Сделай Сам Свою Работу на 5

Отредактировать и переписать





После проведенной проверки документа, он должен пройти три вида редактирования и подготовки окончательного текста.

Вначале вам следует переписать документ и изменить его внутреннюю структуру, исправив ошибки по существу, порядку изложения и языку документа, обнаруженные в ходе проверки на возможные последствия. Затем следует провести корректуру, исправив грамматические ошибки, проверив пунктуацию и пра­вописание. Исправление такого рода ошибок — важная часть работы над юридическим документом. Неправильно поставлен­ная запятая может в корне изменить смысл предложения или исказить юридическую интерпретацию отдельной статьи или положения.

После исправления грамматических ошибок приступите к окончательному редактированию документа, перечитав его не­сколько раз, снова и снова проверяя каждый раздел. Таким образом вы сможете обнаружить и исправить оставшиеся ошиб­ки. Кроме того, вам станет яснее, на каком этапе работы эти ошибки допущены, что, возможно, позволит вам не повторять их в работе над другим документом.

Редактура и перечитывание в процессе работы над доку­ментом — это не мелочь. Это важная составная часть подготовки действенных документов, имеющих юридическую силу. Ни один документ, независимо от его формы, стиля и содержания, не будет соответствовать минимальным стандартам качества, если проект документа не переписывался несколько раз.



3.4. Самостоятельная работа студентов.

Методические указания к самостоятельному усвоению курса

“Психология в профессиональной деятельности”

для студентов дневной формы обучения.

 

При самостоятельном изучении курса, следует, прежде всего, уяснить объект, предмет, методыпсихологиипрофессиональной деятельности. Обратить внимание на то, чтопсихология исследует и систематизирует психологические основы профессиональной деятельности судебного эксперта; она изучает проявление и использование психологических закономерностей в сфере профессиональной регуляции специалиста.

При изучении темы «Объект, предмет и содержание профессиональной деятельности» необходимо понять структуру психологии профессиональной деятельности и определить ее составные части, разделы, их взаимосвязь.



Следующая тема первого раздела учебного курса является тема: «Психологические основы профессиональной деятельности специалиста». При изучении данной темы необходимо уяснить, что предметом психологии являются закономерности психических процессов и состояний, индивидуально-типологические особенности личности и их проявление в различных условиях деятельности человека.

Психология изучает общие закономерности взаимодействия человека с внешней средой. Психология – наука о психике человека, поэтому необходимо, прежде всего, усвоить понятие “психика”. Необходимо также усвоить основные принципы психологии.

В данной теме особенно важен вопрос о структуре психики человека. Здесь следует иметь в виду, что все многообразные психические явления классифицируются на три группы:

1) психические процессы (познавательные, эмоциональные и волевые);

2) психические состояния;

3) индивидуально-типологические свойства личности(темперамент, направленность, способности, характер).

Рассматривая вопрос о происхождении сознания, необходимо уяснить, коллективный труд как фактор возникновения и развития сознания.

Центральными проблемами первой части являются психические процессы и, в частности, познавательные процессы. Следует иметь ввиду, что познавательные процессы обеспечивают информационную базу психики человека.

К познавательным процессам относятся ощущение, восприятие, мышление, воображение и память.

Переходя к изучению познавательных процессов, следует дать общую характеристику всей совокупности этих процессов, направленных на формирование ориентировочной основы поведения. При изучении отдельных познавательных процессов необходимо придерживаться следующей схемы:



1) сущность данного познавательного процесса, его определение;

2) физиологические механизмы данного познавательного процесса;

3) виды (классификация) того или иного познавательного процесса;

4) закономерности данного познавательного процесса и их проявление в юридической практике.

При изучении темы «Эмоциональная регуляция поведения» следует усвоить отражательно-регуляционную сущность эмоций, обратив внимание на то, что эмоции – это субъективное отношение к объектам, непосредственно удовлетворяющим или препятствующим удовлетворению органических потребностей. Чувства – это субъективное отношение к удовлетворению или неудовлетворению социальных, общественно выработанных потребностей.

При изучении темы необходимо обратить внимание на классификацию эмоций и чувств. При изучении темы «Волевая регуляция деятельности и поведения»следует иметь ввиду, что воля –сознательный регуляционный процесс, направляющий деятельность на достижение будущего результата, цели, которые осознаются субъектом как необходимость и возможность. Достижение результатов волевых действий связано с преодолением внешних и внутренних трудностей, с проявлением волевых усилий, с противодействием непосредственным эмоциональным побуждениям.

Если эмоции регулируют поведение непосредственно, импульсивно, то воля является сознательной регуляцией деятельности на основе общественно выработанных понятий, норм, оценок. Только используя эти понятия, человек осознает необходимостьи возможностьсоответствующих действий в данных условиях.

Все волевые действия делятся по своей структурной организации на простые и сложные. В простых волевых действиях цели и мотивы совмещены. В структуре сложных волевых действий следует вычленять выбор цели, борьбу мотивов, принятие и выполнение решений, итоговую оценку результата. Необходимо также уяснить возможные дефекты волевой регуляции на различных этапах сложного волевого действия.

