|
По образовательной области «Физическое развитие».
Физическая культура.
Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста представляет собой единую, целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий. Это ежедневное проведение утренней гимнастики, организация обязательных физкультурных занятий, подвижных игр и спортивных развлечений на свежем воздухе. Занятия физической культурой проводятся по плану 3 раза в неделю: два раза в зале и один раз на воздухе. Длительность занятий 15 минут, в год – 111 занятий.
В соответствии с основной общеобразовательной программой «Радуга» решаются следующие задачи по «Физическому развитию» детей младшего дошкольного возраста:
- продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;
- учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы;
- учить разным видам ходьбы;
- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;
- продолжать развивать психофизические качества, пространственную ориентировку;
- учить самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.
Комплексно-тематическое планирование по физическому развитию в зале
Сентябрь
№ занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
| Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании, учить прыгать в длину с места, упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур, совершенствовать бег с предметами.
Обучать детей ползанию на четвереньках, упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
«Мягкий песочек, мягкий прыжочек» - учить детей прыгать в длину, приземляться без падений, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги (региональный компонент).
«Осенние листочки» - учить принимать правильное исходное положение, развивать двигательную реакцию в упражнениях общеразвивающего характера, упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя(региональный компонент).
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
|
Октябрь
№ занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
| Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию.
«Прутик и кнутик» - учить ходить и бегать по площадке и по предмету, положенному на пол, формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами, учить образному выполнению различных движений.
Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
«Трудолюбивая метелка» - формировать положительное отношение к труду с помощью физических упражнений, развивать координацию в трудовых движениях и действиях, одновременно решая задачи физического воспитания(региональный компонент).
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча развивая ловкость и глазомер.
Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость, тренировать координацию движений.
|
Ноябрь
№ занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
| «Мы лягушатами стали» - обучать ползанию на четвереньках, изображая движение лягушек, совершенствовать навыки и умения подлезания под предметы, развивать ловкость и выносливость(региональный компонент).
«Мой любимый, звонкий мяч!» - учить спокойно и четко выполнять упражнения с мячом, учить играть с мячом.
«Ступеньки вверх, ступеньки вниз» - обучать детей самостоятельно входить на ступеньки и сходить с них. П/И «Найди платочек»(региональный компонент)
«Необыкновенный мяч» - продолжать учить выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом, прокатывать резиновые мячи через ворота, развивать ловкость, смелость, воспитывать взаимовыручку, помощь.
«Не бояться, удержаться!» - обучать детей ходьбе по гимнастической скамейке, стоя по ходу движения и стоя боком вперед, передвигаясь приставным шагом, развивать ловкость, внимание, реакцию на сигнал.
«На большом ковре» - обучать детей перекатыванию из положения лежа на спине, выполнять общеразвивающие упражнения на ковре из положения лежа, сидя. Развивать ловкость, внимание, реакцию на сигнал.
«Огонек, уголек» - обучать детей прыжкам через препятствие, во время занятий вырабатывать навык и желание трудиться, развивать ловкость, смелость, быстроту реакции(региональный компонент)
Упражнять умение действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений,упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
|
Декабрь
№ занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
| «Крепкие ручки» - ознакомить детей с упражнениями для рук, укреплять мышцы рук, развивать ловкость, смелость, быстроту.
Закреплять умение бегать, не наталкиваясь, реагировать на сигнал, воспитывать выносливость, терпение, целеустремленность, развивать бег.
«Каштанчики» - развивать у детей ловкость рук в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии(региональный компонент) .
«Карусель» - познакомить детей с упражнениями, способствующими развитию силы мышц рук, упражнять развитие силы мышц, вырабатывать у детей умение сохранять равновесие после вращения.
«Волшебное ведерко» - побуждать детей к использованию бытовых предметов в игровой деятельности, способствовать развитию у детей трудовых умений и навыков, развивать координационные способности детей.
«Подвешенные мячи» - развивать у детей ловкость, развивать умение использовать знакомые предметы в незнакомых ситуациях, учить энергично отбивать мяч кистью.
«Сладкая вершина» - обучать детей слезать, спрыгивать с невысоких предметов, обучать влезанию на предмет, развивать силовые способности, смелость, уверенность в себе.
«Хорошо хороводили» - учить детей ходьбе и бегу под музыкальное сопровождение, учить стоиться в один, два круга, выполнять упражнения в кругах большом, маленьком(региональный компонент).
«Карусель» - вырабатывать у детей умение удерживать устойчивое равновесие, учить ходьбе, медленному бегу в необычных условиях, учить согласовывать свои движения с общим ритмом выполнения групповых упражнений(региональный компонент).
|
Январь
№ занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
| «Микрофончики» - совершенствовать умения детей в перестроении в колонну, шеренгу, круг. Учить переворачиваться, переступая на месте, развивать силовые способности, смелость, уверенность в себе.
«Летающие тарелочки» - учить детей метать предметы с места, учить метать предметы в движении, учить следить за полетом предмета и определять направление полета, развивать силовые способности, смелость, уверенность в себе.
«Мы можем, покажем» - формировать у детей умение имитировать движения отдельных зверей, птиц, животных, развивать координационные способности детей.
«Волшебные варежки» - развивать у детей воображение, творческую инициативу, развивать ловкость рук, формировать умение согласовывать движения с музыкальным сопровождением, повторить упражнение в равновесии.
