|
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.
№ п/п
| Дни недели
| Время
|
| Понедельник
|
| 1.
| Развитие речи / Художественная литература
| 09.00 - 09.15
| 2.
| Музыкальное развитие
| 09.20 - 09.35
|
|
|
|
| Вторник
|
| 1.
| Математика
| 09.00 - 09.15
| 2.
| Физкультура
| 09.20 – 09.35
|
|
|
|
| Среда
|
| 1.
| Художественное творчество (рисование / лепка)
| 09.00 - 09.15
| 2.
| Музыкальное развитие
| 09.20 – 09.35
|
|
|
|
| Четверг
|
| 1.
| Познавательное развитие
| 09.00 - 09.15
| 2.
| Физическое развитие
| 09.20 – 09.35
|
|
|
|
| Пятница
|
| 1.
| Художественное творчество (аппликация/конструирование)
| 09.00 - 09.15
| 2.
| Физкультура на воздухе
| 09.20 – 09.35
|
|
|
|
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
На четвертом году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает
развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности, в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Изменяется состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется
регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который
начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. Активный словарь достигает примерно1000-1500 слов.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в
ней— действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной –двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно – выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно – действенное мышление. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Модель образовательного процесса во второй младшей группе.
Воспитатели и специалисты, работающие в группе
| Дети второй младшей группы
| Реализация программных задач
| Реализация приоритетных задач группы
| Интеграция образовательных областей
| Мониторинг детского развития
| Уровни освоения образовательных задач
|
Содержание психолого-педагогогической работы
По пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС.
Социально –коммуникативное развитие
| Интеграция образовательных областей
| Художественное творчество
| Чтение
художественной литературы
| Художественно – эстетическое развитие
|
Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран
(региональный компонент)
| Рассказывание по картинам
|
Содержание психолого – педагогической работы и перспективное планирование по пяти образовательным областям согласно ФГОС во второй младшей группе.
Социально – коммуникативное развитие.
Игровая деятельность.
Современный уровень развития теории и практики дошкольного воспитания требует подхода к ребенку как к целостной личности во всем многообразии ее проявлений. Воспитательная работа должна осуществляться как целостный, комплексный процесс. Поэтому программа “Радуга» направляет внимание воспитателей на глубокое изучение ребенка, знание возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей его развития. Программа указывает на необходимость целенаправленного руководства воспитателем различными видами детской деятельности, особенно игровой.
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Это обеспечивает формирование у детей знаний, умений, навыков и качеств личности, которые необходимы для обучения в школе.
Самостоятельная игровая деятельность способствуют физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно – волевых качеств, творческих способностей. В игре решаются следующие задачи:
- развивать самостоятельность в создании игровой среды, в организации всех видов игр и соблюдении правил и норм поведения в игре;
- развивать инициативу, организаторские и творческие способности;
- воспитывать умение договариваться с партнерами по игре, совместно продумывать игровые действия; воспитывать чувство коллективизма
Следует отметить, что тот и другой вид игры, помимо выполнения упомянутых воспитательных задач, способствует всестороннему развитию детской личности.
Планирование сюжетно-ролевых игр
Тема
| Содержание и объем игровых умений и навыков
| Методические приемы
| Сентябрь
| «Семья»
| Мама кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку.
| Рассматривание иллюстраций.
Чтение: колыбельные песни.(региональный компонент)
Д/И: «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом».
Чтение: С. Капутикян «Маша обедает».
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду».(региональный компонент)
| «Детский сад»
|
Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать.
| «Транспорт»
| Шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей.
| Беседа «Как машины ездят по улице».
Д/И «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине».
| Октябрь
| «Семья»
| Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает спать дочку.
| Рассматривание иллюстраций. Д/И: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем». Продуктивная деятельность: «Ленточки сушатся на веревке».
| «Поликлиника»
| Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет рост и вес, температуру, делает прививки, медсестра предлагает детям витамины .
| Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования.
Д/И «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес», Чтение: Е.Крылов «Как лечили петуха».
| «Детский сад»
| Дети приходят в детский сад, едят, занимаются физкультурой, музыкой.
| Наблюдение.
Рассматривание иллюстраций
Беседа «Как мы занимаемся физкультурой и музыкой»
| Ноябрь
| «Семья»
| Мама кормит, укладывает спать дочку, покупает в магазине продукты.
| Рассматривание иллюстраций.
Д/И «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», «Какие продукты продаются в магазине», «Поможем кукле выбрать покупку».