При изучении темы «Личность и структура, ее психические свойства»особое внимание следует обратить на следующие вопросы: понятие личности, ее общественно-историческая обусловленность, структура психических свойств личности, социализация личности.

Изучая материал о темпераментечеловека, необходимо уяснить вопрос о природной основе различных темпераментов – типологические свойства высшей нервной деятельности (учение И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности). Следует помнить, что темперамент характеризует лишь динамику протекания психической деятельности человека (скорость, сила, эмоциональность реакции).

Рассматривая понятие “направленность личности”, необходимо уяснить, что направленность личности – это ее ценностно-ориентационное качество, иерархия базовых потребностей, ценностей и устойчивых мотивов поведения. Направленность личности является основой многообразных отношений личности к действительности.

При изучении материала о способностях надо уяснить взаимосвязь способностей и задатков (врожденных анатомо-физиологических и психических особенностей), способностей и склонностей, обратив внимание на формирование способностей в процессе деятельности и компенсаторные замещения способностей.

Изучая материал о характере, необходимо уяснить определение характера. Характер –система отношений личности и общих способов поведения, проявляющихся в типе ее поведения. Следует также обратить внимание на волевые, эмоциональные и интеллектуальные проявления характера. Важным является вопрос о типах характера и об акцентуациях (“слабых местах”) характера.

При изучении темы «Психические состояния личности»следует изучить пограничные и кризисные состояния личности, аутизм, тревожность, невротизм, краевые проявления психопатии, задержки психического развития личности (умственная отсталость).

При изучении вопросов психологии человека в условиях специального взаимодействия следует понять социально-психологическую организацию группы.

В каждой социальной группе существует своя схема взаимодействия ее членов в зависимости от их положения в группе. Группа своими требованиями может усиливать или ослаблять отдельные свойства личности. Люди часто тормозят в себе те проявления, которые противоречат групповым требованиям, оценкам. Это явление называется конформностью. Конформность - уподобление требуемым стандартам, уступка личности групповому давлению. Стиль поведения человека в группе определяется его общим адаптационными особенностями.

Межличностные отношения в социальной группе зависят от внутригрупповой сплоченности членов малой группы, от оценки ими своих возможностей. При завышении уровня притязаний отдельными личностями могут возникнуть внутригрупповые конфликты.

Социализация личности - формирование у нее такой структуры потребностей, которые соответствуют интересам данного общества, овладение личностью эталонами, образцами и нормами поведения в данной социальной среде. В широком смысле слова социализация личности - это овладение ее культурой общества, способами социально-ролевого поведения.

Выполняя те или иные обязанности, человек руководствуется определенными общепринятыми требованиями к его положению, к его социальному статусу. Социальный статус - это социальное положение людей, их социальные функции.

Поведение в соответствии со статусом и называется социальной ролью (например роль врача, учителя, старосты группы и т.д.)

В иерархии различных ролей, ежедневно выполняемых человеком, определенные роли занимают центральное место, они обеспечивают личности ее устойчивое положение в обществе. Эти ведущие роли (например роль директора, командира, учителя и т.п.) определяют стиль поведения личности.

Следует уяснить функции и средства социального общения.

Вторым разделом данного учебного курса является раздел « Психология основных направлений профессиональной деятельности эксперта», в котором раскрываются основные типы профессиональной деятельности эксперта, обосновываются психологические особенности данных типов деятельности.

При изучении темы «Психология поисковой деятельности эксперта» студентам необходимо обратить внимание на обоснование структуры и содержанияпоисковой деятельности эксперта, наиболее психологически насыщенной профессиональной деятельности, включающей широкий спектр психологических явлений. Студентам необходимо понять психологические условия ее успешной реализации.

Следующей темой учебного курса является тема «Психология реконструктивной деятельности эксперта» - это раздел психологии труда, изучающий особенности психического отражения профессионально значимых явлений, созданию образов (моделей) этих явлений и психической саморегуляции в профессиональных ситуациях специалиста на основе созданных моделей.

В профессиональной регуляции существенную роль играют средства воздействия на массовое сознание, научно обоснованный прогноз поведения человека при различных ситуациях. Личность должна быть подготовлена к профессиональной регуляции, обладать необходимой общей и правовой социализацией.

При изучении студентами темы «Психология коммуникативной деятельности эксперта»наиболее существенны следующие вопросы:

- взаимосвязь социальных, психологических и биологических факторов в детерминации социального взаимодействия личности;

- содержание понятия “общение” и «коммуникация» личности;

- психологическая структуракоммуникативной деятельности эксперта;

- психологическая характеристика различных видов коммуникации;

- психология межличностного общения;

- психологические контакты .

В разделе « Психология организационно-управленческой деятельности»исходными вопросами являются психологическая характеристикаорганизационно-управленческой деятельности и ее роли в профессиональной деятельности эксперта.

При изучении темы «Психология удостоверительной деятельности» необходимо уяснить особенности удостоверительного процесса, типологию исходно-информационных профессиональных ситуаций, психологию формирования вероятностной информационно-логической модели исследуемого события и его документирования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.