|
Это была одиннадцатая глава «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату», демонстрирующая чистоту проявлений, равных пространству.
Глава 12. [Демонстрирующая природу изначальной свободы всех явлений в пробуждённом уме.]
(1) Все явления изначально свободны в пробуждённом уме, И нет такого явления, которое не было бы свободным.
(2) Самсара изначально свободна, она свободна в исконной чистоте. Нирвана изначально свободна, она свободна в спонтанном совершенстве. Проявления изначально свободны, они свободны из-за отсутствия корня и основания. Обусловленное бытиё изначально свободно, оно свободно в сути пробуждения. Сложности изначально свободны, они свободны в отсутствии крайностей. Простота изначально свободна, она свободна в нерождённой чистоте.
(3) Счастье изначально свободно, свободно в целостной природе явлений. Страдание изначально свободно, свободно в открытой равностности Основы. Безразличие изначально свободно, свободно в Дхармакае, равной пространству. Чистота изначально свободна, свободна в пустотности чистой Основы. Нечистота изначально свободна, свободна в великом состоянии полной свободы.
(4) Пути и буми изначально свободны, они свободны вне стадий развития и завершения. Воззрения и медитации изначально свободны, они свободны в отсутствии усвоения и отвержения. Поведение изначально свободно, оно свободно в полном благе. Плод изначально свободен, он свободен в отсутствии предвкушений и опасений. Самаи изначально свободны, они свободны в великой природе явлений. Рецитация изначально свободна, она свободна без произношения. Самадхи изначально свободны, они свободны за пределами сферы воображения.
(5) Существование и несуществование изначально свободны, свободны за пределами крайностей. Постоянство и нигилизм изначально свободны, свободны из-за своей же беспочвенности. Подлинное изначально свободно, свободно за рамками воображения. Неподлинное тоже свободно, свободно за пределами мысленных ограничений. Карма изначально свободна, свободна в отсутствии загрязнений. Беспокоящие эмоции изначально свободны, свободны в отсутствии сковывающих и освобождающих факторов. Привычные тенденции изначально свободны, свободны из-за отсутствия опоры и основания. Кармические последствия изначально свободны, свободны из-за необоснованности их переживания.
(6) Противодействия изначально свободны, они свободны без нужды в отвержении. Отвержение и присвоение недвойственны и свободны в своей небоподобной открытости. Свобода изначально свободна, она свободна из-за отсутствия заточения. Несвобода изначально свободна, она свободна из-за отсутствия как свободы, так и заточения. Расслабление изначально свободно, оно свободно без повода для расслабления. Раскрепощённое присутствие изначально свободно, оно свободно без повода для раскрепощения.
(7) Итак, всё проявляющееся и непроявляющееся, всё существующее и несуществующее, Равно как и всё, что находится за пределами этого, Уже полностью свободно в основном пространстве испокон веков, И никто из вас не должен пытаться что-то освобождать.
(8) Даже если вы будете напрягаться и прикладывать для этого усилия, от них не будет пользы. Так что не напрягайтесь! Не усердствуйте! Не добивайтесь! Не смотрите! Не смотрите! Не смотрите на своё сознание! Не медитируйте! Не медитируйте! Не медитируйте над своим рассудком! Не анализируйте! Не анализируйте! Не анализируйте свой ум и объекты! Не достигайте! Не достигайте! Не достигайте плода в страхах и надеждах! Не отвергайте! Не отвергайте! Не отвергайте карму и эмоции! Не принимайте! Не принимайте! Не принимайте ничто за истину! Не зажимайте! Не зажимайте! Не зажимайте свой собственный ум!
(9) Поскольку всё без исключения терпит крах в состоянии равностности, То невозможно различить ни явлений, ни их порядка, ни точки опоры. Основа терпит крах, путь терпит крах и плод тоже терпит крушение, И уже нет ориентации в хорошем и плохом, в потерях и ущербе. Всецелая равностность абсолютно пуста, изначально пуста, она исключает как проявляющееся, так и существующее. Подразделения самсары и нирваны терпят крах, они отсутствуют в основном пространстве. Что вы будете делать, если нет даже наводящих идей типа «Что это?», «Как это?», да и где вообще это «Я»? Что вы будете делать с тем, что раньше вроде было, а теперь исчезло? Ха! Ха! Меня разбирает смех от таких причуд!
(10) С крушением заблуждения по поводу существующего и проявляющегося во вселенной День и ночь оказываются в изначальной чистоте, естественной чистоте, небесной чистоте. Дни и даты чисты; месяцы, годы и кальпы чисты. Всё чисто в единой чистоте, — не только духовное, но и недуховное тоже чисто. Основа заблуждения, самсара и нирвана чисты в изначальном основном пространстве. Поскольку термин «основное пространство», обусловленный интеллектом, тоже чист, То чего вы добьётесь своими усилиями и достижениями? Когда исчезли путы страждущего рассудка, осталось великое и удивительное пространство. У меня, безбожного бродяги, ничего больше не осталось, кроме этой природы!
(11) Основная крепость, драгоценная крепость и небесная крепость Спонтанно присутствуют в изначально свободном просветлённом измерении, не имеющем опоры. Вселенная с её тремя мирами свободна в великом беспредметном состоянии.
(12) Те, кто сковывают себя цепляниями за крайности в их отсутствии, Не имеют представления об истинной природе. Они извращаются сами над собой. Они дурачат сами себя, — ох, как они ошибаются! Они заблуждаются в отсутствии заблуждения, цепляясь за безвыходные положения.
