Сделай Сам Свою Работу на 5

Художественно – эстетическое развитие





Содержание психолого – педагогической работы

По образовательной области «Художественное творчество»

Раздел «Изобразительная деятельность» представлен двумя самостоятельными подразделами: «Красота в жизни и изобразительном искусстве» и «Обучение детей рисованию и лепке». Деление на подразделы связано с тем, что у детей дошкольного возраста развитие восприятия осуществляется гораздо интенсивнее, чем становление произвольности движений, от которых зависит развитие ручной умелости.

На четвертом году жизни ребенка изменяется и расширяется детская деятельность, появляются предпосылки трудовой деятельности. Обогащаются собственные мотивы детской деятельности – появляются мотив личной заинтересованности и мотив сотрудничества, развертываются цели детской продуктивной деятельности. На четвертом году совершенствуются способы работы с различными материалами и инструментами. Детям становится доступным выполнение более сложных практических задач, использование новых материалов и инструментов, овладение некоторыми обобщенными способами работы, в частности воспроизведением простейших образцов, изображенных на рисунке.



В работе с детьми трех - четырех лет особое внимание уделяется формированию интереса к цвету, привитию желания действовать со множеством цветов и оттенков.

В комплексно – тематическом планировании в начале учебного года предусмотрено повторение материала, пройденного в первой младшей группе. Темы занятий отобраны с учетом рекомендаций авторов программы

«Радуга», особенностей национально - регионального компонента, а также времени года и календарных праздников. Формы организации детей фронтальные, подгруппами и индивидуально.

Знакомство детей с красотой природы запланировано с учетом климатических условий нашего региона. Эта работа осуществляется во время ежедневных прогулок.

Задачи педагогической работы:

1.Формировать психические предпосылки трудовой деятельности:

- интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество;

- способность постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей;



- разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;

2. В продуктивной практической и конструктивной деятельности способствовать появлению элементов сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

3. Совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок

Реализация поставленных задач решается по трем направлениям:

- изготовление индивидуальных игрушек, обеспечивающих детям возможность в течении длительного времени заниматься с ними, «обживать их мир» (игрушки для длительного использования, эпизодические индивидуальные игрушки, сувениры, подарки);

-изготовление различных игрушек эпизодически, индивидуально или совместно с взрослыми;

- обучение работе по образцу (картине, рисунку) с различными материалами.

Формы организации педагогической работы с детьми:

- занятия – рисование и лепка;

- наблюдения в природе (ежедневно);

- беседы (ежедневно);

- выставки (ежемесячно);

- рассматривание иллюстраций и произведений живописи (по плану);

- дидактические игры;

Приемы:

- игровая мотивация;

- экспериментирование с красками;

- художественное слово;

Проводится следующая работа:

- ежедневно перед выходом на вечернюю прогулку просматриваются работы вместе с детьми;

- побуждаем детей к совершенствованию своих работ (раскраске, дорисовке);

- еженедельно организовываются выставки детских работ.

Занятия по лепке строятся по следующему плану:

- создание игровой ситуации;

- лепка изделия;

- рассматривание полученной работы.

 

Занятия по рисованию строятся по следующему плану:



- создание интереса и эмоционального настроя;

- рассматривание и ощупывание изображаемого предмета;

- предположения детей по выполнению работы;

- создание работ с последующей доработкой (в случае необходимости);

- рассматривание полученной работы.

Занятия составлены с учетом интеграции таких образовательных пространств, как «Развитие речи», «Лепка», «Аппликация», занятия познавательного характера. Организованная образовательная деятельность один раз в неделю, и длятся по 15 минут.

К концу учебного года дети могут:

- выделять выразительные средства дымковской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям;

в рисовании:

- изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, мелков;

- создавать несложные сюжетные композиции;

- смешивать краски для получения оттенков;

- передавать расположение частей;

в лепке:

- прищипывать мелкие детали, вытягивать части из целого куска, сглаживать детали, вдавливать;

- создавать предметы, состоящие из 2-3 частей;

в конструировании и аппликации:

- использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;

- преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя;

- сгибать прямоугольный лист пополам;

- аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей;

- подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию;

- составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур

Планирование образовательной деятельности по рисованию.

