Сделай Сам Свою Работу на 5

Английский просветительский роман и драматургия





Задание

Писатель, чье творчество считается вершиной английской драматургии XVIII века, - ... .

Правильные варианты ответа: ШЕРИДАН

Задание

Крупнейшая пьеса Шеридана - « ... »

Правильные варианты ответа: ШКОЛА ЗЛОСЛОВИЯ

Задание

Герои комедии Шеридана «Школа злословия»

£ пастор Йорик

£ Чарлз Сэрфес

£ сэр Питер Тизл

£ Блайфил

£ леди Снируэлл

Задание

Жанр пьесы Шеридана «Школа злословия» - ... .

Правильные варианты ответа: КОМЕДИЯ

Задание

Основными чертами комедии Шеридана «Школа злословия» можно назвать

£ следование правилу «трех единств»

£ пятичастная структура произведения

£ сдвоенный сюжет

£ принцип маски

£ принцип говорящих имен

Задание

Герои романа Г. Филдинга «История Тома Джонса, найденыша»

£ пастор Йорик

£ сэр Олверти

£ Софья Вестерн

£ леди Снируэлл

£ Блайфил

Задание

Основные черты романа Г. Филдинга «История Тома Джонса, найденыша»

£ символическая образность

£ эпическая широта

£ жизнерадостность, юмор

£ отсутствие сюжетной линии

£ сосредоточенность на внутреннем мире героя



£ связь с социально-нравственными проблемами современности

£ приключенческая канва повествования

Задание

Последовательность путешествий Гулливера, героя романа Дж. Свифта

1:путешествие в страну лошадей

2:путешествие в Лилипутию

3:путешествие на Летающий остров

4:путешествие в страну Великанов

Задание

«Удивительные приключения Робинзона Крузо» Д. Дефо относится к жанру роман-…

Правильные варианты ответа: ПУТЕШЕСТВИЕ

Задание

Назовите фамилию автора произведения, отрывок из которого приведен ниже:

«Итак, вняв голосу рассудка, я начинал мириться со своим положением. Прежде я поминутно смотрел на море в надежде, не покажется ли где-нибудь корабль; теперь я уже покончил с напрасными надеждами и все свои помыслы направил на то, чтобы по возможности облегчить свое существование.

Я уже описал свое жилище. Это была палатка, разбитая на склоне горы и обнесенная частоколом. Но теперь мою ограду можно было назвать скорее стеной, потому что вплотную к ней с наружной ее стороны, я вывел земляную насыпь фута в два толщиной. А спустя некоторое время <…> я поставил на насыпи жерди, прислонив их к откосу, а сверху сделал настилку из веток и больших листьев. Таким образом, мой дворик оказался под крышей, и я мог не бояться дождей, которые, как я уже говорил, в известное время года лили на моем острове непрерывно». [перевод М. Шишмаревой и З. Журавлевой]



Фамилия автора: ДЕФО

Задание

Назовите фамилию автора произведения, отрывок из которого приведен ниже:

«Первый ученый, которого я посетил, был тощий человек с закопченным лицом и руками, с длинными всклокоченными волосами и бородой. Его платье, рубаха и кожа были такого же цвета. Восемь лет он разрабатывал проект извлечения солнечных лучей из огурцов; добытые таким образом лучи он собирался заключить в герметически закупоренные склянки, чтобы затем пользоваться ими для согревания воздуха в случае холодного и дождливого лета. Он не сомневался, что еще через восемь лет будет иметь возможность продавать солнечные лучи для губернаторских садов по умеренной цене; но он жаловался, что запасы его невелики, и просил меня дать ему что-нибудь в качестве поощрения его изобретательности, тем более, что в этом году огурцы очень дороги». [перевод А.Франковского]

Фамилия автора: СВИФТ

Литература английского сентиментализма

Задание

Фамилия автора «Сентиментального путешествия» - ... .

Правильный вариант ответа: СТЕРН

Задание

Жанр «Сентиментального путешествия» Стерна - ... .

