Это четвёртая глава «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату», демонстрирующая природу пробуждённого ума.
Глава 5. [Выводящая вас за пределы усилий, достижений и причинно-следственной связи.]
(1) В сущности пробуждённого ума, то есть в природе ума Нет ни воззрения, над которым надо медитировать, ни поведения, которому надо следовать; Ни плода, которого надо достигать, ни путей и буми, которые надо проходить; Ни мандалы, которую надо визуализировать, ни рецитации и стадии завершения; Ни посвящения, которое надо получать, ни самай, которые надо соблюдать. Чистая природа явлений, спонтанно присутствующая испокон веков, Находится за пределами причинно-следственной связи, временных и последовательных усилий.
(2) Пробуждённый ум является сущностью всех этих аспектов. Солнце естественно сияет в несотворённом небе Без омрачений тьмы и мимолётных облаков.
(3) Любой из десяти аспектов Дхармы, основанных на усилиях и достижениях, Преподаётся в связи с временным заблуждением, возникшим из энергии (осознавания), Как средство постепенного приобщения (людей, чьи интеллектуальные) способности требуют методических усилий. Они не преподаются тем, кто подлинно приобщается К смыслу ваджрной сути Ати йоги «так как есть».
(4) Для того, чтобы привести к изначальному пространству природы явлений Тех, кто продвигается постепенно при помощи усилий, На трёх меньших стадиях были преподаны Пути для Шравак, Пратьекабудд и Бодхисаттв. Три (тантры) Крия, Упа и Йога Естественно присутствую как три средних уровнях.
(5) Три стадии Маха, Ану и Ати (йоги) Изначально являются тремя высшими уровнями. Открывая выход из доктрин причинно-следственных учений, Они ведут достойных существ к трём измерениям пробуждения.
(6) Ваджрная суть является кульминаций этих путей. Все они непременно сводятся к этому великому и изумительному таинству. Вершина всех (путей) — это неизменная высшая светоносность, Именуемая «колесницей сути явного пробуждения».
(7) Из двух категорий Дхармы первая содержит принципы усвоения и отвержения при помощи усилий. Она преподаётся для того, чтобы очистить тенденции ума и ментальных факторов, Которые по природе возникают как проявление энергии (осознавания). Там утверждается, что пробуждённость является (продуктом) очищения обычного ума.
(8) (Вторая) великая категория Дхармы лишена усилий в усвоении и отвержении. В ней раскрывается, что самосуществующая пробуждённость, то есть природа пробуждённого ума Не покидает своего непосредственного состояния, и поэтому нет нужды усердствовать в чём-то другом. Она уже присутствует в вас, — не ищите её в другом месте!
(9) Это та самая реальность, которая подобна плазме солнца. Я утверждаю, что она естественно присутствует в непоколебимой светоносности. Другие (учения) пытаются воспроизвести исконно существующее солнце Посредством усердного очищения тьмы и облаков. Эти две (категории Дхармы) также далеки, как небо и земля.
(10) В наши дни некоторые «слоны», претендующие на мастерство в Ати, Считают пробуждённым умом мысленные движения и проекции. Все эти идиоты, блуждающие во тьме невежества, Далеки от смысла естественного великого совершенства. Они даже не имеют понятия о разнице между энергией и тем, что из неё возникает, Не говоря уже о сущности пробуждённого ума.
(11) Что касается настоящего пробуждённого ума, чистого испокон веков, То его абсолютная истина природы явлений основного пространства Запредельна словам и мыслям, — это праджняпарамита. Его светоносная природа естественно неподвижна и Изначально свободна от сложностей мысленных проекций и движений, Называясь «сущностью» в том смысле, что схожа с плазмой солнца. Его энергия проявляется непрерывно, Причём беспрепятственное осознавание лишено как мысленных оценок, так и Двойственного восприятия, несмотря на свою чёткую ясность.
(12) Энергия, возникающая из осознавания, становится закомплексованным рассудком, Производящим разнообразные двойственные тенденции. Воспринимая объекты в их отсутствии, он материализует пять объектов чувств; Цепляясь за «Я» в его отсутствии, он облачается в пять эмоций И предаётся всевозможным заблуждённым переживаниям внешнего мира и существ внутри. Самсарное проявление однозначно происходит из энергии (осознавания), Но из-за отсутствия реализации оно воспринимается ошибочным образом.
(13) Природа явлений ниоткуда не приходит, никуда не уходит и нигде не обитает. Постижение её таким образом в великом пространстве Именуется «реализацией абсолютной свободы трёх миров (самсары) «. В этом состоит ваджрная суть спонтанно присутствующей Ати, Чья передача происходит из сферы великой открытости Самантабхадры.
