Сделай Сам Свою Работу на 5

Г) развитие объема внимания





Инструкция:в левом и правом углах листа бумаги строятся два прямо­угольника. В каждом 26 клеток. Клетки бессистемно запол­няются цифрами. Задача — как можно быстрее указать по­следовательно на все цифры от 1 до 25. Сначала в одной, а за­тем без перерыва в другой таблице.

 

Тема 4. Психология реконструктивной деятельности эксперта –2 часа.

Вопросы:

1. Понятие и структура реконструктивной деятельности эксперта.

2. Психологические основы реконструктивной деятельности эксперта.

Литература

основная – [1, 3, 4]; дополнительная – [6,7,8].

 

Технические средства обучения (ТСО) :

1. Деятельность юриста как психологический феномен (аудиокнига). М.: Библиофоника, 2009. 18 мин.

2. Речи известных русских юристов (аудиокнига). М.: Библиофоника, 2009. 14 мин.

3. Видеофрагмены популярных художественных фильмов: «Живой труп» (3 мин), «Воскресение» (4 мин), «Господа присяжные» (12 мин), «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (12 мин), «Угрюм-река» (2 мин), «Злоумышленник» (6 мин).

4. Видеофильм. Лекции профессора М.И. Еникеева.

5. Презентации Microsoft PowerPoint.

Заданияпо теме 4. Психология реконструктивной деятельности эксперта.



А) определение ведущего типа памяти

Инструкция: предлагается запомнить разными способами циф­ры, размещенные в трех колонках. Первая колонка — тест на зри­тельную память, вторая — на моторную и третья — на слуховую.

 

Зрительная память 67 974 546 732 3 678 320 76 563 751 620 543 410 5 654 840 383 73 568 319 278 967 543 869 889   Моторная память 72 287 915 845 2 859 842 17 675 493 879 438 820 1 463 378 863 02 456 476 924 034 463 3789 456   Слуховая память 28 890 526 728 2 067 890 90 673 241 890 076 356 1 678 432 567 65 467 462 567 463 189 215 564

Задание: для проверки зрительной памяти, не двигая губами, прочтите верхнее число первой колонки так, чтобы на одну цифру ушла примерно секунда. Затем отвернитесь и запишите число. Перепишите этим способом всю первую колонку, не проверяя себя. Ваши возможности определит самое длинное число, которое уда­стся записать правильно

Для проверки моторной памяти сделайте то же самое со сред­ней колонкой, но при чтении обязательно беззвучно шевелите губами.

Для проверки слуховой памяти попросите какого–либо прочесть вслух правую колонку цифру за цифрой.



Подсчитайте, в какой колонке и сколько цифр вы запомнили. Проделав это, вы более или менее точно определите свой главный тип памяти.

Методические рекомендации: напомним, что обычно запомина­ются семь–восемь цифр подряд. Человек с очень хорошей памятью запоминает до двенадцати цифр, при слабой памяти — четы­ре цифры и меньше.

Б) исследование зрительной оперативной и непроизвольной памяти

Инструкция: в течение 1 мин. обучаемым предъявляется слайд, на котором семь рядов по два числа в каждом. Нужно складывать их в уме, сопоставлять полученную сумму с числом 10, а получен­ную разность запоминать. Запоминать также нужно место данной разности на слайде (пустая клетка в данной строке), чтобы потом занести ее на свой бланк.

 

         
         
         
         
         
         
         

Методические рекомендации: задание повторяется дважды по двум слайдам. Оценка выводится по таблице с учетом, что за полностью правильный ответ начисляется 2 балла. Если число записано пра­вильно, но перепутано место в данной строчке или правильно обо­значено место, но допущена ошибка в вычислении — дается 1 балл.

Оценка в баллах
Количество правильно воспроизве­денных чисел

В) анализ полноты и надежности свидетельских показаний

Порядок выполнения: руководитель занятия просит внимательно прослушать отрывок из рассказа Дж. Лондона «Любовь к жизни»:



...Прихрамывая, они спускались к речке, и один раз тот, кто шел впереди, зашатался, споткнувшись посреди каменной россыпи...

Плечи их оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. Каждый из них нес ружье.

Второй путник поскользнулся на гладком валуне и чуть не упал, но удержался на ногах... Справившись с собой, он шагнул вперед, но снова пошатнулся и чуть не упал. Тогда он остановился и посмотрел на своего спутника: тот все так же шел вперед, даже не оглядываясь.

