Сделай Сам Свою Работу на 5

Программа коллоквиумов по современной

Зарубежной литературе

1. Новейшая франкоязычная литература. Экспериментальная проза М.Уэльбэка, А.Нотомб, Ф.Бегбедера, Ф.Эмманюэля и др. Обзор публикаций журнала ИЛ - 2011, № 11.

2. Специфика современной английской литературы. Д.Барнс. П.Акройд. А.Байетт. Т.Фишер. А.де Боттон.

3. Немецкоязычная литература ХХ1 в. Творчество Г.Грасса, П. Зюскинда, Б.Вандербеке и др.

4. Современные тенденции развития литературы США. С.Сонтаг, Ш.Макбрайд, Т. Моррисон, Ф. Рот, Дж.Донливи, М. Каннингем и др. Обзор публикаций журнала ИЛ – 2011, № 1.

5. Литература Латинской Америки и Японии. Г.Маркес, Кобо Абэ, Я.Кавабата и др.

 

Учебно-методическое обеспечение

самостоятельной работы студентов

Цель самостоятельной работы студентов заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования .

Самостоятельная работа студентов обычно складывается из нескольких составляющих:

- работа с текстами: учебниками, нормативными материалами, первоисточниками, дополнительной литературой, в том числе материалами интернета, а также проработка конспектов лекций;

- написание докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ, составление графиков, таблиц, схем;

- участие в работе семинаров, студенческих научных конференций, олимпиад;

- подготовка к зачетам и экзаменам непосредственно перед ними.

Таким образом, самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования. В учебных планах всех дисциплин на нее отводится не менее половины учебного времени.

Античная литература

 

Вопросы для самоподготовки

1. Определите границы античной литературы.

2. Что такое миф?

3. Какие реки протекают в царстве Аида?

4. «.. .боги забывают раздоры – мир и тишина воцаряются на Олимпе». Когда это бывает?

5. Назвать автора и произведение:

Сердцем ликуя и радуясь, вверх

побежала старушка

Весть принести госпоже...

6. За что наказан Сизиф и какое наказание он несет?

7. Что означает имя Пандора и какая история произошла с ней?



8. Назвать автора и определить вид лирики:

Кобылица молодая,

Честь кавказского тавра,

Что ты мчишься, удалая?

И тебе пришла пора;

Не косись пугливым оком,

Ног на воздух не мечи,

В поле гладком и широком

Своенравно не скачи.

Погоди: тебя заставлю

Я смириться подо мной;

В мерный круг твой бег направлю

Укороченный уздой.

9. Кто такой Тантал? За что и какое наказание он несет?

10. Представителем какого вида лирики является Архилох? Каковы основные темы его поэзии?

11. Кто такой Танат и каковы его функции?

12. Кем был построен знаменитый лабиринт на Крите?

13. В чем заключено противоречие в решении основной проблемы в трагедии Софокла «Эдип-царь»?

14. Каковы основные особенности героев Эврипида?

15. Назовите автора и произведение:

И лишь собрались все (неисчетное множество было),

Сруб угасили, багряным вином оросивши пространство

Все, где огонь разливался пылающий, после на пепле

Белые кости героя собрали и братья и други,

Горько рыдая, обильные слезы струя по ланитам.

Прах драгоценный собравши, в ковчег золотой положили,

Тонким обвивши покровом, блистающим

пурпуром свежим.

Так опустили в могилу глубокую.

16. Почему Троя названа Троей, а поэма Гомера «Илиадой»?

17. Перечислить действующих лиц трагедии Эсхила «Прикованный Прометей».

18. Объясните значение слов лестригоны и лотофаги. Автор? Произведение?

19. Дать определение эпиграммы. С чьим именем связано рождение этого жанра? Приведите примеры.

20. Перечислите ряд вопросов, решаемых Аристотелем в его поэтическом труде «Поэтика».

21. Определите автора и произведение:

В мантию был шерстяную, пурпурного цвета двойную

Он облечен; золотою прекрасной с двойными крючками

Бляхой держалася мантия; мастер на бляхе искусно

Грозного пса и в могучих когтях у него

Лань изваял; как живая она трепетала; и страшно

Пес на нее разъяренный глядел, и, из лап порываясь

Выдраться, билась ногами она: в изумленье та бляха

Всех приводила.

22. Каковы основные особенности комедий Аристофана?

23. В чем своеобразие произведений Лукиана?

24. «... написал историю войн между пелопоннесцами и афинянами, как они велись друг против друга. Приступил он к труду своему тотчас с момента возникновения войны в той уверенности , что война эта будет войной важной и самой достопримечательной из всех предшествовавших». Назовите автора этого произведения.

25. В чем заключено своеобразие прологов Плавта и Теренция?

