Робототехника на перегрузочных складах 44
Робототехника: перегрузочные роботы, складские роботы, транспортные роботы.
Робот – это автоматическая грузоподъемная машина с жесткими кинематическими звеньями захвата и перемещения груза.
1922г. – Карел Чапек – Р.У.Р. (Россумские универсальные роботы).
1960г. – США – Версатран и Юнимейт. Япония купила лицензии.
1966г. – Россия – Воронеж.
Классификация:
· По области применения: промышленные, исследовательские, бытовые
· Промышленные: технологические, перегрузочные, транспортные, складские;
· По конструкции и кинематической схеме;
а) – с поворотной рукой; б) – с поворотной рукой на колонне; в) – с поворотной качающейся рукой; г) – с поворотной рычажной системой; д) – с многозвенной шарнирно-сочлененной рукой; е) – подвесной однорельсовый; ж) – мостовой; и – портальный робот.
· По типу привода и грузоподъемности: легкие до 10кг (пневмопривод); средней грузоподъемности (10-100кг, электромеханический привод); тяжелые (100-1000кг, гидропривод); сверхтяжелые (более 1000кг).
· По числу степеней подвижности: от 3-4 до 12-15 и более.
· По системе координат и форме рабочей зоны:
Плоская прямоугольная: Плоская полярная: Прямоугольная:
или
Цилиндр (полярная) Сферическая, угловая, ангулярная
(часть шара)
Области применения: погрузка и разгрузка конвейеров, тележек; укладка грузов на поддоны; сортировка и комплектация грузов.
Транспортные роботы на перегрузочных складах 45
Особенности транспортных роботов: большие расстояния передвижения; только 2 степени подвижности; небольшая точность позиционирования.
Классификация:
· По способу установки: напольные и подвесные (верхние);
· По наличию и типу направляющих путей: однорельсовые, двухрельсовые, безрельсовые;
· По системе маршрутослежения: оптико-электронная, индуктивная, лазерная, спутниковая.
9 8
7
10 6
6 5
5
4 3 1 2 3 4
Схема индуктивной системы маршрутослежения автоматически управляемых тележек (транспортных роботов – AGV – Automatic Guided Vehicle):
1 – кабель с электрическим током; 2 – электромагнитное поле; 3 – катушки индуктивности; 4 – ходовые приводные и поворотные колеса; 5 – электроприводы передвижения и поворота; 6 – усилители сигналов; 7 – электронный блок сравнения сигналов; 8 – бортовой компьютер; 9 – корпус робототележки; 10 – каналы связи
Транспортные роботы на морском контейнерном терминале:
1
2 3м
3 15м
4 15м
15м
5
? 39м
6
10м
5
30м
12м
1. – Разгружаемое судно-контейнеровоз; 2. – Мостовой причальный перегружатель (S-t-S); 3. – Позиция перегрузки контейнеров на транспортные роботы; 4. - Трасса движения транспортных роботов; 5. – Зоны штабельного хранения контейнеров; 6. – Мостовые пневмоколесные краны; 7. – Транспортные роботы
Технико-экономические показатели 46
Перегрузочных складов
Капитальные затраты на строительство и техническое оснащение перегрузочно-складского комплекса: К = ΣКi , , млн. руб.
Годовые эксплуатационные расходы: Э = ΣЭi , млн. руб/год.
Приведенные затраты : ПЗ = Э + ε*К , ε = , 1/ год.
Доходы от переработки грузов на перегрузочно-складском комплексе:
Д – Э * kр * 10-6, млн.руб/год. , коэффициент рентабельноси kр=1,3=1,5.
Налоги:
Н = Д*НДС + К*НИ + Д*(1-НДС)*НП + *НЗ*10-6, млн.руб/год.
НДС=18%; налог на имущество НИ=2,2%;налог на прибыль НП = 24%; коэффициент застройки kЗ = 9,4-0,5; налог на землю НЗ = 60-120 руб/м2-год.
Чистая прибыль:
ЧП = Д – Э – Н или ЧП = 0,2* Д , млн.руб/год.
Срок окупаемости капитальных вложений;
Т = + Т0 , годы.
δ = 0-100% - доля заимствованных денежных средств;
β =12-18% - ставка банковского кредита.
Т0 = 0,5 – 1 год
Себестоимость перевалки грузов с одного транспорта на другой
e= руб/т.
Доход от перевалки 1 тонны грузов d = 50-700 руб/т
Доход от перевалки 1 контейнера ДФЭ d = 1200-1500 руб/ДФЭ.
Финансовый профиль инвестиционного проекта:
Ф
Финансовые потоки по годам:
ЧП
годы
0
Т
ТП
Определение капитальных затрат по складскому 47
Комплексу
При разработке бизнес-плана- ориентировочно определяют по сметно-финансовому расчету (СФР). Потом – уточнение по точным расценкам стргителеей и ценам поставщиков оборудования.
Форма таблицы сметно-финансового расчета:
Позиция по техн. плану
| Наименование объеков, работ
| Единица измерения
| Кол-во единиц
| Стоимость
| Единицы,
тыс.руб
| Общая, млн.руб
|
| Приемное устройство:
-здание
-подземная часть
- приемный бункер
-питатель
Всего:
|
м3
м3
м3
шт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| …
|
|
|
|
|
| …
|
|
|
|
|
|
| Итого;
Неучтенные затраты
Проектирование
|
%
%
|
10%
3-5%
|
|
|
| Всего по СФР
|
|
|
|
|
Удельные стоимости сооружений и устройств:
Здания – 10-30 тыс.руб/м2 ; Железнодорожные пути 50 тыс.руб/пог.м;
Автодороги, площадки – 1200 руб/м2 ;
Галереи, траншеи – 2000 руб/м3 ; бункера – 5тыс.руб/м3 ;
Подкрановые пути – 20тыс.руб/пог.м;
Конвейеры – 12тыс. руб/пог.м; Краны 10-30 млн.руб;
Контейнерные перегружатель – 50-60 млн.руб
Контейнерные автопогрузчики – 15-20 млн.руб;
Электропогрузчики. – 1-2 млн.руб. Стеллажи – 1-3 ыс.руб/поддоно-место
АСУ – 2-6 млн. руб
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|