Деятельности по безопасности.
№
недели
| Темы
| Содержание
| Методические приемы
|
| Сентябрь
| 1.
| «Ребенок и его здоровье».
| Хорошо быть здоровым.
| 1.Рассказ воспитателя о здоровье (ЗОЖ).
2.Чтение: З.Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е.Я. Янковская «Я хожу в детский сад».(региональный компонент).
3.Д/И: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Угадай на вкус», «Назови правильно».
| 2.
| «Ребенок на улице города».
| Мы по улице идем.
| Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения (ПДД).(региональный компонент).
| 3.
| «Безопасность ребенка в быту».
| Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах.
| 1. Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки» (ОБЖ).
2.Д/И: «У нас порядок», «Куда положить предмет».
3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».(региональный компонент).
| 4.
| «Ребенок и другие люди».
| С кем ты приходишь в детский сад
| Беседа о членах семьи ребенка (ОБЖ).(региональный компонент).
|
| Октябрь
| 5.
| «Ребенок и его здоровье».
| Как надо одеваться, чтобы не заболеть.
| 1.Показ последовательности одевания (ЗОЖ).
2.Рассказ воспитателя.
3.Чтение потешек.
4.Д/И: «Покажем мишке как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку».
5.Сюжетно-ролевая игра «Семья».(региональный компонент)
| 6.
| «Ребенок на улицах города».
| Какие бывают машины.
| 1.Целевая прогулка по улице (ПДД).
2.Рассматривание иллюстраций.
3.Беседа «Машины на нашей улице».(региональный компонент)
4.Д/И: «Найди и назови», Найди такой же».
5.Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».(региональный компонент)
| 7.
| «Безопасность ребенка в быту».
| Домашние животные – наши друзья.
| 1.Рассматривание иллюстраций(ОБЖ).
2.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».
3.Конструирование «Больница для зверюшек».
| 8.
| «Ребенок и другие люди».
| Родители и чужие люди.
| Беседа «Моя семья и другие люди» (ОБЖ).(региональный компонент)
|
| Ноябрь
| 9.
| «Ребенок и его здоровье».
| Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты.
| 1.Рассматривание овощей и фруктов, рассматривание иллюстрации (ЗОЖ).(региональный компонент)
2.Беседа «Вкусные и полезные фрукты».(региональный компонент)
3.Д/И: «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку».
4.Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».(региональный компонент)
Рисование: «Консервированные овощи в банке».(региональный компонент)
| 10.
| «Ребенок на улице города».
| Кто водит машину.
| 1.Наблюдение за транспортом (ПДД).(региональный компонент)
2.Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
3.Чтение: А. Барто «Грузовик» «Самолёт построим сами», «Кораблик», Б.Заходер «Шофер».
4.Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».(региональный компонент)
| 11.
| «Безопасность ребенка в быту».
| Можно и нельзя.
| Беседа о правилах поведения в группе (ОБЖ).
|
| Декабрь
| 12.
| «Ребенок и его здоровье».
| Чистота и здоровье: важность гигиенических процедур.
| 1.Рассматривание иллюстраций (ЗОЖ).
2.Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».
3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».(региональный компонент)
Продуктивная деятельность «Нарисуем красивые полотенца».
| 13.
| «Ребенок на улице города».
| Поведение в транспорте.
| 1.Рассматривание иллюстраций (ПДД).(региональный компонент)
2.Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».(региональный компонент)
3.Моделирование проблемных ситуаций.
4. Чтение: А.Барто «Мы едем в метро».
| 14.
| «Безопасность ребенка в быту»
| Доброжелательное отношение к товарищам.
| 1.Наблюдение за играми детей (ОБЖ).(региональный компонент)
2.Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам.
3.Д/И: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться».
|
| Январь
| 15.
| «Ребенок и его здоровье».
| Моё тело: знание о частях тела.
| 1.Рассмативание иллюстраций (ЗОЖ).
2.Рассказ воспитателя.
3.Игра-шутка «Моё тело».
| 16.
| «Ребенок на улице города».
| Как вести себя на улице.
| 1.Рассматривание иллюстраций (ПДД).
2.Рассказ воспитателя.
3.Моделирование ситуаций.
4.Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы».
| 17.
| «Безопасность ребенка в быту».
| Спички не тронь - в спичках огонь.
| 1.Рассматривание иллюстраций (ППБ).
2.Рассказ воспитателя.
3.Чтение: К. Чуковский «Путаница».
|
| Февраль
| 18.
| «Ребенок и его здоровье».
| Чтобы вырасти большим.
| 1.Рассказ воспитателя о правилах питания и соблюдения режима (ЗОЖ).(региональный компонент)
2.Д/И: «Что мы делаем утром (днем, вечером).
| 19.
| «Ребенок на улице города».
| Сигналы светофора.
| 1.Рассматривание иллюстраций «На улицах города» (ПДД).(региональный компонент)
2.Беседа «Как переходить улицу».
3.Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход».