(14) В сущности полностью чистого пробуждённого ума Нет такого понятия, как «воззрение», ибо там не на что взирать, Нет ни малейшего объекта созерцания или самого созерцателя. Там нет ни медитирующего рассудка, ни объекта медитации. Поскольку в спонтанном присутствии нет двойственного разделения на действия и поведение, То нет ни малейшего результата, которого надо было бы достигать.
(15) В свете такого несуществования отсутствуют буми, которые надо проходить, А раз так, то никогда не было и путей практики, по которым надо продвигаться. В силу того, что ясный свет уже совершенно присутствует в виде великого бинду бытия, Нет ни мантр, ни рецитации, ни посвящений, ни самай, Ни мандал, которые надо визуализировать, проецируя и концентрируя свои мысли, Ни неконцептуальной стадии завершения с постепенным растворением и прочим. Просветлённые Каи и мудрости, существующие совершенно испокон веков, Лишены причинно-следственной связи, обусловленной временными образованиями. Если бы они имели место, то эта пробуждённость уже не была бы самосуществующей, Потому что всё сформированное подлежит разрушению. И тогда какой был бы смысл называть её «несотворённой и спонтанно присутствующей»?
(16) Реальный смысл природы ума лишён усилий и достижений. Как бы я хотел, чтобы вы поняли это и избавились от всех комплексов существования и несуществования!
Это пятая глава «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату», выводящая вас за пределы усилий, достижений и причинно-следственной связи.
Глава 6. [Демонстрирующая пробуждённый ум, содержащий в себе всё.]
(1) Так же как весь солнечный свет сконцентрирован в своём источнике, Так и все явления в корне сводятся к пробуждённому уму. Если исследовать основное пространство, служащее их опорой и местонахождением, То даже заблуждение и нечистота проявляющегося и существующего во вселенной Оказываются беспочвенными, ибо содержатся в состоянии изначально свободного ума. Превосходя понятия и их смысл, заблуждение и незаблуждение Собраны в состоянии природы явлений, — великой открытости изначального пространства.
(2) Даже изумительные проявления Кай, просветлённых миров, Мудростей и активностей, свойственные чистому видению, Собраны неделимым образом в самосуществующем состоянии. Пробуждённый ум, объединяющий всё проявляющееся и существующее в самсаре и нирване, Так же не сотворён в своей пустотной ясности, как солнце в небе. Это изначальное и открытое пространство естественно существует испокон веков.
(3) Природа ума — это великая сфера, состояние неизменного пространства. Проявление энергии пробуждённого ума не предопределено. Это единое состояние бездействия затмевает всё, Царя над самсарой, нирваной и всеми духовными путями. Ничто не покидает состояния пробуждённого ума, природу явлений, Ибо нет никаких других вещей, впадающих в крайности.
(4) Поскольку всё однозначно возникает во всеблагом спонтанном присутствии, То нет равных этому высшему Дхармадхату, содержащему в себе всё без исключения, — Таково грандиозное величие Самантабхадры. Подобно царю, оно неподвижно повелевает всей самсарой и нирваной, Объединяя абсолютно всё.
(5) Поскольку полностью прекрасное состояние не имеет ничего плохого, То всё едино в Самантабхадре, которому неведомо как плохое, так и хорошее. Так как всё, что есть и чего нет, является одним и тем же основным пространством, То всё едино в спонтанном присутствии непоколебимой равностности.
(6) Дхармадхату — это единое пространство, из которого возникает всё без исключения. В этом состоянии бездействия нечего искать и достигать. Так как усилия и достижения происходят в вашем собственном основном пространстве, а не где-либо ещё, То зачем напрягаться и чего ещё достигать?
(7) Вам нечего искать и нечего созерцать в медитации. Вам нечего достигать, так как ничто не обретается извне. Ничто не приходит и не уходит, — такова равностность Дхармакаи. Это спонтанное совершенство содержится в основном пространстве великого бинду бытия.
(8) Учения Шравак, Пратьекабудд и Бодхисаттв Решительно отрицают существование «Я» и «моего», Обладая принципиально одинаковым смыслом простоты, подобной пространству. Сущностный смысл всех этих учений собран в высшей сути тайной передачи Ати йоги, Ибо самосуществующая пробуждённость там оставлена «так как есть» В открытом пространстве без разделения на себя и других.
(9) В трёх разделах Крия, Упа и Йога (тантры) Одинаково считается, что сиддхи происходят из полного очищения трёх врат Посредством своей практики божества, самадхи и облаков подношений. Что же касается царского таинства учения ваджрного апогея, То в нём полная чистота видимого, слышимого и осознаваемого является изначальным божеством, И поскольку сиддхи уже реализованы в полной чистоте трёх врат, Весь сущностный смысл (трёх тантр) собран в этой высшей сути.
