Придаточные подлежащие Noun Clauses
Союзы: that, what, whether, who, whose, which, when, why
What he said is true.
То, что он сказал, правда.
That he is a good athlete is quite apparent.
Совершенно очевидно – он хороший атлет.
Whether he has been to London since then is not known.
Был ли он в Лондоне с тех пор – неизвестно.
Придаточные определительные Adjective Clauses
Союзы: who, which, that
The girl who won the award will attend Columbia.(определяет girl, необходимо для смысла предложения, не отделяется запятой) сравните с
Marry Jenkins, who won the award, will attend Columbia.( сообщает дополнительную информацию, которую можно опустить, выделяется запятыми)
I read books which I borrow from the library.
Я читаю книги, которые беру в библиотеке.
His article is the only one that won the award.
Его статья единственная, которая получила награду.
The article he wrote last year has won the award.(опущение союза)
Статья, которуюон написал в прошлом году, получила награду.
Придаточные сказуемые -смысловая часть сказуемого после глагола
связки be, remain + whether, how, that, what
The question remains whether his article will win the award.
Неизвестно –получит ли его статья награду
The question ishow he does it.
Как он это делает – вот вопрос.
Придаточные предложения обстоятельства: Adverb Clauses:
- времени time (when, before, after, since, while, until, as)
When it rains, I stay home.
- местаplace (where, wherever)
We shop wherewe find bargains.
They will meet wherever is convenient.
-причиныcause (because, since, as)
Because the train was late, I missed my appointment
Since it is late, I will retire.
- образа действияmanner (as, as if, though)
He plays as if he were tired
Bill painted the house as he was directed.
- условияcondition (if, unless)
I will accept the job if it is offered to me.
Unless she finds her key, she will be unable to come.
-уступкиconcession (although, though, even if)
Although he is small, he is strong.
Our home is comfortable, even if it is small.
-целиpurpose (that, so that, in order that)
They hoped that they could come.
- результатаresult (that, so that)
Bob was so tired that he fell asleep in his chair.
- сравненияcomparison (than, as)
The tree is taller than the house (is).
He is as happy as I ( am).
Группа существительного: существительное
С левыми и правыми определениями (цепочка определений)
левое определение
|
Существительное
ключевое слово
| правое определение
| начинается с :
- предлога
или
- определителя существительного:
· a, the
· this, that, these, those
· my, your, his, her, its, our, their
· some, no, any
· every, each
· either, neither
· many, much, few, little, more, most, less, least
· several, enough, such
· one, the first, two, the second
· next, last, other,
another
далее может быть:
· прилагательное
· существительное
· форма –ing
· форма –ed
|
| начинается с :
- of + существительное
- другой предлог + существительное
- прилагательное
форма to-
форма -ing
форма –ed
| Примечание: В цепочке определений ключевое существительное можно определить по словам, которые следуют за ним, а именно: слова, с которых начинается правое определение:
· of или другой предлог +существительное
· прилагательное
· форма to- /-ing/ -ed
- артикль;
- местоимение;
- глагол (сказуемое)
- союз
| Рассмотрите примеры:
1. …combustion chamber pressures []in liquid rocket engines []vary… .
2. …passenger- carrying airplane [] having…;
3. …the propulsion unit [] imaginable…;
4. …the valuable information [] to be collected by Sputniks…;
5. …the newest deep sea current measuring device [] in operation possess…
6. …the digging ladder hoist machinery unit[] mounted on
При переводе группы существительного важно соблюдать определённую последовательность:
- сначала перевести ключевое (последнее) слово группы,
- затем переводить ближайшее к ключевому и идти справа налево, устанавливая путём вопросовсмысловые отношения между словами какой? чего? какого? для чего? с помощью чего? как? чем? что?
В тех случаях, когда существительное имеет помимо нескольких левых определений ещё и правое, рекомендуется временно опустить все левые определения, заменив их на «какой-то» и перевести, прежде всего. ключевое слово и правое определение, а затем вернуться к опущенным левым. Перевод, выполненный в такой последовательности, часто бывает черновым, стилистически неотработанным, но правильно передающим смысловые отношения. Его следует отредактировать, расположив левое определение в порядке, свойственном нормам русского языка. При этом некоторые левые определения окажутся справа от основного слова.
thermoelectric generator design problem
проблема конструирования термоэлектрического генератора
landing direction-finding station
посадочная радиопеленгаторная станция
maximum control surface deflectionangle
максимальный угол отклонение руля
Gasses are composed of molecules free to vibrate in all directions
Газы состоят из молекул, которые могут свободно двигаться во всех направлениях.
Interrogative Sentences Вопросительные предложения
Вопросительные предложения образуются:
- с помощью изменения позиции
имеющихся вспомогательных глаголов
is, was, has, had will или модальных глаголов.
| - с помощью введения вспомогательных глаголов do, does, did
|
He | is| a good orator?
