Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок слов в английском предложении





Ядро предложения

 

 


0   обстоятельство     подлежащее   кто? что? какое-то лицо, предмет, явление, понятие   сказуемое   что говорится о подлежащем? что делает подлежащее? что делается с подлежащим?   дополнение   дополняет сказуемое, обозначает лицо, предмет, понятие: кто? что? кому? чему? о ком/чём? для кого/чего? с кем/чем?   обстоятельство где? куда? когда? зачем? почему? как? при каких обстоятельствах?

 

 

Основные модели английского предложения

  1. кто есть 2. кто имеет 3. имеется 4. кто делает 5. что делается   что что что-то что       в чем-то

 

Запомните зрительно схему предложения. Порядок слов в английском предложении служит одним из формальных организаторов структуры предложения.

Одним из основных показателей функции слова в предложении является его относительное место в предложении.

Формально наиболее четко выраженным в английском предложении, как правило, является сказуемое. Оно служит точкой отсчета при анализе структуры предложения, поэтому надо четко знать формальные признаки глагола-сказуе-мого.



Слева от сказуемого располагается подлежащее, а справа – дополнение(беспредложное или предложное). Обстоятельство, выраженное группой слов, либо предшествует подлежащему, либо завершает предложение. Простое обстоятельство, выраженное одним словом, как правило, примыкает к сказуемому, например, always, usually, often, sometimes, seldom, rarely, hardly ever, never. Определениеможет стоять как слева, так и справа от слова, к которому относится. На схеме оно не показано, так как входит в состав подлежащего, дополнения или обстоятельства.

 

Формальные признаки глагола-сказуемого

 

1. «кто есть что» с глаголом be в настоящем, прошедшем и будущем.

am, is, are являюсь, нахожусь

was, were являлся, находился

shall be буду являться, находиться

Will

 

2. «кто имеет что» с глаголом haveв настоящем, прошедшем и будущем.

have, has имею

had имел

shall have буду иметь

Will

3. «кто делает что» с глаголом-сказуемым в активе «рутина», обычно в настоящем, прошедшем и будущем.

 



repair - нет окончания ремонтирую

choose - нет окончания выбираю

repairs ремонтирует

chooses выбирает

repaired ремонтировал

shall/ should repair буду ремонтировать

will/ would choose буду выбирать

 

 

4. «кто делает что» с глаголом – сказуемым в активе “процесс” be + -ing “быть делающим” в настоящем, прошедшем и будущем.

 

am/ is/ are, repairing ремонтирую

was/ were repairing ремонтировал

shall/ should be repairing буду ремонти-

will/ would be repairing ровать

 

5. «кто сделал что» с глаголом – сказуемым в активе “результат” have + -ed “иметь сделанным” в настоящем, прошедшем и будущем.

 

have, has repaired отремонтировал

had chosen неправильный глагол выбрал

 

shall/ will have repaired отремонтирую

chosen выберу

 

6. «кто делает что» с глаголом – сказуемым в активе “результат - процесс” have been + -ing в настоящем, прошедшем и будущем.

 

have/ has been repairing ремонтирую

had been repairing ремонтировал

shall/ will been repairing буду ремонтировать

 

7. «что делается» с глаголом –сказуемым в пассиве be + -ed “быть делаемым” “рутина” в настоящем, прошедшем и будущем.

 

am/ is/are repaired ремонтируются

was/were chosen выбирались

shall/ will be repaired будут ремонтироваться

 

8. «что делается » с глаголом -сказуемым в пассиве “процесс” be being + -ed в настоящем и прошедшем.

am/ is/are being repaired ремонтируются

was/were being chosen выбирались

 

9. «что было сделано» с глаголом–сказуемым в пассиве “результат”

have been + -edв настоящем, прошедшем и будущем.

have/ has been repaired отремонтировали

had been chosen выбрали

shall/ will been repaired отремонтируют

 

10. модальные глаголы-сказуемые

must repair должен (категорически)

должно быть, несомненно

have/ has to repair должен (вынужден, прихо-

дится)



am/ is/are/to repair должен (по договоренности,

was/were to плану)

should должен (совет), следует

ought to должен (совет), следует

can repair могу (в состоянии)

could repair могу? (разрешение)

мог (был в состоянии)

могу? (разрешение)

возможно что-то произойдет

may repair можно (разрешение) возможно что-то произой-

дет

might можно (разрешение) возможно что-то произой-

дет

would/ used to repair обычно, бывало происхо-

дило в прошлом

need repair надо

need not/neidn’t repair не надо

dare repair смею

shall repair должен

должен?(мне ремонтиро-

ровать?)

