|
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Для чтения детям.
РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР
Песенки. потешки
«Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла…», «Сорока, сорока…», « Еду к бабе, еду к деду…», « Тили-бом! Тили-бом!...»
Сказки
«Колобок», обр. К.Ушинского; «Волк и козлята», обр. А.Н.Толстого; «Кот, петух и лиса», обр.М.Боголюбской.
ФОЛЬКЛОР НАРОДОВ МИРА
Песенки«Кораблик», «Храбрецы», англ., обр. С.Маршака; «Что за грохот», пер.. с латыш. С.Маршака; «Помогите !» пер. с чеш. С.Маршака.
Сказки
«Рукавичка» укр. обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка» венг. обр. А.Краснова и В.Важдаева; « Упрямые козы» узб.обр Ш.Сагдуллы
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ
Поэзия
К.Бальмонт «Осень»; А.Блок «Зайчик»; А.Кольцов «Дуют ветры» из стих «Русская песня»; А.Плещеев «Осень наступила»; А.Майков «Колыбельная песня»; А.Пушкин
«Ветер, ветер. ты могуч!» из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»; С.Черный «Приставалка», «Про Катюшу»; С.Маршак «Зоосад», «Жираф», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» ( из цикла «Детки в клетке»); К.Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр».
Проза
К.Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки»; Т.Александрова «Медвежонок Бурик»;
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад», « Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» ( из книги « Что я видел»); М.Зощенко «Умная птичка»; Г.Цыферов «Про друзей», « Когда не хватает игрушек» ( из книги « Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К.Чуковский « Так и не так».
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ РАЗНЫХ СТРАН
Поэзия
Е.Виеру « Ежик и барабан», пер. с молд. Я.Акима; П.Воронько «Хитрый ежик», пер. с укр. С.Маршака; Л.Милева «Быстроножка и серая Одежка» пер. с болг. М.Маринова; А.Милн «Три лисички», пер. с англ. Н.Слепаковой.
Проза
Д.Биссет «Лягушка в зеркале», пре. с англ. Н.Шерешевской; Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду». пер.с англ. О.Образцовой; Ч.Янчарский « Игры». «Самокат» ( из книги « Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польс. В.Приходько
Декабрь, январь, февраль. Для чтения детям
РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР
Песенки, потешки, заклички
«Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи…», « Жили у бабуси…», «Чики-чики-чикалочки…», «Кисонька-мурысенька…», «Заря-заряница…».
Сказки.
«Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса», обр. М.Булатова, «Лиса и заяц». обр. В.Даля
ФОЛЬКЛОР НАРОДОВ МИРА
Песенки
«Маленькие феи», англ. обр.С Маршака; « танцуй, моя кукла», пер. с норв. Ю. Вронского; «Купите лук…», пер. с шотл. И.Токмаковой; «Две фасольки, три боба», пер. с лит. Е. Юдина.
Сказки
« У солнышка в гостях», пер. с словац. С.Могилевской и Л.Зориной; «Лиса-нянька», пер.с финс. Е.Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л.Грибовой.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ
Поэзия
С.Городецкий «Кто это?»; А.Пушкин « Свет наш, солнышко!», « Месяц, месяц…» ( из « Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); В.Берестов «Курица с цыплятами», « Бычок»; Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; С.Маршак «Тихая сказка»; В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»; К.Чуковский « Муха-цокотуха». «Ежики смеются», «Елка».
Проза
Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л.Воронкова « Маша-растеряша», «Снег идет» ( из книги «Снег идет»); Н.Носов « Ступеньки»; Д.Хармс « Храбрый еж»; А.Н.Толстой «Петушки».
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ РАЗНЫХ СТРАН
Поэзия
Я.Балтвилкс «Стишки с отгадками», пер. с латыш.Д.Цесельчука; Н. Забила «Карандаш», пер. с укр. З.Александровой; С.Капутикян «Кто скорее допьет». пер. с арм. Т Спендиаровой.
