Сделай Сам Свою Работу на 5

Итоги освоения содержания





Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок проявляет интерес к национальному разнообразию людей своей страны и мира, стремление к знакомству с их культурой.

ü Ребенок относит себя к определенному этносу, имеет некоторые представления об особенностях этого этноса.

ü Ребенок знает названия нескольких рас, этносов России и дру­гих стран мира, может назвать яркие особенности внешнего вида их представителей, произведения устного народного твор­чества, народных игр и игрушек.

ü Положительно высказывается о представителях разных этносов, толерантно относится к детям других национальностей, в об­щении с ними первичными для дошкольника являются лич­ностные особенности, а не этническая принадлежность.

ü С удовольствием рассказывает о своих друзьях других этносов, высказывает желание расширять круг межэтнического общения.

ü Ребенок знает некоторые способы налаживания межэтнического общения с детьми других этносов и использует их при решении проблемно-игровых и реальных ситуаций взаимодействия.

ü С удовольствием участвует в разных видах деятельности на ма­териале народной культуры, в том числе праздниках, театраль­ных постановках, проектах, детском книгоиздательстве и офор­млении выставок по этнической проблематике



Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Ребенок называет русских как единственную национальность Рос­сии, не всегда адекватно, упрощенно представляет этнический со­став населения.

ü Ребенок называет (иногда с искажениями) некоторые этносы без учета принципа регионального проживания.

ü Интерес к культуре разных стран и народов выражен не ярко, ребенок избегает, общения на тему их особенностей, не может понять причи­ны различий и сходства произведений народного искусства. Ребенок знает свою этническую принадлежность, но не называет особенностей данного этноса.

ü Ребенок настороженно относится к людям других национальнос­тей, избегает общения и игр с детьми других национальностей, объясняет причины конфликтов и неудач сверстников их этничес­кой принадлежностью («они не русские»).



ü Ребенок участвует в ярких совместных видах деятельности на ма­териале народной культуры, но не проявляет внимания к их со­держанию и смыслу.

РЕБЕНОК ИЗУЧАЕТ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Шестой год жизни

Задачи воспитания и развития детей

1. Развивать интерес детей к английскому языку, желания говорить на языке, слушать песни, через организацию педагогического процесса на основе предпочитаемых видов деятельности ребенком (игра, про­дуктивные виды деятельности).

2. Знакомить детей с предметом обучения: рассказать о роли ино­странного языка в жизни человека.

3. Формировать у детей умения в аудировании при прослушивании ими незнакомого текста, содержащего в основном известную им лексику.

Взаимодействуя с детьми старшего дошкольного возраста, педагог обеспечивает условия для проявления субъектной позиции в изуче­нии иностранного языка. Это способствует формированию субъект­ного опыта ребенка как результата обучения, включающего интерес к обучению иностранному языку в детском саду, представление о том, что на иностранном языке разговаривают в других странах.

Таким образом, дошкольник «знает — понимает — умеет — приме­няет».

Развитие интереса к английскому языку становится основной за­дачей в старшем дошкольном возрасте, для ее реализации использу­ются разнообразныеметоды.

Для организации дидактического процесса на основе предпочита­емых видов детской деятельности важно разработать вариативные формы выполнения одного и того же задания. Так, для повторения новых слов можно использовать дидактическую игру, исполнение песни, рисование по теме или аппликацию, отображающие изученную лексику.



Обучение старших дошкольников иностранному языку реализуется преимущественно с помощью игровых методов, так как игра является для ребенка естественной деятельностью и именно в ней он в большей степени проявляет себя как субъект. Игровые методы можно предста­вить широким спектром сюжетно-ролевых, дидактических и подвиж­ных игр.

В рамках обучения старших дошкольников английскому языку одной из основных задач обучения является формирование коммуни­кативной компетентности. Необходимо научить детей общаться друг с другом, со взрослыми на иностранном языке, то есть сформировать навыки диалогической речи. Меняя роли в игре, воспитатель или пре­подаватель английского языка каждый раз развертывает новый диалог со своим основным партнером (разговаривает с врачом как пациент, как подчиняющаяся ему медсестра, как равный товарищ по работе). При этом последовательная смена ролей взрослым и его изменяющее­ся взаимодействие с ребенком-«врачом» являются моделью разверты­вания игры для других включенных в нее детей.

