Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 16. Умения, навыки и привычки. Стиль деятельности





Цель занятия: дать характеристику основных этапов освоения деятельности, систематизировать представления о стиле деятельности.

Понятия: знания, умения, навыки, привычки, упражнения, контроль, перенос, интерференция, стиль, стиль деятельности, структура стиля деятельности, полисистемная характеристика стиля, функции стиля, развитие стиля.

Вопросы для обсуждения:

1. Умение, навыки и привычки. Виды навыков и привычек.

2. Понятие стиля деятельности.

3. Процессуальная и результативная стороны стиля.

4. Внутренние условия стиля и отражение субъектом внешних условий и требований деятельности.

& Список литературы:

Базовый учебник:

Маклаков А.Г. Общая психология : Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Глава 5.

Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990.

· Ломов Б.Ф. Проблема деятельности в психологии. С. 149-150.

Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М. 1986. с. 153-181.

Щукин М.Р. Полисистемная характеристика структуры и развития стиля деятельности. // Полисистемное исследование индивидуальности человека. М. 2005. С. 17-49.

Список источников литературы:

Платонов К.К. О системе психологии. М. 1972. с. 153-158.



Волков A.M.. Микадзе Ю.В., Солнцева Г.Н. Деятельность: структура и регуляция: психологический анализ. М., МГУ, 1987.

Суходольский Г.В. Основы психологической теории деятельности. Л.: ЛГУ, 1988. С. 36-115.

Интегральная индивидуальность человека и ее развитие. Под.ред.Б.А.Вяткина - М.: Изд-во ИП РАН, 1999. стр.108-184

Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от психологических
свойств нервной системы. Казань. 1969.С. 248-253.

Вяткин Б. А., Щукин М.Р. Человек –стиль-социум: полисистемное взаимодействие в образовательном пространстве. Пермь, 2007.

Исмагилова А.Г. Психология стиля педагогического общения. Пермь, 2003.

Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Исследование индивидуального стиля педагогического
общения //Вопр.психол. 1990 №2.С62-69.

Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. М., 2000.

Тема 17. Общая характеристика общения

Цель занятия: проанализировать сущность, проблему соотношения категорий «деятельность» и «общение», рассмотреть психологические предпосылки общения.



Понятия: общение, связь общения и деятельности, связь общения и психических процессов, вербальная и невербальная коммуникация.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие об общении. Вербальная и невербальная коммуникация.

2. Психологические предпосылки общения.

3. Соотношение категорий общения и деятельности.

& Список литературы:

Базовый учебник:

Петровский А.В. Введение в психологию. М. 1995. Глава 11.

Андреева Г. М. Социальная психология. М. 1996. Глава 4

Список источников литературы:

Бодалев А.А. Личность и общение. М.1995. с. 88-97.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М. 1984. Глава 5, с. 242-258.

Леонтьев А.А. Психология общения. М. 1997. с. 234-257.

Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Поголыпа В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001.

Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. -М.: Смысл, 1999.

Тема 18. Речь и ее функции

Цель занятия: проанализировать сущность, основные характеристики, функции и физиологические основы речи.

Понятия: речь, язык, слово и синтагма, функции речи, физиологические основы речи.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о речи. Язык и речь.

2. Слово и его основные функции. Основные виды грамматических средств выражения связей и отношений между предметами.

3. Функции речи.

4. Физиологические основы речи.

& Список литературы:

Базовый учебник:

Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Глава 13.

Список источников литературы:

Веккер Л. М. Психика - речь - сознание // Веккер Л. М. Психические процессы. Л., 1981.Т. 3. Гл. V. § 5. С. 285—300.

Выготский Л. С. Развитие речи и мышления//Там же. Гл. 2. С. 237—254.



Лурия А. Р. Проблема языка и сознания //Лурия А. Р. Язык и сознание. М, 1979. Лекция I.C. 11—30.

Лурия А. Р. Роль речи впротекании психических процессов. Регулирующая функция речи и ее развитие//Там же. Лекция 6. С. 115—134.

Ушакова Т. Н., Павлова Н. Д., Зачесова И. А., Речь как объект психологического исследования //Ушакова Т. П., Павлова Н. Д., Зачесова И. А. Речь человека в общении. М, 1989. Гл. 1.С. 10—60.

Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М., 1982. Лурия А. Р. Язык и мозг//Вопросы психологии. 1974. № 1. С. 49—60.

Соколов А. Н. Внутренняя речь и мышление. М., 1968.

Тема 19. Процессы кодирования и декодирования речевого высказывания

Цель занятия: охарактеризовать процессы кодирования и декодирования речевого высказывания.

