Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 10 глава





З) причинения указанному лицу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью не по влиявших на возможность в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, – в размере, равном 12-кратному разме­ру среднемесячной заработной платы соответствующего лица.

В результате уничтожения или повреждения имущества принадлежащего должностным лицам органов прокуратуры или членам их се­мей при осуществлении указанными лицами своей служебной деятельности, причиненный ущерб возмещается в полном объеме им или членам их семей, включая упущенную выгоду.

Законо­дательством предусматриваются и другие льготы и гарантии различным категориям прокурорских работников в связи с прохож­дением ими службы в органах прокуратуры.

Существуют также особенности прекращения службы прокурорских работни­ков. К ним относится возможность их увольнения помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством, в связи с выходом, в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях достижения предельного возраста пребы­вания на службе, прекращения гражданства РФ, нарушения присяги прокурорского работника, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника, несоблюдения ограничений, связанных со службой, разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.



Прокурорские работники находятся под специальной государственной охраной и защитой в связи с осуществлением ими правоохранительных функций. Обеспечение государственной защиты должностных лиц органов и учреждений прокуратуры гарантировано ФЗ от 20 апреля 1995 г. № 45-Ф3 «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», который устанавливает систему мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества указанных лиц и их близких.

Государственная защита должностных лиц органов прокуратуры состоит в осуществлении уполномочен­ными на то государственными органами мер безопасности, правовой и социальной защи­ты, которые применяются при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество данных лиц в связи с их служебной деятельностью. Указанные меры государственной защиты также могут применяться в отношении их близких родственников.



Органами, обеспечивающими безопасность должностных лиц орга­нов прокуратуры, являются органы внутренних дел, а в отношении ор­ганов военной прокуратуры — командование соответствующей воин­ской части или начальник соответствующего военного учреждения.

 

Контрольные вопросы:

 

1. В чем заключается специфика службы в органах и учреждениях прокуратуры РФ?

2. Каковы основные требования, предъявляемые к кандидатам на должности работников органов и учреждений прокуратуры РФ?

3. Каковы основные этапы кадровой работы в органах и учреждениях прокуратуры РФ?

4. В чем заключается работа с молодыми специалистами в органах и учреждениях прокуратуры РФ?

5. Какие виды и формы аттестации существуют в органах и учреждениях прокуратуры РФ?

6. В чем заключается дисциплинарная практика в органах и учреждениях прокуратуры РФ?

7. Какой порядок применения мер взыскания к прокурорским работникам существует в настоящее время?

8. Какие существуют основные социальные гарантии прокурорских работников в настоящее время?

 

Источники:

 

1. Настольная книга прокурора. – М., 2003.

2. Организация работы в прокуратуре района: Пособие для прокурора района. – М., Казань, 2001.

3. Организация работы городской (районной) прокуратуры: Методическое пособие. – М., 2001.

4. Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации: Учебник / Под ред. проф. А.Ф. Смирнова. – М., 2005.



5. Проблемы кадровой работы в органах прокуратуры: Сб. науч. тр. – М., 1994.

6. Проблемы кадровой работы и управления в органах прокуратуры. – М., 1996.

7. Прокурорский надзор: Учебник / Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. – М., 2006.

8. Романов В.В., Кроз М.В. Руководство по профессиональному отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры Российской Федерации: Методическое пособие. – М., 1994.

9. Рябцев В.П. и др. Концепция подбора, расстановки, закрепления и воспитания кадров органов прокуратуры (Кадровая политика). – М., 1995.


Глава 7. Система органов и учреждений прокуратуры и ее организационная структура

 

7.1. Система, структура и состав органов прокуратуры

 

Под системой органов прокуратуры следует понимать совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих органов и учреждений прокуратуры, объединенных общими целями и реализующих единые для них функции. Систему органов прокуратуры возглавляет Генеральная прокуратура РФ. Современная система органов прокуратуры включает в себя помимо Генеральной прокуратуры РФ территориальные и специализированные органы, Следственный комитет при прокуратуре РФ и его подразделения на местах, а также научные, научно-исследовательские, образовательные и издательские учреждения.

Под территориальными органами прокуратуры понимается совокупность органов и учреждений прокуратуры, реализующих свои функции в пространственных пределах, определяемых государственным и административно-территориальным устройством государства.

