|
Деятельности области «Труд»
Содержание образовательной деятельности
| Интеграция образовательных
областей
| Сентябрь
| 1.Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.
2.Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка игрушек, строительного материала; сбор листьев, ветхой растительности).
3.Побуждать детей к ручному труду: помощь в ремонте книг и дидактических пособий.
| Чтение: читать произведения о значении профессий; рассматривать иллюстрации о профессии шофера.
Коммуникация: наблюдать за работой шофера, привозящего продукты в детский сад, делиться впечатлениями от увиденного.(региональный компонент)
| Октябрь
| 1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
2.Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада.
3.Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом.
4. Сюжетно- ролевая игра «Шофер».
| Здоровье: побуждать к стремлению всегда быть аккуратным, опрятным; учить соблюдать правила гигиены.
Безопасность: формировать навыки безопасного использования и хранения инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности.
| Ноябрь
| 1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых.
2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада.
3.Приобщать детей к посадке и уходу за растениями уголка природы.
| Чтение: читать произведения и рассматривать иллюстрации о профессии повара.(региональный компонент)
Коммуникация: учить составлять рассказ о работе на кухне после наблюдения за работой повара и кухонных работников и беседы с ними.
Социализация: формировать навык ответственного отношения к порученному заданию.
| Декабрь
| 1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
2.Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы – расчистка снега на дорожках) .
3. Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне».
| Социализация: побуждать к выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формировать умение распределять работу с помощью воспитателя.(региональный компонент)
Чтение: читать произведения художественной литературы о значении труда взрослых
Коммуникация: обсуждать с детьми значение труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи.
| Январь
| 1. Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать на личных примерах.
2. Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (чистить, просушивать).
3. Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды).
| Социализация: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, стремление выполнить его хорошо.
Коммуникация: провести беседу о работе врача с показом иллюстраций, побуждать детей к обсуждению темы.
| Февраль
| 1. Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ на участке детского сада.
2. Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.
3. Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, раскладывать ложки справа от тарелки.
4. Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы.
5. Дидактическая игра «Если зайчик заболел».
| Безопасность: формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега.
Познание: знать названия растений, которые высаживают в уголке природы.(региональный компонент)
| Март
| 1. Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.
2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
3. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя)
4. Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, раскладывать ложки, держа за ручку.
| Коммуникация: провести беседу о труде людей по уходу за домашними животными, поощрять высказывания детей.(региональный компонент)
| Апрель
| 1. Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно.
2. Учить участвовать в уборке посуды после еды, учить носить посуду осторожно, не наталкиваясь.
3. Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем.
4. Закреплять навыки работы на огороде и на участке.
| Чтение: читать стихотворение С. Михалкова «Почта», выучить отрывок.
Коммуникация: рассказывать детям о профессии почтальона, делиться впечатлениями.
| Май
| 1. Закреплять навыки самообслуживания.
2. Приобщать детей к уходу за высаженными растениями.
3. Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).
4. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Больница»
5. Закреплять навыки дежурства по столовой.
| Коммуникация: наблюдать за ростом растений, обмениваться впечатлениями.(региональный компонент)
Социализация: закреплять умение ролевого поведения в игре.
|
Речевое развитие.
Развитие речи - процесс сложный, творческий. Дети четвертого года жизни достаточно часто сопровождают речью собственные действия, они подражают нам. С возрастом желание оформлять свои действия речью усиливается. В программе «Радуга» для младшего возраста раздел «Развитие речи» представлен следующими задачами:
1. Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи. Уточнять и закреплять произношение звуков русского языка. Определять на слух наличие того или иного звука в слове, различать близкие по звучанию слова. Использовать интонационные средства выразительности.
2.Обогащать речь детей во всех ситуациях речевого общения. Помогать детям усваивать лексику и грамматику родного языка, овладевать правильным произнесением слов.
Представленное комплексно - планирование позволит создать в группе развивающую дошкольника речевую среду, правильно и успешно осуществлять речевое общение со своими воспитанниками на занятиях и вне занятий. Формы организации речевой деятельности детей представлены посредством диалогов, с учетом рекомендаций авторов программы «Радуга».
К концу учебного года дети могут:
- значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имеющие место в собственном опыте ребенка;
- активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов; понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница);
- осмыслено работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове;
- осмысливать причинно – следственные отношения, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
- подробно, с детализацией и повторами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;
- рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии,
- активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Комплексно – тематическое планирование
По звуковой культуре речи.