There |was| a man in the hall?
He |has| a good job?
He |was bitten| by a dog?
She |has been asked| a very difficult question?
A flower |will die| without water?
It |is getting| dark?
He |has studied| English for two years?
They |had gathered| in the hall by six o’clock?
The boy |has been fishing| since the morning?
The sun |is melting| the snow?
She |can recite| the poem?
We |must| see to it at once?
|
Does He |has| coffee with the breakfast?
have
Do I |get up| very early?
Does She |loves| her child dearly?
love
Did Napoleon’s army |invaded| Russia in 1812?
invade
Did We |had to do| it yesterday?
have
| Как задавать вопросы:
1. Запомните зрительно структуру английского простого утвердительного предложения.
2. Запомните основные типы вопросов и их структуру.
3. Сравните схемы утвердительного предложения и различных типов вопросов; обратите внимание, что подлежащее всегда остается на своем месте, а глагол-сказуемое делится на две части и его левая половина появляется перед подлежащим. Это вспомогательные глаголы: am, is, are, was, were, have, has, had, shall, will, should, would, ought to, must, can, could, may, might, need или do, does, did, если сказуемое типа repair, repairs, repaired.
4. Запомните вопросительные слова:
who кто
whose чей Whose book… Чья книга….
whom кого, кому
what что
what book какая книга (название)
what kind of book какая книга (выяснение качества)
which какой, который
which book какая книга (которая из известных собеседнику)
which of the students кто из студентов
how как
how long сколько времени
how many books сколько книг
how much water сколько воды
when когда
where где
why почему, зачем
Questions Вопросы
Утвердительное предложение The declarative Sentence
Вопрос к подлежащему Who/ What questions
Вопрос Да /Нет Yes/No question
Информативный вопрос Wh-question
Вопросы к подлежащему
Whoopened the door? Кто ...
What |happened last night? Что...
Who | is playing chess?
Whathelps you in your work?
Which costs more? Какой/ который...
Which of you has seen my dictionary? Кто/ который из вас...
Whose students worked at the language lab yesterday? Чьи студенты ...
What flat was given to your parents? Какая квартира...
Who will be elected president? Кого…
What kind of ice-cream tastes best? Какое/ какой сорт мороженого...
Вопросы, требующие подтверждения или согласия Тag questions
There are only twenty- eight days in February, aren’t there? В феврале 28 дней, да?/ правда?/ не так ли?
It’s raining now, isn’t it? Yes.
It isn’t raining now, is it? No.
You have two children, haven’t you? (British English)
don’t you? (American English)
Jill and Joe have been to Mexico, haven’t they?
You can’t play tennis today, can you?
I dance well, don’t I?
They didn’t gave us very good cakes, did they?
Jane goes to that school, doesn’t she?
I am late, aren’t I? (не amn’t I)
Let’s watch TV, shall we?
You used to like swimming, didn’t you?
Open the door, will you?
Turn on the light, can you? вежливая просьба
Вопросы Да/Нет
Is Mary going to school today?
Was Mark sick yesterday?
Have you seen this movie before?
Will the committee decide on the proposal today?
Do you want to use the telephone?
Does George like peanut butter?
Didyou go to class yesterday?
Is the dinner nearly ready? Yes, it is already cooked. Yes, it is. Yes.
No, it is not cooked yet. No, it isn’t. No, not yet. Not yet. No.
Вопросы, начинающиеся со вспомогательного глагола в отрицательной форме выражают удивление.
Haven’ t you had breakfast yet, Mary? Ты еще не завтракала...
Can’t you drive straight? Разве ты не можешь ехать прямо?
Isn’t he here yet? Разве ты еще не пришел?
Альтернативные вопросы (выбора) Alternative questions
- по своему строению похожи на вопросы Да/ Нет
Shall we go by train or by bus? By bus.
Would you like coffee, tea, orcocoa? Coffee, please.
What do you want to do this weekend, stay of home or go to the country?
Информативные вопросы Wh - questions
What did John buy at the store? Что...
What film did you see last week? Какой фильм...
Which room does she live in? В какой комнате (которой)...
Whom does he know from Japan? Кого...
Whose children have you seen in the park? Чьи дети...
When will she go back to China? Когда...
Where has Henry gone? Куда...
Why did George leave so early? Почему...
How did she get to school yesterday? Как...
How long has she been learning English? Сколько времени...
How many songs will they have learnt by the party? Сколько песен...
How much milk do they buy every day? Сколько молока...
How long does the class last?
How well does she play the guitar?
How much will it cost to repair the car?
How often does the bus run at night? Как часто...
How far is the museum from the college? На каком расстоянии...
How tall is John? Какого роста...
How many times have you travelled our seas? Сколько раз...
How old are you? Сколько лет...
