Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень вопросов для подготовки к зачету





1. Психология профессиональной деятельности как отрасль психологической науки и практики.

2. Предмет, задачи и методы психологии профессиональной деятельности.

3. Прикладные аспекты психологии профессиональной деятельности.

4. Основные направления и виды деятельности эксперта.

5. Содержание и особенности профессиональной деятельности эксперта.

6. Понятие профессии, психологическая классификация профессий.

7. Понятие специальности, типы специальностей и их характеристика.

8. Классификация профессий по Е.А. Климову.

9. Методы исследования психологии профессиональной деятельности.

10. Профессиограмма, ее структура и характеристика.

11. Профессиональное самоопределение и его характеристика.

12. Профессиональное самоопределение на разных стадиях становления личности.

13. Классификация психических явлений.

14. Сознание как высшая форма психики. Текущая организация сознания – внимание.

15. Понятие личности. Социализация личности. Структура психических свойств личности.

16. Темперамент. Основные виды темперамента. Учет типов темперамента в юриспруденции.

17. Характер. Классификация черт характера. Типы характера. Акцентуация характера.



18. Понятие направленности личности.

19. Потребности личности.

20. Мотивация и виды мотивационных состояний личности.

21. Мотивация и мотивы.

22. Способности. Виды способностей. Способности и задатки. Развитие способностей.

23. Ощущение. Нейрофизиологические механизмы ощущений. Классификация ощущений. Закономерности ощущений. Особенности отдельных видов ощущений.

24. Восприятие. Нейрофизиологические основы восприятия. Классификация восприятия. Общие закономерности восприятия Индивидуальные различия в восприятии

25. Мышление. Классификация явлений мышления. Закономерности мышления. Структура мыслительной деятельности при решении нестандартных задач. Интеллект человека.

26. Воображение. Виды воображения.

27. Память. Классификация явлений памяти. Закономерности произвольного и непроизвольного запоминания.

28. Эмоции. Свойства, виды и общие закономерности эмоций и чувств.

29. Воля. Определение воли. Классификация волевых действий. Структура простого и сложного волевого действия.



30. Понятие о деятельности и поведении. Ориентировочная основа деятельности. Навыки, умения и привычки.

31. Психические состояния и их классификация. Характеристика видов психических состояний.

32. Конфликтные психические состояния личности.

33. Социум как фактор организации индивидуального поведения. Понятие и виды социальных общностей.

34. Социально-психологическая организация больших и малых социальных групп.

35. Психология межличностных отношений.

36. Психология социального управления.

37. Противоречия профессионального становления личности эксперта.

38. Понятие профессионализма, его структура.

39. Уровни профессионализма и их характеристика.

40. Профессиональная компетентность личности.

41. Мотивационная сфера профессионализма.

42. Операциональная сфера профессионализма.

43. Профессиональные деформации личности.

44. Профессиональные деформации экспертов и их характеристика.

45. Профессиональные кризисы и их особенности.

46. Факторы и типология профессиональных кризисов.

47. Профессиональный стресс и его особенности.

48. Психологические условия нормализации профессионального стресса.

49. Психологические аспекты профессиональной реабилитации.

50. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности.

51. Профилактика психологического здоровья специалистов в условиях профессиональной деятельности.

52. Психологические закономерности становления профессионала.

53. Структура, способы, средства и технологии психологического обеспечения профессиональной деятельности.



54. Синдром эмоционального выгорания, его диагностика и пути преодоления.
55. Психологические закономерности становления профессионала.

56. Содержание и особенности поисковой деятельности эксперта.

57. Содержание и особенности реконструктивной деятельности эксперта.

58. Содержание и особенности коммуникативной деятельности эксперта.

59. Содержание и особенности организационно-управленческой деятельности эксперта.

60. Содержание и особенности удостоверительной деятельности эксперта.

 

5.4. Задания для самоконтроля знаний студентов.

(ПРАКТИКУМ)

Тема 1. Объект, предмет и содержание психологии профессиональной деятельности

 

 

1. А.И. Герцен писал: «Животное полагает, что все его дело — жить, а человек жизнь принимает только за возможность что–нибудь де­лать».

Согласны ли вы с этим утверждением, свой ответ аргументи­руйте.

2. Подумайте над словами французского философа Д. Дидро (1713—1784): «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна».