Сентябрь
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
| Рассказ воспитателя о младшей группе. Экскурсия по групповой комнате - активизировать речь детей, вызвать у детей чувство симпатии к сотрудникам детского сада, удовлетворения от чистоты и порядка.
(региональный компонент)
«Знакомим куклу Дашу с нашей группой» - Учить составлять короткий рассказ, правильно называть предметы, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила». Чтение стих – я А.Блока «Зайчик» - Помочь детям запомнить стих – е А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
(региональный компонент)
«Чтобы хлебушком насладиться, надо долго трудиться» - Учить детей воспроизводить знакомую сказку «Колосок» с помощью воспитателя; отвечать на вопросы, правильно употребляя названия качеств предметов. Активизировать в речи глаголы и прилагательные. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.(региональный компонент)
|
Октябрь
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
5.
| Звуковая культура речи: звук «а» - учить детей четко произносить гласный звук а, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука а длительно и на одном дыхании, закрепить произношение в отдельных словах и коротких фразах.
«Купание куклы Аленушки» - помочь детям запомнить название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая; учить играть с куклой.
Звуковая культура речи: звук «у» - учить четко артикулировать звук «у» изолированно, в слогах, словах, небольших фразах; побуждать произносить звук на одном выдохе, с разной громкостью; развивать слуховое внимание.
Знакомство с новой куклой. Чтение русской народной потешки: «Солнышко-ведрышко» - учить детей бережно обращаться с игрушками, помочь запомнить последовательность одевания на прогулку, познакомить с русской народной потешкой.
Дидактические игры и упражнения на тему : «Овощи» - проверить, как дети различают и называют овощи, учить различать овощи на ощупь, использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый, длинный, круглый.(региональный компонент)
|
Ноябрь
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
| «Сварим из овощей вкусный суп» - познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия; развивать воображение детей, упражнять в произношении звука ш.
Звуковая куль тура речи: звуки «т, ть, д, дь».(региональный компонент)
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» - Учить четко произносить звуки «т, ть, д, дь» в звукоподражаниях,
словах; помочь запомнить новое стихотворение.(региональный компонент)
«Сварим из фруктов вкусный компот» - познакомить детей с процессом приготовления фруктового компота, показывая и называя действия; развивать воображение детей, упражнять в произношении звука ф.(региональный компонент)
Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка» - воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и особенно окончания слов, учить отчетливо произносить звуки а, у.
|
Декабрь
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
| Рассматривание картин по теме «Домашние животные» - закреплять знания о домашних животных, закреплять в речи названия домашних животных и их детенышей, развивать речь, память, внимание.(региональный компонент)
Рассматривание с детьми картин по теме «Зима» - учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами, учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова в предложении.(региональный компонент)
Звуковая культура речи (повторение гласных звуков) – отрабатывать произношение звуков а, у, о, и; поупражнять детей в произношении гласного э, учить согласовывать существительные в роде, числе, падеже.
Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Что изменилось?». Д/У «Пароход» - учить детей различать и называть гуся, утку, курицу; упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука ы.
|
Январь
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
| Звуковая культура речи .Звук Б – упражнять детей в правильном и четком произношении звука б (бь), закрепить его произношение в словах, развивать длительный выдох, воспитывать интонационную выразительность речи.
Рассматривание меха и пальтовой ткани – познакомить детей с некоторыми свойствами меха, а также дать общее представление о способах изготовления одежды, обогатить словарь словами: мех, ткань, пушистый, мягкий, гладкий, сшить.
Звуковая культура речи. Звук П- упражнять детей в четком и правильном произношении звукоподражаний и слов со звуком п (пь); воспитывать интонационную выразительность речи.
Игра-инсценировка «Комната куклы Кати». Д/И «Чего не стало?» - помочь детям запомнить название некоторых предметов мебели и их деталей (спинка, сиденье, ножки); учить правильно согласовывать слова в предложении.
|
Февраль
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
| Литературная викторина – напомнить детям название и содержание произведений, прочитанных ранее, готовить к обучению пересказу.
Звуковая культура речи. Звук М – упражнять детей в четком произношении звука м (мь); учить произносить звукоподражания с разной силой голоса, воспитывать интонационную выразительность речи.
Упражнение на совершенствование грамматических навыков. Заучивание стихотворения «Мишка» А. Барто – учить использовать в речи глагол лежать в форме повелительного наклонения (ляг), помочь детям запомнить стихотворение и учить выразительно читать его.