К территориальным органам прокуратурыотносятся: прокуратуры республик в составе РФ, прокуратуры краев, областей, городов Москвы и С.-Петербурга, автономной области, автономных округов, городов и районов. Система территориальных органов прокуратуры состоит из трех звеньев. Верхним руководящим звеном является Генеральная прокуратура РФ во главе с Генеральным прокурором РФ, второе звено образуют прокуратуры субъектов РФ, третье – низовое звено – представлено прокуратурами районов и городов. В основной части субъектов Федерации низовое звено представлено только прокуратурами городов и районов. Однако в некоторых субъектах РФ с учетом специфики их конституционного статуса и административно-территориального деления могут быть образованы прокуратуры административных округов и межрайонные прокуратуры, осуществляющие свои полномочия на территории рядя районов.

Под специализированными органами прокуратуры необходимо понимать те органы и учреждения прокуратуры, которые осуществляют свои функции в определенных сферах государственной или хозяйственной деятельности, ограниченных специальными объектами или отраслями прокурорского надзора.

Следственный комитет при прокуратуре РФ (далее – Следственный комитет) является органом прокуратуры РФ, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве – обеспечение законности при производстве предварительного следствия.

Важным свойством отечественной прокурорской системы является то, что образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их правового положения и компетенции осуществляется в соответствии с Законом о прокуратуре Генеральным прокурором РФ. Прокуроры субъектов Федерации и приравненные к ним прокуроры вносят соответствующие предложения Генеральному прокурору, которые учитываются при принятии решений по организационным вопросам.

Закон о прокуратуре прямо предусматривает запрет на создание и деятельность на территории Российской Федерации органов и учреждений, не входящих в единую систему прокуратуры РФ. Это означает, что система органов и учреждений прокуратуры может быть изменена только путем принятия специального федерального закона.

Под структурой необходимо понимать внутреннюю упорядоченность элементов системы, т.е. внутреннее устройство отдельных органов и элементов прокуратуры. Так, под понятием "структура органа прокуратуры" понимается упорядоченная последовательность управлений, отделов и иных подразделений, обеспечивающих реализацию стоящих перед прокуратурой функций. В отличие от системы структура прокурорских органов может изменяться отдельными приказами и указаниями Генерального прокурора РФ. Например, Приказом Генерального прокурора РФ № 2 от 22.01.2001 г. были упразднены транспортные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации[128].

В большинстве прокуратур низового звена – районных, городских и приравненных к ним специализированных прокуратурах – потребность в образовании структурных подразделений отсутствует. Вместе с тем действующее законодательство не исключает такой возможности. В данных прокуратурах могут быть образованы отделы приказом Генерального прокурора РФ.

Под составом органов прокуратуры необходимо понимать совокупность должностных лиц (прокуроров и прокурорских работников), работающих в том или ином органе или учреждении прокуратуры и имеющих классные чины.

Термин "прокурор" в юридической литературе используется в двух смыслах. Во-первых, прокурорами считаются руководители прокуратур: Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъекта РФ, прокуроры городов, прокуроры районов, прокуроры специализированных прокуратур (прокуроры в узком смысле). Во-вторых, под этим понятием подразумеваются не только вышеназванные прокуроры, но и их заместители, советники, старшие помощники, помощники, помощники по особым поручениям, прокуроры отделов и управлений, а также прокуроры-криминалисты, действующие в пределах своей компетенции (прокуроры в широком смысле – см. ст. 54 Закона о прокуратуре).

Под термином "прокурорский работник" понимаются все иные работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины и занимающие должность в органах и учреждениях прокуратуры (воинские звания – в органах и учреждениях военной прокуратуры). Прокурорскими работниками также являются научные и педагогические работники учреждений прокуратуры, следователи (прокурорские работники системы Следственного комитета) и некоторые иные работники подразделений органов и учреждений прокуратуры.

В прокуратурах также работает вспомогательный персонал, который не относится к прокурорским работникам, но занимает должности государственных гражданских служащих (секретари, архивариусы, руководители канцелярий и т.п.).

