Сделай Сам Свою Работу на 5

Курс «Практическая педагогика»





(Из опыта работы д-ра пед. наук, проф. А. Г. Гогоберидзе, канд. пед. наук, доц. В. А. Деркунской)

Индивидуальное задание к экзамену (выполняется каждым студентом)

Каждый студент готовит лист самоанализа, в котором: 1. С помощью модели В. Калинаускаса анализирует и оцени­вает место учебной дисциплины «Практическая педагогика» в собственном развитии.

проблемы (что?) - Ценности (плохо) - Мотив (не хочу)

+ требования (надо)

+ мотив (хочу)

+ ценности (хорошо)

 

Отражает анализ нормативных (знания и умения) и личност­ных достижений в следующей таблице:

 

после изучения этого предмета я:
знаю... умею... во мне изменилось...
     
в связи с особенностями организации работы по предмету я теперь:
знаю... умею... во мне изменилось...
     
мои достижения в рамках данного предмета по 10-балльной шкале
                   
                       

 

Итоговые экзаменационные задания по курсу «Практическая педагогика»

Свободная дискуссия

Свободная дискуссия по проблеме профессиональной педа­гогической деятельности. В ходе дискуссии студент:



 

- раскрывает сущностную характеристику педагогической деятельности;

 

- интерпретирует (объясняет) наиболее привлекательную
для него концепцию профессиональной педагогической деятель­ности;

 

- определяет содержание задач, которые решает педагог в контексте выбранной концепции профессиональной педагогиче­ской деятельности;

 

- обосновывает значимость решения обозначенных задач в развитии и образовании ребенка дошкольного возраста.

Критерии оценки ответа:

1. Владение анализом психолого-педагогической литературы и умениями сопоставления взглядов разных авторов на проблему.

2. Творческая интерпретация научно-педагогического знания.

3. Системность, концептуальность, целостность изложения.

4. Умение вести научную дискуссию.

Проектирование задач профессиональной педагогической деятельности

На основании теоретического анализа психолого-педагогической литературы и опыта педагогической деятельно­сти спроектировать по 5 задач в каждой из групп задач профес­сиональной педагогической деятельности.



 

  Профессиональные задачи педагога
Группа задач Задачи, выделяемые студентом Доказательная база
1. Видеть ребенка в образовательном процессе 1. 2. 3. 4. 5.  
2. Проектировать и реализовывать об­разовательный про­цесс 1. 2. 3. 4. 5.  
3. Устанавливать взаимодействие с другими участни­ками образователь­ного процесса 1. 2. 3. 4. 5.  
4. Проектировать образовательную среду 1. 2. 3. 4. 5.  
5. Осуществлять профессиональное самопознание, са­моразвитие и само­образование 1. 2. 3. 4. 5.  

Критерии оценки выполнения задания:

1. Проектирование предлагаемых задач в логике группы задач.

2. Взаимосвязь ключевых, базовых и специальных компетентностей.

3. Выделение задач в контексте психологии развития ребенка
дошкольного возраста.

4. Теоретическая доказательность и аргументация.

Проектирование модели индивидуальной педагогической деятельности

Разработать и защитить модель индивидуальной педагогиче­ской деятельности, в которой представить:

- теоретические основания модели;

 

- содержательное наполнение педагогической деятельности (выделение групп задач, умений, функций, способностей);

- самооценку готовности к профессиональной педагогиче­ской деятельности;

- монографический профессионально-педагогический автопортрет.

Критерии оценки модели:

1. Целостность модели, непротиворечивость компонентов.

2. Творческая интерпретация научно-педагогического знания.



3. Содержательность самоанализа и самооценки.

4. Умение вести научную дискуссию.