Целую минуту он стоял неподвижно, словно раздумывая, потом

крикнул:

— Слушай, Билл, я вывихнул ногу!

Билл ковылял дальше по молочно–белой воде. Он ни разу не ог­лянулся. Второй смотрел ему вслед, и, хотя его лицо оставалось по–прежнему тупым, в глазах появилась тоска, словно у раненого оленя.

Билл уже выбрался на другой берег... Тот, что стоял посреди речки, не сводил с него глаз. Губы у него так сильно дрожали, что шевелились жесткие рыжие усы над ними... Следил до тех пор, пока Билл не скрылся из виду, перевалив за гребень...

Над самым горизонтом тускло светило солнце... Опираясь на одну ногу всей своей тяжестью, путник достал часы. Было уже че­тыре. Последние недели две он сбился со счета: так как стоял ко­нец июля или начало августа, то он знал, что солнце должно нахо­диться на северо–западе... Он снова и снова перебирал мысленно запасы пищи в своем тайнике. Он ничего не ел уже два дня, но еще дольше не ел досыта. То и дело он нагибался, срывая бледные бо­лотные ягоды, клал их в рот, жевал и проглатывал...

В девять часов он ушиб большой палец ноги о камень, пошат­нулся и упал от слабости и утомления...

Он распаковал тюк и, прежде всего, сосчитал, сколько у него спи­чек. Их было шестьдесят семь. Чтобы не ошибиться, он пересчитал три раза. Он разделил их на три кучки и каждую завернул в перга­мент; один сверток он положил в пустой кисет, другой — за подклад­ку изношенной шапки, а третий — за пазуху...

Он спал как убитый... В шесть часов он проснулся, лежа на спи­не. Он посмотрел на серое небо и почувствовал, что голоден.

Закончив чтение отрывка, руководитель задает вопросы по тексту:

1. Как называется рассказ?

2. Что несли путники (на плечах и в руках)?

3. На чем поскользнулся один из путников?

4. Как звали путников?

5. Сколько времени стоял второй путник, прежде чем окликнул

своего товарища?

6. Сколько раз обернулся первый путник на зов товарища?

7. Какого цвета была вода в реке?

8. Каким образом первый из путников скрылся из вида, пока вто­рой стоял в реке?

9. Какого цвета были усы у второго путника?

10. Какого цвета были волосы у путника, бросившего своего то­варища?

11. В какое время дня второй путник остался один?

12. Какова разница в возрасте обоих путников?

13. Сколько прошло времени с тех пор, как второй путник сбился со счета?

14. В каком месяце происходит действие рассказа?

15. Сколько дней путник ничего не ел?

16. Чем он питался, пока шел?

17. Что стал считать путник, распаковав тюк?

18. Сколько у него оказалось предметов, которые он считал?

19. Перечислите, что было в тюке, кроме этих предметов.

20. Сколько раз он пересчитывал эти предметы?

21. Как он разделил то, что считал? на сколько частей?

22. Куда поместил он каждую из этих частей?

23. Каково расстояние от речки до тайника с пищей?

24. Когда проснулся путник?

25. Как он лежал, проснувшись?

26. Какого цвета было небо, когда он проснулся?

27. Что почувствовал путник после сна?

Кроме этих вопросов, задаются и дополнительные:

1. Сколько предложений в рассказе?

2. Сколько минут продолжалось чтение рассказа?

3. Какова площадь пола в помещении, где проходят занятия?

(Провоцирующие вопросы выделены курсивом).

Поставив номер вопроса, обучаемые записывают рядом ответ на него. После этого руководитель занятия сообщает правильные ответы.

Обработка результатов: на основании полученных таким об­разом данных определяются:

1) относительный средний объем, или относительная средняя полнота показаний — процентное отношение общего числа полу­ченных на непровоцирующие вопросы ответов к числу всех воз­можных ответов на эти вопросы;

2) относительная средняя правдивость показаний — процентное отношение, общего числа полученных на наводящие вопросы пра­вильных ответов к числу всех полученных на эти вопросы ответов;

3) относительная средняя податливость внушению — процентное отношение количества полученных на наводящие вопросы непра­вильных ответов к общему числу наводящих вопросов.

При анализе общих результатов занятия обращается внимание также и на то, какого рода вопросы дали наибольшее и наимень­шее число правильных ответов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.