Правильный вариант ответа: РОМАН



Задание

Особенности творчества Стерна

£ сложная повествовательная структура

£ объект изображения – внутренний мир героя

£ изображение обобщенно-социальных типов

£ внимание к мельчайшим деталям

£ в центре внимания – любовный конфликт

Задание

Особенности книги Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентельмена»

£ значимость авторской иронии

£ однолинейность повествовательной структуры

£ фрагментарность повествования

£ акцентирование внимания на внешних событиях

£ многочисленные отступления

Задание

Особенности «Сентиментального путешествия» Стерна

£ акцент на внутренней жизни героя

£ характер героя схематичен

£ стройная, законченная композиция

£ нарушение хронологии событий

£ сатирическое осмеяние действительности

Задание

Жанр «Жизни и мнений Тристрама Шенди, джентльмена» Стерна - ... .

Правильный вариант ответа: РОМАН

Задание

Лоренс Стерн считается родоначальником литературного течения 2 половины XVIII века под названием …

Правильный вариант ответа: СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Задание

Фамилия автора «Элегии, написанной на сельском кладбище» - ... .

Правильный вариант ответа: ГРЕЙ

Задание

Литературное направление, к которому принадлежит творчество Голдсмита, Т.Грея, Э.Юнга, - ... .

Правильный варианты ответа: СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

09. Французская просветительская литература

Задание

Основные цели искусства, по мнению Руссо

£ показывать силу разума

£ изображать дисгармоничность мира

£ служить государственным интересам

£ трогать человеческие сердца

£ проповедовать христианство

£ воспитывать чувствительность

Задание

Особенности романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»

£ тема социального неравенства

£ хаотичность композиции

£ эпистолярная форма

£ натуралистический характер изображения

£ значимость пейзажей

Задание

Основные идеи романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза»

£ критика общественного неравенства

£ пропаганда «естественной нравственности»

£ полная зависимость человека от обстоятельств

£ противопоставление природы и цивилизации

£ необходимость государственного служения

Задание

Произведения Руссо

£ Посторонний

£ Жак-фаталист

£ Юлия, или Новая Элоиза

£ Женитьба Фигаро

£ Исповедь

Задание

Герои «Юлии, или Новой Элоизы»

£ Сен-Пре

£ Вальжан

£ Ловлас

£ Вольмар

£ Линар

Задание

Жанр пьесы Бомарше «Женитьбы Фигаро» - ... .

Правильные варианты ответа: КОМЕДИЯ

Задание

Автор пьесы «Севильский цирюльник» - ... .

Правильные варианты ответа: БОМАРШЕ:

Задание

Особенности «Женитьба Фигаро» Бомарше

£ резкая контрастность

£ приемы комедии интриги

£ отсутствие социальных мотивов

£ монолог слуги об обществе в V акте

£ сатирические осмеяние общества

£ типизация характеров

Задание

Герои «Женитьбы Фигаро» Бомарше

£ Марселина

£ Оргон

£ Керубино

£ Скапен

£ Базиль

£ Эраст

Задание

«Женитьба Фигаро» Бомарше - комедия

£ играющей природы

£ интриги

£ дель арте

£ плаща и шпаги

£ классицизма

£ Просвещения

Задание

Герои философской повести «Кандид, или Оптимизм»

£ Сен-Пре

£ Панглос

£ Дорина

£ Гулливер

£ Кунигунда

£ Мартэн

Задание

Назовите фамилию автора произведения, отрывок из которого приведен ниже:

«Я знаю также, - сказал Кандид, - что надо возделывать свой сад.

- Вы правы, - сказал Панглос, - когда человек был помещен в сад Эдем, то это было его Us operator eune (от лат. - в его обычае трудиться), чтобы и он работал; это доказывает, что человек родился не для покоя.

- Будем работать без рассуждений, - сказал Мартэн, - это единственное средство сделать жизнь сносною.

Все маленько общество прониклось этим добрым намерением; каждый начал изощрять свои способности. Маленький участок земли приносил много. Кунигунда, правда была очень некрасива, но она превосходно пекла пироги; Пакета вышивала; старуха заботилась о белье. Даже брат Жирофле пригодился: он сделался очень хорошим столяром и даже честным человеком…» [перевод Ф. Сологуба]

