Порядок слов в английском предложении
Ядро предложения
0
обстоятельство
|
подлежащее
кто? что?
какое-то лицо, предмет,
явление,
понятие
|
сказуемое
что говорится о подлежащем?
что делает подлежащее?
что делается с подлежащим?
|
дополнение
дополняет сказуемое, обозначает лицо, предмет, понятие:
кто? что? кому? чему?
о ком/чём? для кого/чего?
с кем/чем?
|
обстоятельство
где?
куда?
когда?
зачем?
почему?
как?
при каких обстоятельствах?
|
Основные модели английского предложения
|
|
|
|
|
| 1. кто есть
2. кто имеет
3. имеется
4. кто делает
5. что делается
| что
что
что-то
что
|
в чем-то
|
Запомните зрительно схему предложения. Порядок слов в английском предложении служит одним из формальных организаторов структуры предложения.
Одним из основных показателей функции слова в предложении является его относительное место в предложении.
Формально наиболее четко выраженным в английском предложении, как правило, является сказуемое. Оно служит точкой отсчета при анализе структуры предложения, поэтому надо четко знать формальные признаки глагола-сказуе-мого.
Слева от сказуемого располагается подлежащее, а справа – дополнение(беспредложное или предложное). Обстоятельство, выраженное группой слов, либо предшествует подлежащему, либо завершает предложение. Простое обстоятельство, выраженное одним словом, как правило, примыкает к сказуемому, например, always, usually, often, sometimes, seldom, rarely, hardly ever, never. Определениеможет стоять как слева, так и справа от слова, к которому относится. На схеме оно не показано, так как входит в состав подлежащего, дополнения или обстоятельства.
Формальные признаки глагола-сказуемого
1. «кто есть что» с глаголом be в настоящем, прошедшем и будущем.
am, is, are являюсь, нахожусь
was, were являлся, находился
shall be буду являться, находиться
Will
2. «кто имеет что» с глаголом haveв настоящем, прошедшем и будущем.
have, has имею
had имел
shall have буду иметь
Will
3. «кто делает что» с глаголом-сказуемым в активе «рутина», обычно в настоящем, прошедшем и будущем.
repair - нет окончания ремонтирую
choose - нет окончания выбираю
repairs ремонтирует
chooses выбирает
repaired ремонтировал
shall/ should repair буду ремонтировать
will/ would choose буду выбирать
4. «кто делает что» с глаголом – сказуемым в активе “процесс” be + -ing “быть делающим” в настоящем, прошедшем и будущем.
am/ is/ are, repairing ремонтирую
was/ were repairing ремонтировал
shall/ should be repairing буду ремонти-
will/ would be repairing ровать
5. «кто сделал что» с глаголом – сказуемым в активе “результат” have + -ed “иметь сделанным” в настоящем, прошедшем и будущем.
have, has repaired отремонтировал
had chosen неправильный глагол выбрал
shall/ will have repaired отремонтирую
chosen выберу
6. «кто делает что» с глаголом – сказуемым в активе “результат - процесс” have been + -ing в настоящем, прошедшем и будущем.
have/ has been repairing ремонтирую
had been repairing ремонтировал
shall/ will been repairing буду ремонтировать
7. «что делается» с глаголом –сказуемым в пассиве be + -ed “быть делаемым” “рутина” в настоящем, прошедшем и будущем.
am/ is/are repaired ремонтируются
was/were chosen выбирались
shall/ will be repaired будут ремонтироваться
8. «что делается » с глаголом -сказуемым в пассиве “процесс” be being + -ed в настоящем и прошедшем.
am/ is/are being repaired ремонтируются
was/were being chosen выбирались
9. «что было сделано» с глаголом–сказуемым в пассиве “результат”
have been + -edв настоящем, прошедшем и будущем.
have/ has been repaired отремонтировали
had been chosen выбрали
shall/ will been repaired отремонтируют
10. модальные глаголы-сказуемые
must repair должен (категорически)
должно быть, несомненно
have/ has to repair должен (вынужден, прихо-
дится)
am/ is/are/to repair должен (по договоренности,
was/were to плану)
should должен (совет), следует
ought to должен (совет), следует
can repair могу (в состоянии)
could repair могу? (разрешение)
мог (был в состоянии)
могу? (разрешение)
возможно что-то произойдет
may repair можно (разрешение) возможно что-то произой-
дет
might можно (разрешение) возможно что-то произой-
дет
would/ used to repair обычно, бывало происхо-
дило в прошлом
need repair надо
need not/neidn’t repair не надо
dare repair смею
shall repair должен
должен?(мне ремонтиро-
ровать?)