 

Проект учебной программы (выполняется подгруппой)

Разработать проект учебной программы (тематика и возрас­тная адресность по выбору студентов). В проекте отразить сле­дующие структурные компоненты программы:

- основные цели и задачи программы;

- ведущие теоретические идеи (философские, культурологи­ческие, психолого-педагогические);

- принципы отбора содержания и структурирования учебно­го материала;

- ключевые понятия программы (на уровне перечисления);

 

- содержательная характеристика программы (развернутый тематический план);

- технология освоения программы:

- типовые задания (по одному на каждую тему программы);

- творческие задания (по одному на каждую тему программы);

- контрольные (тестовые, творческие) задания, позволяющие оценить эффективность освоения программы и решение постав­ленных задач.

Примерный объем программы - 50 академических часов. Критерии оценки задания:

1. Концептуальность, взаимосвязь структурных элементов программы.

2. Владение знаниями образовательных теорий, систем, тех­нологий.

3. Новизна, творчество в реализации проекта.

4. Выдерживание временного регламента (объем проекта оп­ределяется из расчета две страницы машинописного текста на одного студента).

5. Итоговая контрольная работа по курсу и разделу «История образования и педагогической мысли»

(Из опыта работы канд. пед. наук, доц. Н. М. Федоровой)

Примерные вопросы.

1. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества.

2. Развитие образования и педагогической мысли в странах Древнего Востока (Шумере, Египте, Китае, Индии).

3. Образование и педагогическая мысль эпохи Античности.

4. Педагогические воззрения Платона, Аристотеля.

5. Воспитание и образование в эпоху Средневековья.

6. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.

7. Педагогические взгляды Т. Кампанеллы, М. Монтеня, Ф. Рабле.

8. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском госу­дарстве (до XVIII в.).

9. Образование и педагогическая мысль Европы и Америки в
эпоху Нового времени (XVII-XLX вв.).

10.Педагогическая система Я. А. Коменского.

11.Педагогические взгляды Д. Локка, Ж. Ж. Руссо, И. Песталоцци.

12. Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX в. (до 80-х гг.).

13. Педагогические концепции И. Гербарта, А. Дистервега.

14. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в.

15. Зарубежная педагогика и школа в конце XIX в.

16. Школа и педагогика в России в конце XIX и начале XX в. (до 1917 г.).

17. Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами.

18. Развитие школы и педагогики в России после Октябрь­ской революции (1917 г.).

19. Образование и педагогическая мысль в России после Вто­рой мировой войны.

20. Ведущие тенденции современного развития мирового об­разовательного процесса.

Возможные варианты проверочных и контрольных работ:

1. Проверочная работа с педагогическим текстом, анализ по­нятий в контексте данного исторического периода. Объем мате­риала - до 1 страницы. Материал подбирается из «Хрестома­тий», рекомендованных в курсе.

2. Хронологический диктант - объяснение значения историко-педагогических дат. Оценивается по соответствию и макси­мальной полноте раскрытия содержания. Диктант рассчитан на
отдельный период и проводится в контексте изучения темы, объ­ем до 15 дат.

3. Контрольная работа в форме тестового задания на исклю­чение дат и фамилий педагогов, несоответствующих данному пе­риоду.

Итоговая аттестация по курсу и разделу «История образова­ния и педагогической мысли» по усмотрению преподавателя, может проводиться:

а) в традиционной форме - контрольное собеседование по основным разделам курса,

б) в творческой форме - возможны варианты:

- создание синхронных хронологических таблиц развития теории или направления в педагогике в различных странах в оп­ределенный период;

- «реконструкция» периода в развитии школы и педагогики с привлечением литературных и педагогических текстов. (Объем работы 5 страниц, формат А 4);

- в письменной форме как заочная дискуссия или в устной форме с представлением тезисов при работе в малых группах (5-7 чел.).

Темы предлагаются из списка вопросов (см. список вопросов контроля) заранее (за 2-3 недели). Аргументация предлагается по модели PRO ET CONTRA, 5 тезисов, подкрепленные анализом педагогических теорий или практики работы соответствующего исторического периода, засчитываются за положительный ответ; более 10 - «отлично». Объем работ - до 10 страниц.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.