Фамилия автора: ВОЛЬТЕР

Задание

Назовите фамилию автора и название произведения, отрывок из которого приведен ниже: «Меня волочили. Когда я очутилась внизу лестницы, мои ступни были окровавлены, а голени покрыты синяками, я была в таком состоянии, что могла бы тронуть каменные души. Тем не менее открыли громадным ключом дверь маленького темного подземелья, куда меня бросили на циновку, полусгнившую от сырости. Там я нашла кусок черного хлеба, кувшин с водой и кое-какую необходимую посуду грубой работы, подвернутый конец циновки заменял подушку; на каменной глыбе стоял череп и деревянное распятие. Первой моей мыслью было покончить с собой: я хваталась руками за горло, раздирала одежду зубами, испускала страшные крики, выла, как дикий зверь, колотилась головой об стены, я была вся в крови, я старалась убить себя, пока не выбилась из сил, что не заставило себя ждать. Трое суток пробыло я там; я думала, что меня заключили туда на всю жизнь. Каждое утро какая-нибудь из моих мучительниц приходила и говорила мне:

- Подчинитесь нашей настоятельнице и вы выйдите отсюда» [перевод Н. Соболевского]

Правильный вариант ответа:

фамилия автора – ДИДРО

название произведения – МОНАХИНЯ

Задание

Какое из указанных произведений не принадлежит Д. Дидро

£ Простодушный

£ Жак-фаталист

£ Монахиня

£ Племянник Рамо

Задание

Особенности «Монахини» Д. Дидро

£ обличение религиозного фанатизма, мракобесия

£ мягкий юмор

£ эмоциональность, взволнованность повествования

£ отсутствие сюжета

£ повествование от третьего лица

£ углубленный самоанализ

Задание

Соответствие между произведениями и их героинями

Дидро. Племянник Рамо Фигаро
Бомарше. Севильский цирюльник Лотта
Вольтер. Простодушный Вольмар
Руссо. Юлия, или Новая Элоиза Мадмуазель де Сент-Ив
  Рамо

10. Немецкая просветительская литература

Задание

Автором трактата «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии» является …

Правильный вариант ответа: ЛЕССИНГ

Задание

Жанр «Страданий юного Вертера» Гете – ... .

Правильный вариант ответа: РОМАН

Задание

Особенности «Страданий юного Вертера» Гете

£ конфликт между земным и небесным миром

£ критика общества

£ акцент на внутреннем мире героя

£ схематизация характеров

£ эпистолярная форма

Задание

Книги, которые читал Вертер в «Страданиях юного Вертера» Гете

£ «Кандид» Вольтера

£ «Одиссея» Гомера

£ «Женитьба Фигаро» Бомарше

£ «Разбойники» Руссо

£ «Эмилия Галотти» Лессинга

Задание

Назовите фамилию автора произведения, отрывок из которого приведен ниже:

«Да, Лота, к чему скрывать? Один из нас троих должен уйти, и уйду я! О любимая, мое растерзанное сердце не раз язвила жестокая мысль… убить твоего мужа! Тебя!.. Себя!.. Да будет так! Когда ясным летним вечером ты взойдешь на гору, вспомни обо мне, о том, как часто поднимался я вверх по долине, а потом взгляни на кладбище, на мою могилку, где вечер в лучах заката колышет высокую траву… Я был спокоен, когда начал писать, а теперь все так живо встает передо мной, и я плачу, точно дитя…» [перевод Н. Касаткиной]

Фамилия автора: ГЕТЕ

Задание

«Веймарский классицизм» - период творчества писателей

£ Вольтер

£ Гете

£ Шиллер

£ Руссо

£ Лессинг

£ Гофман

Задание

Герои «Фауста» Гете

£ Вагнер

£ Вертер

£ Маргарита

£ Карл Моор

£ Фердинанд

Задание

Соответствие между произведениями и их героинями

Гете. Фауст Амалия
Гете Страдания юного Вертера Лотта
Шиллер. Разбойники Маргарита
  Луиза
  Вероника

Задание

Кого из ниже приведенных немецких писателей эпохи Просвещения можно отнести к движению «Буря и натиск»?

£ Лессинг

£ Шиллер

£ Клингер

£ Руссо

£ Филдинг

£ Гете

£ Гердер

£ Клопшток

Задание

Последовательность сцен «Фауста» Гете

1:Пролог

2:Пролог на небе

3:спор Мефистофеля с ангелами о душе Фауста

4:договор Фауста и Мефистофеля

Задание

Последовательность событий в «Фаусте» Гете

1:Договор Фауста и Мефистофеля

2:Фауст толкует евангелие

3:отказ Маргариты бежать с Фаустом

4:Вальпургиева ночь

Задание

Особенности второй части «Фауста»

£ конфликт между разумом и чувством

£ аллегоричность и символизм

£ соблюдение «правила трех единств»

£ усиление фантастического элемента

£ присутствие мифологических образов

£ главенствующая роль любовного конфликта

Задание

Жанр «Лесного царя» И.-В.Гете ... .