предупреждение (ты бу-
дешь ремонтировать)
will/would/will repair вежливая просьба
намерение
will not/would not repair не ремонтируется,
won’t/wuldn’t не открывается, не едет
«Грамматическое чтение» включает два этапа:
- просмотровое чтение абзаца для опознания функциональных слов и
- пошаговый анализ каждого предложения этого абзаца.
Примечание: каждое предложение следует просматривать несколько раз, выполняя различные пошаговые задания.
Алгоритм «грамматического чтения»:
1. Просмотрите абзац от начала до конца и опознайте функциональные слова:
- союзы
- логические связки
- предлоги
- определители существительного
- полнозначные слова по суффиксам и префиксам,
- функциональные глаголы
- неправильные глаголы.
2. Просмотрите предложение от начала до конца и опознайте союзы, подчинительные и сочинительные, чтобы разбить это предложение на придаточные или простые.
Примечание: союзы могут быть опущены, учтите это при дальнейшем анализе.
3. Просмотрите предложение от начала до конца и найдите глагол-сказуемое по его формальным признакам.
Примечание:
- в предложении может быть несколько глаголов-сказуемых по числу придаточных и/или простых, входящих в его состав;
- в составе глагола-сказуемого могут быть неправильные глаголы;
- помните о глаголах-сказуемых типа is said, seems, is likely– говорят, кажется, вероятно;
- могут быть несказуемые.
4. По структуре глагола-сказуемого определите модель предложения:
- «кто есть что» с глаголом-связкой be«быть, являться»;
- «кто имеет что» с глаголом have«иметь»;
- «имеется что-то в чем-то» с оборотом there be;
- «кто делает что» с глаголом-сказуемым в активе;
- «что делается чем-то» с глаголом-сказуемым в пассиве.
5. Слева от глагола-сказуемого найдите подлежащее.
Примечание: подлежащее может
- иметь несколько определений слева и справа, часто с предлогом of или без него; в таком случае найдите «ключевое» слово, отсекая определения, оно и будет подлежащим;
- быть выражено группой слов, вводимых формой toили -ing;
- быть выражено целым придаточным предложением.
6. Опознайте формы to-, -ed, -ing, то есть несказуемое и определите их функции по их месту в предложении: подлежащее, дополнение, обстоятельство или определение.
7. Опознайте группы существительного. Таких групп в научных текстах много и в них заложена основная информация. Они начинаются с артикля,предлога, местоимения (притяжательного, указательного, неопределенного) или числительного и кончаются либо перед новым артиклем, местоимением, предлогом, причастием (формы -ed, -ing), прилагательным, либо перед союзом или глаголом.
8. Сделайте разметку предложения на синтаксические элементы, начиная с глагола-сказуемого, затем группа подлежащего, дополнения, обстоятельства.
Примечание:
- помните, что функциональные слова и окончания являются формальными признаками границы между синтаксическими элементами, то есть членами предложения;
- если возникают трудности, можно начинать разметку с конца предложения; определите, каким функциональным элементом вводится последнее слово, поставьте паузу и идите дальше к началу предложения.
Пример, заимствованный из методики В.В.Милашевича, помогает сделать разметку предложения по формальным признакам:
- ly как-то обстоятельство;
- edсделанный определение к существительному слева;
- ed СДЕЛАННЫЙ определение к существительному справа
(свернутое придаточное предложение);
- ingделающий определение к существительному слева;
- ingДЕЛАЮЩИЙ определение к существительному справа
(свернутое придаточное предложение.
- ing ДЕЛАЯ обстоятельство (запятая обозначает, что
это не определение к существительному);
with – ing c ДЕЛАНИЕМ герундий (чтобы отличать от предыдущих
без предлога)
to visit чтобы СДЕЛАТЬ инфинитив, вводит глагол, а to the visit к
чему-то предлог вводит существительное,
the- определитель существительного.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|