4.Д/И «Что говорит светофор».
5.Сюжетно-ролевая игра «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке», «Автобус».
| 20.
| «Безопасность ребенка в быту».
| Опасные таблетки.
| Беседа о правилах общения с лекарствами (ОБЖ).
|
| Март
| 21.
| «Ребенок и его здоровье»
| Витамины полезны для здоровья.
| 1.Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов (ЗОЖ).(региональный компонент)
2.Рассказ воспитателя о витаминах.
3.Д/И: «Чудесный мешочек», «Покажи такой же», «Найди и назови».
4.Сюжетно-ролевая игра «Больница».(региональный компонент)
| 22.
| «Ребенок на улице города».
| Правила перехода через дорогу.
| 1.Рассматривание иллюстраций по ПДД.
2.Беседа «Как правильно нужно переходить дорогу».
3.Моделирование ситуаций.
4.Сюжетно – ролевая игра «Транспорт».(региональный компонент)
| 23.
| «Безопасность ребенка в быту».
| Чтобы не было беды.
| 1.Рассматривание иллюстраций по ОБЖ.
2.Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.
3.Д/И: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя» .
|
| Апрель
| 24.
| «Ребенок и его здоровье».
| Мы люби физкультуру.
| Беседа: «Как мы занимаемся физкультурой» (ЗОЖ).
| 25.
| «Ребенок на улице города».
| Если ты потерялся на улице.
| 1.Рассказ воспитателя (ОБЖ).
2.Д/И: «Кто потерялся».
3.Сюжетно – ролевая игра «Кто потерялся, мы найдем» .
| 26.
| «Безопасность ребенка в быту».
| Опасные предметы, правила обращения с ними.
| 1.Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички и т.д.(ППБ).
2.Беседа.
3.Д/И с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя».
|
| Май
| 27.
| «Ребенок и его здоровье».
| Мы выросли и стали крепкими и сильными.
| 1.Беседа «Правила пешеходов».
2.Беседы о правилах поведения в транспорте и на улице.
3.Д/И: «На чем ездят люди», «Найди и назови».
4.Сюжетно – ролевая игра «Поедем на дачу», «Едем в автобусе».
| 28.
| «Ребенок на улице города».
| Пешеходы – малыши.
| | 29.
| «Безопасность ребенка в быту».
| Закрепление полученных знаний.
| 1.Рассматривание различных иллюстраций.
2. Знакомые дидактические игры.
| 30.
| «Ребенок и другие люди»
| Мы едем отдыхать.
| Беседы о правилах поведения с незнакомыми людьми.(региональный компонент)
|
Работа с родителями.
Задачи и направления:
Совершенствование системы по созданию единого образовательного пространства «Детский сад-семья - школа» через формирование активной позиции родителей при проведении развивающей работы с детьми.
1.1. Реализовать основные принципы педагогики сотрудничества, с использованием навыков личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, наличие у педагогов и родителей умений удерживать позицию равноправного партнера при взаимодействии с детьми в игре или другой совместной деятельности.
2. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе
2.1. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, повысить авторитет родителей в глазах детей, авторитет педагога – в глазах родителей
2.2. Обеспечить взаимосвязь деятельности специалистов, воспитателей, медицинских работников и родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы
2.3. Повысить экономическую эффективность ДОУ за счет внедрения новых форм организации работы с детьми, и взаимодействию с родителями.
3. Преобразовать предметно - развивающую среду с учетом основной общеобразовательной программой дошкольного образования ДОУ, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.
Предполагаемый результат:
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
4. Внедрение новых форм организации работы с детьми, и взаимодействию с родителями.
Способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
§ Педагогические беседы с родителями;
§ Тематические консультации;
§ Круглый стол;
§ Наглядная пропаганда;
§ Родительские собрания;
§ Телефонные звонки;
§ Совместное проведение развлечений;
§ Совместное творчество и др.
Перспективный план сотрудничества с родителями
Сентябрь
№1
Активные формы работы:
Совместная подготовка к учебному году.
Наглядная информация:
«Режим дня», «Наши занятия», «Задачи на год», «Учите и читайте вместе с нами», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления!» и т. д.
Индивидуальная работа:
Беседы по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря.
Цель:
Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе.
Материал:
Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д.
№2
Активные формы работы:
Родительское собрание:
1.«Самообслуживание в жизни ребёнка».
Наглядная информация:
Объявление – приглашение .
Консультации для родителей: «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!».
Индивидуальная работа:
Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы).
№3
Активные формы работы:
Выставка работ по теме: «Огонь-друг, огонь-враг!»
Индивидуальная работа:
Советы по оформлению работ!
Октябрь
№1
Наглядная информация:
стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)
Индивидуальная работа:
Беседа «Совместный труд»,
№2
Консультации для родителей»
«Дети у экрана», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д.
Индивидуальная работа:
Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», «Меры пожарной безопасности при осенних работах.
Цель:
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.