Which would you like steak or plaice? Что бы вы хотели…выбор ограничен
What would you like to drink? Что бы вы хотели..большой и неограниченный выбор
Сравните:
Who are you going with? С кем... ( разговорная форма)
What were you talking about?
With whom are you going? (официальный стиль)
Who did they arrest? Кого... (разговорная форма)
Whom did they arrest? Кого... (официальный стиль)
Вопросы могут быть объединены в один или состоять из вопросительного слова.
Who’s bringing what?
How and when did you arrive?
Who did you send those books to, and why? When? Where? Why? Which house? What old lady? What for? Зачем? Who for? Для кого? What about? О чем? who with? C кем? Where to? Куда?
Indirect questions. Косвенные вопросы.
I’d like to know how much all this is going to cost.
I don’t know if/ whether I’ll go to the party. Я не знаю, пойду ли я в гости.
I wonder if/ whether she still works here. Интересно, работает ли она здесь.
Неправильные глаголы Irregular Verbs
1 All three parts are identical
| bet
| bet
| bet
| betting держать пари
| bid
| bid
| bid
| bidding предлагать цену
| burst
| burst
| burst
| bursting взрываться
| cast
| cast
| cast
| casting бросать
| cost
| cost
| cost
| costing стоить
| cut
| cut
| cut
| cutting резать
| hit
| hit
| hit
| hitting ударять
| hurt
| hurt
| hurt
| hurting причинять боль
| knit
| knit
| knit
| knitting вязать
| let
| let
| let
| letting позволять
| put
| put
| put
| putting класть
| quit
| quit
| quit
| quitting оставлять
| set
| set
| set
| setting ставить
| shut
| shut
| shut
| shutting закрывать
| split
| split
| split
| splitting расщеплять
| spread
| spread
| spread
| spread распостранять
| wed
| wed
| wed
| wedding cочетать браком
|
Two parts are identical
to be
to have
to burn
| was, were
had
burnt
| been
had
burnt
| being быть
having иметь
burning гореть
| to learn
| learnt / learned
| learnt/learned
| learning учить
smelling пахнуть
spelling произносить по буквам
spilling проливать
| to smell
| smelt
| smelt
| to spell
| spelt
| spelt
| to spill
| spilt
| spilt
| to spoil
| spoilt
| spoilt
| spoiling портить
|
to bend
|
bent
|
bent
|
bending сгибать
| to build
| built
| built
| building строить
| to lend
| lent
| lent
| lending давать взаймы
| to send
| sent
| sent
| sending посылать
| to spend
| spent
| spent
| spending тратить
| to bleed
| bled
| bled
| bleeding кровоточить
| to breed
| bred
| bred
| breeding размножаться
| to feed
| fed
| fed
| feeding кормить
| to flee
| fled
| fled
| fleeing убегать
| to hold
| held
| held
| holding держать
| to lead
| led
| led
| leading вести
| to read [i]
| read [e]
| read [e]
| reading читать
| to creep
| crept
| crept
| creeping ползать
| to deal [i:]
| dealt [e]
| dealt [e]
| dealing иметь дело
| to dream [i:]
| dreamt [e]
| dreamt [e]
| dreaming мечтать
| to feel
| felt
| felt
| feeling чувствовать
| to keep
| kept
| kept
| keeping держать
| to learn
| leant [e]
| leant [e]
| leaning наклоняться
| to leap
| leapt [e]
| leapt [e]
| leaping прыгать
| to leave
| left
| left
| leaving покидать
| to mean [i:]
| meant [e]
| meant [e]
| meaning значить
| to meet
| met
| met
| meeting встречать
| to sleep
| slept
| slept
| sleeping спать
| to sweep
| swept
| swept
| sweeping подметать
| to weep
| wept
| wept
| weeping плакать
| to cling
| clung
| clung
| clinging прилипать
| to dig
| dug
| dug
| digging копать
| to fling
| flung
| flung
| flinging метать, бросать
| to hang
| hung
| hung
| hanging висеть
| to sling
| slung
| slung
| slinging швырять
| to spin
| spun
| spun
| spinning крутить
| to stick
| stuck
| stuck
| sticking наклеивать
| to strike
| struck
| struck
| striking ударять
| to string
| strung
| strung
| stringing натягивать струну
| to swing
| swung
| swung
| swinging качать
| to win
| won
| won
| winning побеждать
| to wring
| wrung
| wrung
| wringing скручивать
| to bring
| brought
| brought
| bringing приносить
| to buy
| bought
| bought
| buying покупать
| to fight
| fought
| fought
| fighting бороться
| to seek
| sought
| sought
| seeking искать
| to think
| thought
| thought
| thinking думать
| to catch
| caught
| caught
| catching ловить
| to teach
| taught
| taught
| teaching учить
|
to get
| got
| got
| getting получать
| to lose
| lost
| lost
| losing терять
| to shine
| shone
| shone
| shining светить
| to shoot
