Склады в логистических цепях доставки грузов 2
Путей сообщения
КАФЕДРА «ЛОГИСТИКА И КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА»
ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ИНФРАСТРУТУРЫ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ
ПЕРЕВОЗОК
Конспект лекций
Составил - д.т.н. профессор О.Б.Маликов
г. Санкт – Петербург
2014 г.
Логистические цепи в системах доставки грузов 1
Мультимодальные перевозки – это один из вариантов логистической цепи доставки грузов от изготовителя к конечному потребителю с применением нескольких видов транспорта.
Логистика – это комплексная система методических правил, технических средств и действий, направленных на планирование, организацию и управление эффективными грузопотоками и осуществление их с целью, соответствующей стратегии предприятия и потребностям рынка товаров определенного сегмента экономики.
- Комплексная (материальная и информационная подсистемы)
- Система (создается на основе общей тории систем);
- Методические правила (12 методических принципов);
- Технические средства (грузы, транспорт, склады);
- Действия (технология ПРТС работ);
- Планирование, организация, управление
- Стратегия предприятия (цель, ресурсы, средства);
- Потребности рынка товаров, работ и услуг
- Определенный (целевой) сегмент рынка
Грузопоток – это процесс перемещение грузов во времени и пространстве, а не просто объем перевозок.
{ Qi }, L
· Расстояние перевозок
· Величина грузопотока { Qi }: - этоКоличество грузов (т, шт., м3, руб) за единицу времени (год,месяц, сутки, час)
· Вид транспорта и параметры транспортных средств
· Логистическая цепь )Мультимодальные перевозки)
· Величина транспортной партии;
· Число наименований грузов в транспортной партии;
· Тип и параметры транспортной тары и упаковки;
· Тип и параметры грузовых транспортных единиц;
· Размещение грузов в транспортных средствах
· Время прибытия и отправления транспортных партий;
· Закономерности изменения параметров (постоянные, случайные).
. . . . . .
t2 t3 t4 ti tn
Классификация грузопотоков:
· По роду перемещаемых грузов; сыпучие, штучные, контейнеры
· По характеру перемещения грузов (непрерывный, циклический, ритмичный, пульструющий, равномерный, неравномерный);
· По типу грузопотока:: продукция производственно-технического назначения и товары широкого потребления
· По отношению к складу (внешний, внутрискладской, входящий, выходящий, зарождающийся, затухающий, транзитный, с переработкой)
Спроектировать эффективный грузопоток (в том числе – мультимодальный) – это значит выбрать его оптимальные параметры.
Склады в логистических цепях доставки грузов 2
Склад создаются не для хранения грузов, а для преобразования грузопотоков в соответствии с принципом ТКВМКС-Ц.
Логистическая цепь – это упорядоченная последовательность партнеров в системе доставки грузов – не совсем точно.
Грузы приходят не просто от партнера к партнеру , а со склада партнера до склада следующего партнера.
Точнее; Логистическая цепь – это упорядоченная последовательность складов разного типа и назначения в системе доставки грузов.
Любая логистическая состоит из складов и соединяющих их транспортных звеньев:
Т1 Т2 Т3 Т4 Т1 Т2 Т1
Промышленное
предприятие
Классификация складов:
· По роду перерабатываемых грузов: сыпучие, штучные, жидкие, контейнеры;
· По назначению и месту в логистической цепи: П-С-Т; Т-С-П; Т1-С-Т2; П1-С-П2;
· По взаимодействующим видам транспорта: Ж-А, А-Ж, Ж1-Ж2, М-Ж
· По подходу ж.д. пути:
снаружи: внутри: удален:
50-200м
· По строительной части: открытые, закрытые, отапливаемые +5°С, +16°С неотапливаемые, холодильные -5°С, -10°С, -18°С, -22°С, из сборных ж.б. конструкций и из металлических конструкций, одноэтажные и многоэтажные, с полом на отметке 0,00 и на отметке +1200мм, однопролетные и многопролетные, с разной сеткой колонн и т.д.
· По уровню механизации и автоматизации:
- не механизированные;
- механизированные;
- комплексно механизированные;
- автоматизированные;
- автоматические;
- роботизированные.
Показатели: Ум = *100%; Уа = *100%; Ст = *100%;
· По срокам хранения грузов:
τ = 2-5 суток – перевалочные, готовой продукции;
τ = 10-15 суток – экспедиторских компаний;
τ = 20-30 суток – материально-технического снабжения;
τ = 40-60 суток и более – оптовой торговли;
Типы складов в логистических цепях:
· склад готовой продукции предприятия-изготовителя материалов
· склад материалов промышленного предприятия-изготовителя товара;
· склады технологические, производственные (в цехах);
· склад готовой продукции промышленного предприятия;
· склад оптовой торговой компании (или грузовой терминал);
· склад розничной торговой компании
· склад экспедиторской компании);
· Логистические распределительные центры;
· склад при магазине (или склад комплектующих изделий другого про-мышленного предприятия).
· перевалочный склады на магистральном транспорте
· Грузовые терминалы в пунктах перегрузки грузов
· Таможенные склады
· Склады отходов производства;
Преимущества такого понимания логистической цепи:
· Соответствует реальной картине продвижения грузопотока по цепи;
· Большая конкретность в характеристике объектов в логистической цепи;
· Простота анализа и оптимизации объектов в логистической цепи (склад легче оптимизировать, чем большую компанию с разнородными подразделениями и структурой).
· Устройство склада более простое и легче поддается анализу, чем целая компания
· Более простые методы оптимизации логистической цепи.
Различные виды транспорта перемещают грузы по логистической цепи от одних складов к другим – по направлению к целевому сегменту рынка, к конечному потребителю (у него тоже есть свой склад).
Логистическая цепь обязательно начинается и кончается складом.
Т Q1 Q2
{Ai} {Bi}
С1 + Т + С2 Ai ≠ Bi
Склады создаютсяв транспортных сетях, в системах доставки грузов в пунктах взаимодействия разных видов транспорта, разных производственных и транспортных систем и служат не для хранения грузов, а для преобразования грузопотоков с целью дальнейшего их эффективного транспортирования или использования грузов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|