«Маленькие ежата, маленькие ребята» - обучать детей пролезанию в обруч, под гимнастическую скамейку, обучать пролезанию и переползанию через лежащие предметы.
«Маленькие мячики» - познакомить детей со свойствами маленького резинового мяча, его формой, объемом, учить манипулировать мячом, формировать у детей интерес к занятию с мячом.
«Ловкие детишки» - обучать детей лазанью по гимнастической скамейке, Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
|
Февраль
№ занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
.8.
| «Кружащиеся снежинки» - учить детей дыхательным упражнениям, развивать умение ориентироваться в обстановке, учить выполнять упражнения в перекатывании по полу(региональный компонент).
«Большой шнур» - развивать у детей координационные способности, учить сохранять равновесие на низкой опоре, упражнять с целью профилактики плоскостопия.
«Карандаши цветные» - формировать познавательные интересы к предметам, формировать умение манипулировать предметами, развивать творческое воображение в действиях с предметами, развивать ловкость.
«Вратарская маска» - обучать детей движениям общеразвивающего характера, учить выполнять упражнения с шайбой и клюшкой.
«Стульчики-вертульчики» - упражнять детей в применении предметов быта, воспитывать положительное отношение к преодолению трудностей, развивать координационные способности при выполнении физических упражнений.
«Разноцветный коврик» - расширять представление детей о цвете, развивать интерес к музыкальному сопровождению движений, развивать силовые способности, смелость, уверенность в себе.
«Мячик на подоконнике» - развивать у детей желание к выполнению упражнений на растягивание тела, создать условия для самостоятельного выполнения детьми упражнений на растягивание.
«Мяч в спортивном зале» - побуждать малышей к выполнению упражнений с большими мячами, при выполнении упражнений с мячами создавать ситуации, направленные на взаимодействие детей друг с другом.
|
Март
№ занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
| «Узнай о себе» - дать детям информацию об отдельных частях их тела и их функции, поощрять в движениях, действиях, направленных на совершенствование движений руками, головой, туловищем и т.д.(региональный компонент).
«Узнай движение» - учить детей называть движения , которые показывает педагог, затем воспроизводить их за педагогом и самостоятельно, развивать быстроту реакции.
«Пробую чемпионом стать» - развивать у детей интерес к спортивным соревнованиям, формировать стремление добиться цели – «добежать», «допрыгнуть», «перенести».(региональный компонент)
«Познакомиться с гимнастическим матом» - ознакомить с необходимостью использования гимнастического мата при выполнении физических упражнений, вызвать желание к выполнению упражнений с начальными элементами акробатики.
«Ленточка-птичка» - обучать детей бегу с предметами в руках, учить бросать ленточки вдаль левой и правой рукой, развивать координационные движения.
«Башмачки» - развивать меткость, умение попадать точно в цель, развивать координационные движения, развивать быстроту реакции.
«Толстая веревочка» - учить выполнять движения с целью профилактики плоскостопия, развивать равновесие.
«Знакомые столики» - формировать двигательные реакции, умения и навыки, развивать координацию двигательных процессов с помощью окружающих предметов.
«Разноцветные шары» - обучать детей умению удерживать надувной шар за ниточку, развивать координационные способности, развивать воображение.
|
Апрель
№ занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
| «Маленькие мы и большие мячи» - обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами, развивать умения и навыки в ловле, передаче большого мяча друг другу, учить попадать большим мячом в висячую корзину.
«Веселые бревнышки» - учить принимать устойчивое положение на повышенной площади опоры, воспитывать смелость, уверенность, решительность.
«Кто дальше прыгнет» - приобщать детей к занятиям с элементами спорта, пробуждать желание добиваться определенных результатов, развивать стремление выполнять упражнение лучше .
«Чей мячик дальше может летать» - обучать детей метанию предметов в даль, прививать интерес к соревнованиям, формировать мотивы деятельности.
«На зеленой травушке» - обучать общеразвивающим упражнениям с элементами акробатики, развивать силовые способности, смелость, уверенность в себе.(региональный компонент).
« Навстречу с мячом» - развивать координацию движений ног, ознакомить с элементами игры в футбол.
«Веселая стеночка» - обучать метанию предметов в даль, развивать координационные способности при выполнении упражнений в метании.
«Танцующие цветы» - воспитывать положительное отношение к выполнению движений под музыкальное сопровождение, развивать чувство ритма.(региональный компонент).
|
Май
№ занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
| «Прыжки через веревочку» - обучать прыжкам в длину с разбега, развивать прыгучесть, прививать положительное отношение к самостоятельному выполнению упражнений.
«Обруч на дорожке» - развивать быстроту двигательной реакции, формировать умение выполнять упражнение с обручем в движении, развивать интерес к физкультурным занятиям и предметам спортивного назначения.
«Акробатика на траве» - обучать отдельным элементам акробатически упражнений, развивать гибкость и сноровку при выполнении отдельных видов акробатических упражнений.
«Бровка» - развивать прыгучесть, равновесие, формировать умения и навыки в хождении при спуске с различного рода небольших возвышений.
«Что делать детворе, когда дождик на дворе» - развивать ручную умелость, воспитывать осанку, формировать умение заниматься физкультурой в любых условиях.(региональный компонент).
Диагностика.
Диагностика.
|
| Итого
|
Комплексно-тематическое планирование по физическому
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|