Проза
Е.Бехлерова « Капустный лист» пер. с польс. Г.Лукина; А.Босев « Трое» пер. с болг. В. Викторова; Б.Поттер «Ухти-Тухти» пер. с англ.О Образцовой; Й.Чапек «Трудный день», «В лесу», « Кукла Яринка» ( Из книги «Приключения песика и кошески»), пер. с чешск. Г. Лукина.
Март, апрель, май.
Для чтения детям
РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР.
Песенки, потешки, заклички.
«Травка-муравка…», « На улице три курицы …», « Тень, тень, потетень…», «Курочка-рябушечка…», «Дождик, дождик, пуще…», « Божья коровка…», « радуга-дуга…»
Сказки
«Бычок-черный бочок, белые копытца» обр. М.Булатова; « У страха глаза велики» обр. М.Серовой; « Теремок « обр. Е.Чарушина.
ФОЛЬКЛОР НАРОДОВ МИРА.
Песенки
« Три зверолова «, англ., обр. С.Маршака ; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод «, пер. с чешс. С.Маршака; «Ой в зеленом бору…», укр., обр Р.Заславского.
Сказки
« Пых», белор., обр. Н. Мялика; « Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю.Ванага, пер. Воронковой; «Коза- дереза», укр., обр. Е. Благининой; « Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; « Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю.Чубкова.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ РОССИИ
Поэзия
К. Бальмонт «Комарики-макарики»; И.Косяков « Все она»; А.Майков « Ласточки примчалась…( из новогреческих песен); А.Плещеев «Сельская песня», « Весна» ( в сокр.); А.Барто и П. Барто «Девочка чумазая»; С.Маршак « Сказка об умном мышонке»; В. Маяковский « Что ни страница- то слон, то львица»; С.Михалков «песенка друзей»; Э.Мошковская « Жадина»; И.Токмакова «Медведь»; К.Чуковский « Айболит», « Чудо-дерево», « Черепаха».
Проза
В.Даль « Ворона»; Л.Толстой « Птица свила гнездо..»; «Таня знала все буквы..»; « У Вари был чиж…», « Пришла весна…»; К.Ушинский « Васька», « Лиса-Патрикеевна»; В.Бианки « Купание медвежат»; Ю.Дмитриев «Синий шалашик»; С.Прокофьева «Маша и Ойка», « Когда можно плакать», « Сказка о невоспитанном мышонке « ( из книги «Машины сказки»); В.Сутеев « Три котенка»; А.Н.Толстой «Еж», «Лиса».
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ РАЗНЫХ СТРАН
Поэзия
А.Босев «Дождь» пер. с болг. И.Мазнина; «Поет зяблик» пер. с болг. И.Токмаковой; С.Капутикян « Маша не плачет» пер.с арм. Т. Спендиаровой; М.Карем « Мой кот» пер.с франц. М.Кудиновой
Проза
О.Альфаро «Козлик-герой» пер.с исп. Т.Давитьянц; А.Каралийчев « Маленький утенок», пер. с болг. М.Качауновой; О.Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» пер. с румын. М.Олсуфьева, «Не только в детском саду» ( в сокр.) пер. с румын. Т. Ивановой.
ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ.
«Пальчик-мальчик», « Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик..», « Мыши водят хоровод…»- русские народные песенки. А.Барто « Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В.Берестов «Петушки»; Е.Ильина « Наша елка»(в сокр); А.Плещеев «Сельская песня»; Н. Саконская « Где мой пальчик?»; К.Чуковский «Елка» ( в сокр.).