В состав Генеральной прокуратуры РФ входят: Генеральный прокурор РФ; первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ; начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений, которые являются старшими помощниками Генерального прокурора РФ; заместители начальников главных управлений, управлений и отделов на правах управлений, а также начальники отделов в составе управлений, которые являются помощниками Генерального прокурора РФ. В главных управлениях, управлениях и отделах Генеральной прокуратуры РФ устанавливаются должности старших прокуроров, прокуроров. Генеральный прокурор имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В состав прокуратуры субъектов РФ входят: прокурор субъекта РФ; первый заместитель и заместители прокурора субъекта РФ; начальники управлений и отделов. Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокурора субъекта РФ. В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников, помощников прокуроров, старших прокуроров, прокуроров управлений и отделов. Прокуроры субъекта РФ могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителя начальника управления. Аналогичный состав имеют специализированные и иные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъекта РФ.

В состав районных, городских и приравненных к ним специализированных и иных прокуратур входят: соответствующие прокуроры, заместители прокурора, помощники и старшие помощники прокурора. В случае образования отделов в указанных прокуратурах также устанавливается должность начальника отдела.

 

7.2. Порядок формирования органов прокуратуры

 

Порядок формирования органов прокуратуры РФ регулируется Конституцией РФ, Законом о прокуратуре, Указами Президента РФ, а также отдельными ведомственными нормативно-правовыми актами.

В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 102 Конституции РФ назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ относится к ведению Совета Федерации. Полномочный представитель Президента РФ по поручению Президента РФ представляет кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ. Лицо считается назначенным на эту должность, если за представленную кандидатуру тайно проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Назначение на должность Генерального прокурора РФ оформляется постановлением Совета Федерации. Процедура голосования регулируется Регламентом Совета Федерации.

Если кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, она отклоняется, что также оформляется отдельным постановлением Совета Федерации. В последнем случае Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру на должность Генерального прокурора РФ.

В случае одобрения внесенной кандидатуры Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ. Генеральный прокурор РФ приносит присягу, предусмотренную п. 3 ст. 12 Закона о прокуратуре. Принесение присяги должно быть удостоверено личной подписью Генерального прокурора под текстом присяги с указанием даты ее принесения. Документ хранится в Совете Федерации. Сообщение о назначении Генерального прокурора РФ публикуется в печати. Срок полномочий Генерального прокурора РФ – пять лет.

Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора РФ рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента РФ. При рассмотрении этого вопроса выступают Президент РФ или его полномочный представитель, руководители комитетов Федерального собрания, которые давали соответствующее заключение.

Вопрос о временном отстранении Генерального прокурора РФ от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела разрешается Президентом РФ[129].

Статья 14 Закона о прокуратуре устанавливает, что заместители Генерального прокурора РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Генерального прокурора. Процедура голосования и наделения полномочиями заместителей Генерального прокурора регулируется Регламентом Совета Федерации и аналогична процедуре избрания Генерального прокурора РФ. Заместители считаются назначенными на должность с момента принятия соответствующих постановлений.

Закон о прокуратуре и Положение о Следственном комитете при прокуратуре РФ устанавливает, что Следственный комитет возглавляет Первый заместитель Генерального прокурора РФ – Председатель Следственного комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.

Председатель Следственного комитета имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Следственного комитета.

Статья 40.5 Закона о прокуратуре устанавливает, что Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности начальников и заместителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры РФ. Кроме того, Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов. Указанные лица назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Генерального прокурора РФ.

Назначение на иные должности в Генеральной прокуратуре РФ может производиться заместителями Генерального прокурора РФ.

Согласно п. «л» ч.1 ст. 72 Конституции РФ, вопросы кадрового обеспечения прокуратуры отнесены к совместному ведению Федерации и субъектов. В этой связи порядок назначения на должность и освобождения от должности прокуроров субъектов Федерации помимо Закона о прокуратуре, также регламентируется законодательством субъектов Федерации.

Статья 13 Закона о прокуратуре устанавливает, что прокуроры субъектов РФ назначаются на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ. При этом Закон особо подчеркивает, что прокуроры субъектов Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору РФ и освобождаются только им от занимаемой должности.

Законодательство субъектов Федерации по-разному решает вопрос о согласовании кандидатуры на должность прокурора субъекта Федерации.

К примеру, ст. 111 «Прокуратура области» Устава (Основного Закона) Томской области[130] устанавливает:

«…Прокурор области назначается Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами государственной власти области. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры области определяются федеральным законом».