предупреждение (ты бу-

дешь ремонтировать)

will/would/will repair вежливая просьба

намерение

will not/would not repair не ремонтируется,

won’t/wuldn’t не открывается, не едет

 

«Грамматическое чтение» включает два этапа:

- просмотровое чтение абзаца для опознания функциональных слов и

- пошаговый анализ каждого предложения этого абзаца.

 

Примечание: каждое предложение следует просматривать несколько раз, выполняя различные пошаговые задания.

Алгоритм «грамматического чтения»:

 

1. Просмотрите абзац от начала до конца и опознайте функциональные слова:

- союзы

- логические связки

- предлоги

- определители существительного

- полнозначные слова по суффиксам и префиксам,

- функциональные глаголы

- неправильные глаголы.

 

2. Просмотрите предложение от начала до конца и опознайте союзы, подчинительные и сочинительные, чтобы разбить это предложение на придаточные или простые.

Примечание: союзы могут быть опущены, учтите это при дальнейшем анализе.

 

3. Просмотрите предложение от начала до конца и найдите глагол-сказуемое по его формальным признакам.

Примечание:

- в предложении может быть несколько глаголов-сказуемых по числу придаточных и/или простых, входящих в его состав;

- в составе глагола-сказуемого могут быть неправильные глаголы;

- помните о глаголах-сказуемых типа is said, seems, is likely– говорят, кажется, вероятно;

- могут быть несказуемые.

 

4. По структуре глагола-сказуемого определите модель предложения:

- «кто есть что» с глаголом-связкой be«быть, являться»;

- «кто имеет что» с глаголом have«иметь»;

- «имеется что-то в чем-то» с оборотом there be;

- «кто делает что» с глаголом-сказуемым в активе;

- «что делается чем-то» с глаголом-сказуемым в пассиве.

 

5. Слева от глагола-сказуемого найдите подлежащее.

Примечание: подлежащее может

- иметь несколько определений слева и справа, часто с предлогом of или без него; в таком случае найдите «ключевое» слово, отсекая определения, оно и будет подлежащим;

- быть выражено группой слов, вводимых формой toили -ing;

- быть выражено целым придаточным предложением.

 

6. Опознайте формы to-, -ed, -ing, то есть несказуемое и определите их функции по их месту в предложении: подлежащее, дополнение, обстоятельство или определение.

 

7. Опознайте группы существительного. Таких групп в научных текстах много и в них заложена основная информация. Они начинаются с артикля,предлога, местоимения (притяжательного, указательного, неопределенного) или числительного и кончаются либо перед новым артиклем, местоимением, предлогом, причастием (формы -ed, -ing), прилагательным, либо перед союзом или глаголом.

 

8. Сделайте разметку предложения на синтаксические элементы, начиная с глагола-сказуемого, затем группа подлежащего, дополнения, обстоятельства.

Примечание:

- помните, что функциональные слова и окончания являются формальными признаками границы между синтаксическими элементами, то есть членами предложения;

- если возникают трудности, можно начинать разметку с конца предложения; определите, каким функциональным элементом вводится последнее слово, поставьте паузу и идите дальше к началу предложения.

Пример, заимствованный из методики В.В.Милашевича, помогает сделать разметку предложения по формальным признакам:

- ly как-то обстоятельство;

- edсделанный определение к существительному слева;

- ed СДЕЛАННЫЙ определение к существительному справа

(свернутое придаточное предложение);

- ingделающий определение к существительному слева;

- ingДЕЛАЮЩИЙ определение к существительному справа

(свернутое придаточное предложение.

- ing ДЕЛАЯ обстоятельство (запятая обозначает, что

это не определение к существительному);

with – ing c ДЕЛАНИЕМ герундий (чтобы отличать от предыдущих

без предлога)

to visit чтобы СДЕЛАТЬ инфинитив, вводит глагол, а to the visit к

чему-то предлог вводит существительное,

the- определитель существительного.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.