Сделай Сам Свою Работу на 5

Придаточные подлежащие Noun Clauses





Союзы: that, what, whether, who, whose, which, when, why

What he said is true.

То, что он сказал, правда.

That he is a good athlete is quite apparent.

Совершенно очевидно – он хороший атлет.

Whether he has been to London since then is not known.

Был ли он в Лондоне с тех пор – неизвестно.

Придаточные определительные Adjective Clauses

Союзы: who, which, that

The girl who won the award will attend Columbia.(определяет girl, необходимо для смысла предложения, не отделяется запятой) сравните с

Marry Jenkins, who won the award, will attend Columbia.( сообщает дополнительную информацию, которую можно опустить, выделяется запятыми)

I read books which I borrow from the library.

Я читаю книги, которые беру в библиотеке.

His article is the only one that won the award.

Его статья единственная, которая получила награду.

The article he wrote last year has won the award.(опущение союза)

Статья, которуюон написал в прошлом году, получила награду.

 

Придаточные сказуемые -смысловая часть сказуемого после глагола

связки be, remain + whether, how, that, what

The question remains whether his article will win the award.

Неизвестно –получит ли его статья награду

The question ishow he does it.

Как он это делает – вот вопрос.

 

Придаточные предложения обстоятельства: Adverb Clauses:

- времени time (when, before, after, since, while, until, as)

When it rains, I stay home.



- местаplace (where, wherever)

We shop wherewe find bargains.

They will meet wherever is convenient.

-причиныcause (because, since, as)

Because the train was late, I missed my appointment

Since it is late, I will retire.

- образа действияmanner (as, as if, though)

He plays as if he were tired

Bill painted the house as he was directed.

- условияcondition (if, unless)

I will accept the job if it is offered to me.

Unless she finds her key, she will be unable to come.

-уступкиconcession (although, though, even if)

Although he is small, he is strong.

Our home is comfortable, even if it is small.

-целиpurpose (that, so that, in order that)

They hoped that they could come.

- результатаresult (that, so that)

Bob was so tired that he fell asleep in his chair.

- сравненияcomparison (than, as)

The tree is taller than the house (is).

He is as happy as I ( am).

Группа существительного: существительное

С левыми и правыми определениями (цепочка определений)

левое определение   Существительное ключевое слово правое определение
начинается с : - предлога или - определителя существительного: · a, the · this, that, these, those · my, your, his, her, its, our, their · some, no, any · every, each · either, neither · many, much, few, little, more, most, less, least · several, enough, such · one, the first, two, the second · next, last, other, another далее может быть: · прилагательное · существительное · форма –ing · форма –ed     начинается с : - of + существительное - другой предлог + существительное - прилагательное форма to- форма -ing форма –ed
Примечание: В цепочке определений ключевое существительное можно определить по словам, которые следуют за ним, а именно: слова, с которых начинается правое определение: · of или другой предлог +существительное · прилагательное · форма to- /-ing/ -ed - артикль; - местоимение; - глагол (сказуемое) - союз  

Рассмотрите примеры:



1. …combustion chamber pressures []in liquid rocket engines []vary… .

2. …passenger- carrying airplane [] having…;

3. …the propulsion unit [] imaginable…;

4. …the valuable information [] to be collected by Sputniks…;

5. …the newest deep sea current measuring device [] in operation possess…

6. …the digging ladder hoist machinery unit[] mounted on

 

При переводе группы существительного важно соблюдать определённую последовательность:

- сначала перевести ключевое (последнее) слово группы,

- затем переводить ближайшее к ключевому и идти справа налево, устанавливая путём вопросовсмысловые отношения между словами какой? чего? какого? для чего? с помощью чего? как? чем? что?

В тех случаях, когда существительное имеет помимо нескольких левых определений ещё и правое, рекомендуется временно опустить все левые определения, заменив их на «какой-то» и перевести, прежде всего. ключевое слово и правое определение, а затем вернуться к опущенным левым. Перевод, выполненный в такой последовательности, часто бывает черновым, стилистически неотработанным, но правильно передающим смысловые отношения. Его следует отредактировать, расположив левое определение в порядке, свойственном нормам русского языка. При этом некоторые левые определения окажутся справа от основного слова.