Правильный вариант ответа: БАЛЛАДА

Задание

Особенности первой части «Фауста» Гете

£ стилистическое многоголосье

£ схематизация характеров

£ усиленная аллегоричность

£ неоднозначность характеров

£ критика современной науки

Задание

Позднее творчество Гете и Шиллера называют периодом « ... классицизма»

Правильные варианты ответа: ВЕЙМАРСКОГО

Задание

К какому жанру можно отнести фрагмент стихотворения, приведенного ниже? Назовите автора.

У рыцарей и дам при дерзости такой

От страха сердце помутилось; а витязь молодой,

Как будто ничего с ним не случилось, спокойно всходит на балкон;

Его приветствуют красавицыны взгляды…

Но, холодно приняв привет ее очей,

В лицо перчатку ей

Он бросил и сказал: «Не требую награды». [перевод В. А. Жуковского]

Жанр: БАЛЛАДА

Фамилия автора: ШИЛЛЕР

Задание

Кого из писателей эпохи Просвещения, приведенных ниже, называли «немецким Шекспиром»?

£ Гете

£ Клопшток

£ Шубарт

£ Гердер

£ Шиллер

Задание

Какие из представленных произведений принадлежат перу Ф. Шиллера?

£ «Письма об эстетическом воспитании человека»

£ «Кубок»

£ «Лесной царь»

£ «Король-олень»

£ «Вильгельм Телль»

£ «Разбойники»

£ «Эмилия Галотти»

£ «Фауст»

Задание

Соответствие между произведениями и их героями

Гете. Фауст Карл
Гете Страдания юного Вертера Эмилия
Шиллер. Разбойники Лотта
Шиллер. Коварство и любовь Леди Мильфорд
  Мефистофель

Задание

Назовите фамилию автора и название произведения, отрывок из которого приведен ниже: «Существуют, конечно, некие общепринятые понятия, придуманные людьми, чтобы поддерживать пульс миропорядка. Честное имя - право же, ценная монета: можно неплохо поживиться, умело пуская ее в оборот. Совесть - о, это отличное пугало, чтобы отгонять воробьев от вишневых деревьев, или, вернее, ловко составленный вексель, который выпутает из беды и банкрота. Что говорить, весьма похвальные понятия! Дураков они держат в решпекте, чернь под каблуком, а умникам развязывают руки. Шутки в сторону, забавные понятия!» [перевод Н. Ман]

Правильный вариант ответа:

фамилия автора – ШИЛЛЕР

название произведения – РАЗБОЙНИКИ

Задание

Назовите фамилию автора и название произведения, отрывок из которого приведен ниже: « По рукам!

Едва я миг отдельный возвеличу,

Вскричав: «Мгновение, повремени!» -

Все кончено, и я твоя добыча,

И мне спасенья нет из западни.

Тогда вступает в силу наша сделка,

Тогда ты волен, - я закабален.

Тогда пусть станет часовая стрелка,

По мне раздастся похоронный звон». [перевод Б. Пастернака]

Правильный вариант ответа:

фамилия автора – ГЕТЕ

название произведения – ФАУСТ

1 половина XIX в. (РОМАНТИЗМ)

Вопросы к экзамену

1. Романтизм как ведущее литературное направление конца XVIII – начала XIX века. Генезис романтизма. Этапы развития.

2. Поэзия в системе романтических жанров.

3. Периодизация немецкого романтизма.

4. Своеобразие мировосприятия и поэтики Э.Т.А. Гофмана. Двоемирие и принципы его воплощения в произведениях Гофмана: «Щелкунчик», «Золотой горшок», «Крошка Цахес» и другие (по выбору студента).

5. Двоемирие и принципы его воплощения в произведениях Гофмана.

6. Миры Э.Т.А. Гофмана: реальность и фантастика в новелле «Золотой горшок».

7. Своеобразие композиции повести Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес». Движение от ослепления к «прозрению». Принцип «музыкального каприччио».

8. Музыкант и филистер в «Житейских воззрениях кота Мурра» Э.Т.А. Гофмана.

9. Периодизация английского романтизма. Место Байрона в европейском романтизме. Жизненный путь. Личность и мироощущение. Эстетические установки.