Чтение: колыбельные песни.(региональный компонент)
| «Магазин»
| Мама с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продает штучный товар, взвешивает на весах овощи, фрукты. Он вежливо разговаривает с покупателями .
| Д/И:«Какие продукты продаются в магазине», (региональный компонент) «Поможем кукле выбрать покупку».
Продуктивная деятельность: «В магазине продаются красные яблоки».
| «Транспорт»
| Шофер возит кукол, строительный материал, продукты в магазин. Ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей.
| Беседа: «Как машины ездят по улице».(региональный компонент)
Д/И «Покажем Мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине и возить продукты».
| | Декабрь
| | «Семья»
| Мама с дочкой наряжают елку, мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.
| Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя: «Как я ходила в парикмахерскую».
Подготовка к новогоднему утреннику. (региональный компонент)
Чтение: О. Высотская «Елочка», Е. Ильина «Наша елка».
Д/И: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей».
| «Парикмахерская»
| В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчесывает волосы, стрижет: он вежлив и внимателен
| Рассказ воспитателя: «Как я ходила в парикмахерскую».
Д/И «Покажем кукле, как работает парикмахер» Рисование:«Расческа для Пушистика».
| «Транспорт»
| Дети едут на экскурсию по городу, рассматривают празднично украшенные улицы.
| Целевая прогулка по группам детского сада. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Д/У «Что мы видели на картинке», «Расскажем зайке про нашу улицу».
| Январь
| «Семья»
| Папа – шофер, работает на грузовой машине, заправляет ее бензином, возит кубики на стройку. Мама заботиться обо всех членах семьи, готовит обед, кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Дочка простудилась и заболела, мама отводит ее к врачу.
| Рассматривание иллюстраций. Беседы «Где работает папа», «Что делать, если кто-то заболел». Чтение С. Капутикян «Маша обедает», А.Барто «Грузовик», Б.Заходер «Шофер».
Д/И: «Уложим куклу спать».
| «Зоопарк»
| В зоопарке много разных животных. Дети с родителями пришли в зоопарк, рассматривают зверей, катаются на лошадях.
| Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя: «Как я была в зоопарке»,(региональный компонент) Д/И «Покажи и назови», «Чьи детки». Чтение: С.Маршак «Детки в клетке», Е.Чарушин «Как лошадка зверей катала».
| Февраль
| «Строительство»
| Строители строят гараж для машин, дом для игрушек Строители строят дом, гараж, башню, украшают дома к празднику.
| Рассматривание деталей строительного материала.
Рассказ воспитателя.
Д/И «Как построить дом для кукол». Рассматривание иллюстраций. Чтение: Б. Заходер «Строители».
Д/И «Покажем Мишке, как украшают дома к празднику»
| «Магазин»
| В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары.
Открылся новый магазин, в нем продаются разные товары: одежда, обувь, посуда, мебель.
| Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя. И/У «Как мы будем покупать разные товары».(региональный компонент)
| «Транспорт»
| Водители учатся правильно управлять машиной, сдают экзамены по правилам дорожного движения.
| Рассматривание иллюстраций по видам транспорта. Рассказ воспитателя об обучении водителей. Д/У «Мы водители».
| Март
| «Транспорт»
| По улице ездят разные машины, пешеходы идут по тротуару. Автобусы перевозят пассажиров. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения.
| Наблюдение за транспортом. (региональный компонент)Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Пешеходы и водители».
Д/И: «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса», «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте», «Перейдем через улицу», «Кто идет по улице правильно».
| «Кафе»
| В кафе приходят посетители съесть мороженное, выпить сок. Официантка принимает заказ и приносит его. Посетители и официанты вежливо разговаривают.
| Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Как мы ходили в кафе»(региональный компонент).И/У «Мы пришли в кафе».
| «Семья»
| Праздник 8 Марта, поздравление мам, праздничное угощение.
| Подготовка и проведение праздничного утренника, посвященного женскому дню.
| Апрель
| «Магазин»
| В магазине продаются игрушки, посуда, продукты. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями .
| Д/И: «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине». Наблюдение за играми старших детей.
| «Детский сад»
| Субботник в детском саду: подметаем дорожки, собираем мусор, относим его в ведерках, играем на чистом участке.
| Наблюдение за проведением субботника. (региональный компонент)
Беседа «Как мы убирали участок». Продуктивная деятельность: «Наш участок».
| «Поликлиника»
| Диспансеризация: измерение роста, веса, прививки, медсестра предлагает детям витамины.
| Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования. Д/У «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост и вес».
| Май
| «Парикмахерская»
| Мастера стригут, причесывают, красят волосы, для детей есть специальные стулья.
| Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую».
