Сделай Сам Свою Работу на 5

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.





№ п/п Дни недели Время
  Понедельник  
1. Развитие речи / Художественная литература 09.00 - 09.15
2. Музыкальное развитие 09.20 - 09.35
     
  Вторник  
1. Математика 09.00 - 09.15
2. Физкультура 09.20 – 09.35
     
  Среда  
1. Художественное творчество (рисование / лепка) 09.00 - 09.15
2. Музыкальное развитие 09.20 – 09.35
     
  Четверг  
1. Познавательное развитие 09.00 - 09.15
2. Физическое развитие 09.20 – 09.35
     
  Пятница  
1. Художественное творчество (аппликация/конструирование) 09.00 - 09.15
2. Физкультура на воздухе 09.20 – 09.35
     

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

На четвертом году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает

развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности, в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Изменяется состав речи: возрастает по сравнению с именами существительными доля глаголов, прилагательных и других частей речи. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения.



Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется



регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который

начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. Активный словарь достигает примерно1000-1500 слов.

В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в

ней— действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной –двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.



В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно – выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно – действенное мышление. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

 

 

 

 

Модель образовательного процесса во второй младшей группе.

 

 


Воспитатели и специалисты, работающие в группе
Дети второй младшей группы
Взаимодействие с семьей  
Реализация программных задач
Реализация приоритетных задач группы
Интеграция образовательных областей
Мониторинг детского развития
Интегративные качества
Уровни освоения образовательных задач

Содержание психолого-педагогогической работы

По пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС.

Образовательные области  
Социально –коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Интеграция образовательных областей
Игровая деятельность
Физическая культура  
Художественное творчество  
Познание мира  
Чтение художественной литературы  
Художественно – эстетическое развитие

 

 

 


Математика
Здоровье
Музыка  

Звуковая культура речи
Труд  

 


 

Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран (региональный компонент)
Рассказывание по картинам

 

 


Содержание психолого – педагогической работы и перспективное планирование по пяти образовательным областям согласно ФГОС во второй младшей группе.

Социально – коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

Современный уровень развития теории и практики дошкольного воспитания требует подхода к ребенку как к целостной личности во всем многообразии ее проявлений. Воспитательная работа должна осуществляться как целостный, комплексный процесс. Поэтому программа “Радуга» направляет внимание воспитателей на глубокое изучение ребенка, знание возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей его развития. Программа указывает на необходимость целенаправленного руководства воспитателем различными видами детской деятельности, особенно игровой.

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Это обеспечивает формирование у детей знаний, умений, навыков и качеств личности, которые необходимы для обучения в школе.

Самостоятельная игровая деятельность способствуют физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно – волевых качеств, творческих способностей. В игре решаются следующие задачи:

- развивать самостоятельность в создании игровой среды, в организации всех видов игр и соблюдении правил и норм поведения в игре;

- развивать инициативу, организаторские и творческие способности;

- воспитывать умение договариваться с партнерами по игре, совместно продумывать игровые действия; воспитывать чувство коллективизма

Следует отметить, что тот и другой вид игры, помимо выполнения упомянутых воспитательных задач, способствует всестороннему развитию детской личности.

 

