Итоги освоения содержания
Достижения ребенка (Что нас радует)
ü Ребенок проявляет интерес к национальному разнообразию людей своей страны и мира, стремление к знакомству с их культурой.
ü Ребенок относит себя к определенному этносу, имеет некоторые представления об особенностях этого этноса.
ü Ребенок знает названия нескольких рас, этносов России и других стран мира, может назвать яркие особенности внешнего вида их представителей, произведения устного народного творчества, народных игр и игрушек.
ü Положительно высказывается о представителях разных этносов, толерантно относится к детям других национальностей, в общении с ними первичными для дошкольника являются личностные особенности, а не этническая принадлежность.
ü С удовольствием рассказывает о своих друзьях других этносов, высказывает желание расширять круг межэтнического общения.
ü Ребенок знает некоторые способы налаживания межэтнического общения с детьми других этносов и использует их при решении проблемно-игровых и реальных ситуаций взаимодействия.
ü С удовольствием участвует в разных видах деятельности на материале народной культуры, в том числе праздниках, театральных постановках, проектах, детском книгоиздательстве и оформлении выставок по этнической проблематике
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
ü Ребенок называет русских как единственную национальность России, не всегда адекватно, упрощенно представляет этнический состав населения.
ü Ребенок называет (иногда с искажениями) некоторые этносы без учета принципа регионального проживания.
ü Интерес к культуре разных стран и народов выражен не ярко, ребенок избегает, общения на тему их особенностей, не может понять причины различий и сходства произведений народного искусства. Ребенок знает свою этническую принадлежность, но не называет особенностей данного этноса.
ü Ребенок настороженно относится к людям других национальностей, избегает общения и игр с детьми других национальностей, объясняет причины конфликтов и неудач сверстников их этнической принадлежностью («они не русские»).
ü Ребенок участвует в ярких совместных видах деятельности на материале народной культуры, но не проявляет внимания к их содержанию и смыслу.
РЕБЕНОК ИЗУЧАЕТ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Шестой год жизни
Задачи воспитания и развития детей
1. Развивать интерес детей к английскому языку, желания говорить на языке, слушать песни, через организацию педагогического процесса на основе предпочитаемых видов деятельности ребенком (игра, продуктивные виды деятельности).
2. Знакомить детей с предметом обучения: рассказать о роли иностранного языка в жизни человека.
3. Формировать у детей умения в аудировании при прослушивании ими незнакомого текста, содержащего в основном известную им лексику.
Взаимодействуя с детьми старшего дошкольного возраста, педагог обеспечивает условия для проявления субъектной позиции в изучении иностранного языка. Это способствует формированию субъектного опыта ребенка как результата обучения, включающего интерес к обучению иностранному языку в детском саду, представление о том, что на иностранном языке разговаривают в других странах.
Таким образом, дошкольник «знает — понимает — умеет — применяет».
Развитие интереса к английскому языку становится основной задачей в старшем дошкольном возрасте, для ее реализации используются разнообразныеметоды.
Для организации дидактического процесса на основе предпочитаемых видов детской деятельности важно разработать вариативные формы выполнения одного и того же задания. Так, для повторения новых слов можно использовать дидактическую игру, исполнение песни, рисование по теме или аппликацию, отображающие изученную лексику.
Обучение старших дошкольников иностранному языку реализуется преимущественно с помощью игровых методов, так как игра является для ребенка естественной деятельностью и именно в ней он в большей степени проявляет себя как субъект. Игровые методы можно представить широким спектром сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
В рамках обучения старших дошкольников английскому языку одной из основных задач обучения является формирование коммуникативной компетентности. Необходимо научить детей общаться друг с другом, со взрослыми на иностранном языке, то есть сформировать навыки диалогической речи. Меняя роли в игре, воспитатель или преподаватель английского языка каждый раз развертывает новый диалог со своим основным партнером (разговаривает с врачом как пациент, как подчиняющаяся ему медсестра, как равный товарищ по работе). При этом последовательная смена ролей взрослым и его изменяющееся взаимодействие с ребенком-«врачом» являются моделью развертывания игры для других включенных в нее детей.
