Сделай Сам Свою Работу на 5

По образовательной области «Физическое развитие».





Физическая культура.

Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста представляет собой единую, целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий. Это ежедневное проведение утренней гимнастики, организация обязательных физкультурных занятий, подвижных игр и спортивных развлечений на свежем воздухе. Занятия физической культурой проводятся по плану 3 раза в неделю: два раза в зале и один раз на воздухе. Длительность занятий 15 минут, в год – 111 занятий.

В соответствии с основной общеобразовательной программой «Радуга» решаются следующие задачи по «Физическому развитию» детей младшего дошкольного возраста:

- продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

- закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

- учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы;



- учить разным видам ходьбы;

- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;

- продолжать развивать психофизические качества, пространственную ориентировку;

- учить самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

 

 

Комплексно-тематическое планирование по физическому развитию в зале

Сентябрь

№ занятия Тема. Цели и задачи.
1.     2.     3.   4.     5.     6. 7.     8. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие, формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.   Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжки на двух ногах с продвижением вперед.   Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании, учить прыгать в длину с места, упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.   Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур, совершенствовать бег с предметами.   Обучать детей ползанию на четвереньках, упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.   «Мягкий песочек, мягкий прыжочек» - учить детей прыгать в длину, приземляться без падений, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги (региональный компонент).   «Осенние листочки» - учить принимать правильное исходное положение, развивать двигательную реакцию в упражнениях общеразвивающего характера, упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя(региональный компонент).   Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.  

Октябрь



№ занятия Тема. Цели и задачи.
1.     2.   3.     4.   5.     6.   7.   8.   9. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.   Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию.   «Прутик и кнутик» - учить ходить и бегать по площадке и по предмету, положенному на пол, формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами, учить образному выполнению различных движений.   Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.   Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.   «Трудолюбивая метелка» - формировать положительное отношение к труду с помощью физических упражнений, развивать координацию в трудовых движениях и действиях, одновременно решая задачи физического воспитания(региональный компонент).   Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.   Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча развивая ловкость и глазомер.   Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость, тренировать координацию движений.  

Ноябрь



№ занятия Тема. Цели и задачи.
1.   2.   3.     4.   5.   6.   7.   8. «Мы лягушатами стали» - обучать ползанию на четвереньках, изображая движение лягушек, совершенствовать навыки и умения подлезания под предметы, развивать ловкость и выносливость(региональный компонент).   «Мой любимый, звонкий мяч!» - учить спокойно и четко выполнять упражнения с мячом, учить играть с мячом.   «Ступеньки вверх, ступеньки вниз» - обучать детей самостоятельно входить на ступеньки и сходить с них. П/И «Найди платочек»(региональный компонент)   «Необыкновенный мяч» - продолжать учить выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом, прокатывать резиновые мячи через ворота, развивать ловкость, смелость, воспитывать взаимовыручку, помощь.   «Не бояться, удержаться!» - обучать детей ходьбе по гимнастической скамейке, стоя по ходу движения и стоя боком вперед, передвигаясь приставным шагом, развивать ловкость, внимание, реакцию на сигнал.   «На большом ковре» - обучать детей перекатыванию из положения лежа на спине, выполнять общеразвивающие упражнения на ковре из положения лежа, сидя. Развивать ловкость, внимание, реакцию на сигнал.   «Огонек, уголек» - обучать детей прыжкам через препятствие, во время занятий вырабатывать навык и желание трудиться, развивать ловкость, смелость, быстроту реакции(региональный компонент)   Упражнять умение действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений,упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

 