Комплексно-тематическое планирование по Чтению художественной литературы
Сентябрь
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
5.
| Чтение русских народных потешек: «Пальчик-мальчик…», «Сорока, сорока…», « Еду к бабе, еду к деду…», « Тили-бом! Тили-бом!...» - учить слушать стихотворный текст, упражнять детей в четком произношении звуков, воспитывать интонационную выразительность речи, учить декламировать стихотворение четко.(региональный компонент)
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» (настольный театр) – активизировать в памяти детей знакомую сказку, вызвать желание самостоятельно рассказывать, договаривать отдельные фразы, развивать речь, память , внимание.(региональный компонент)
Чтение русской народной сказки: «Рукавичка» - помочь детям вспомнить знакомые сказки, вызвать желание самостоятельно рассказывать, договаривать отдельные фразы, развивать речь, память, внимание.(региональный компонент)
Чтение русской народной сказки «Как коза избушку строила» - продолжать учить слушать чтение взрослого без сопровождения иллюстрациями, развивать умение отвечать на вопросы, внимание, память, речь, воспитывать любовь к труду.(региональный компонент)
Чтение В.Жуковский «Птичка», К.Бальмонт «Осень», А.Блок «Зайчик» - продолжать учить слушать стихотворный текст, закреплять в речи слова: осень, теплые края; развивать речь, память , воображение.
|
Октябрь
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
| Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» - продолжать учить слушать чтение взрослого без сопровождения иллюстрациями, развивать умение отвечать на вопрос, внимание, память речь, воспитывать любовь к труду, сострадание.(региональный компонент)
Чтение А.Плещеев «Осень наступила» - продолжать учить слушать стихотворный текст, учить замечать изменения в природе, закреплять в речи слова: осень, теплые края; развивать речь, память , воображение.
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - продолжать учить слушать чтение взрослого без сопровождения иллюстрациями, развивать умение отвечать на вопрос, внимание, память речь, воспитывать любовь к труду, осторожность.(региональный компонент)
Чтение русской народной песенки «Жили у бабуси…» - продолжать учить слушать стихотворный текст, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, соотносить текст с движениями рук и ног, развивать память, речь, внимание, воображение, мышление, воспитывать любовь к народному творчеству.(региональный компонент)
|
Ноябрь
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
| Чтение русской народной песенки «Огуречик, огуречик…» - заучивание наизусть – побуждать запоминать песенку, читать, передавая интонации предупреждения, развивать речь, память, воспитывать любовь к народному творчеству.(региональный компонент)
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» - продолжать учить слушать чтение взрослого, запоминать очередность событий в сказке, отвечать на вопросы после прочтения, развивать речь, память, внимание, воображение.
(региональный компонент)
Чтение русской народной сказки «Ворона» - продолжать учить детей слушать чтение взрослого, познакомить с жизнью птиц, закрепить названия птиц, их особенности, воспитывать привычку говорить правду, развивать речь, память, внимание, воображение.(региональный компонент)
|
Декабрь
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
| Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» - продолжать учить слушать чтение взрослого, запоминать очередность событий в сказке, отвечать на вопросы после прочтения, развивать речь, память, внимание, воображение.(региональный компонент)
Чтение русской народной потешки «Сидит белка на тележке» - заучивание наизусть - побуждать запоминать потешку, читать, передавая интонации перечисления, развивать речь, память, воспитывать любовь к народному творчеству.(региональный компонент)
Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца» - продолжать учить слушать чтение взрослого, запоминать очередность событий в сказке, отвечать на вопросы после прочтения, развивать речь, память, внимание, воображение.(региональный компонент)
Чтение стихотворения Черных Ю. «Чучело-мяучело» - продолжать учить слушать стихотворный текст, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, развивать память, речь, внимание, воображение, мышление.
Чтение белорусской сказки «Пых» - продолжать учить слушать чтение взрослого, запоминать очередность событий в сказке, отвечать на вопросы после прочтения, развивать речь, память, внимание, воображение.
|
Январь
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
| Чтение стихов про Новый год, Рождество – активизировать в памяти детей стихи про Новый год, деда Мороза, про зиму, вызвать желание прочитать стихотворение для детей, развивать речь, память, внимание, воображение.
