Have a talk with someone on the area of your specialization.
О.А. Колмакова
Н.А Снопкова
ORAL AND WRITTEN PRACTICE FOR SCIENCE STUDENTS
Издательство
Иркутского государственного технического университета
Министерство образования и науки РФ
Иркутский государственный технический университет
О.А. Колмакова
Н.А Снопкова
ORAL AND WRITTEN PRACTICE FOR SCIENCE STUDENTS
Учебное пособие по английскому языку
для магистрантов технических вузов
Издательство
Иркутского государственного технического университета
УДК 811.111 (075.8)
ББК 81.2 Англ. - 923
К 60
Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ИрГТУ
Рецензенты:
Колмакова О.А., Снопкова Н.А.,Oral and written practice for science students: учеб.пособие. – Иркутск : Изд-во ИрГТУ, 2013. – 170 с.
Пособие направлено на формирование умений профессиональной иноязычной речи. Пособие соответствует требованиям ФГОС по техническим направлениям подготовки.
Предназначено для студентов, изучающих дисциплины «Деловой иностранный язык», «Иностранный язык для магистрантов», «Профессиональный иностранный язык» квалификации «магистр», а также может быть использовано для аудиторной работы с аспирантами.
© Колмакова О.А., Снопкова Н.А., 2013
© Иркутский государственный технический университет, 2013
CONTENTS
Introduction……………………………………………………………………………...4
Module one. Scientific career……….…………………………………………………..6
Module two. The English Language – Language of International Scientific Communication………………………………………………………………...................................24
Module three. Business communication ……………………………………………….43
Module four. Master’s research……………………………………………….............51
Grammar reference……………………………………………………………………..61
Tapescripts for Listening……………………………………………………………...148
References… …………………………………………………………………………151
INTRODUCTION
Цель предлагаемого учебного пособия – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках дисциплин «Иностранный язык для магистрантов», «Деловой иностранный язык», предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
Главными задачами данного пособия являются углубление и расширение практического владения устной речью в ситуациях реального профессионального и научного общения; развитие умений письменной речи в научной и деловой сферах (краткое изложение/ толкование проблемы, написание аннотаций, отзывов, рецензий), ведения деловой переписки; формирование готовности чтения профессиональных аутентичных текстов для получения и обработки информации (аннотирование, реферирование, перевод), развитие умений восприятия профессиональной речи на слух.
Пособие предлагает учебный материал и комплекс упражнений как для аудиторной, так и для самостоятельной работы магистрантов.
Учебный материал пособия охватывает следующие четыре раздела:
1. Избранная специальность.
2. Английский язык – язык научного и делового международного общения.
3. Деловая письменная и устная коммуникация.
4. Научное исследование магистра.
Для овладения письменной и устной речью по данным темам предлагается языковой материал (тексты, образцы письменного и устного общения, списки слов и фраз) и задания для активизации лексики в ситуациях общения. Предполагается, что пользователи данного пособия владеют грамматическим минимумом, поэтому в нём не представлены упражнения по грамматике, а прилагается грамматический справочник для повторения грамматических структур, на которых построен текстовой материал.
По окончании работы с учебным пособием магистрант будет:
уметь: участвовать в дискуссиях на темы, связанные с изучаемой специальностью; понимать аутентичную звучащую речь на темы профессионального характера; работать с оригинальной, в том числе со специальной и страноведческой литературой, обзорами, научными статьями; осуществлять переписку в профессиональных и научных целях.
знать: способы и приемы работы с аутентичным текстом в разных видах чтения: ознакомительном, изучающем, просмотровом, поисковом; основы реферирования и аннотирования литературы, правила чтения графиков, диаграмм;
владеть: навыками и умениями спонтанного общения в профессиональных ситуациях на английском языке, восприятия и понимания профессионально-ориентированной речи на слух; навыками и умениями реализации на письме коммуникативных намерений, необходимыми для ведения переписки в профессиональных и научных целях; заполнения заявок на участие в конференциях, анкет, составления плана, тезисов сообщения / доклада; осуществления реферативного, аннотационного, адекватного перевода.
MODULE ONE
SCIENTIFIC CAREER
UNIT ONE
THE AREA of YOUR SPECIALIZATION
I. WARM-UP
Discuss the following questions.
a. Why did you choose a career in science?
b. What field of science are you currently working or study in?
c. What do you enjoy most about working in your scientific field?
Have a talk with someone on the area of your specialization.
A:Are you planning your scientific career? What is your field/ area of specialization?
B: I would like to take up … as my special field / to make…my specialist field.
I’d like to do/to carry out/to conduct research in … .
A: What sort/kind/type of research would you like to do?
B: I’d like to do research in … .
A: Why? Would you really?
B:It seems very interesting /exciting /important /promising.
A:What is a graduation paper?
B:It is a small research project carried out by the student under the guidance of a supervisor / scientific adviser.
In many cases the graduation paper contains results valuable enough for professional journal and such publication is then recommended.
II. VOCABULARY
to provide a broad and solid foundation for professional training
to have ample time to discover one’s interests before choosing one’s special field
to specialize in …
The syllabus (programme) offers a wide range of specialized (specialist) courses.
To acquire skills in research
to do research mainly for one’s graduation paper
to successfully defend a graduation paper before an examination
to become a graduate
to get a graduation diploma
to acquire practical skills in one’s field of knowledge
to do thorough/careful practical training in …
to apply one’s knowledge and display initiative
to work on one’s graduation paper
to choose one’s graduation paper
to submit/hand in a graduation paper
to successfully defend a graduation paper before an examination board
to introduce students to the latest achievements in science and engineering and help them to learn modern research methods and handle the most sophisticated equipment
III. SPEAKING
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|