Тема Материал Цель совместной деятельности взрослого и детей
1. «Трава для зайчат» Краска гуашь Вызывать интерес к рисованию краской гуашь; заинтересовать изображением травы; научить рисовать траву короткими, длинными линиями, мазками путем ритмичного нанесения их по всей поверхности листа бумаги; добиваться своевременного насыщения кисти краской; продолжать знакомить с зеленым цветом.
2. «Пошел дождик, и на огороде выросла морковь» Цветные карандаши   Вызывать интерес к рисованию цветными карандашами; побуждать изображать дождь доступными каждому ребенку средствами выразительности; упражнять в ритмичном нанесении штрихов по всей поверхности листа бумаги; обратить внимание на форму и цвет моркови(оранжевый).
3. «Пошел дождь, и на огороде выросла репка» Фломастеры Вызывать интерес к рисованию фломастерами» побуждать изображать дождь доступными каждому ребенку средствами выразительности (форма, цвет); упражнять в ритмичном нанесении штрихов по всей поверхности листа бумаги; обратить внимание на форму и цвет репы(желтый).
4. «Пошел дождь, и на огороде выросла капуста» Краска гуашь Продолжать вызывать интерес к рисованию краской гуашь; побуждать изображать дождь доступными каждому ребенку средствами выразительности(форма, цвет); упражнять в ритмичном нанесении штрихов по всей поверхности листа бумаги; обратить внимание на форму и цвет капусты (зеленый).
5. «Расчески для зайчат» Графитный карандаш Познакомить с графитным карандашом и вызвать интерес к рисованию новым изоматериалом; рассмотреть расчески разных видов; отметить, что общее у всех расчесок (зубья); побуждать изображать зубья расчески короткими вертикальными линиями, самостоятельно выбрав готовую форму; упражнять в ритмичном нанесении линий по всей поверхности заданной формы.
6. «Дорожки к домику бабушки зайчат» Краска гуашь Продолжать вызывать интерес к рисованию краской гуашь; побуждать к изображению дорожек длинными горизонтальными линиями краской, цвет которой каждый ребенок выбирает самостоятельно; познакомить с приемом промывания кисти водой; упражнять в изображении травы, предложив нарисовать ее вдоль дорожек; закреплять название зеленого цвета.
7. «Рельсы для лесной дороги» Краска гуашь Познакомить со строением рельсов и научить изображать их длинными горизонтальными линиями.
8. «Прочный забор вокруг домика зайчат» Краска гуашь Вызывать желание помочь зайчатам и сделать вокруг их домика забор; упражнять в рисовании длинных горизонтальных и коротких вертикальных линий; показать преимущества общей работы, объединив листы с изображением забора с помощью надрезов на бумаге; познакомить с красным цветом.
9. «Зернышки для птичек» Цветные и графитный карандаши Вызывать желание угостить игрушечных птичек зернышками; уточнить форму зернышек (круглая); предложить изобразить зернышки; называть цвет карандаша, который каждый ребенок использовал при рисовании зернышек.
10. «Поможем ёжику спрятаться по осенними листьями» Краска гуашь Побуждать доступными каждому ребенку средствами выразительности изображать листья и покрывать ими изображение ёжика на листе бумаги; упражнять в нанесении мазков, точек; закреплять навыки промывания кисти; называть цвет краски, которая использовалась для изображения листьев.
11. «Падают, падают листья Краска гуашь Вызывать желание передавать в рисунке свои впечатления от листопада; познакомить с приемом изображения листьев «примакивание» (прикладывание ворса кисти к бумаге плашмя).
12. «Ягодки на тарелочке для угощения зайчат» Краска гуашь Заинтересовать изображением ягод концом кисти; побуждать рисовать ягоды, располагая их по всей поверхности листа бумаги, вырезанной в форме круга; закреплять знание красного цвета.
13. «Угостим зайчат баранками» Краска гуашь   Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается; познакомить с приемами рисования краской округлых форм слитным, безостановочным движением кисти; познакомить с желтым цветом.  
14. «Колесики» Краска гуашь Способствовать овладению приемами рисования краской округлых форм слитным, безостановочным движением кисти; познакомить с синим цветом.  