 

thermoelectric generator design problem

проблема конструирования термоэлектрического генератора

landing direction-finding station

посадочная радиопеленгаторная станция

maximum control surface deflectionangle

максимальный угол отклонение руля

Gasses are composed of molecules free to vibrate in all directions

Газы состоят из молекул, которые могут свободно двигаться во всех направлениях.

 

Interrogative Sentences Вопросительные предложения

Вопросительные предложения образуются:

- с помощью изменения позиции имеющихся вспомогательных глаголов is, was, has, had will или модальных глаголов. - с помощью введения вспомогательных глаголов do, does, did
He | is| a good orator? There |was| a man in the hall? He |has| a good job? He |was bitten| by a dog? She |has been asked| a very difficult question? A flower |will die| without water? It |is getting| dark? He |has studied| English for two years? They |had gathered| in the hall by six o’clock? The boy |has been fishing| since the morning? The sun |is melting| the snow? She |can recite| the poem? We |must| see to it at once?   Does He |has| coffee with the breakfast? have Do I |get up| very early? Does She |loves| her child dearly? love Did Napoleon’s army |invaded| Russia in 1812? invade Did We |had to do| it yesterday? have

Как задавать вопросы:

1. Запомните зрительно структуру английского простого утвердительного предложения.

2. Запомните основные типы вопросов и их структуру.

3. Сравните схемы утвердительного предложения и различных типов вопросов; обратите внимание, что подлежащее всегда остается на своем месте, а глагол-сказуемое делится на две части и его левая половина появляется перед подлежащим. Это вспомогательные глаголы: am, is, are, was, were, have, has, had, shall, will, should, would, ought to, must, can, could, may, might, need или do, does, did, если сказуемое типа repair, repairs, repaired.

 

4. Запомните вопросительные слова:

who кто

whose чей Whose book… Чья книга….

whom кого, кому

what что

what book какая книга (название)

what kind of book какая книга (выяснение качества)

which какой, который

which book какая книга (которая из известных собеседнику)

which of the students кто из студентов

how как

how long сколько времени

how many books сколько книг

how much water сколько воды

when когда

where где

why почему, зачем

 

Questions Вопросы

Утвердительное предложение The declarative Sentence

 

 

 


Вопрос к подлежащему Who/ What questions


Вопрос Да /Нет Yes/No question

 


Информативный вопрос Wh-question

 

 

 


Вопросы к подлежащему

Whoopened the door? Кто ...

What |happened last night? Что...

Who | is playing chess?

Whathelps you in your work?

Which costs more? Какой/ который...

Which of you has seen my dictionary? Кто/ который из вас...

Whose students worked at the language lab yesterday? Чьи студенты ...

What flat was given to your parents? Какая квартира...

Who will be elected president? Кого…

What kind of ice-cream tastes best? Какое/ какой сорт мороженого...

 

Вопросы, требующие подтверждения или согласия Тag questions

There are only twenty- eight days in February, aren’t there? В феврале 28 дней, да?/ правда?/ не так ли?

It’s raining now, isn’t it? Yes.

It isn’t raining now, is it? No.

You have two children, haven’t you? (British English)

don’t you? (American English)

Jill and Joe have been to Mexico, haven’t they?

You can’t play tennis today, can you?

I dance well, don’t I?

They didn’t gave us very good cakes, did they?

Jane goes to that school, doesn’t she?

I am late, aren’t I? (не amn’t I)

Let’s watch TV, shall we?

You used to like swimming, didn’t you?

Open the door, will you?

Turn on the light, can you? вежливая просьба

 

Вопросы Да/Нет

 

Is Mary going to school today?

Was Mark sick yesterday?

Have you seen this movie before?

Will the committee decide on the proposal today?

Do you want to use the telephone?

Does George like peanut butter?

Didyou go to class yesterday?

Is the dinner nearly ready? Yes, it is already cooked. Yes, it is. Yes.

No, it is not cooked yet. No, it isn’t. No, not yet. Not yet. No.

 

 

Вопросы, начинающиеся со вспомогательного глагола в отрицательной форме выражают удивление.

 

Haven’ t you had breakfast yet, Mary? Ты еще не завтракала...

Can’t you drive straight? Разве ты не можешь ехать прямо?

