Сделай Сам Свою Работу на 5

Тематика рефератов, курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ЧАСТЬ 1)

1. Место психологии в системе наук.

2. История возникновения, применения и развития методов психологии.

3. Взаимосвязь мозга и психики.

4. Эволюция психики от животных к человеку.

5. Природа человеческого сознания.

6. Внимание и его психологические свойства.

7. Физиологические основы внимания.

8. Ощущение - как простейшая форма психического отражения.

9. Восприятие, его виды и свойства.

10.Исследование видов восприятия: пространство, время, движение.

11.Исследование видов восприятия: перспектива, цвет и свет.

12.Восприятие времени и личность.

13.Иллюзии как феномен восприятия.

14.Восприятие человека человеком.

15.Память и ее связь с другими психическими процессами.

16.Психологически теории памяти.

17.Индивидуальные особенности памяти.

18.Основные процессы памяти.

19.Нарушения памяти.

20.Пути, приёмы и средства улучшения памяти человека.

21.Исследование креативности в отечественной психологии.

22.Психологический анализ решения мыслительных задач.

23.Интеллект в структуре психики.

24.Понятие и функции воображения.

25.Воображение в познавательной и практической и творческой деятельности.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ЧАСТЬ 2)

1. Теории деятельности в отечественной психологии

2. Деятельност: понятие, структуры, виды.

3. Категории активность и деятельность.

4. Личность и деятельность.

5. Мотивация и деятельность.

6. Общение как базовая категория в психологии.

7. Общение: определение, виды, классификация.

8. Общение и формирование личности.

9. Общение животных.

10. Невербальные средства коммуникации.

11. Стиль деятельности.

12. Проблемы формирования стиля деятельности.

13. Индивидуальный стиль общения в совместной деятельности.

14. Стиль общения.

15. Речь, общение, обобщение.

16. Виды и функции речи.

17. Феномен эгоцентрической речи.

18. Проблема врождённого и приобретённого в способности человека к усвоению и использованию речи.

19. Внутренняя речь.

20. Речь как инструмент мышления.

21. Психические состояния как предмет изучения в психологии. Классификация психических состояний.



22. Психологические особенности эмоциональных состояний.

23. Психологические особенности активационных состояний.

24. Психологические особенности тонических состояний.

25. Психологические особенности тензионных состояний.

26. Психологические особенности стрессовых состояний.

27. Сознание как качественно новая форма психики.

28. Проблема бессознательного в психологии.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ (ЧАСТЬ 3)

1. Личность в системе современного научного знания.

2. Сравнительный анализ понятий личности в философии, социологии и общей психологии.

3. Место категории «отношение» в психологических концепциях личности.

4. Понимание личности А.Ф. Лазурским и В.Н. Мясищевым: сравнительный анализ.

5. Характеристика структуры личности в концепции А.Г. Ковалева и К.К. Платонова.

6. Проблема личности в концепциях Б.Г. Ананьева и московской школы психологов в лице А.Н. Леонтьева и Л.И. Божович.

7. Концепция личности Д.Н. Узнадзе.

8. Концепция личности В.С. Мерлина.

9. Проблема личности в работах С.Л. Рубинштейна.

10.Психологическая характеристика индивида и личности в концепции Б.Г. Ананьева.

11.Этапы и механизмы развития личности.

12.Место и значение потребностно-мотивационной сферы в структуре личности Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна.

13.Личность и темперамент.

14.Общие и специальные способности.

15.Гендерные различия в способностях.

16.Одаренность и способности: соотношение понятий.

17.Интеллект как общая познавательная способность.

18.Общие творческие способности.

19.Гуморальные, конституциональные и нейродинамические концепции темперамента.

20.Зарубежные и отечественные концепции темперамента: сравнительный анализ.

21.Развитие взглядов в изучении характера.

22.Самосознание и личность.

23.Этническое и профессиональное самосознание.

24.Механизмы психологической защиты: позитивное и негативное для развития личности.

25.Психология индивидуальности.

26.Жизненный путь личности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

(см : Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению рефератов и эссе / Сост. Букина Т.В., Молодчик М.А., Окулова Е.Э. – Пермь, 2006. – С. 8-9).

Реферат(refero, лат. «сообщаю» ) – краткое изложение в письменном виде содержания научных трудов по выбранной теме исследования.

Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор

· раскрывает суть исследуемой проблемы;

· приводит различные точки зрения,

· делает выводы, обобщения.

Цель реферата:приобретение студентами навыков самостоятельной работы по подбору, изучению, анализу и обобщению литературных источников.

Критерии оценки реферата:

• Соответствие содержания теме.

• Правильность и полнота использования источников.

• Соответствие оформления реферата стандартам.

Процесс выполнения реферата состоит из следующих этапов:

1. Подбор литературы по избранной теме и ознакомление с ней.

2. Составление плана реферата.

3. Изучение отобранных литературных источников.

4. Написание текста реферата.

5. Оформление реферата.

Реферат пишется на основе тщательно проработанных литературных источников. Характеризуя содержание реферата, необходимо отметить следующее:

Во введениина одной странице должна быть показана цель написания реферата, указаны задачи, которые ставит перед собой студент. Кратко следует коснуться содержания отдельных разделов работы, охарактеризовать в общих чертах основные источники, которые нашли свое отражение в работе.

В основной частирассматриваются ключевые вопросы реферата. Эта часть реферата может состоять из двух или более параграфов; в конце каждого параграфа делаются краткие выводы.

Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Оно также должно быть конкретным и полностью оправданным. При этом важно не просто переписывать первоисточники, а излагать основные позиции по рассматриваемым вопросам.

В заключенииследует сделать общие выводы и кратко изложить изученные положения (представить содержание реферата в тезисной форме).

После заключения необходимо привести список литературы.

Требования к оформлению реферата /см.Методические рекомендации по разработке, написанию и оформлению рефератов и эссе / Сост. Букина Т.В., Молодчик М.А., Окулова Е.Э. – Пермь, 2006. – Приложения 1-7:

Оформление титульного листа реферата представлено в Приложении 1.

Оформление литературы представлено в Приложении 3.

Оформление иллюстративного материала представлено в Приложении 6.

ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК НА ЛИТЕРАТУРУ и приложений представлено в Приложении 7.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО четвертой и пятой ЧАСТИ КУРСА (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ)

 

Всего в течение курса предполагается 11 работ по проблематике собственно экспериментальной психологии. Ниже они перечислены с методическими рекомендациями по их выполнению:

 

Конспект эмпирической статьи бихевиористиского направления (Э.Толмен, Б.Ф.Скиннер) с описанием организации и результатов исследования.

Цель: научиться разделять эмпирическое знание и теоретическое, отделять гипотезы (предположения) от экспериментальных фактов и артефактов.

Требования к содержанию, объему и оформлению. Содержание конспекта должно включать в себя следующие ключевые аспекты: 1) исследовательская проблема, 2) теоретические и эмпирические гипотезы, 3) операционализация экспериментальных переменных, 4) организация исследования, 5) полученные в эксперименте факты, 6) выводы, сделанные на основе этих фактов. Объем конспекта – 3 страницы.

Рекомендации по выполнению:ключевое внимание должно уделяться проблеме разграничения научных фактов и выводов, сделанных на основе этих фактов (пункты 5 и 6 содержания конспекта). Следует обратить особое внимание на те части исследовательского отчета, в которых скрытым или явным образом совершается переход («скачок») от фактов к интерпретациям, а также обратить внимание на то, каким образом и с использованием какой терминологии в научно-экспериментальном языке излагаются факты.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.