Также в сюжетно-ролевой игре непосредственно формируются лексико-грамматические навыки и умения в непринужденной, свободной для ребенка деятельности (в играх по различным темам повторяются названия предметов, продуктов, игрушек, животных и т.д.).
В качестве эффективного метода обучения старших дошкольников используется и дидактическая игра. Игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение материала.
На основе более высокого уровня познавательной и игровой деятельности старшего дошкольника, умения играть по правилам в старшей группе возрастает роль самостоятельных дидактических игр в организации деятельности в кругу сверстников, в формировании взаимоотношений детей, в обучении английскому языку. В этой группе на первое место по своему значению выходят собственно обучающие игры — дидактические игры с правилами: настольно-печатные, словесные, словесно-подвижные.
При организации раннего обучения английскому языку необходимо уделить должное внимание подвижным играм и физкультминуткам на английском языке. Игры различной степени подвижности могут быть организованы в группе и на улице, в ходе реализации различных режимных моментов на иностранном языке.
В процессе организации раннего обучения английскому языку наблюдается тесное взаимодействие преподавателя по английскому языку с воспитателями и педагогами-специалистами. Содержание обучения английскому языкуинтегрируется с другими видами деятельности детей в детском саду (музыка, физкультура, изодеятельность).
Интеграция может состоять в следующем:
ü воспитатели проводят комплексные занятия, например по теме «Полезные продукты» с использованием стихотворений с английскими словами;
ü воспитатели организовывают игры на английском языке, знакомят с любимыми английскими детскими песнями, сказочными персонажами, для дальнейшего органичного включения их в педагогический процесс работы группы;
ü руководитель изостудии принимает участие в создании проекта «My First English Book» («Моя первая английская книжка»).
Ориентация детей в изучении английского языка
О чем узнают дети
Содержание программы корректируется с учетом субъектного опыта ребенка, его игровых интересов и предпочтений. Оно является гибким и вариативным с точки зрения методов, способов подачи материала, применения полученного опыта в деятельности. В рамках каждой темы разучиваются песни и рифмовки.
Семья и дом. Знакомство с членами семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя, двоюродные братья и сестры). Приветствие, прощание (в соответствии со временем суток). Прилагательные, выражающие настроение членов семьи (веселый, грустный, злой, уставший, голодный). Принадлежность к определенному полу.
Дом, где живет семья. Знакомство с названиями частей дома (стены, крыша, окна, дверь, этаж). Помещения и их назначение(кухня, прихожая, гостиная, спальня, ванная, туалет, детская). Мебель в разных комнатах (стол, стулья, диван, кресло, кровать, шкаф-гардероб, комод, буфет). Повторение числительных, закрепление предлогов места.
Животные. Ознакомление с названиями животных на английском языке, уточнение среды их обитания (рядом с человеком, лес, джунгли и т.д.). Повторение и закрепление прилагательных (размер, характер).
Еда: овощи, фрукты, ягоды и другие продукты питания, хорошо знакомые детям. В рамках данной темы дети усваивают различные прилагательные (цвет, форма, размер, вкус) и числительные.
Одежда и обувь. Сезонная одежда и обувь. Одежда для мальчика, девочки, мужчины, женщины. Повторение прилагательных (цвет, размер). Одежда для занятий спортом, прогулок, детского сада.
Мое тело. Части тела (голова, туловище, ноги, руки, пальцы рук и ног, шея, спина, талия, локти, колени, ступни). Повторение глаголов движения. Слова, связанные с медициной (головная,. зубная боли, болит живот, спина, нога, рука; доктор, больница, врач, медсестра, белый халат). Повторение прилагательных (большой, маленький), числительных.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|