15. «Мыльные пузыри» Цветные карандаши Вызывать желание передавать в рисунке впечатления от игр с мыльными пузырями; упражнять в рисовании округлых форм слитным, безостановочным движением карандаша; упражнять в назывании известных цветов.
16. «Шарики красного и синего цвета» Краска гуашь Побуждать слитным, безостановочным движением кисти изображать шары; объяснить и показать, как можно закрашивать округлые формы; упражнять в различении синего и красного цветов.
17. «Конфеты «Чупа-чупс» Краска гуашь На основе игровой мотивации побуждать детей к изображению конфеты «Чупа-чупс»; помогать передавать ее форму и строение.
18. «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Краска гуашь Помогать передавать в рисунке свои впечатления о солнце доступными каждому ребенку средствами выразительности (форма, цвет)
19. «Орехи для бельчат» Краска гуашь Побуждать к изображению разных по величине орехов с использованием полученных ранее приемов рисования округлых форм, познакомить с коричневым цветом; закреплять знание желтого цвета.
20. «Много еловых шишек для белочек» Краска гуашь Познакомить с шишками овальной формы и способствовать передачи их формы в рисунке; закреплять знание коричневого цвета.
21. «Грибы» Цветные карандаши, фломастеры Заинтересовать изображением грибов; побуждать доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать их форму;
22. «Деревья для бельчат» Краска гуашь Вызывать интерес к рисованию деревьев; познакомить со строением дерева(ствол, толстые и тонкие ветки).
23. «Праздничные торты» Фломастеры Продолжать вызывать интерес к рисованию фломастерами; заинтересовать рисованием украшений на торте, контур которого восп-ль наносит на листы бумаги.
24. «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Краска гуашь Заинтересовать созданием изображения на листах бумаги, на которых восп-ль нарисовал цветными восковыми мелками деревья; познакомить с белым цветом.
25. «Снежные комочки» Краска гуашь Закреплять интерес к рисованию краской; побуждать отражать в рисунке опыт скатывания снега в комки и использовать усвоенный ранее прием рисования округлых форм; закреплять знание белого цвета.
26. «Снеговики» Краска гуашь Закреплять представление о снеговиках; упражнять в рисовании округлых форм и закрашивании их.
27. «Носовые платочки сушатся на веревке» Цветные карандаши Заинтересовать созданием простейших изображений прямоугольной формы; объяснить и показать последовательность рисования платочков, которые висят на веревке.
28. «Лопатки» Краска гуашь Упражнять в изображении прямоугольной формы в сочетании с прямой линией(ручкой); побуждать рисовать крупно, располагая лопатку на всем листе бумаги, и самостоятельно выбрать цвет краски.
29. «Печенье» Цветные карандаши, фломастеры Продолжать учить рисовать предметы прямоугольной формы; побуждать изображать печенье на листе бумаги, поделенном линиями на квадраты(имитирующем коробку), располагая каждое в отдельной ячейке.
30. «Вагончики» Краска гуашь Заинтересовать изображением вагончиков путем сочетания прямоугольной и округлой формы; обратить внимание на расположение колес.
31. «Наступила весна и на деревьях распустились листочки» Изобразительные материалы по выбору детей Побуждать с помощью доступных каждому ребенку средств выразительности передавать в рисунке свои впечатления от распустившихся весной деревьев.
32. «Цыплята гуляют среди зеленой травки» Краска гуашь Заинтересовать изображением цыплят; помогать детям в передаче формы тела, строения цыплят и выразительности их движений.
33. «Репка для зайчат» Краска гуашь На основе игровой мотивации заинтересовать рисованием репки; продемонстрировать приемы изображения репки: сначала рисуется основная форма, а затем дорисовывается кончик.
34. «Красивые цветы» Краска гуашь Предложить детям вспомнить, какие красивые цветы им приходилось видеть и нарисовать их; обратить внимание на строение цветка и декоративные элементы(рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к рус.нар.потешке)