Чтение А.Н.Толстой «Еж» - познакомить детей с прозой, продолжать учить слушать чтение взрослого, развивать память, речь, внимание, воображение, мышление, воспитывать храбрость.
Чтение стихотворения Виеру Г. «Ежик и барабан» - продолжать учить слушать стихотворный текст, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, активизировать в речи звук Б, развивать память, речь, внимание, воображение, мышление.
|
Февраль
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
| Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» - продолжать учить слушать чтение взрослого, запоминать очередность событий в сказке, отвечать на вопросы после прочтения, развивать речь, память, внимание, воображение. Воспитывать храбрость, взаимовыручку.
Чтение русской народной потешки «Мыши водят хоровод» - заучивание наизусть - побуждать запоминать потешку, читать, передавая интонации предупреждения, соотносить текст с движениями рук и ног, развивать речь, память, воспитывать любовь к народному творчеству.(региональный компонент)
Чтение К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» - продолжать знакомство детей с прозой, продолжать учить слушать чтение взрослого, соотносить текст с движениями рук и ног, развивать память, речь, внимание, воображение, мышление.
Чтение грузинской песенки «Знаешь, мама, где я был?» - продолжать учить слушать стихотворный текст, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, развивать память, речь, внимание, воображение, мышление.
|
Март
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
5.
| Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» - продолжать учить слушать чтение взрослого, запоминать очередность событий в сказке, отвечать на вопросы после прочтения, развивать речь, память, внимание, воображение.(региональный компонент)
Чтение русской народной потешки «Сидит, сидит зайка» - побуждать запоминать потешку, , соотносить текст с движениями рук, развивать речь, память, воспитывать любовь к народному творчеству.(региональный компонент)
Чтение узбекской сказки «Упрямые козы» - продолжать учить слушать чтение взрослого, запоминать очередность событий в сказке, отвечать на вопросы после прочтения, развивать речь, память, внимание, воображение.
Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна» (в сокращении) – продолжать учить слушать стихотворный текст, учить замечать изменения в природе, закреплять в речи слово: весна; развивать речь, память , воображение.
Чтение С.Маршак «Тихая сказка» - продолжать учить слушать стихотворный текст, учить контролировать силу голоса, учить говорить «шепотом»; развивать память, речь, внимание, воображение, мышление.
|
Апрель
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
| Чтение стихотворения А.Майков «Ласточка примчалась» - продолжать учить слушать стихотворный текст, учить замечать изменения в природе, закреплять в речи слово: весна; объяснить значение выражения: «весной пахнет»; развивать речь, память , воображение.
Чтение шотландской сказки «Петух и лиса» - продолжать учить слушать чтение взрослого, запоминать очередность событий в сказке, отвечать на вопросы после прочтения, развивать речь, память, внимание, воображение.
Чтение К. Ушинский «Уточки» - продолжать знакомство детей с прозой, продолжать учить слушать чтение взрослого, пополнять знания детей о животном мире; развивать память, речь, внимание, воображение, мышление.
Чтение стихотворения М.Яснов «Громкое утро» - продолжать учить слушать стихотворный текст, учить замечать изменения в природе, слышать звуки природы; развивать речь, память , воображение.
|
Май
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
| Чтение стихотворения В.Берестов «Котенок» (заучивание наизусть) – продолжать знакомство детей с поэзией, продолжать учить слушать чтение взрослого, побуждать запоминать текст стихотворения; пополнять знания детей о животном мире; развивать память, речь, внимание, воображение, мышление.
Чтение русской народной сказки «Хитрая лиса» - - продолжать учить слушать чтение взрослого, запоминать очередность событий в сказке, отвечать на вопросы после прочтения, развивать речь, память, внимание, воображение.
(региональный компонент)
Чтение В.Бианки «Купание медвежат» - продолжать знакомство детей с прозой, продолжать учить слушать чтение взрослого, пополнять знания детей о животном мире; развивать память, речь, внимание, воображение, мышление.
|
Познавательное развитие.
Содержание психолого – педагогической работы
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|