| shot
| shot
| shooting стрелять
| to sell
| sold
| sold
| selling продавать
| to tell
| told
| told
| telling рассказывать
| to become
| became
| became
| becoming становиться
| to come
| came
| come
| coming приходить
| to run
| ran
| run
| running бежать
| to beat
| beat
| beaten
| beating бить
| to hear
| heard
| heard
| hearing cлышать
| to light
| lit
| lit
| lighting зажигать
| to make
| made
| made
| making делать
| to say
| said
| said
| saying говорить
| to sit
| sat
| sat
| sitting сидеть
| to spit
| spat
| spat
| spitting плевать
| to stand
| stood
| stood
| standing стоять
| to lay
| laid
| laid
| laying класть
| to pay
| paid
| paid
| paying платить
| All three forms
| are different
| | | to hew
| hewed
| hewn
| hewing рубить
| to mow
| mowed
| mown
| mowing косить
| to saw
| sawed
| sawn
| sawing пилить
| to sew [ou]
| sewed
| sewn
| sewing шить
| to show
| showed
| shown
| showing показывать
| to sow
| sowed
| sown
| sowing сеять
| to swell
| swelled
| swollen
| swelling опухать
| to break
| broke
| broken
| breaking ломать
| to choose
| chose
| chosen
| choosing выбирать
| to freeze
| froze
| frozen
| freezing замерзать
| to speak
| spoke
| spoken
| speaking говорить
| to steal
| stole
| stolen
| stealing красть
| to (a)wake
| (a)woke
| (a)waken
| (a)waking просыпаться
| to weave
| wove
| woven
| weaving ткать
| to bear
| bore
| born
| bearing рожать
| to swear
| swore
| sworn
| swearing клясться
| to tear
| tore
| torn
| tearing рвать
| to wear
| wore
| worn
| wearing носить
| to blow
| blew
| blown
| blowing дуть
| to grow
| grew
| grown
| growing расти
| to know
| knew
| known
| knowing знать
| to throw
| threw
| thrown
| throwing бросать
|
to bite
|
bit
|
bitten
|
biting кусать
| to hide
| hid
| hidden
| hiding прятать
| to shake
| shook
| shaken
| shaking трясти
| to take
| took
| taken
| taking брать
| to drive
| drove
| driven
| driving водить машину
| to ride
| rode
| ridden
| riding ехать
| to rise
| rose
| risen
| rising подниматься
| to write
| wrote
| written
| writing писать
| to begin
| began
| begun
| beginning начинать
| to ring
| rang
| rung
| ringing звонить
| to shrink
| shrank
| shrunk
| shrinking давать усадку
| to sing
| sang
| sung
| singing петь
| to sink
| sank
| sunk
| sinking тонуть
| to spring
| sprang
| sprung
| springing прыгать
| to stink
| stank
| stunk
| stinking смердеть
| to swim
| swam
| swum
| swimming плавать
| to eat
| ate
| eaten
| eating есть
| to fall
| fell
| fallen
| falling падать
| to dive
| dived
| dived
| diving нырять
| to do
| did
| done
| doing делать
| to draw
| drew
| drawn
| drawing рисовать
| to fly
| flew
| flown
| flying летать
| to forget
| forgot
| forgotten
| forgetting забывать
| to give
| gave
| give
| giving давать
| to go
| went
| gone
| going идти
| to lie
| lay
| lain
| lying лежать
| to see
| saw
| seen
| seeing видеть
|
«Грамматическое» чтение – первая ступень процесса перевода
Первая ступень процесса перевода с иностранного языка на русский предполагает понимание смысла текста оригинала, т. е. первую интерпретацию на уровне декодирования языковых знаков (референция к языку). Цель этой ступени – извлечение смысла (референция к действительности) на невербальной стадии. Другими словами, это прочтение текста оригинала «по-переводчески» на базе грамматических структур, после чего на следующей ступени (второй интерпретации) извлечённый смысл «одевается» в языковые структуры русского языка.
Для успешного чтения на базе грамматических структур необходимо:
1. Вспомнить некоторые сведения из элементарной грамматики русского языка:
- названия частей речи;
- различие между полнозначными и функциональными словами;
- что такое суффикс и префикс;
- какие бывают предложения;
- названия главных и второстепенных членов предложения;
- сочинительные союзы;
- какими союзами вводятся придаточные предложения.
2. Хорошо усвоить основы грамматической системы английского языка:
- функциональные слова;
- порядок слов английского предложения;
- формальные признаки глагола-сказуемого;
- основные модели английского предложения;
- основные синтаксические элементы английского предложения;
- признаки группы существительного с левыми и правыми определениями;
- формы to-, -ed, -ing (несказуемое), их значения и функции.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|