10. Ранняя лирика Байрона. Сборники «Часы досуга», «Еврейские мелодии». Основные темы и мотивы данного периода (на примере анализа 2-3 произведений по выбору студентов).

11. Поэма Дж.Г. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда». Проблема жанра. Творческая история.

12. Проблема самоотчуждения героя и его преодоление в поэме Дж.Г. Байрона. «Паломничество Чайльд Гарольда».

13. Вальтер Скотт как основатель жанра «исторического романа» (на примере анализа романа «Айвенго»).

14. Композиция романа «Айвенго» и концепция истории. Герой и народ в романе В. Скотта «Айвенго».

15. Периодизация французского романтизма.

16. Полицентричность и полифония как особенность романа-эпопеи В. Гюго «Отверженные».

17. Французский исторический роман в эпоху романтизма. «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго. «Философия архитектуры» в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».

18. Поэзия В. Гюго. Сборники стихов «Возмездие», «Грозный год». Основные темы и мотивы творчества писателя данного периода (на примере анализа 2-3 стихов).

19. Эволюция эстетических взглядов Ж. Санд. «Индиана», «Консуэлло».

20. Историко-литературные условия становления романтизма в Америке. Периодизация и характеристика его этапов. Трансцендентализм как феномен американской культуры, его суть и влияние на литературный процесс в США первой половины XIX века. Проблема литературы Севера и Юга.

21. Ранний американский романтизм. Пенталогия Дж.Ф. Купера. Натти Бампа как «детище» природы и цивилизации, его трактовка с позиции романтической образности. Преломление традиции авантюрно-приключенческого романа.

22. Реалистические картины Юга в романе Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». Аболиционистская тематика. Романтические тенденции в изображении Тома.

23. Э.А. По как мастер «короткого рассказа». Новеллы «Красная Смерть», «Золотой жук», «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже».

24. Поэтика смерти в новеллах Э.А. По. «Аморальность» его эстетических принципов. Споры вокруг творчества и места в американской литературе Э.А. По (на примере анализа 2-3 произведений по выбору студентов).

 

 

Кон. XIX– нач. XX вв.(1871-1918)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

1. Особенности духовного климата и основные литературные направления в Западной Европе и США конца XIX – начала XX в. Ницше, Спенсер, Бергсон - комментарий к их текстам.

2. Пути развития натурализма, реализма и декаданса. Проблема взаимодействия. Анализ одного из произведений.

3. Общая характеристика французской литературы конца XIX – начала XX в. Символизм во Франции и творчество Верлена

4. Кризисные явления и оригинальные черты поэтики Рембо. Анализ стихотворных текстов.

5. Бельгийская литература. Метерлинк и его «Синяя птица» в гимназии и школе. Символика .

6. Натурализм во французской литерату ре.Комментарий к одному из произведений Э.Золя.

7. Творческий путь Э. Золя. Противоречия между теорией и практикой Золя: проблематика и стиль «Ругон-Маккаров». Элементы импрессионизма.

8. Натурализм и реализм в «Жерминале» Э. Золя.

9. А. Франс. Творческий путь. Интеллектуальные романы и «Остров пингвинов».

10. Социально-философский и изобразительный планы повествования в рассказе А.Франса «Кренкебиль».

11. Творческий путь Г. де Мопассана. «Жизнь» как образец социально-психологического романа.

12. Сатира на всеобщую продажность в романе Мопассана «Милый друг». Новелла «Мой дядя Жюль» в гимназическом изучении.

13. Творчество Р. Роллана. «Кола Брюньон», «Жан Кристоф».

14. Особенности литературного развития в немецкоязычных странах. Г. Гауптман. Символизм в «Колоколе». Особенности драматургии.

15. Томас Манн – мастер философской прозы. Тема заката семьи в «Будденброках».

16. Т. Манн как новеллист. «Маленький господин Фридеман». «Тонио Крегер» и «Марио и волшебник» в гимназическом изучении.

17. Творческая эволюция Г. Манна. Сатирический психологизм. «Верноподданный» и его образна система.

18. Национальное своеобразие литературы скандинавских стран. Норвежская литература и символизм К. Гамсуна. Андерсен в школе.

19. Творческий путь Г. Ибсена. Проблема романтизма и антиромантизма в «Пер Гюнте». «Бранд».

20. Социально-психологическая драм Г.Ибсена «Кукольный дом» - специфика новаторства.