Планирование сюжетно-ролевых игр

Тема Содержание и объем игровых умений и навыков Методические приемы
Сентябрь
«Семья» Мама кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку. Рассматривание иллюстраций. Чтение: колыбельные песни.(региональный компонент) Д/И: «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом». Чтение: С. Капутикян «Маша обедает».     Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду».(региональный компонент)
«Детский сад»   Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать.
«Транспорт» Шофер возит кукол, строительный материал, ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Беседа «Как машины ездят по улице». Д/И «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине».
Октябрь
«Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает спать дочку. Рассматривание иллюстраций. Д/И: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем». Продуктивная деятельность: «Ленточки сушатся на веревке».
«Поликлиника» Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет рост и вес, температуру, делает прививки, медсестра предла­гает детям витамины . Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования. Д/И «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес», Чтение: Е.Крылов «Как лечили петуха».
«Детский сад» Дети приходят в детский сад, едят, занимаются физкультурой, музыкой. Наблюдение. Рассматривание иллюстраций Беседа «Как мы занимаемся физкультурой и музыкой»
Ноябрь
«Семья» Мама кормит, укладывает спать дочку, покупает в магазине продукты. Рассматривание иллюстраций. Д/И «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», «Какие продукты продаются в магазине», «Поможем кукле выбрать покупку». Чтение: колыбельные песни.(региональный компонент)
«Магазин» Мама с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продает штучный товар, взвешивает на весах овощи, фрукты. Он вежливо разговаривает с покупателями . Д/И:«Какие продукты продаются в магазине», (региональный компонент) «Поможем кукле выбрать покупку». Продуктивная деятельность: «В магазине продаются красные яблоки».
«Транспорт» Шофер возит кукол, строительный материал, продукты в магазин. Ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Беседа: «Как машины ездят по улице».(региональный компонент) Д/И «Покажем Мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине и возить продукты».
  Декабрь  
«Семья» Мама с дочкой наряжают елку, мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя: «Как я ходила в парикмахерскую». Подготовка к новогоднему утреннику. (региональный компонент) Чтение: О. Высотская «Елочка», Е. Ильина «Наша елка». Д/И: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей».
«Парикмахерская» В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчесывает волосы, стрижет: он вежлив и внимателен Рассказ воспитателя: «Как я ходила в парикмахерскую». Д/И «Покажем кукле, как работает парикмахер» Рисование:«Расческа для Пушистика».
«Транспорт» Дети едут на экскурсию по городу, рассматривают празднично украшенные улицы. Целевая прогулка по группам детского сада. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Д/У «Что мы видели на картинке», «Расскажем зайке про нашу улицу».
Январь
«Семья» Папа – шофер, работает на грузовой машине, заправляет ее бензином, возит кубики на стройку. Мама заботиться обо всех членах семьи, готовит обед, кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Дочка простудилась и заболела, мама отводит ее к врачу. Рассматривание иллюстраций. Беседы «Где работает папа», «Что делать, если кто-то заболел». Чтение С. Капутикян «Маша обедает», А.Барто «Грузовик», Б.Заходер «Шофер». Д/И: «Уложим куклу спать».
«Зоопарк» В зоопарке много разных животных. Дети с родителями пришли в зоопарк, рассматривают зверей, катаются на лошадях. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя: «Как я была в зоопарке»,(региональный компонент) Д/И «Покажи и назови», «Чьи детки». Чтение: С.Маршак «Детки в клетке», Е.Чарушин «Как лошадка зверей катала».
Февраль
«Строительство» Строители строят гараж для машин, дом для игрушек Строители строят дом, гараж, башню, украшают дома к празднику. Рассматривание деталей строительного материала. Рассказ воспитателя. Д/И «Как построить дом для кукол». Рассматривание иллюстраций. Чтение: Б. Заходер «Строители». Д/И «Покажем Мишке, как украшают дома к празднику»
«Магазин» В магазине продаются овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары. Открылся новый магазин, в нем продаются разные товары: одежда, обувь, посуда, мебель. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. И/У «Как мы будем покупать разные товары».(региональный компонент)
«Транспорт» Водители учатся правильно управлять машиной, сдают экзамены по правилам дорожного движения. Рассматривание иллюстраций по видам транспорта. Рассказ воспитателя об обучении водителей. Д/У «Мы водители».
Март
«Транспорт» По улице ездят разные машины, пеше­ходы идут по тротуару. Автобусы пере­возят пассажиров. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Наблюдение за транспортом. (региональный компонент)Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Пешеходы и водители». Д/И: «Расскажем Карлсону, как работает водитель автобуса», «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте», «Перейдем через улицу», «Кто идет по улице правильно».
«Кафе» В кафе приходят посетители съесть мороженное, выпить сок. Официантка принимает заказ и приносит его. Посетители и официанты вежливо разговаривают. Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Как мы ходили в кафе»(региональный компонент).И/У «Мы пришли в кафе».
«Семья» Праздник 8 Марта, поздравление мам, праздничное угощение. Подготовка и проведение праздничного утренника, посвященного женскому дню.
Апрель
«Магазин» В магазине продаются игрушки, посуда, продукты. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями . Д/И: «Расскажем зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине». Наблюдение за играми старших детей.
«Детский сад» Субботник в детском саду: подметаем дорожки, собираем мусор, относим его в ведерках, играем на чистом участке. Наблюдение за проведением субботника. (региональный компонент) Беседа «Как мы убирали участок». Продуктивная деятельность: «Наш участок».
«Поликлиника» Диспансеризация: измерение роста, веса, прививки, медсестра предлагает детям витамины. Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования. Д/У «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост и вес».
Май
«Парикмахерская» Мастера стригут, причесывают, красят волосы, для детей есть специальные стулья. Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую». Д/И «Что нужно парикмахеру».
«Транспорт» Машины перевозят вещи на новую квартиру, шофер помогает переносить их в новый дом, устанавливать в комнатах. Рассказ воспитателя. Чтение: Н. Павлова «На машине». Д/и «Что везет машина».
«Семья» Переезд на новую квартиру, обустройство комнаты, празднование новоселья(чаепитие). Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я переезжала на новую квартиру». Беседа «Как нужно встречать гостей».
         