Понятия: структура кодирования речевого высказывания, структура декодирования речевого высказывания, связь речи с неречевыми компонентами, стиль устного выступления.

Вопросы для обсуждения:

1. Процесс кодирования речевого высказывания и его этапы.

2. Процесс декодирования речевого высказывания. Декодирование значений слов, фраз, смысла сообщений, мотивов и отношений.

3. Стиль устного выступления.

& Список литературы:

Базовый учебник:

Петровский А.В. Введение в психологию. М. 1995. Глава 11, С. 286-288.

Немов Р.С. Психология. Книга I.M. 1994. Глава 12, с. 263-282.

Список источников литературы:

Лурия А.Р. Язык и Сознание. М. 1979. с.187-200, 217-250.

Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1982.

Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность.М.,1969.

Логический анализ языка: Ментальные действия.М.,1993.

Потебня А.А.Мысль и язык. Киев, 1993.

Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи.М.,1991.

Ерастов Н.П. Формирование стиля лекторской деятельности. М. 1978.

Леонтьев А.А. Психологический портрет лектора. М. 1979.

 

 

Тема 20. Виды речи и мышление

Цель занятия: рассмотреть виды речи, связь внутренней и внешней речи, а также речи и мышления.

Понятия: аффективная, диалогическая, устная монологическая речь, письменная, внутренняя, эгоцентрическая речь, речь и мышление.

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика аффективной, диалогической и монологической речи.

2. Характеристика письменной речи.

3. Внутренняя речь. Связь внутренней речи с внешней.

4. Соотношение речи и мышления.

& Список литературы:

Базовый учебник:

Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Глава 13.

Список источников литературы:

Лурия А.Р. Язык и Сознание. М. 1979. с. 11-50, 165-181,265-306.

Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. М. 1968. с.39-45, 55-58, 216-228.

Лурия А. Р. Основные формы речевого высказывания. Устная (диалогическая и монологическая) и письменная речь//Там же. Лекция П. С. 203—216).

Выготский Л. С. Предыстория развития письменной речи//Там же. Т. 3. Гл. 7. С. 77—200.

Выготский Л. С. Развитие устной речи//Выготский Л. С. Собр. соч.: М, 1983. Т. 3. Гл. 6. С. 164—177.,

Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий.М, 1993

Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.М.,1982.

Леонтьев А.А. Язык, речь и речевая деятельность.М.,1969.

Рушкевич Е.А. Высшая нервная деятельность при некоторых логических операциях. Киев, 1981.:

Тема 21. Сознание

Цель занятия: проанализировать сущность, основные признаки и функции сознания, связь сознания и деятельности, соотношение уровней и компонентов сознания.

Понятия: сознание, свойства сознания, бытие сознания, рефлексия, деятельностный, когнитивный, регулятивный, коммуникативный, личностный аспекты сознания, функции сознания.

Вопросы для обсуждения:

1. Признаки сознания. Функции сознания.

2. Сознание и деятельность.

3. Когнитивный, регулятивный, коммуникативный и личностный аспекты сознания.

4. Структура сознания. Соотношение уровней и компонентов сознания.

& Список литературы:

Базовый учебник:

Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Глава 13, С. 88-98.

Немов Р.С. Психология. Кн.1. Общие основы психологии. М., 1994. Гл.5, с. 112-115.

Слободчиков В.И., Исаев Е.Н. Психология человека. М., 1995. Гл.6, с. 177-205.

Список источников литературы:

Психология сознания. Хрестоматия/ под ред. Л.В.Куликова. СПб., 2001.

· Леонтьев А.Н. Деятельность и сознание. С.72-92.

· Ломов Б.Ф. Сознание как идеальное отражение. С.110-137.

· Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания. С.149-162.

· Ананьев Б.Г. Взаимосвязи труда, познания и общения в индивидуальном развитии человека. С. 316-327.

Бассин Ф.В. Проблема бессознательного. 1968, с. 353-375.

Годфруа М. Что такое психология М. 1992 г. с. 137-153

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 1981, с.292-317.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 1975, с. 94-101, 124-158, 265-279.

Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. 1966, с.135-53, 180-183.

Фрейд 3. Забывание иностранных слов. В кн.: Хрестоматия по памяти. 1978, с. 104-119.

Лысюк Л.Е. Особенности первых этапов онтогенеза сознания //Вопросы психологии, 1993 № 2, с.26

Буякас Т.М., Зевина О.Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей – культурных символов - в индивидуальном сознании. //Вопросы психологии, 1997 № 5 с 44.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.