21. Литературная жизнь в Англии в конце XIX – начале XX в. Неоромантизм и прерафаэлиты.

22. Э.Л. Войнич и Р.Л. Стивенсон в школьном изучении.

23. Эстетизм О.Уальда.

24. Литература действия и творчество Р.Киплинга.

25. Творчество Б. Шоу. Эволюция драматургического метода. «Неприятные пьесы» как пьесы-дискуссии.

26. Анализ драмы Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца».

27. Творческий путь Д. Голсуорси. «Сага о Форсайтах». Анализ романа «Собственник».

28. Научно-фантастические романы Г. Уэллса. Уэллс в школе.

29. Своеобразие литературы США конца XIX – начала XX в. Трансцеденталисты и литература. «Нежный реализм» и «разгребатели грязи». О. Генри.

30. Своеобразие творческого метода Т. Драйзера.

31. Творческий путь М. Твена. М. Твен как новеллист.

32. Американский фольклор и М. Твен.

33. «Приключения Тома Сойера» и «Принц и нищий» М.Твена: образная система.

34. Специфика художественного метода «Приключений Гекльберри Финна» М. Твена.

35. Творческий путь Д. Лондона. Романтизм и антиромантизм «Северных рассказов».

36. Анализ романа Д.Лондона «Мартин Иден».

 

1 пол. XX в. (1918 – 1945)

ВОПРОСЫ ДЛЯ самоконтроля ( ЗАЧЕТА)

1. Последствия первой мировой войны и революции XX века в развитии зарубежной литературы. З. Фрейд и его влияние на Р. Роллана, У. Фолкнера и Ф.Кафку.

2. Судьба и особенности развития реализма в зарубежной литературе межвоенного времени: национальная специфика творчества Р.Олдингтона, Т.Драйзера, Б.Брехта.

3. Модернистские течения как следствие общего кризиса европейского развития. Д. Джойс, Ф. Кафка и М. Пруст.

4. Пути развития и основные направления во французской литературе после первой мировой войны. Дадаисты и сюрреалисты. Манифесты Т. Тцара и А. Бретона.

5. Марсель Пруст и цикл романов «В поисках утраченного времени». Стилевые отличия и концепция В. Набокова.

6. Личность, творческий путь, эстетика А. де Сент-Экзюпери и его философские сказки. «Планета людей».

7. «Маленький принц» Экзюпери: тематика и образная система.

8. Идейные и художественные искания Р. Роллана в период работы над романом «Очарованная душа».

9. Художественное своеобразие романа Р. Роллана «Очарованная душа». Эволюция Аннеты, Сильвии, Аси и Марка.

10. А. Барбюс: личность и эстетика. Проблема героя в романе «Огонь».

11. Английская литература 1920-30-х гг. Своеобразие художественного мира А. Кронина и О. Хаксли

12. Литература «потерянного поколения» и романы Р. Олдингтона. Антикиплинговская тема в романе-джазе «Смерть героя».

13. Ральф Фокс и его полемика с З. Фрейдом в книге «Роман и народ».

14. Художественные искания В. Вулф. Литературные эссе.

15.Образная система в романе В. Вулф «На маяк».

16. Английский модернизм и творчество Томаса Элиота. Поэма «Бесплодная земля».

17.Творческий путь Д. Лоуренса. Роман «Любовник леди Чаттерлей».

18. Творческий путь Д. Джойса. Тематика и стилевые особенности романа «Улисс». Анализ одной из глав.

19. «Поток сознания» в романе Д. Джойса «Улисс», Гомеровсие аллюзии и образы Блума и Стивена.

20.Немецкий экспрессионизм. Г.Бенн и И. Бехер.

21. Феномен Франца Кафки: жизнь, личность, эстетика. Новеллы-притчи.

22. Романы Ф. Кафки как лирико-мифологический эпос. Разные концепции творчества Кафки: Набоков, Затонский, Сучков, Каннети.

23. Творчество Г. Гессе. «Степной волк»: образная система и герои.

24. Б. Брехт как крупнейший немецкий драматург XX века. Полемика с экспрессионизмом в раннем творчестве.

25. Теория эпического театра Б. Брехта. Драмы 20-30-х годов.

26. Эффекты отчуждения в пьесе Б. Брехта «Мамаша Кураж и ее дети».

27. Творческий путь А. Зегерс. Эволюция опыта. Полифоническая структура романа «Седьмой крест».