Закон Томской области «О порядке согласования кандидатуры на должность прокурора Томской области»[131] устанавливает следующий порядок:

Согласование кандидатуры на должность прокурора области, предлагаемой Генеральным прокурором РФ, осуществляется с участием Государственной Думы Томской области (далее – Дума) и Администрации области. В течение семи дней после поступления представления Генерального прокурора РФ на кандидатуру на должность прокурора области, Губернатор области направляет Думе письменное мнение Администрации области о возможности назначения на должность предлагаемой кандидатуры. Вопрос о согласовании кандидатуры на должность прокурора области рассматривается на очередном собрании Думы в месячный срок со дня поступления необходимых документов с приглашением кандидата на эту должность. Согласование осуществляется путем обсуждения кандидатуры и изучения документов, характеризующих деловые качества кандидата. Кандидатуру на должность прокурора области на собрании Думы представляет Губернатор области. Решение о согласии или об отклонении кандидатуры на должность прокурора области принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.

Следует иметь в виду, что конституциями (уставами) различных субъектов Федерации вопрос о назначении на должность прокурора субъекта регламентируется не единообразно. К примеру, Устав Оренбургской области устанавливает, что прокурор области назначается Генеральным прокурором РФ, а Устав Ставропольского края – прокурор края назначается на должность Генеральным прокурором по согласованию с Государственной Думой и губернатором края[132].

Сообщения о назначении на должность прокурора субъектов Федерации публикуются в печати.

Заместители прокуроров субъектов Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором РФ.

Прокурор субъекта Федерации назначает на должность и освобождает от должности следующих должностных лиц: а) работников аппарата прокуратуры субъекта Федерации; б) заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

Прокуроры районов (городов) назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Сообщения о назначении на должность прокурора района (города) публикуются в печати.

Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров и следователей.

Прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ. Заместители прокуроров специализированных прокуратур на правах прокуратур субъектов Федерации – Генеральным прокурором РФ, на правах районных прокуратур – прокурором соответствующего субъекта Федерации. Должностные лица указанных прокуратур – в порядке аналогичном назначению и освобождению от должности должностных лиц соответствующих территориальных прокуратур.

Ректоры и директора научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ, а также их заместители назначаются и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ; научные и педагогические работники указанных учреждений – соответствующими ректорами и директорами.

 

7.3. Генеральная прокуратура РФ: структура, состав и компетенция

 

Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления, отделы на правах управлений и отделы, возглавляемые начальниками – старшими помощниками Генерального прокурора. В этих подразделениях работают старшие прокуроры и прокуроры. Кроме того, в составе Генеральной прокуратуры РФ имеются должности советников и помощников по особым поручениям.

Структура Генеральной прокуратуры РФ динамична. Она изменяется в соответствии с изменениями задач, функций и приоритетов деятельности прокуратуры.

В структуру центрального аппарата Генеральной прокуратуры РФ входят: управление кадров; управление по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов; управление по обеспечению участия прокурора в рассмотрении уголовных дел; управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе; управление организации работы, статистики и делопроизводства; управление по надзору за исполнением налогового законодательства; управление по надзору за соблюдением законодательства в сфере оборота наркотиков; управление по делам несовершеннолетних и молодежи; управление правового обеспечения; международно-правовое управление; управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний и реабилитации жертв политических репрессий; управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности; первый отдел; финансово-хозяйственное управление; управление делами; управление по рассмотрению писем и приему граждан; секретариат Генерального прокурора РФ и др.

В структуру Генеральной прокуратуры РФ входит на правах отдельного структурного подразделения Главная военная прокуратура (восьмое управление), возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ – главным военным прокурором.

В Генеральной прокуратуре РФ осуществляет свою деятельность коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ.

В Генеральной прокуратуре РФ также существуют: Высшая аттестационная комиссия под председательством заместителя Генерального прокурора РФ; аттестационная комиссия Генеральной прокуратуры РФ под председательством начальника управления кадров; аттестационная комиссия Генеральной прокуратуры РФ под председательством первого заместителя Главного военного прокурора.

В Генеральной прокуратуре РФ создан Информационно-аналитический центр Генеральной прокуратуры РФ для обеспечения и анализа информации по вопросам деятельности органов прокуратуры.