 

Планирование строительных игр (конструирование).

Месяц Тема и содержание деятельности Задачи
Сентябрь 1.«Дорожка короткая и длинная (широкая и узкая). Игра «В гости к мишке» (строительство коротких и длинных (широких и узких) дорожек из одинаковых деталей. 2.«Рельсы» 1.Учить детей располагать кирпичики в ряд на плоскости, укладывая их плотно друг к другу. Формировать понятия «короткий – длинный», «узкий – широкий» 2.Учить располагать кирпичики на плоскости в два параллельных ряда.
Октябрь 1.Заборчики высокий и низкий (строительство загородок четырехугольной и круглой формы из кирпичиков. 2.Зоопарк(строительство клеток для животных из кирпичиков) 1.Учить ставить кирпичики вертикально на узкую длинную и узкую короткую плоскости вплотную друг к другу.   2.Строительство клеток по образцу воспитателя.
Ноябрь 1.Башня(возведение постройки, знакомство с принципом пирамидки). 2.Красивый домик для матрешки и зайчика(возведение простых, но разнообразных домов по рисунку) 1.Учить конструировать по рисункам, формировать понятия «высокий – низкий». 2.Развивать умение работать организованно, аккуратно.
Декабрь 1.Ворота широкие и узкие (конструирование ворот для машин грузовой(широкие) и легковой(узкие 2.Ворота высокие и низкие. Учить сооружать различные постройки по заданным условиям. Закреплять понятия «широкий – узкий», «высокий – низкий».
Январь Транспорт (создание построек по рисункам, фотографиям) Продолжать учить детей конструировать с опорой на рисунок; закреплять знание названий знакомых деталей стройматер.
Февраль 1.Город (строительство по замыслу, совместное обыгрывание)   2.Мебель для куклы(конструирование мебели по образцу) 1.Учить строить по замыслу, объединять получившиеся постройки общим сюжетом. 2.Учить мастерить кукольную мебель по образцу; уточнить знание детьми деталей: кубик, кирпичик, пластина.
Март 1.Кукольный домик. Игра «Новоселье» (создание постройки со свободным пространством) 2.Гаражи. 1.Учить создавать постройки со свободным пространством внутри.
Апрель 1.Детский сад.     2.Мосты ( создание различных мостов: пешеходный, транспортный), использование в работе принципов «перекрытия» и «пирамидки». 1.Поощрять желание строить не только здание, но и элементы участка детского сада, ограды вокруг него. Объединение построек общим сюжетом, совместное обыгрывание их. 2.Продолжать учить детей конструировать с опорой на наглядность.
Май Город Способствовать проявлению детской инициативы, поощрять желание использовать в игре полученные конструктивные навыки.

 

Труд.

 

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – дело огромной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства.

Основной целью трудового воспитания в дошкольном возрасте является формирование положительного отношения к труду. Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:

- ознакомление с трудом взрослых;

- формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережного отношения к его результатам;

- организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Основными методическими приемами при формировании трудовых навыков являются показ, объяснение, напоминание, указание, уточнение, наблюдение за деятельностью других детей, дидактические игры, игровые приемы, сюжетно – ролевые игры, художественная литература и другие приемы, которые будут способствовать лучшему усвоению детьми трудовых действий.

Формами и методами работы в младшей группе являются: совместные действия, наблюдения, поручения, дежурство, рассматривание, экскурсии в групповой и индивидуальной формах организации детей.

К концу учебного года дети могут:

- бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок»;

- самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке детского сада;

- ухаживать за растениями и птицами в групповой комнате и на участке;

- самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания занятий;

- выполнять обязанности дежурных по столовой

 

Перспективное планирование совместно- организованной

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.