Звуковая культура речи. Звук Ф – познакомить детей с новым звуком – ф; упражнять в четком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов, способствовать развитию речевого дыхания.
|
Март
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
| Дидактические игры «Кому что?», «Кто позвал?» - поупражнять детей в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов, совершенствовать слуховое внимание.
Звуковая культура речи. Звук В – познакомить детей с новым звуком, упражнять в четком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов, способствовать развитию речевого дыхания.
Рассматривание и описание игрушек – воспитывать у детей умение при рассматривании игрушки выделять и называть ее цвет, размер, особенности внешнего вида, готовить детей к составлению описательного рассказа.
Звуковая культура речи. Звуки Т, П. К – подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звука Т, упражнять в четком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов, способствовать развитию речевого дыхания.
|
Апрель
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
5.
| Звуковая культура речи. Звук Д. Чтение русской народной потешки «Сорока, сорока…» - упражнять детей в четком произношении звука Д, воспитывать интонационную выразительность речи, учить декламировать стихотворение четко.(региональный компонент)
Рассказ о труде помощника воспитателя. Заучивание стихотворения «Травка зеленеет…» А.Плещеева. – дать детям представление о труде помощника воспитателя, помочь детям запомнить новое стихотворение.(региональный компонент)
Звуковая культура речи. Звук К. Д/И «Чудесный мешочек» - упражнять детей в отчетливом произношении звука К; отрабатывать длительный выдох; учить определять материал, из которого сделаны вещи (дерево, резина, мех).
Звуковая культура речи. Звук С. Д/И «Чудесный мешочек» - упражнять детей в отчетливом произношении звука С; отрабатывать длительный выдох; учить определять материал, из которого сделаны вещи (дерево, резина, мех).
Д/И «Магазин». П/И «Утка с утятами» - учить детей называть вещь, ее цвет и другие признаки; закреплять характерные особенности домашних животных.(региональный компонент)
|
Май
№занятия
| Тема. Цели и задачи.
| 1.
2.
3.
4.
| Звуковая культура речи. Звук З. Д/И «Чудесный мешочек» - упражнять детей в отчетливом произношении звука З; отрабатывать длительный выдох; закрепить произношение звука З в словах и фразовой речи.
Д/У «Что это?», Чтение рассказа «Уточки» К.Д.Ушинского – учить детей различать у растения ствол, стебель, ветки, листья, цветы; активизировать эти слова в речи.(региональный компонент)
Звуковая культура речи. Звук Ц. – отрабатывать четкое произношение звука Ц, учить произносить звук громко и тихо, медленно и быстро.
Мониторинг.
| 38.
| Итого
| Художественная литература.
Главная ценность данного возраста – сохраняющаяся высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию» с текстом, выражающаяся в практической и игровой деятельности. Основные задачи работы с детьми в этой области:
- формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений);
- развитие литературной речи (знакомство с языко выми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы);
- приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формирование интереса и любви к художественной литературе.
Детям по-прежнему нравятся произведения малых (прикладных) фольклорных жанров, растет интерес к сказкам. Они с одинаковым удовольствием слушают стихи и прозу.
Методы приобщения детей к художественной литературе:
1. Ежедневное чтение (на занятии, вне занятия) сказок, рассказов, стихов, самостоятельное рассматривание книг.
2. Аудиослушание художественных произведений.
3. Итоговые занятия в форме литературных викторин.
4 Организация спектаклей по литературным произведениям, драматизация.
5. Работа в уголке книги, тематические выставки книг одного автора или по содержанию произведений.
6. Свободное общение воспитателя с детьми на основе художественной литературы.
К концу года дети могут:
-Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.
- Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
- Называть произведение ( в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
- Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.
Система чтения художественной литературы на основе жанровой принадлежности в течение месяца:
1 неделя - чтение народных и авторских сказок; драматизация небольших произведений или отрывков из сказок; рассматривание иллюстрированных изданий сказок.
2 неделя - чтение стихотворений: лирических, игровых, юмористических; рассматривание сборников стихов, чтение стихов в лицах.
3 неделя – чтение рассказов и повестей, рассматривание иллюстраций к отдельным произведениям, сборникам рассказов.
4 неделя – путешествие по страницам «толстой» книги.
Примерный список литературы для чтения по программе «Радуга»:
Вторая младшая группа
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|