Isn’t he here yet? Разве ты еще не пришел?

 

Альтернативные вопросы (выбора) Alternative questions

- по своему строению похожи на вопросы Да/ Нет

 

Shall we go by train or by bus? By bus.

Would you like coffee, tea, orcocoa? Coffee, please.

What do you want to do this weekend, stay of home or go to the country?

 

Информативные вопросы Wh - questions

 

What did John buy at the store? Что...

What film did you see last week? Какой фильм...

Which room does she live in? В какой комнате (которой)...

Whom does he know from Japan? Кого...

Whose children have you seen in the park? Чьи дети...

When will she go back to China? Когда...

Where has Henry gone? Куда...

Why did George leave so early? Почему...

How did she get to school yesterday? Как...

How long has she been learning English? Сколько времени...

How many songs will they have learnt by the party? Сколько песен...

How much milk do they buy every day? Сколько молока...

How long does the class last?

How well does she play the guitar?

How much will it cost to repair the car?

How often does the bus run at night? Как часто...

How far is the museum from the college? На каком расстоянии...

How tall is John? Какого роста...

How many times have you travelled our seas? Сколько раз...

How old are you? Сколько лет...

Which would you like steak or plaice? Что бы вы хотели…выбор ограничен

What would you like to drink? Что бы вы хотели..большой и неограниченный выбор

Сравните:

Who are you going with? С кем... ( разговорная форма)

What were you talking about?

With whom are you going? (официальный стиль)

Who did they arrest? Кого... (разговорная форма)

Whom did they arrest? Кого... (официальный стиль)

 

Вопросы могут быть объединены в один или состоять из вопросительного слова.

 

Who’s bringing what?

How and when did you arrive?

Who did you send those books to, and why? When? Where? Why? Which house? What old lady? What for? Зачем? Who for? Для кого? What about? О чем? who with? C кем? Where to? Куда?

Indirect questions. Косвенные вопросы.

I’d like to know how much all this is going to cost.

I don’t know if/ whether I’ll go to the party. Я не знаю, пойду ли я в гости.

I wonder if/ whether she still works here. Интересно, работает ли она здесь.

 

Неправильные глаголы Irregular Verbs 1 All three parts are identical
bet bet bet betting держать пари
bid bid bid bidding предлагать цену
burst burst burst bursting взрываться
cast cast cast casting бросать
cost cost cost costing стоить
cut cut cut cutting резать
hit hit hit hitting ударять
hurt hurt hurt hurting причинять боль
knit knit knit knitting вязать
let let let letting позволять
put put put putting класть
quit quit quit quitting оставлять
set set set setting ставить
shut shut shut shutting закрывать
split split split splitting расщеплять
spread spread spread spread распостранять
wed wed wed wedding cочетать браком

 

Two parts are identical

to be to have to burn was, were had burnt been had burnt being быть having иметь burning гореть
to learn learnt / learned learnt/learned learning учить smelling пахнуть spelling произносить по буквам spilling проливать
to smell smelt smelt
to spell spelt spelt
to spill spilt spilt
to spoil spoilt spoilt spoiling портить
  to bend   bent   bent   bending сгибать
to build built built building строить
to lend lent lent lending давать взаймы
to send sent sent sending посылать
to spend spent spent spending тратить
to bleed bled bled bleeding кровоточить
to breed bred bred breeding размножаться
to feed fed fed feeding кормить
to flee fled fled fleeing убегать
to hold held held holding держать
to lead led led leading вести
to read [i] read [e] read [e] reading читать
to creep crept crept creeping ползать
to deal [i:] dealt [e] dealt [e] dealing иметь дело
to dream [i:] dreamt [e] dreamt [e] dreaming мечтать
to feel felt felt feeling чувствовать
to keep kept kept keeping держать
to learn leant [e] leant [e] leaning наклоняться
to leap leapt [e] leapt [e] leaping прыгать
to leave left left leaving покидать
to mean [i:] meant [e] meant [e] meaning значить
to meet met met meeting встречать
to sleep slept slept sleeping спать
to sweep swept swept sweeping подметать
to weep wept wept weeping плакать
to cling clung clung clinging прилипать
to dig dug dug digging копать
to fling flung flung flinging метать, бросать
to hang hung hung hanging висеть
to sling slung slung slinging швырять
to spin spun spun spinning крутить
to stick stuck stuck sticking наклеивать
to strike struck struck striking ударять
to string strung strung stringing натягивать струну
to swing swung swung swinging качать
to win won won winning побеждать
to wring wrung wrung wringing скручивать
to bring brought brought bringing приносить
to buy bought bought buying покупать
to fight fought fought fighting бороться
to seek sought sought seeking искать
to think thought thought thinking думать
to catch caught caught catching ловить
to teach taught taught teaching учить