28. Американская литература после первой мировой войны (Драйзер, Хемингуэй , Фолкнер, Стейнбек и др.).

29.Национальная специфика американского романа. Эволюция мифологемы американской исключительности в творчестве Ф.Фицджеральда.

30. Творчество Т. Драйзера. Критика мифа открытых возможностей в «Трилогии желания».

31.Роман Т. Драйзера «Американская трагедия». Проблема «индивида без индивидуальности».

32. Жизненный и творческий путь Э. Хемингуэя. Эстетика «айсберга». Сб. рассказов « В наше время»: жанр, проблематика, образная система, герои.

33. Испанская тема в творчестве Э. Хемингуэя («Фиеста», «По ком звонит колокол»).

34. Поэтика подтекста в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!». Образ актуального времени и ведущие темы.

35. Соотношение романтизма и антиромантизма в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!». Концепция А. Платонова.

36. Своеобразие художественного мира У. Фолкнера. Тематика и стиль романа «Шум и ярость».

37. Человек и его социализация в романе У. Фолкнера «Свет в августе».

38. Роман У. Фолкнера «Особняк»: проблема преступления и наказания.

39. Творческий путь Ф.С. Фицджеральда. Образ эпохи «великой депрессии» в романе «Ночь нежна».

40. Творчество Д. Стейнбека. «Гроздья гнева» и «Жемчужина»: тема «фаланги».

 

2 пол. XX – нач. XXI вв. (1945-2013)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

6. Новые особенности историко-литературного процесса на Западе и США после 1945 года. Новое понимание человека и среды в эпоху рынка.

7. Сложные пути развития реализма 1945-2000 гг. Антифашистская и антитоталитарная тема в зарубежной литературе. Творчество Д. Оруэлла (роман «1984»).

8. Постмодернизм в зарубежной литературе после 1945 г., его взаимоотношения с реализмом.

9. Массовая литература в странах Западной Европы и США (И. Флеминг, С. Кинг, И.Уэлш и др.). Роль телевидения и кино в развитии массовой литературы.

10. Своеобразие литературы ФРГ.

11. Творчество В. Борхерта. Драма «За дверью».

12. Творчество Г. Белля-романиста. Время в романе «Бильярд в половине десятого».

13. Новаторство Г. Воман в жанре новеллы. «Все для галереи», «Праздник на лоне природы».

14. Ранняя литература ГДР и ее особенности. Послевоенная проза А. Зегерс.

15. Своеобразие литературы Швейцарии (М. Фриш, Ф. Дюрренматт).

16. Основные тенденции развития литературы Великобритании после 1945 г.

17. Роман Г. Грина «Тихий американец»: политические и философские аспекты произведения.

18. Социальная сатира в романе Г. Грина «Комедианты».

19. «Сердитые» в английской литературе. К. Эмис.

20. Пафос отрицания в пьесе Д. Осборна «Оглянись во гневе».

21. «Рабочий» роман в Англии. А. Силлитоу. С. Чаплин «День Сардины».

22. Философия действия в английской литературе. Творчество Д. Олдриджа. Изучение романа «Последний дюйм» Д. Олдриджа в школе.

23. Литература экзистенциальной ориентации в Великобритании (У. Голдинг).

24. «Черный принц» А. Мердок: философские аспекты произведения.

25. Множественность точек зрения в романе А. Мердок «Черный принц».

26. Сложность послевоенного литературного развития во Франции. Постмодернистские школы.

27. Творческий путь Луи Арагона. Тема сопротивления в лирике Элюара.

28. Экзистенциализм во французской литературе (Ж.-П. Сартр, А.Камю).

29. Противоречия творчества Ж.-П. Сартра (эссе «Экзистенциализм – это гуманизм», роман «Тошнота», новелла «Стена»).

30. Экзистенциальная концепция А. Камю («Миф о Сизифе», «Бунтующий человек», «Чума»).

31. «Посторонний» А. Камю. Асоциальность героев и способы ее выражения.

32. «От нулевого градуса письма к нулевому градусу сознания» (С.И. Великовский о повести А. Камю «Посторонний»).

33. «Новый роман» во Франции. Творчество Н. Саррот, «вещизм» в произведениях Роба-Грийе, мифологизм М. Бютора (обзор).

34. Критика «общества потребления» и новый «субъективизм» во французской литературе (А. Стиль, Ж. Перек, Р. Гари).