№3
Активные формы работы:
Подготовка атрибутов к осеннему празднику.
№4
Активные формы работы:
Районный конкурс детского творчества «Покрова пресвятой Богородицы»
Цель:
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
Ноябрь
№1
Активные формы работы:
Акция «Подари жизнь птичке»
Наглядная информация:
«Способы изготовления кормушек», стихотворение «Покормите птиц зимой»
Цель:
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.
Материал:
Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, верёвки, благодарности участвующим.
№2
Активные формы работы:
Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка мед. советов, и т. д.)
Наглядная информация:
«Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.
Индивидуальная работа:
Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
Цель:
Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.
Материал:
Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе.
№3
Активные формы работы:
Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».
Наглядная информация:
Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!
Индивидуальная работа:
Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), советы по играм.
Цель:
Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.
№4
Активные формы работы:
Акция: «Мы за безопасность детей на дороге» - изготовление газет, рисунков по теме ДД.
Цель: закрепление ПДД, предупреждение ДТП, привлечение родителей к жизни детского сада, детей.
№5
Активные формы работы:
Анкетирование «Семья и детский сад»
№6
Утренник, посвященный Дню Матери.
Декабрь
№1
Активные формы работы:
Фотогазета «Мы дружные ребята!».
Цель:
Фото отчёт о проделанной работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в повседневной жизни в саду.
№2
Консультации для родителей:
«Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».
Индивидуальная работа:
Беседы, советы, рекомендации.
Цель:
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.
№3
Активные формы работы:
Конкурс «Создай елочную игрушку своими руками!».
Наглядная информация:
«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!», «Какие бывают игрушки!», «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка игрушек.
Индивидуальная работа:
Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми игрушек.
Цель:
Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить игрушки и украсить группу к празднику.
№4
Активные формы работы:
Совместно проведённый новогодний утренник!
Наглядная информация:
«Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы».
Индивидуальная работа:
Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей.
№5
Активные формы работы:
Родительское собрание «Речь младшего дошкольника»,
Наглядная информация:
«Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».
Индивидуальная работа:
Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дома песенок со звукоподражанием, и т. д. по программе).
Цель:
Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.
Январь
№1
Активные формы работы:
Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!».
Наглядная информация:
Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).
Индивидуальная работа:
Советы по оформлению семейного фото.
Цель:
Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.
№2
Наглядная информация:
«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».
№3
Активные формы работы:
Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!».
Наглядная информация:
Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!).
Индивидуальная работа:
Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.
Цель:
Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.
Февраль
№1
Активные формы работы:
Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки».
Наглядная информация:
Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д.»
Индивидуальная работа:
Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.
Цель:
Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами.
№2
Активные формы работы:
Фотогазета «Самый лучший папа мой!».
Наглядная информация:
Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками).
Индивидуальная работа:
Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.
Цель:
Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
№3
Активные формы работы:
Консультация-практикум «Физкультура – ура!».
Наглядная информация:
«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!», «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!».
Индивидуальная работа:
Анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой!».
Цель:
Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.
№4
Активные формы работы:
Совместное физкультурное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!»
Наглядная информация:
Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.
Индивидуальная работа:
Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.
Цель:
Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
Март
№1
Активные формы работы:
Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!».
Наглядная информация:
Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками).
Индивидуальная работа:
Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.
Цель:
Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
№2
Активные формы работы:
Совместно проведённый праздник, посвященный 8 Марта.
№3
Консультации для родителей:
«Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне».
Индивидуальная работа:
Заучивание стихов, советы по оздоровлению.
Цель:
Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительный эмоции, чувство коллективности.
№4
Активные формы работы:
Совместное создание в группе огорода.
Наглядная информация:
«Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!».
Индивидуальная работа:
Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.
Цель:
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.
№5
Родительское собрание
Апрель
№1
Активные формы работы:
Акция: день добрых дел «Выносной материал».
Наглядная информация:
«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь».
Индивидуальная работа:
Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.
Цель:
Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.
№2
Активные формы работы:
«День самоуправления!».
Наглядная информация:
Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.
Индивидуальная работа:
Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям.
Цель:
Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.
№3
Консультации для родителей:
1. Условия развития предметной деятельности ребенка
2. Взрослые – пример для детей
3. Как развивать у детей любознательность
4. Как уберечь ребенка от опасностей в быту
Май
№1
Активные формы работы:
Организация выставки – поздравления к Дню Победы!
Наглядная информация:
Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину!».
Индивидуальная работа:
Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.
Цель:
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.
№2
Активные формы работы:
Родительское собрание «Успехи нашей группы!».
Наглядная информация:
«Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Музыкальный киоск» (на лето), «Дошкольное портфолио».
Индивидуальная работа:
Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план).
Цель:
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
№3
Активные формы работы:
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!».
Наглядная информация:
Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».
Цель:
Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
№4
Активные формы работы:
Подготовка участка к летнему периоду.
Индивидуальная работа:
Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок.
Цель:
Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.
Материал:
Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.
Ответственный:
Воспитатели, родители.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|