Также в сюжетно-ролевой игре непосредственно формируются лексико-грамматические навыки и умения в непринужденной, свобод­ной для ребенка деятельности (в играх по различным темам повторя­ются названия предметов, продуктов, игрушек, животных и т.д.).

В качестве эффективного метода обучения старших дошкольников используется и дидактическая игра. Игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, разви­вает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение материала.

На основе более высокого уровня познавательной и игровой де­ятельности старшего дошкольника, умения играть по правилам в старшей группе возрастает роль самостоятельных дидактических игр в организации деятельности в кругу сверстников, в формировании взаимоотношений детей, в обучении английскому языку. В этой группе на первое место по своему значению выходят собственно обучающие игры — дидактические игры с правилами: настольно-печатные, словесные, словесно-подвижные.

При организации раннего обучения английскому языку необходи­мо уделить должное внимание подвижным играм и физкультминуткам на английском языке. Игры различной степени подвижности могут быть организованы в группе и на улице, в ходе реализации различных режимных моментов на иностранном языке.

В процессе организации раннего обучения английскому языку на­блюдается тесное взаимодействие преподавателя по английскому языку с воспитателями и педагогами-специалистами. Содержание обу­чения английскому языкуинтегрируется с другими видами деятельно­сти детей в детском саду (музыка, физкультура, изодеятельность).

Интеграция может состоять в следующем:

ü воспитатели проводят комплексные занятия, например по теме «Полезные продукты» с использованием стихотворений с англий­скими словами;

ü воспитатели организовывают игры на английском языке, знакомят с любимыми английскими детскими песнями, сказочными персо­нажами, для дальнейшего органичного включения их в педагоги­ческий процесс работы группы;

ü руководитель изостудии принимает участие в создании проекта «My First English Book» («Моя первая английская книжка»).

 

Ориентация детей в изучении английского языка

О чем узнают дети

Содержание программы корректируется с учетом субъектного опыта ребенка, его игровых интересов и предпочтений. Оно является гибким и вариативным с точки зрения методов, способов подачи ма­териала, применения полученного опыта в деятельности. В рамках каждой темы разучиваются песни и рифмовки.

Семья и дом. Знакомство с членами семьи (мама, папа, брат, се­стра, бабушка, дедушка, дядя, тетя, двоюродные братья и сестры). Приветствие, прощание (в соответствии со временем суток). Прила­гательные, выражающие настроение членов семьи (веселый, грустный, злой, уставший, голодный). Принадлежность к определенному полу.

Дом, где живет семья. Знакомство с названиями частей дома (стены, крыша, окна, дверь, этаж). Помещения и их назначение(кухня, прихожая, гостиная, спальня, ванная, туалет, детская). Мебель в разных комнатах (стол, стулья, диван, кресло, кровать, шкаф-гардероб, комод, буфет). Повторение числительных, закрепление предлогов места.

Животные. Ознакомление с названиями животных на английском языке, уточнение среды их обитания (рядом с человеком, лес, джунгли и т.д.). Повторение и закрепление прилагательных (размер, характер).

Еда: овощи, фрукты, ягоды и другие продукты питания, хорошо знакомые детям. В рамках данной темы дети усваивают различные прилагательные (цвет, форма, размер, вкус) и числительные.

Одежда и обувь. Сезонная одежда и обувь. Одежда для мальчика, девочки, мужчины, женщины. Повторение прилагательных (цвет, раз­мер). Одежда для занятий спортом, прогулок, детского сада.

Мое тело. Части тела (голова, туловище, ноги, руки, пальцы рук и ног, шея, спина, талия, локти, колени, ступни). Повторение глаголов движения. Слова, связанные с медициной (головная,. зубная боли, болит живот, спина, нога, рука; доктор, больница, врач, медсестра, белый халат). Повторение прилагательных (большой, маленький), числительных.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.