Планирование образовательной деятельности по лепке.

1. «Мой веселый звонкий мяч» Пластилин Упражнять в умении отрывать кусочки пластилина от целого куска, скатывать между ладонями круговыми движениями рук.
2. «Ягодки на тарелочке» Пластилин Учить лепить щар разными способами, показать возможность преобразования щара в диск для получения тарелочки и поднимания бортиков, развивать мелкую моторику.
  «Витамины для игрушек» Пластилин Продолжать формировать интерес к лепке; учить от комка пластилина отщипывать маленькие комочки и скатывать их круговыми движениями ладоней, добиваясь придания круглой формы.
4. «Учимся раскатывать комочки пластилина и лепить много столбиков» Пластилин Познакомить с приемом раскатывания комка пластилина прямыми движениями рук; развивать воображение – преобразовывать раскатанные комки в червячков, змеек и др.называть то, что у них получилось.
5. «Сладости для игрушек» Соленое тесто Познакомить с новым пластическим материалом – тестом и предоставит возможность свободно поэкспериментировать с ним.
6. «Самолеты» Пластилин Заинтересовать лепкой самолета; показать, как брусок пластилина разрезать стекой на две части; из одной слепить корпус овальной формы, вытянув с одной стороны хвост; вторую часть раскатать в жгут и сместив немного от центра, наложить на корпус и примазать к нему.
7. «Дерево» Пластилин Заинтересовать лепкой дерева; напомнить, что у дерева есть ствол, толстые и тонкие ветки; упражнять в раскатывании куска пластилина прямыми движениями рук.
8. «Крокодил» Пластилин Закрепить навыки раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями рук для получения столбика – туловища» показать приемы сплющивания и оттягивания.
9. «Грибы» Пластилин Рассмотреть муляжи грибов; показать, как можно при лепке шляпок видоизменять шар, расплющивая его между ладонями для того, чтобы сделать диск, и плотно прижимать ножку гриба к шляпке, не нарушая формы частей.
10. «Бананы и апельсины» Пластилин Закреплять известные детям приемы лепки: скатывания – для получения круглой формы апельсина и раскатывания – для получения овальной формы банана.
11. «Улитка» Пластилин Вызывать интерес к лепке улитки; показать детям, как из столбика путем свертывания его в колечко, получить изображение улитки.
12. «Пирожные и другие кондитерские изделия» Пластилин Закреплять и уточнять полученные ранее навыки(скатывать и раскатывать комок), видоизменять знакомую форму; свертывать столбик в колечко, расплющивать шар между ладонями; учить украшать вылепленные фигурки путем печатания на них узоров с помощью печаток.
13. «Лепка птиц» Пластилин Учить лепить птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара, оттягивание части пластилина для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика.

Планирование образовательной деятельности в аппликации.

1. «Учимся наклеивать большие и маленькие листья» Вырезанные из бумаги большие и маленькие листья Вызвать интерес к восприятию красивых листьев; научить детей намазывать обратную сторону листьев клеем, накладывать на бумагу и прижимать салфеткой; предложить наклеить большие листья на ветках дерева, маленькие листья на ветках куста.
2. «Воздушные шары» 3-4 круга разного цвета и лист бумаги с нарисованными нитками Заинтересовать подбором шаров к нарисованным на бумаге ниткам по цвету; побуждать называть цвет и форму шара – круглый и цвет нитки; продолжать учить смазывать обратную сторону формы клеем, накладывать на бумагу и прижимать салфеткой.
3. «Пушистые зверята» Бумага разных сортов, салфетки Вызывать интерес к материалу(бумаге); заинтересовать свойствами салфеточной бумаги(сминается, скручивается); предоставить возможность поэкспериментировать с бумагой, смоченной клеем, заполняя ею готовые контурные изображения животных(барашка и д.)
4. «Фрукты на тарелочке» Готовые формы Продолжать вызывать интерес к аппликации; закреплять умение работать с клеем.
5. «Красивые коврики для игрушек» Полоски бумаги разного цвета Заинтересовать изготовлением ковриков для игрушек из полосок бумаги разного цвета путем наклеивания их на лист бумаги прямоугольной формы, у которого с двух сторон сделаны надрезы(как бахрома у коврика).
6. «Зимние шубки для зайчат» Заготовки с изображением контура зайца Упражнять в скатывании бумажных салфеток и наклеивании их на контур с изображением зайца, добиваясь покрытия всей поверхности готовой формы.
7. «Снеговики»на Готовые формы: два круга и трапеция Побуждать составлять, а затем наклеивать из большого и маленького кругов изображение снеговика, наклеивать шапку-ведро.
8. «Неваляшки» Готовые формы Заинтересовать изображением кукол-неваляшек путем аппликации; учить подбирать разные по величине круги разноцветной бумаги, наклеивать их, а затем рисовать лиц фломастерами.
9. «Тележки» Готовые формы Заинтересовать детей составлением и наклеиванием из готовых форм тележек; побуждать к самостоятельному выбору цвета тележки и ее колес; предложить детям нарисовать фломастерами груз на тележке.
10. «Домики» Готовые формы Заинтересовать составлением и наклеиванием из готовых форм домиков, состоящих из квадрата, треугольника(крыши) и прямоугольника(окна).
11. «Красивые деревья из полосок бумаги» Полоски бумаги черного, коричневого, серого цветов Заинтересовать изображением деревьев способом аппликации путем выкладывания ствола, толстых и тонких веток из полосок цветной бумаги, обрывания их по мере необходимости и наклеивания; по желанию нарисовать листья.
12. «Поздравительная открытка в подарок маме» Готовые формы цветка Вызвать чувство радости и желание сделать маме подарок-сюрприз в виде цветка, у которого не приклеены лепестки; показать детям последовательность и приемы наклеивания не всей поверхности лепестков, а только той части, которая будет закрываться сердцевиной.
13. «Грибы» Готовые формы Предложить детям подобрать шляпки и ножки по величине, разложив их на листе бумаги, а затем наклеив их; дорисовать траву фломастерами.
14. «Фрукты для игры в магазин» Готовые формы Упражнять в различении круглой и овальной форм путем расположения, а затем наклеивания фруктов по двум полочкам, нарисованным на листе бумаги: на верхней – фрукты круглой формы(яблоки, апельсины), на нижней – овальной(груши, бананы)
15. «Такие разные жуки» Большие и маленькие круги Вызвать интерес к изображению жуков путем составления их из больших и маленьких кругов и подбора их по цвету из заготовок разного цвета; побуждать после наклеивания основных частей, дорисовывать фломастером глаза, усы, лапки.
16. «Цыплята» Готовые формы Вызвать интерес к изображению цыплят, которые гуляют по траве; показать детям, что от расположения кружка –головы зависит выразительность образа.

