Особенности морских грузовых терминалов 13
Это – терминалы, взаимодействующие с морским транспортом. Грузооборот = прибытие + отправление.
7 3
5
10 9 8 6
2 1
4
25
12 26 22 24 12
21
13
11
14
15
16
17
18 19 20 21 12 22 23
Общее устройство морского порта: 1 – внешний рейд; 2 – мол; 3 – маяк; 4 – вход в порт; 5 – морской канал (фарватер); 6 – волнолом (дамба); 7 – внешний рейд; 8 – район размещения судов вспомогательного и технического флота; 9 – ремонтная зона; 10 – гараж; 11 – ограждение территории порта; 12 – прикордонные склады и складские площадки; 13 – внутренние автодороги; 14 – краны; 15 – административное здание; 16 – автовъезд с контрольно-пропускным пунктом; 17 – автостоянка; 18 – здание таможни и других государственных учреждений; 19 – приемо-отправочный ж.д. парк; 20 – тыловые склады; 21 – железнодорожные пути; 22 – причалы; 23 – припортовая железнодорожная станция; 24 - узкий пирс; 25 – внутренняя акватория; 26 – широкий пирс (с железнодорожными путями)
Порт Санкт-Петербург
5 1 – 4 – грузовые районы
6
5 1 1. –Морской канал (фарватер)
2. – Внешний рейд
Станция 3. - Акватория
2Новый Порт 4. - Пирс
5 5. - Причалы
5 4 6. – Ограждение территории
1
2 5
6
3
5
5
Станция Автово
4
5
Особенности:
· Наличие причалов – особых погрузочно-разгрузочных участков;
· Особые транспортные средства (суда) большой грузоподъемности)
· Редкое прибытие грузов крупными партиями
· Разнообразие грузов
· Большие транспортные партии (до 50 тыс. т и более) и грузопотоки
· Несколько грузовых районов с разными грузами
· Таможенные и пограничные режимы
· Разные владельцы и операторы (Морская администрация, судоходные компании, стивидорные компании)
· Большие территории
Устройств грузовых судов и причалов 14
На морских терминалах
Причал:
1. – подпорная стенка из свай (шпунта); 2. – швартовое устройство; 3.- подкрановые пути; 4. – железнодорожные погрузочно-разгрузочные пути; 5. – покрытие причала (асфальтобетон); 6. – железобетонная плита;. 7. - балластный слой (щебень); 8. – засыпной (намывной) грунт (песок); 9. – отбойные устройства (кранцы, деревянные брусья, упругие подушки – автошины);
Судно:
10. – двойное дно; 11. – трюмы; 12. - вторая палуба – твиндек; 13. – главная (верхняя) палуба; 14. – Люковое закрытие (съемное, откатное, откидное, Мак-Грегора – многосекционное); 15. – надстройка и судовая силовая установка в кормовой части судна.
Причал оборудуют устройствами и инженерными сетями для подачи с берега на судно:
электроэнергии переменного и постоянного тока, топлива, воды, пара, сжатого воздуха, газа (азота), телефонного кабеля для установления телефонной связи с берегом.