26. Что означает название произведения «Батрохомиомахия»? Жанр?

27. Объясните значение выражения: «Бойтесь данайцев, дары приносящих».

28. Назвать автора и произведение:

Вас, пиерийские Музы, дающие песнями славу,

Я призываю, – воспойте родителя вашего Зевса!

Слава ль кого посетит, неизвестность ли,

честь иль бесчестье, –

Все происходит по воле великого Зевса-владыки.

Силу бессильному дать и в ничтожество

сильного ввергнуть,

Счастье отнять у счастливца,

безвестного вдруг возвеличить,

Выпрямить сгорбленный стан или спину

надменному сгорбить

Очень легко громовержцу Крониду,

живущему в вышних.

Глазом и ухом внимай мне, во всем соблюдай

справедливость,

Я же, о Перс, говорить тебе чистую правду

желаю.

29. Каков принцип перечисления кораблей в «Илиаде» Гомера?

30. В истории античного мира есть понятие «Век Перикла». Объясните значение этого понятия.

31. Передайте содержание прочитанных мифов из поэмы Овидия «Метаморфозы».

32. Определите компоненты эпического идеала римлянина по поэме Вергилия «Энеида».

33. Кто отстаивал мысль о том, что «поэтами рождаются, ораторами становятся», что «мудрость без красноречия бесплодна, но красноречие без мудрости – всегда вредно», а поэтому настоящий оратор – гражданин, стоящий на вершине образованности своего времени?

34. Определите жанровое своеобразие литературного наследия Горация.

35. Современное автору жизнь в романе Петрония «Сатирикон».

36. Роль Марциала в развитии жанра эпиграммы.

 

XVII-XVIII вв.

 

Тематика самостоятельных исследований студентов

1. Личность в ситуации нравственного выбора в «комедии плаща и шпаги» Лопе де Вега «Звезда Севильи».

2. Гуманистический потенциал героической драмы Лопе де Вега «Овечий источник».

3. Символические и философские глубины пьесы П. Кальдерона «Жизнь есть сон».

4. Особенности конфликта в трагедии П. Корнеля «Сид».

5. Трагедия чести и любви в пьесе П. Корнеля «Гораций».

6. Нравственная проблематика трагедии Ж. Расина «Андромаха».

7. Переработка античного сюжета и новаторство Ж. Расина в трагедии «Федра».

8. Классицистические и реалистические элементы в комедии

9. Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве».

10. Способы создания комического в пьесе Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве».

11. Ж.-Б. Мольер как исследователь человеческой природы в комедии «Мещанин во дворянстве».

12. Человеческие типы комедии Ж.-Б. Мольера «Тартюф».

13. Образ «вечного любовника» и его интерпретация в философской комедии Ж.-Б. Мольера «Дон Жуан».

14. Эволюция личности в просветительском романе Д. Дефо «Удивительные приключения Робинзона Крузо».

15. Образ автора-повествователя в романе Д. Свифта «Путешествия Гулливера».

16. Ситуация «нормальный человек в ненормальном мире» в просветительском романе Д. Свифта «Путешествия Гулливера».

17. Способы создания сатиры на окружающую действительность в романе Д. Свифта «Путешествия Гулливера».

18. Том Джонс как герой нового типа в комическом романе-эпопее Г. Филдинга «История Тома Джонса, найденыша».

19. Исследование личности и общества в комическом романе Г. Филдинга «История Тома Джонса, найденыша».

20. Эстетическая программа Г. Филдинга в романе-эпопее «История Тома Джонса, найденыша».

21. Преодоление влияния классицистической эстетики в комедии нравов Р. Шеридана «Школа злословия».

22. Влияние фольклорной традиции в поэтическом творчестве Р. Берса (на примере анализа баллад «Джон Ячменное Зерно», «Веселые нищие», «Дерево свободы», «Честная бедность» и др.).

23. Противостояние «естественной» морали и морали общества как центральная проблема повести Д. Дидро «Монахиня».

24. Личность «в поисках себя» в философском романе Ф. М. А. Вольтера «Кандид, или Оптимизм».

25. Портрет современника в философской повести Д. Дидро «Племянник Рамо».

26. Противостояние общественной морали и человеческого чувства как центральная проблема драмы Ф. Шиллера «Коварство и любовь».

27. Трагедия личности как центральная проблема повести И. В. Гете «Страдания юного Вертера».

28. Образ доктора Фауста в одноименной трагедии И.В. Гете: традиция и новаторские черты.

29. Проблема крушения иллюзий в драме Ф. Шиллера «Разбойники».

30. Фауст и Мефистофель – две стороны единой натуры человека (на примере анализа трагедии И. В. Гете «Фауст»).

31. Женские образы трагедии И.В. Гете «Фауст»: к проблеме поиска гуманистического идеала.

 

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.