(10) В трёх стадиях Маха, Ану и Ати (йога тантры) Непоколебимая природа явлений считается самосуществующей пробуждённостью, Ибо основное пространство неотделимо от полной чистоты пробуждённости. Всё проявляющееся и существующее во вселенной — это чистый мир божеств и богинь. Поскольку в этом наивысшем таинстве всё абсолютно чисто, То нерукотворный дворец изначального пространства — это мир блаженства. В безмерной всеохватывающей целостности, Лишённой характеристик усердного усвоения и отвержения, Всё является открытым пространством исконно бескрайней Дхармакаи. Поэтому весь этот смысл собран в сути великого таинства.
(11) Совершенство в одном, совершенство во всём, — пространство, включающее все вещи, Содержится в изначальном течении естественно ясного состояния великого спонтанного присутствия.
Это шестая глава «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату», демонстрирующая пробуждённый ум, содержащий в себе всё.
Глава 7. [Демонстрирующая, что всё спонтанно присутствует в пробуждённом уме испокон веков.]
(1) Учение пробуждённого ума, который спонтанно присутствует по природе, Является вершиной несотворённой царской горы определяющего смысла, Грандиозной королевской колесницей, возвышающейся надо всеми (духовными путями).
(2) Когда вы попали на вершину царской горы, Вам одновременно видны все низлежащие долины, Но эту панораму не увидеть, находясь в долине. Такова и ваджрная суть Ати, — Апогей колесниц, с которого ясно виден смысл Низших путей, которым, однако, неведом её смысл. Эта вершина является спонтанно присутствующим пиком.
(3) Она подобна великой всеисполняющей драгоценности, Которая дарует всё желаемое согласно молитвам, Чего не скажешь об обычных вещах. Поскольку три Каи присутствуют в ваджрной сути спонтанно, То просветление достигается самопроизвольно посредством естественного присутствия в основном пространстве без труда и усилий. Таково её величие. Хотя последователи низших путей усердствуют в усвоении и отвержении, Они не могут ничего реализовать в течение кальпы, — вот же досада!
(4) Изначально равностное и спонтанное осознавание — это пробуждённый ум «так как есть», Естественное присутствие открытой природы явлений. Эта природа Дхармакаи, исконная сфера равностности Имеется у всех, однако доступна лишь немногим достойным. Если её оставить «так как есть», она самопроизвольно достигается в этом состоянии.
(5) Всеобъемлющая, естественно чистая и спонтанно присутствующая Самбхогакая Имеется у всех, однако видна лишь немногим. Она обнаруживается, когда вы естественно присутствуете в любом переживании без напряжённых усилий.
(6) Всеохватывающее пространство Нирманакаи — это непрерывное проявление. Она присутствует во всём, и это ясно во время возникновения чего угодно. Даже волшебство всеисполняющих активностей и просветлённых качеств Не существует за пределами чистой сферы осознавания. Это обнаруживается, когда вы успокоились в собственной прозрачности, подобно воде, в которой осела муть.
(7) Эта изначальная чистота не приобретается в процессе поиска, — Просветлённое состояние Будды раскрывается в самосуществующем пространстве. Так как оно уже полностью реализовано, нет нужды достигать его заново. Пространство природы явлений — это великое самосуществующее измерение, Не усердствуйте в том, что присутствует спонтанно и неизменно!
(8) Изначальная основа, присутствующая основа и основа сути пробуждения Не покидают естественного состояния никоим образом, Поэтому не покидайте ясного пространства реальности осознавания!
(9) Оставив всё «так как есть», вы достигнете реализации По причине неизменного повсеместного владычества пяти мудростей. Пять аспектов просветлённого Тела, Речи, Ума, Качеств и Активностей исконного просветления Спонтанно присутствуют в этом безначальном и бесконечном пространстве, Так что не ищите их где-либо, — они естественно существуют испокон веков.
(10) Пробуждение Дхармакай у всех Просветлённых — Это не что иное, как реальность неизменной равностности. Поскольку она спонтанно присутствует в этом самосуществующем состоянии, То не надо её искать и пытаться достичь. Полностью отбросьте свои предвкушения и опасения!
(11) Что касается пробуждённое, естественно существующей у всех наделённых умом, То она также спонтанно присутствует в виде Дхармакаи без нужды в поисках и действиях. Поэтому расслабьтесь в этом естественном состоянии Дхармадхату без цепляний, отвержения и присвоения!
(12) Несотворённое и открытое пространство Основы полностью исполняет все свои функции В сущности спонтанной равностности без ваших идей и вмешательств.
(13) В неизменной и повсеместной державе Кай и мудростей Возведение на царский престол осуществляется самосуществующим посвящением. Поскольку всё проявляющееся и существующее во вселенной спонтанно присутствует испокон веков, То зачем нужны напряжённые усилия в природе спонтанного присутствия? Всё уже полностью осуществлено и развито в великом спонтанном присутствии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|