Структура аппарата Генеральной прокуратуры РФ обусловлена устройством системы органов федерального управления на территории России. Указом Президента РФ от 13.05.2000 г. № 849 «О полномочном представители Президента Российской Федерации в федеральном округе»[133] образованы семь федеральных округов. Федеральные органы власти образовали в этих округах соответствующие структуры. В этой связи Приказом Генерального прокурора РФ от 05.06.2000 г. № 98[134] были образованы управления Генеральной прокуратуры в федеральных округах в городах Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске. В 2002 году эти управления были преобразованы в отделы, за исключением Управления Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе (Ростов-на-Дону)[135].

На указанные подразделения возложено решение следующих задач:

- координация деятельности всех правоохранительных органов, находящихся в пределах федерального округа, по борьбе с преступностью;

- надзор за исполнением законов федеральными органами, находящимися в пределах федерального округа, органами контроля, их должностными лицами;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами, органами контроля, их должностными лицами;

- надзор за исполнением законов федеральными органами в округах, осуществляющими предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную деятельность, а также региональными управлениями по борьбе с организованной преступностью, региональными отделами следственного комитета при МВД РФ.

Указанные подразделения не образуют отдельного звена прокурорской системы, а входят в структуру Генеральной прокуратуры РФ.

При Генеральной прокуратуре РФ действует Научно-консультативный совет[136] для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры.

Научно-консультативный совет имеет следующую компетенцию:

- обсуждает и вырабатывает научно - обоснованные рекомендации по проблемным вопросам прокурорского надзора, правотворческой деятельности, правоприменительной практики;

- рассматривает предложения по усилению борьбы с преступностью и правонарушениями, совершенствованию координации деятельности правоохранительных органов, предварительного следствия, государственного обвинения в суде;

- обсуждает по поручению Генерального прокурора РФ проекты законодательных и иных актов, по которым в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, вносятся предложения об их принятии, изменении, дополнении или отмене;

- дает по поручению Генерального прокурора РФ экспертные заключения по поступившим в Генеральную прокуратуру проектам законодательных актов, подготовленных компетентными органами;

- вырабатывает с другими правоохранительными органами согласованные позиции по законопроектам в сфере борьбы с преступностью и охране правопорядка;

- проводит по поручению Генерального прокурора РФ научные экспертизы по спорным или недостаточно урегулированным вопросам применения законов, разрабатывает соответствующие рекомендации;

- оказывает методическую помощь консультативным советам прокуратур субъектов Федерации, военных и других специализированных прокуратур, координирует работу этих советов.

Работа Научно-консультативного совета освещается в «Бюллетене Генеральной прокуратуры», журнале «Законность», других изданиях и средствах массовой информации.

При Генеральной прокуратуре также состоят научные и образовательные учреждения: Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка в г. Москве; Институт повышения квалификации руководящих кадров Генеральной прокуратуры РФ в г. Москве; Институт повышения квалификации прокурорских работников в г. Иркутске; Юридический институт Генеральной прокуратуры РФ в г. Санкт-Петербурге; Институт прокуратуры Московской государственной юридической академии в г. Москве.

Организация и деятельность Генеральной прокуратуры РФ определяется регламентом Генеральной прокуратуры РФ, утвержденном приказом Генерального прокурора РФ[137]. Работа отдельных структурных подразделений регулируется соответствующими положениями, также утверждаемыми приказами Генерального прокурора РФ.

Статья 17 Закона о прокуратуре определяет основные полномочия Генерального прокурора РФ по руководству Генеральной прокуратурой РФ и прокурорской системой страны в целом. В частности, Генеральный прокурор:

- руководит системой прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников;

- в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры;

- назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей;

- несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

Генеральный прокурор и подчиненный ему центральный аппарат Генеральной прокуратуры выполняют все возложенные на прокуратуру функции на федеральном уровне (надзор за исполнением законов за федеральными отраслевыми органами исполнительной власти). Генеральная прокуратура также вправе осуществлять надзорные функции в отношении органов государственной власти субъектов Федерации.

Заместители Генерального прокурора направляют и координируют работу Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) в соответствии с установленным Генеральным прокурором РФ распределением обязанностей, принимают управленческие и процессуальные решения по отнесенным к их ведению вопросам.

Распределение обязанностей и взаимозаменяемость заместителей Генерального прокурора РФ устанавливается приказом Генерального прокурора РФ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.