Д/И «Что нужно парикмахеру».
| «Транспорт»
| Машины перевозят вещи на новую квартиру, шофер помогает переносить их в новый дом, устанавливать в комнатах.
| Рассказ воспитателя.
Чтение: Н. Павлова «На машине». Д/и «Что везет машина».
| «Семья»
| Переезд на новую квартиру, обустройство комнаты, празднование новоселья(чаепитие).
| Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я переезжала на новую квартиру». Беседа «Как нужно встречать гостей».
| | | | | |
Планирование строительных игр (конструирование).
Месяц
| Тема и содержание деятельности
| Задачи
| Сентябрь
| 1.«Дорожка короткая и длинная (широкая и узкая). Игра «В гости к мишке» (строительство коротких и длинных (широких и узких) дорожек из одинаковых деталей.
2.«Рельсы»
| 1.Учить детей располагать кирпичики в ряд на плоскости, укладывая их плотно друг к другу. Формировать понятия «короткий – длинный», «узкий – широкий»
2.Учить располагать кирпичики на плоскости в два параллельных ряда.
| Октябрь
| 1.Заборчики высокий и низкий (строительство загородок четырехугольной и круглой формы из кирпичиков.
2.Зоопарк(строительство клеток для животных из кирпичиков)
| 1.Учить ставить кирпичики вертикально на узкую длинную и узкую короткую плоскости вплотную друг к другу.
2.Строительство клеток по образцу воспитателя.
| Ноябрь
| 1.Башня(возведение постройки, знакомство с принципом пирамидки).
2.Красивый домик для матрешки и зайчика(возведение простых, но разнообразных домов по рисунку)
| 1.Учить конструировать по рисункам, формировать понятия «высокий – низкий».
2.Развивать умение работать организованно, аккуратно.
| Декабрь
| 1.Ворота широкие и узкие (конструирование ворот для машин грузовой(широкие) и легковой(узкие
2.Ворота высокие и низкие.
| Учить сооружать различные постройки по заданным условиям. Закреплять понятия «широкий – узкий», «высокий – низкий».
| Январь
| Транспорт (создание построек по рисункам, фотографиям)
| Продолжать учить детей конструировать с опорой на рисунок; закреплять знание названий знакомых деталей стройматер.
| Февраль
| 1.Город (строительство по замыслу, совместное обыгрывание)
2.Мебель для куклы(конструирование мебели по образцу)
| 1.Учить строить по замыслу, объединять получившиеся постройки общим сюжетом.
2.Учить мастерить кукольную мебель по образцу; уточнить знание детьми деталей: кубик, кирпичик, пластина.
| Март
| 1.Кукольный домик. Игра «Новоселье» (создание постройки со свободным пространством)
2.Гаражи.
| 1.Учить создавать постройки со свободным пространством внутри.
| Апрель
| 1.Детский сад.
2.Мосты ( создание различных мостов: пешеходный, транспортный), использование в работе принципов «перекрытия» и «пирамидки».
| 1.Поощрять желание строить не только здание, но и элементы участка детского сада, ограды вокруг него. Объединение построек общим сюжетом, совместное обыгрывание их.
2.Продолжать учить детей конструировать с опорой на наглядность.
| Май
| Город
| Способствовать проявлению детской инициативы, поощрять желание использовать в игре полученные конструктивные навыки.
|
Труд.
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства.
Основной целью трудового воспитания в дошкольном возрасте является формирование положительного отношения к труду. Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:
- ознакомление с трудом взрослых;
- формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережного отношения к его результатам;
- организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.
Основными методическими приемами при формировании трудовых навыков являются показ, объяснение, напоминание, указание, уточнение, наблюдение за деятельностью других детей, дидактические игры, игровые приемы, сюжетно – ролевые игры, художественная литература и другие приемы, которые будут способствовать лучшему усвоению детьми трудовых действий.
Формами и методами работы в младшей группе являются: совместные действия, наблюдения, поручения, дежурство, рассматривание, экскурсии в групповой и индивидуальной формах организации детей.
К концу учебного года дети могут:
- бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок»;
- самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке детского сада;
- ухаживать за растениями и птицами в групповой комнате и на участке;
- самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий;
- выполнять обязанности дежурных по столовой
Перспективное планирование совместно- организованной
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|