Может ли человек что–либо делать без цели?

3. У архитектора цель выступает в образе задуманного сооружения.

А какой может быть цель преподавателя, государственного деятеля, сотрудника полиции, следователя, прокурора, адвоката, судьи, нотариуса, судебного эксперта? Ответ аргументируйте.

4. Укажите субъект и объект деятельности в следующих событиях: судебная реформа 1864 г. в России; английская революция XVII в.; первое кругосветное путешествие; строительство Петербурга.

5. Немецкий поэт и мыслитель И.В. Гете (1749—1832) писал: «При­нимая средства за цель, люди разочаровываются в себе и других, в силу чего из всей деятельности ничего не выходит или выходит обратное то­му, к чему они стремятся».

Как вы думаете, для большевиков диктатура пролетариата была целью или средством?

6. Какой вывод о соотношении целей и средств можно сделать из следующего высказывания римского писателя и историка Светония (I — II вв.):

«Тех, кто домогался малых выгод ценою больших опасностей, он сравнивал с рыболовом, который удит рыбу на золотой крючок: ото­рвись крючок — и никакой улов не возместит потери»?

7. И.В. Гете писал: «Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой лик».

Как соотносятся деятельность и поведение? При­ведите примеры различного поведения в процессе одной и той же дея­тельности. Как в этих случаях проявляется личность?

8. Американский писатель Э. Хемингуэй (1899—1961) говорил: «Каждый человек рождается для какого–то дела».

Как вы думаете, под словом «дело» здесь имеется в виду действие или деятельность? Свое понимание объясните.

9. Пытаясь объяснить деятельность людей, их поступки, мысли­тели разных эпох давали разные ответы на вопрос о том, что же движет этими действиями, а, следовательно, — развитием обще­ства.

1. О каком виде деятельности идет речь в следующем высказывании академика И. П. Павлова:

«Всю жизнь мою я любил и люблю умствен­ный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй. Я особенно чувствовал себя удовлетворенным, когда в последний вносил какую-ни­будь хорошую догадку, т.е. соединял «голову с руками»?

2. Как вы понимаете выражение «зарыть талант в землю»? О каких противоречиях профессионального становления здесь может идти речь?

3. Подумайте, в силах ли вы выполнять условия творческой деятель­ности, которые указал академик В.И. Вернадский:

— проводить детальный анализ;

— видеть за частным общее;

— не ограничиваться описанием явления, а глубоко исследовать его сущность и связь с другими явлениями;

— не избегать вопроса «почему?»;

— прослеживать историю идей;

— собирать как можно больше сведений о предмете исследований из литературных источников;

— изучать общие закономерности научного познания (думать о том, как человек познает окружающий мир);

— связывать науку с другими областями знания, с общественной жизнью;

— не только решать проблемы, но и находить новые, нерешенные.

Попробуйте, соблюдая эти условия, подготовиться и обсудить проб­лему «Как можно в вузе улучшить процесспрофессионального становления личности юриста?».

4. Н.В. Гоголь писал: «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить». А французский писатель Р. Роллан заявлял: «Все радости жизни в творчестве».

Как вы думаете, почему творческая деятельность приносит человеку наслаждение и радость? Как в таком случае понимать выражение «муки творчества»?

5. Как вы представляете себе поисковую, реконструктивную, коммуникативную, социальную, организационно–управленческую, удостоверительную стороны деятельности ученого и следователя? Что в их деятельности общего? В чем различия?

6. Открыть можно лишь то, что есть в окружающем мире; изобрести можно только то, чего еще нет.

Приведите примеры великих открытий и изобретений.

7. Является ли творческой работа следователя? Сравните деятель­ность литературных героев — Шерлока Холмса и комиссара Мегрэ. Ка­кие черты творческой деятельности вы могли бы указать в их работе?

8. Русский философ В.С. Соловьев писал: «Интуитивность, или интуитивное отношение к предметам, занимает преобладающее, хотя и не исключительное место в художественном творчестве».

Согласны ли вы с таким утверждением? Почему именно в художественном творчестве особенно велика роль интуиции?

9. Как вы понимаете слова А.П. Чехова: «Призвание всякого чело­века в духовной деятельности, в постоянном искании правды «смысла жизни»? Означают ли они отрицание практической деятельности?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.