35. Литература США после 1945 г. Эпоха маккартизма. Д. Сэлинджер и его роман «Над пропастью во ржи» (проблематика романа).

36. Творчество Р.П. Уоррена. Художественное своеобразие романа «Вся королевская рать».

37. Роман Р.П. Уоррена «Приди в зеленый дол» и традиции У. Фолкнера.p

38. Творчество У. Фолкнера после 1945 г. художественное своеобразие романа «Особняк».

39. «Старик и море» Э. Хемингуэя. Внутренне идейно-смысловое и художественное движение.

40. Творческий путь Э. Хемингуэя после 1945 г. Внутренняя победа в поражении как лейтмотив творчества Хемингуэя.

41. Американская драматургия после 1945 г. (А. Миллер, Т. Уильямс).

42. Социальная фантастика в литературе США (Р. Бредбери, А. Азимов и др.).

43. Проблематика романа К. Воннегута «Завтрак для чемпионов» и художественное своеобразие ее решения.

44. Основные тенденции развития литературы США 1980-2000 гг.

45. Антифашистский роман У. Стайрон «Софи делает выбор».

46. Двоемирие в романе Дж. Гарднера «Осенний свет» («Свет в октябре»).

47. «Новый журнализм» в США и творчество Тома Вулфа («Костры амбиций»).

48. «Костры амбиций» в одноименном романе Т. Вулфа: образная структура.

49. Молодежная субкультура: творчество Д. Коупленда («Поколение Икс») и И. Уэлша («Вечеринка что надо»).

50. Новейшая франкоязычная литература . Экспериментальная проза М.Уэльбэка, А.Нотомб,Ф.Бегбедера, Ж.Арпман и др.

51. Специфика современной английской литературы. Д.Барнс. П.Акройд. А.Байетт. А.де Боттон и др.

52. Немецкоязычная литература ХХ1 в. Творчество Г.Грасса, П. Зюскинда, Б.Вандербеке и др.

53. Современные тенденции развития литературы США. Д.Донливи, С.Сонтаг, Т. Моррисон, Ф. Рот, Э.Доктороу и др.

54. Литература Латинской Америки и Японии. Г.Маркес. Кобо Абэ, Я.Кавабата и др.


Рейтинг-план дисциплины

 

История зарубежной литературы (античная литература)

 

Специальность: 050100.62 Педагогическое образование. Русский язык и литература

Курс 1, семестр 1 2012 / 2013 гг.

Количество часов по учебному плану – 78 часа, в т.ч. аудиторная работа – 42, самостоятельная работа – 36.

Преподаватель: Гулынина В.В., ст. преподаватель

Кафедра: русской и зарубежной литературы

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1. Греческая литература
Текущий контроль
1. Аудиторная работа Занятия 1-3 Героический эпос. Гомер Занятия 4-5. Греческая лирика как род словесного искусства Занятия 6-7. Греческая трагедия: проблема личности и государства в трагедии Софокла «Антигона». Занятия 8-9. Древнеаттическая комедия. Аристофан.
2. Проверка дневников
3. Проверка конспектов
Рубежный контроль    
1. Письменная Конт-рольная работа    
Модуль 2. Римская литература
Текущий контроль
1. Аудиторная работа Занятия 10-11. Своеобразие раннего этапа в развитии римской литературы. Тема денег в комедии Плавта «Клад» Занятия 12-13. Идеал доблести в поэме Вергилия «Энеида»
2. Проверка дневников
3. Проверка конспектов  
4. Домашняя конт-рольная работа
Рубежный контроль
1. Тестирование    
Итого    
Поощрительные баллы
1. Студенческая олим-пиада      
2. Публикация статей      
3. Работа со школьниками (кружок, конкурсы, олимпиады)
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1. Посещение лекционных занятий   –6
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)   –10
Итоговый контроль
1. Зачет (дифференциро-ванный зачет)    
2. Экзамен  

 


Рейтинг-план дисциплины

 

История зарубежной литературы (Средние века и Возрождение)

 

Специальность: 050100.62 Педагогическое образование. Русский язык и литература

Курс 1, семестр 2 2012 /2013 гг.

Количество часов по учебному плану – 78 часа, в т.ч. аудиторная работа – 42, самостоятельная работа – 36 .

Преподаватель: Гулынина В.В., ст. преподаватель

Кафедра: русской и зарубежной литературы

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.