Сделай Сам Свою Работу на 5

Склады в логистических цепях доставки грузов 2





Путей сообщения


КАФЕДРА «ЛОГИСТИКА И КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА»

 

 


ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ИНФРАСТРУТУРЫ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ

ПЕРЕВОЗОК

 

Конспект лекций

 

 

Составил - д.т.н. профессор О.Б.Маликов

 

 

г. Санкт – Петербург

 

2014 г.

 


Логистические цепи в системах доставки грузов 1

Мультимодальные перевозки – это один из вариантов логистической цепи доставки грузов от изготовителя к конечному потребителю с применением нескольких видов транспорта.

Логистика – это комплексная система методических правил, технических средств и действий, направленных на планирование, организацию и управление эффективными грузопотоками и осуществление их с целью, соответствующей стратегии предприятия и потребностям рынка товаров определенного сегмента экономики.

- Комплексная (материальная и информационная подсистемы)

- Система (создается на основе общей тории систем);

- Методические правила (12 методических принципов);

- Технические средства (грузы, транспорт, склады);

- Действия (технология ПРТС работ);

- Планирование, организация, управление



- Стратегия предприятия (цель, ресурсы, средства);

- Потребности рынка товаров, работ и услуг

- Определенный (целевой) сегмент рынка

Грузопоток – это процесс перемещение грузов во времени и пространстве, а не просто объем перевозок.

{

Б
А
Qi }, L

 

 

· Расстояние перевозок

· Величина грузопотока { Qi }: - этоКоличество грузов (т, шт., м3, руб) за единицу времени (год,месяц, сутки, час)

· Вид транспорта и параметры транспортных средств

· Логистическая цепь )Мультимодальные перевозки)

· Величина транспортной партии;

· Число наименований грузов в транспортной партии;

· Тип и параметры транспортной тары и упаковки;

· Тип и параметры грузовых транспортных единиц;

· Размещение грузов в транспортных средствах

· Время прибытия и отправления транспортных партий;

· Закономерности изменения параметров (постоянные, случайные).

 

                       
 
Q1
 
Q2
 
Q3
 
Q4
 
Qi
 
Qn


. . . . . .

t2 t3 t4 ti tn



           
     

 


Классификация грузопотоков:

· По роду перемещаемых грузов; сыпучие, штучные, контейнеры

· По характеру перемещения грузов (непрерывный, циклический, ритмичный, пульструющий, равномерный, неравномерный);

· По типу грузопотока:: продукция производственно-технического назначения и товары широкого потребления

· По отношению к складу (внешний, внутрискладской, входящий, выходящий, зарождающийся, затухающий, транзитный, с переработкой)

Спроектировать эффективный грузопоток (в том числе – мультимодальный) – это значит выбрать его оптимальные параметры.

 

 

Склады в логистических цепях доставки грузов 2

Склад создаются не для хранения грузов, а для преобразования грузопотоков в соответствии с принципом ТКВМКС-Ц.

Логистическая цепь – это упорядоченная последовательность партнеров в системе доставки грузов – не совсем точно.

Грузы приходят не просто от партнера к партнеру , а со склада партнера до склада следующего партнера.

Точнее; Логистическая цепь – это упорядоченная последовательность складов разного типа и назначения в системе доставки грузов.

 

Любая логистическая состоит из складов и соединяющих их транспортных звеньев:

С-8
С-7
С-6
С-5
С-4
С-3
С-1
С-2
Т1 Т2 Т3 Т4 Т1 Т2 Т1

 

Промышленное

предприятие

Классификация складов:

 

· По роду перерабатываемых грузов: сыпучие, штучные, жидкие, контейнеры;

· По назначению и месту в логистической цепи: П-С-Т; Т-С-П; Т1-С-Т2; П1-С-П2;

· По взаимодействующим видам транспорта: Ж-А, А-Ж, Ж1-Ж2, М-Ж



· По подходу ж.д. пути:

 

снаружи: внутри: удален:

 

               
 
   
 
     
   
 

 


50-200м

 
 

 


· По строительной части: открытые, закрытые, отапливаемые +5°С, +16°С неотапливаемые, холодильные -5°С, -10°С, -18°С, -22°С, из сборных ж.б. конструкций и из металлических конструкций, одноэтажные и многоэтажные, с полом на отметке 0,00 и на отметке +1200мм, однопролетные и многопролетные, с разной сеткой колонн и т.д.

· По уровню механизации и автоматизации:

- не механизированные;

- механизированные;

- комплексно механизированные;

- автоматизированные;

- автоматические;

- роботизированные.

Показатели: Ум = *100%; Уа = *100%; Ст = *100%;

· По срокам хранения грузов:

τ = 2-5 суток – перевалочные, готовой продукции;

τ = 10-15 суток – экспедиторских компаний;

τ = 20-30 суток – материально-технического снабжения;

τ = 40-60 суток и более – оптовой торговли;

 

Типы складов в логистических цепях:

· склад готовой продукции предприятия-изготовителя материалов

· склад материалов промышленного предприятия-изготовителя товара;

· склады технологические, производственные (в цехах);

· склад готовой продукции промышленного предприятия;

· склад оптовой торговой компании (или грузовой терминал);

· склад розничной торговой компании

· склад экспедиторской компании);

· Логистические распределительные центры;

· склад при магазине (или склад комплектующих изделий другого про-мышленного предприятия).

· перевалочный склады на магистральном транспорте

· Грузовые терминалы в пунктах перегрузки грузов

· Таможенные склады

· Склады отходов производства;

 

Преимущества такого понимания логистической цепи:

· Соответствует реальной картине продвижения грузопотока по цепи;

· Большая конкретность в характеристике объектов в логистической цепи;

· Простота анализа и оптимизации объектов в логистической цепи (склад легче оптимизировать, чем большую компанию с разнородными подразделениями и структурой).

· Устройство склада более простое и легче поддается анализу, чем целая компания

· Более простые методы оптимизации логистической цепи.

 

Различные виды транспорта перемещают грузы по логистической цепи от одних складов к другим – по направлению к целевому сегменту рынка, к конечному потребителю (у него тоже есть свой склад).

Логистическая цепь обязательно начинается и кончается складом.

С
С2
С1
Т Q1 Q2

{Ai} {Bi}

С1 + Т + С2 Ai ≠ Bi

Склады создаютсяв транспортных сетях, в системах доставки грузов в пунктах взаимодействия разных видов транспорта, разных производственных и транспортных систем и служат не для хранения грузов, а для преобразования грузопотоков с целью дальнейшего их эффективного транспортирования или использования грузов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.