Декабрь

№ занятия Тема. Цели и задачи.
1.     2.     3.     4.   5.   6.   7.   8.   9. «Крепкие ручки» - ознакомить детей с упражнениями для рук, укреплять мышцы рук, развивать ловкость, смелость, быстроту.   Закреплять умение бегать, не наталкиваясь, реагировать на сигнал, воспитывать выносливость, терпение, целеустремленность, развивать бег.   «Каштанчики» - развивать у детей ловкость рук в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии(региональный компонент) .   «Карусель» - познакомить детей с упражнениями, способствующими развитию силы мышц рук, упражнять развитие силы мышц, вырабатывать у детей умение сохранять равновесие после вращения.   «Волшебное ведерко» - побуждать детей к использованию бытовых предметов в игровой деятельности, способствовать развитию у детей трудовых умений и навыков, развивать координационные способности детей.   «Подвешенные мячи» - развивать у детей ловкость, развивать умение использовать знакомые предметы в незнакомых ситуациях, учить энергично отбивать мяч кистью.   «Сладкая вершина» - обучать детей слезать, спрыгивать с невысоких предметов, обучать влезанию на предмет, развивать силовые способности, смелость, уверенность в себе.   «Хорошо хороводили» - учить детей ходьбе и бегу под музыкальное сопровождение, учить стоиться в один, два круга, выполнять упражнения в кругах большом, маленьком(региональный компонент).   «Карусель» - вырабатывать у детей умение удерживать устойчивое равновесие, учить ходьбе, медленному бегу в необычных условиях, учить согласовывать свои движения с общим ритмом выполнения групповых упражнений(региональный компонент).

Январь

№ занятия Тема. Цели и задачи.
1.   2.     3.   4.     5.   6.     7. «Микрофончики» - совершенствовать умения детей в перестроении в колонну, шеренгу, круг. Учить переворачиваться, переступая на месте, развивать силовые способности, смелость, уверенность в себе.   «Летающие тарелочки» - учить детей метать предметы с места, учить метать предметы в движении, учить следить за полетом предмета и определять направление полета, развивать силовые способности, смелость, уверенность в себе.   «Мы можем, покажем» - формировать у детей умение имитировать движения отдельных зверей, птиц, животных, развивать координационные способности детей.   «Волшебные варежки» - развивать у детей воображение, творческую инициативу, развивать ловкость рук, формировать умение согласовывать движения с музыкальным сопровождением, повторить упражнение в равновесии.   «Маленькие ежата, маленькие ребята» - обучать детей пролезанию в обруч, под гимнастическую скамейку, обучать пролезанию и переползанию через лежащие предметы.   «Маленькие мячики» - познакомить детей со свойствами маленького резинового мяча, его формой, объемом, учить манипулировать мячом, формировать у детей интерес к занятию с мячом.   «Ловкие детишки» - обучать детей лазанью по гимнастической скамейке, Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжки на двух ногах с продвижением вперед.  

Февраль

№ занятия Тема. Цели и задачи.
1.   2.   3.   4.     5.   6.     .8. «Кружащиеся снежинки» - учить детей дыхательным упражнениям, развивать умение ориентироваться в обстановке, учить выполнять упражнения в перекатывании по полу(региональный компонент).   «Большой шнур» - развивать у детей координационные способности, учить сохранять равновесие на низкой опоре, упражнять с целью профилактики плоскостопия.   «Карандаши цветные» - формировать познавательные интересы к предметам, формировать умение манипулировать предметами, развивать творческое воображение в действиях с предметами, развивать ловкость.   «Вратарская маска» - обучать детей движениям общеразвивающего характера, учить выполнять упражнения с шайбой и клюшкой.   «Стульчики-вертульчики» - упражнять детей в применении предметов быта, воспитывать положительное отношение к преодолению трудностей, развивать координационные способности при выполнении физических упражнений.   «Разноцветный коврик» - расширять представление детей о цвете, развивать интерес к музыкальному сопровождению движений, развивать силовые способности, смелость, уверенность в себе.   «Мячик на подоконнике» - развивать у детей желание к выполнению упражнений на растягивание тела, создать условия для самостоятельного выполнения детьми упражнений на растягивание.   «Мяч в спортивном зале» - побуждать малышей к выполнению упражнений с большими мячами, при выполнении упражнений с мячами создавать ситуации, направленные на взаимодействие детей друг с другом.    

