ, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства РФ об уголовном судопроизводстве.

Основными задачами Следственного комитета являются:

1) разработка мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве;

2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение законности при производстве предварительного следствия и защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной УПК РФ;

5) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;

6) обеспечение в пределах своих полномочий международно-правового сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.

Следственный комитет представляет собой самостоятельное подразделение прокуратуры РФ, являющееся отдельным юридическим лицом. Следственный комитет имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с действующим законодательством. Местонахождения следственного комитета – г. Москва.

Правовыми основами организации и деятельности Следственного комитета на данном этапе являются:

Конституция РФ;

Закон о прокуратуре;

Уголовно-процессуальное законодательство РФ;

ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в РФ»;

Иное федеральное законодательство, регулирующее полномочия должностных лиц Следственного комитета;

Указ Президента РФ от 01.08.2007 г. № 1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре РФ».

Систему органов и учреждений Следственного комитета составляют: Главное следственное управление Следственного комитета, следственные управления Следственного комитета по субъектам РФ и приравненные к ним специализированные следственные управления Следственного комитета, в том числе военные следственные управления Следственного комитета по военным округам, флотам, Ракетным войскам стратегического назначения и другие военные следственные управления Следственного комитета, приравненные к следственным управлениям Следственного комитета по субъектам РФ, а также следственные отделы Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним специализированные следственные отделы Следственного комитета, в том числе военные следственные отделы Следственного комитета по объединениям, соединениям, гарнизонам и другие военные следственные отделы Следственного комитета, приравненные к следственным отделам Следственного комитета по районам, городам (далее также - следственные органы Следственного комитета).

В системе Следственного комитета в соответствии с законодательством РФ могут образовываться научные и образовательные учреждения, а также иные организации, создаваемые для обеспечения деятельности Следственного комитета.

В центральном аппарате Следственного комитета создаются главные управления, управления, отделы и отделения, учреждаются должности советников, старших помощников и помощников Председателя Следственного комитета, помощников первого заместителя и заместителей Председателя Следственного комитета, руководителей соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета, их первых заместителей и заместителей, старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей и следователей, старших референтов и референтов, а также другие должности.

В центральном аппарате Следственного комитета на правах структурного подразделения образуется военное следственное управление Следственного комитета, возглавляемое заместителем Председателя Следственного комитета - руководителем военного следственного управления.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.