Сухогрузное судно:
20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
9
19
L 12
16 15 5 13
18 17 4 B 14
6
12 h2 H
h1
8
Общее устройство и основные размерения сухогрузного судна: 1- надстройка; 2 – бытовые помещения; 3 – машинное отделение с судовой силовой установкой; 4 – твиндеки (междупалубные пространства); 5 – грузовые люки; 6 – трюмы; 7 – грузовое устройство; 8 – двойное дно; 9 – швартовое устройство; 10 – якорное устройство; 11 – форштевень (нос); 12 – ватерлиния; 13 – киль; 14 – фальшборт; 15 – мидель-шпангоут; 16 – верхняя палуба; 17 – движитель (винт); 18- рулевое устройство; 19 – ахтерштевень (корма); 20 – шлюпочное устройство
Подъемно-транспортное оборудование 15
Перегрузочных складов
ПТО делится на 5 групп:
Грузоподъемные машины:домкраты, тали ручные, лебедки, электротали, краны мостовые, краны козловые, краны стреловые, специальные краны, манипуляторы, перегрузочные роботы, контейнерные краны (S-t-S – Ship-to-Shore, пневмоколесные безрельсовые – RTG – Rubber-Tyred-Gantry) ;
Транспортирующие машины: конвейеры ленточные, пластинчатые, скребковые, винтовые, роликовые, подвесные,; пневмотранспорт, гидротранспорт, элеваторы, конвейерные системы;
Погрузочно-разгрузочные машины:вагоноопрокидыватель, штанговый разгрузчик платформ, портальный элеваторный разгрузчик, экскаваторы, погрузчики ковшовые, погрузчики непрерывного действия, погрузчики с крановой стрелой;
Машины для горизонтального и вертикального перемещения грузов:ручные тележки, рельсовые тележки, электрокары, вилочные электротележки, погрузчики вилочные, автопогрузчики контейнерные, лифты, подъемники, транспортные роботы;
Вспомогательные механизмы и устройства:воронки, лотки, затворы, питатели, вибраторы, перегрузочные устройства, пакетоформирующие машины, обвязочные машины, сепараторы, грохоты, дробилки.
Тележки и напольные штабелеры с сопровождающим оператором:
а) – ручная гидравлическая тележка; б) – вилочная электротележка с сопровождающим оператором;в) –вилочная электротележка с подножкой для оператора; г) –напольный электроштабелер с сопровождающим оператором; д) -напольный электроштабелер с сопровождающим оператором и с выдвижным грузозахватом.
Электропогрузчики:
е) –погрузчик с вынесенной опорой;ж) –погрузчик с выдвижным грузозахватом (рич-трак); з) –комплектовочный погрузчик с подъемной кабиной; б) - уравновешенный погрузчик с сидящим водителем лицом по ходу движения; д) - погрузчик с поворотно-выдвижным грузозахватом (таррет-трак)
Мостовой кран-штабелер используется для обслуживания стеллажей в зоне хранения складов:
1. – Главные балки моста; 3. – Тележка с приводами передвижения, подъема и поворота; 3. – Приводы передвижения моста; 4. – Концевые балки; 5. – Подкрановые пути; 6. – Опорные металлоконструкции; 7. – Колонна; 8. – Грузоподъемник; 9. – Подвесной пульт управления; 10.- Холостые приводные колеса; 11. – Приводные ходовые колеса; 12. – Поворотный круг; 13. – Приводы передвижения тележки; 14. – Привод подъема
Стеллажный автоматический кран-штабелер (складской робот) используется для обслуживания стеллажей высотой до 20-25м в крупных логистических центрах и перевалочных складах::
1. – Телескопический (выдвижной) грузозахват; 2. – Подъемная грузовая платформа; 3. – Холостое ходовое колесо; 4. – Ходовая платформа 5. - Приводное ходовое колесо; 6. – Подкрановый путь; 7. – Привод передвижения крана-штабелера; 8. – Привод подъема; 9. – Колонна; 10. – Каретка подъемной платформы; 11. – Канатно-блочный механизм подъема; 12. – Подвеска гибкого кабеля; 13. – Блок роликов; 14. – Верхняя направляющая балка
На крупных перевалочных складах и грузовых терминалах для внутрискладских транспортировок грузов применяются конвейерные системы с автоматическим адресованием, составленные из приводных роликовых и цепных конвейеров:
Перегрузочные устройства конвейерных систем:
а – разгрузка с концевого барабана; б – стрелка; в – отсекатель; г – толкатель;
д – плужковый сбрасыватель; е = сбрасывающая барабанная тележка
Автопогрузчики: ковшовые, непрерывного действия, специальные автопогрузчики для лесоматериалов.
На крупных складах сыпучих грузов: Конвейерные поточно-транспортные системы, конвейерные погруочно-разгрузочные машины, конвейерно-роторные машины, крацер-краны (скребковые краны).
На контейнерных терминалах:причальный мостовой перегружатель (S-t-S – Ship-to-Shore), мостовой пневмоколесный безрельсовый кран (RTG – Rubber-Tyred-Gantry), специальные контейнерные автопогрузчики (вилочные, ричстакеры, портальные).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|