 

to get got got getting получать
to lose lost lost losing терять
to shine shone shone shining светить
to shoot shot shot shooting стрелять
to sell sold sold selling продавать
to tell told told telling рассказывать
to become became became becoming становиться
to come came come coming приходить
to run ran run running бежать
to beat beat beaten beating бить
to hear heard heard hearing cлышать
to light lit lit lighting зажигать
to make made made making делать
to say said said saying говорить
to sit sat sat sitting сидеть
to spit spat spat spitting плевать
to stand stood stood standing стоять
to lay laid laid laying класть
to pay paid paid paying платить
All three forms are different    
to hew hewed hewn hewing рубить
to mow mowed mown mowing косить
to saw sawed sawn sawing пилить
to sew [ou] sewed sewn sewing шить
to show showed shown showing показывать
to sow sowed sown sowing сеять
to swell swelled swollen swelling опухать
to break broke broken breaking ломать
to choose chose chosen choosing выбирать
to freeze froze frozen freezing замерзать
to speak spoke spoken speaking говорить
to steal stole stolen stealing красть
to (a)wake (a)woke (a)waken (a)waking просыпаться
to weave wove woven weaving ткать
to bear bore born bearing рожать
to swear swore sworn swearing клясться
to tear tore torn tearing рвать
to wear wore worn wearing носить
to blow blew blown blowing дуть
to grow grew grown growing расти
to know knew known knowing знать
to throw threw thrown throwing бросать
  to bite   bit   bitten   biting кусать
to hide hid hidden hiding прятать
to shake shook shaken shaking трясти
to take took taken taking брать
to drive drove driven driving водить машину
to ride rode ridden riding ехать
to rise rose risen rising подниматься
to write wrote written writing писать
to begin began begun beginning начинать
to ring rang rung ringing звонить
to shrink shrank shrunk shrinking давать усадку
to sing sang sung singing петь
to sink sank sunk sinking тонуть
to spring sprang sprung springing прыгать
to stink stank stunk stinking смердеть
to swim swam swum swimming плавать
to eat ate eaten eating есть
to fall fell fallen falling падать
to dive dived dived diving нырять
to do did done doing делать
to draw drew drawn drawing рисовать
to fly flew flown flying летать
to forget forgot forgotten forgetting забывать
to give gave give giving давать
to go went gone going идти
to lie lay lain lying лежать
to see saw seen seeing видеть

 

«Грамматическое» чтение – первая ступень процесса перевода

Первая ступень процесса перевода с иностранного языка на русский предполагает понимание смысла текста оригинала, т. е. первую интерпретацию на уровне декодирования языковых знаков (референция к языку). Цель этой ступени – извлечение смысла (референция к действительности) на невербальной стадии. Другими словами, это прочтение текста оригинала «по-переводчески» на базе грамматических структур, после чего на следующей ступени (второй интерпретации) извлечённый смысл «одевается» в языковые структуры русского языка.

 

Для успешного чтения на базе грамматических структур необходимо:

1. Вспомнить некоторые сведения из элементарной грамматики русского языка:

- названия частей речи;

- различие между полнозначными и функциональными словами;

- что такое суффикс и префикс;

- какие бывают предложения;

- названия главных и второстепенных членов предложения;

- сочинительные союзы;

- какими союзами вводятся придаточные предложения.

2. Хорошо усвоить основы грамматической системы английского языка:

- функциональные слова;

- порядок слов английского предложения;

- формальные признаки глагола-сказуемого;

- основные модели английского предложения;

- основные синтаксические элементы английского предложения;

- признаки группы существительного с левыми и правыми определениями;

- формы to-, -ed, -ing (несказуемое), их значения и функции.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.