(13) Как заблуждение, так и его отсутствие происходят в пространстве пробуждённого ума, Но в самом пробуждённом уме никогда не было ни заблуждения, ни свободы. Вас сковывают цепляния за его проявления, Тогда как нет ни оков, ни освобождения, ни объектов, ни ума. Не поддавайтесь своим цепляниям за существование в его отсутствии!
(14) Не сковывайте это свободное осознавание, которое просветлено изначально, Духовными клетями целенаправленных цепляний! Пространство пробуждения, чья великоблаженная основа равна небу, — Это полностью чистая сфера, в которой никогда не было объектов. Оно присутствует испокон веков и в нём нет места самсаре.
(15) Тогда как бинду бытия лишено кривых граней, Только заблуждающийся ум может воспринимать вещи одинаковыми или различными. Поскольку в самосуществующей пробуждённости нет ни причин, ни условий, То цепляясь за них на самсарных путях, вы препятствуете своему же пробуждению. В то время как непредвзятое спонтанное присутствие свободно от крайностей, Фиксации на крайностях ограниченных воззрений — это высокомерный Мара. Тогда как непрерывная пустота лишена субстанции и характерных признаков, Только извращённый рассудок может приписывать ярлыки «существования», «несуществования», «явлений» и «пустоты». Поэтому сбросьте путы своих ограниченных и предвзятых представлений И осознайте, что непредвзятое спонтанное присутствие подобно пространству.
(16) Какие бы формы вы ни видели, какие бы звуки ни слышали, — Все объекты шести сознаний возникают естественно ясным образом в пространстве, Не имеющем исключений и различий.. Определитесь в этом изначально свободном пространстве равностности.
(17) (Осознавание названо) «основным пространством», потому что всё проявляющееся возникает в единой равностности. (Оно названо) «Основой» в том смысле, что производит просветлённые качества. Оно является «сферой бытия», ибо в нём естественно существует всё без исключения и различия. Оно названо «пробуждённым умом», так как является сутью всего происходящего. Его следует понимать изначально чистым, подобно небу.
(18) В открытом пространстве основы самосуществующей пробуждённости Всё полностью чисто и заключено в пробуждённом уме, Который «очищен» (джанг), так как никогда не был загрязнён и опорочен самсарой, И «пленителен» (чуб), ибо просветлённые качества спонтанно присутствуют в нём без причинно- следственной связи. Он назван «умом» (сэм) благодаря чистой светоносности сути самоосознавания.
(19) С точки зрения проявления энергии (осознавания) Просветление обретается заново в силу внезапной реализации. В отсутствии реализации сгущается заблуждение в неведении В виде восьми сознаний с их объектами, разворачивающимися из (подсознания) всеосновы. Однако любые проявления (энергии), возникающие во вселенной кажущегося и существующего, Не покидают пространства пробуждённого ума. Когда вы находитесь в состоянии непоколебимой равностности этого пространства ума, Самсара и нирвана полностью свободны, так как содержатся в сфере просветлённого измерения.
(20) Естественное присутствие... самсара и нирвана не могут существовать в этой неизменной природе. Естественное присутствие... в нём нет отвержения плохого и присвоения хорошего. Естественное присутствие... в нём не существует двойственности отречения и достижения. Естественное присутствие... в нём не существует пяти эмоциональных ядов. Естественное присутствие... оно не может ограничиться крайностями. Естественное присутствие... в нём не существует даже энергии (осознавания) и переживаний. Естественное присутствие... ему приписываются неполноценные ярлыки, и это неизбежно.
(21) Ни энергия (осознавания), ни её возникающие проявления не имеют основания В самосуществующей пробуждённости, — безымянном истощении явлений. Естественное состояние по своей природе присутствует вне заточения и освобождения. Слово «освобождение» — это лишь надуманное символическое название, означающее бесследное самоисчезновение. Поскольку нет разницы, что и как называть, Мы описываем его словами «изначальная свобода».
(22) Свобода в пространстве спонтанного присутствия не имеет исключений и различий. Свобода в сфере бинду бытия лишена встреч и разлук. Свобода в неопределённом пространстве проявляется в чём угодно.
(23) Вам видятся формы, — видимое свободно в своём собственном положении. Вам слышатся звуки, — слышимое свободно в своём собственном положении. Вы чувствуете запахи, — обоняние свободно в основном пространстве. Вы ощущаете вкусы и прикосновения, — они свободны в естественном состоянии. Вы думаете, осознаёте и воспринимаете, — всё это свободно из-за отсутствия опоры, корня и основания.
(24) Свобода в единстве — это свобода в пространстве природы явлений. Двойственность отсутствует, — объекты и ум свободны в равностности. Самосуществующая свобода — это свобода в пространстве пробуждённости. Спонтанно присутствующая свобода — это свобода в чистоте пространства Основы.
(25) Свобода разнообразия — это свобода в уникальном пространстве. Неограниченная свобода — это свобода в спонтанно присутствующем пространстве. Всецелая свобода — это свобода в пространстве самой сути.
(26) Свобода в сфере «солнца и луны» — это свобода ясного света. Свобода в «небесном пространстве» — это свобода природы явлений. Свобода в «сфере океана» — это свобода обусловленных явлений. Свобода в «сфере царской горы» — это неизменная свобода.
(27) Изначальная свобода — это свобода в нерождённом пространстве. Свобода единой равностности — это свобода в пространстве исконного просветления. Свобода полного освобождения — это свобода в изначально развитом пространстве.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|