Комплексный проект грузового терминала 6
Грузовые терминалы проектируют инженеры разных специальностей
· Технологическая часть: Исходные данные, технико-экономическое обоснование (Бизнес-план), предварительные экономические показатели, технические задания, расчеты, штаты, алгоритмы бизнес-процессов, должностные инструкции, заказные спецификации, пояснительная записка, чертежи расположения оборудования
· Строительная часть:архитектура, основания, фундаменты, железобетонные конструкции, металлические конструкции, ограждающие конструкции, полы, покрытие, кровля, проемы
· Сантехническая часть:горячее и холодное водоснабжение, водогтведение, пожаротушение, внешние и внутриплощадочнеы сети водоснабжения и водоотведения
· Теплотехническая часть:отопление, котельная, вентиляция. кондиционирование воздуха, внешние и внутриплощадочные сети теплоснабжения
· Электротехническая часть:силовое электрооборудование, электроосвещение, слаботочные устройства (сигнализация пожарная и охранная, , связь телефонная и диспетчерская, видеонаблюдение, молниезащита, интернет, слаботочные сети);
· Автоматизированная система управления (АСУ или WMS – Warehouse Management System): переработка информации, программное управление машинами, механизмами и устройствами;
· Генплан и транспорт:вертикальная планировка, дождевая канализация, очистка сточных вод, генеральный план, внешний и внутриплощадочный железнодорожный и автомобильный транспорт, освещение территории, благоустройство, автодороги и автостоянки, пешеходные дорожки дорожная разметка и организация движения по площадке, автостоянки, контрольно-пропускные пункты;
· Сметно-экономическая часть:сводная смета, объектные сметы, локальные сметы по частям проекта, окончательные технико-экономические показатели.
Исходные данные для проектирования складского объекта 7
Предварительно – выдает заказчик проекта, уточнение – совместно с проектировщиком технологической части проекта:
· Назначение склада и его место в логистических цепях доставки грузов;
· Номенклатура и характеристика грузов и грузопотоков с учетом перспективы;
· Ситуационный план расположения земельного участка для строительства в масштаде 1:5000 или 1:10000, с подходами транспорта;
· Характеристика и виды транспорта: по прибытию и по отправлению грузов;
· Режимы работы склада по прибытию и по отправлению:
- число рабочих дней в году;
- число часов работы в сутки;
- число рабочих смен в сутки, продолжительность смены
(3*8часов или 2*12 часов);
· Генплан и строительные чертежи (план и разрезы) зданий и сооружений – если реконструкций существующего объекта, допустимые нагрузки на полы.
Этапы и стадии проектирования перегрузочно- 8
Складского комплекса
Возможные варианты двухстадийного и одностадийного проектирования:
· Исходные данные, ситуационный план, приобретение участка, схема генплана, выбор генпроектировщика, эскизный проект, проект (стадия П), утверждение проекта, рабочая документация (Р);
· Бизнес-план, приобретение участка, концепция, технические задания, выбор генпроектировщика, рабочий проект (Р);
· Реконструкция: схема генплана, технико-экономическое обоснование (или бизнес-план), технические задания, выбор генпроектировщика, проект (П), утверждение проекта, рабочая документация (Р).
Этапы проектирования
· Формирование исходных данных
· Обсуждение и согласование исходных данных
· Расчеты основных параметров главного складского здания
· Разработка схемы генплана
· Определение экономических показателей по вариантам проекта
· Предварительные чертежи расположения участков и оборудования
· Рассмотрение и утверждение проекта
· Технические задания на смежные части проекта
· Разработка смежных частей проекта
· Уточнение технико-экономических показателей
· Разработка технологии перегрузочно-складских работ
· Чертежи расположения оборудования
· Согласование смежных частей проекта
· Спецификации оборудования
· Разработка штатного расписания работников
· Алгоритмы бизнес-процессов складских работ
· Уточнение технико-экономических показателей
· Расчетно-пояснительная записка
· Государственная экспертиза проекта
· Защита и утверждение проекта
· Получение разрешения на строительство
Требования к генплану грузового терминала 9
Это первый этап проектирования грузового терминала.
· Подход железнодорожного пути и автодорог к каждому складскому объекту;
· максимальное использование площади терминала для объектов, приносящих доход (склады и открытые складские площадки);
· Для каждого склада – свой независимый погрузочно-разгрузочный путь;
· Блокирование (соединение) объектов на промплощадке терминала;
· Ж.д. пути радиуса 200м, стрелочные переводы марки 1/6. длина 40м, расстояние между путями 5300мм;
· Минимальное количество переездов ж.д. путей;
· Расположение стрелочных перевозов - желательно в пределах территории терминала;
· Не менее двух въездов на площадку терминала в разных концах площадки;
· По возможности одностороннее движение автотранспорта по площадке терминала в направлении, против часовой стрелки;
· Расположение АБК (административно-бытового корпуса), КПП (контрольно-пропускного пункта) и автостоянки для легковых автомобилей вблизи друг от друга;
· Расположение вспомогательных хозяйственных объектов, гаража, мастерской в местах, не мешающих основному технологическому процессу перегрузочно-складских работ;
· Концентрация потребителей ресурсов (водоснабжения, энергоснабжения) в одном месте, вблизи от потребителей;
· Ширина автодорог с обочинами по 2м: односторонней – 6м, с двумя полосами движения – 12м; внутренний радиус поворота дороги – 12м;
· Ширина автодороги для подъезда большегрузных автомобилей к складу с поворотом на 90° - 35м;
· Наличие достаточного числа полос движения через ворота на КПП, в соответствии с автомобилепотоком;
· наличие автостоянок досточной вместимости на 3-4 часа стоянки не менее 50% автомобилей вблизи мест погрузки-выгрузки грузов;
· Наличие пешеходных тротуаров и размеченных дорожек для безопасного прохода работников по площадке;
· Зеленые зоны и благоустройство территории около 4-5% площади терминала.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|