Март

№ занятия Тема. Цели и задачи.
1.   2.   3.   4.   5.     6.     7.     8.     «Узнай о себе» - дать детям информацию об отдельных частях их тела и их функции, поощрять в движениях, действиях, направленных на совершенствование движений руками, головой, туловищем и т.д.(региональный компонент).   «Узнай движение» - учить детей называть движения , которые показывает педагог, затем воспроизводить их за педагогом и самостоятельно, развивать быстроту реакции.   «Пробую чемпионом стать» - развивать у детей интерес к спортивным соревнованиям, формировать стремление добиться цели – «добежать», «допрыгнуть», «перенести».(региональный компонент)   «Познакомиться с гимнастическим матом» - ознакомить с необходимостью использования гимнастического мата при выполнении физических упражнений, вызвать желание к выполнению упражнений с начальными элементами акробатики.   «Ленточка-птичка» - обучать детей бегу с предметами в руках, учить бросать ленточки вдаль левой и правой рукой, развивать координационные движения.   «Башмачки» - развивать меткость, умение попадать точно в цель, развивать координационные движения, развивать быстроту реакции.   «Толстая веревочка» - учить выполнять движения с целью профилактики плоскостопия, развивать равновесие.   «Знакомые столики» - формировать двигательные реакции, умения и навыки, развивать координацию двигательных процессов с помощью окружающих предметов.   «Разноцветные шары» - обучать детей умению удерживать надувной шар за ниточку, развивать координационные способности, развивать воображение.  

Апрель

№ занятия Тема. Цели и задачи.
1.     2.   3. 4.     5.     6.     7.     8. «Маленькие мы и большие мячи» - обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами, развивать умения и навыки в ловле, передаче большого мяча друг другу, учить попадать большим мячом в висячую корзину.   «Веселые бревнышки» - учить принимать устойчивое положение на повышенной площади опоры, воспитывать смелость, уверенность, решительность.   «Кто дальше прыгнет» - приобщать детей к занятиям с элементами спорта, пробуждать желание добиваться определенных результатов, развивать стремление выполнять упражнение лучше .   «Чей мячик дальше может летать» - обучать детей метанию предметов в даль, прививать интерес к соревнованиям, формировать мотивы деятельности.   «На зеленой травушке» - обучать общеразвивающим упражнениям с элементами акробатики, развивать силовые способности, смелость, уверенность в себе.(региональный компонент).   « Навстречу с мячом» - развивать координацию движений ног, ознакомить с элементами игры в футбол.   «Веселая стеночка» - обучать метанию предметов в даль, развивать координационные способности при выполнении упражнений в метании.   «Танцующие цветы» - воспитывать положительное отношение к выполнению движений под музыкальное сопровождение, развивать чувство ритма.(региональный компонент).

Май

№ занятия Тема. Цели и задачи.
1.     2.   3.   4.     5.   6.   7. «Прыжки через веревочку» - обучать прыжкам в длину с разбега, развивать прыгучесть, прививать положительное отношение к самостоятельному выполнению упражнений. «Обруч на дорожке» - развивать быстроту двигательной реакции, формировать умение выполнять упражнение с обручем в движении, развивать интерес к физкультурным занятиям и предметам спортивного назначения.   «Акробатика на траве» - обучать отдельным элементам акробатически упражнений, развивать гибкость и сноровку при выполнении отдельных видов акробатических упражнений.   «Бровка» - развивать прыгучесть, равновесие, формировать умения и навыки в хождении при спуске с различного рода небольших возвышений.   «Что делать детворе, когда дождик на дворе» - развивать ручную умелость, воспитывать осанку, формировать умение заниматься физкультурой в любых условиях.(региональный компонент).   Диагностика.   Диагностика.  
Итого

 

Комплексно-тематическое планирование по физическому

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.