Планирование работы по ручному труду.

Месяц Тема Материал и инструменты Способ действия
Сентябрь 1.«Грибы»   2.«Ёжик» 3.«Бусы» 1.Желуди, каштаны, скорлупки орехов, пластилин. 2.Шишки и хвоя 3.Плоды шиповника, рябины. Соединить детали друг с другом с помощью пластилина.   Нанизать плоды на толстую проволоку или нитку.
Октябрь 1.«Гусеница (сороконожка) коллективная работа 2. «Животные» Цветная, легко сминаемая бумага, клей, кисть или нить и штопальная игла.   Нитки шерстяные толстые разного цвета, клей, кисть. Скатать бумагу в шар, вместе с педагогом склеить готовые детали.   Обклеить силуэты нитками.
Ноябрь «Шкатулка» «Корона» Коробки разного размера; фантики; цветная бумага, кисть, клей, ножницы. Обклеить готовую форму из картона.
Декабрь Гирлянда – цепочка из колечек (коллективная работа) Гирлянда из флажков. Новогодняя открытка. Двусторонняя цветная бумага, клей, кисть, ножницы.   Готовые геометрические формы Клей, кисть, нитка. Вырезанные картинки, связанные с Новым годом. Склеивание цепочки (гирлянды из флажков) с использованием образца.     Создание тематического коллажа.
Январь Коллаж «Зимняя сказка»     «Домик» Ватные косметические диски, клей, кисть, элементы декора: блестки, пайетки.   Коробки, цветная бумага, клей, кисть, ножницы Создание совместной работы, моделирование фигурки снеговика зайца, используя готовые формы. Оклеивание коробки.
Февраль Машина легковая (грузовик)   Снеговик Коробки, картон, цветная бумага, клей, кисть, ножницы.   Белые мягкие салфетки, цветная бумага, клей. Трансформация готовой формы в соответствии с замыслом.   Обклеить заготовку шариками, скатанными из салфеток.
Март Корзинка с цветами   Открытка Цветной двусторонний картон, цветная бумага, клей, кисть, ножницы. Картинки по сюжету, элементы декора. Изготовление корзинок и цветов по образцу воспитателя.   Изготовление тематического коллажа.
Апрель Фигурки для настольного театра Разноцветные листы бумаги прямоугольной формы. Изготовление простейших фигурок для настольного театра путем сгибания прямоугольного листа бумаги пополам и оформление мордочки.
Май Парусники Пробка, половинка скорлупок ореха, деревянные зубочистки, бумага, клей, кисть, пластилин, ножницы. Изготовление фигурок для игр с водой.

Музыка.

1. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;

2. Организовывать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками, активизировать слуховую восприимчивость.

3. Развивать двигательно–активные виды музыкальной деятельности, координацию движений и мелкой моторики;

4. Формировать вокальные певческие умения, стимулировать умение импровизировать в музыкальных играх и танцах;

 

Содержание психолого – педагогической работы

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.